Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Извлеки урок для совести.



1. Над Иисусом можно издеваться еще и сегодня.

Осуждая Его учение. Многие так поступают, порой притворяясь, что восхищаются Его характером. Один из величайших грехов нынешнего века – непоследовательность. Грешники клятвенно обещают, но не платят; признаются в проступках, но продолжают их совершать. Непослушание – оскорбление Господа. Ныне весьма распространено придерживаться атрибутики верования, не позволяя самой вере влиять на жизнь. Действовать вопреки умозрительно разделяемой истине – издеваться над ней.

2. Что делать, если ты провинился, насмехаясь над Ним? Не отчаивайся – признайся в этом грехе и кайся. Не останавливайся на том основании, что якобы все проиграно. Верь и живи.

Не повторяй горестные проступки. Кайся и оставь прегрешения.

3. Что тебе следует делать во всех случаях? Увенчай Его любовью. Вручи Ему скипетр, будучи послушным Ему.

Подвержение насмешкам может подарить нам близкое общение с Господом Иисусом; высмеивая других мы становимся на сторону Его преследователей. - Ч. X. С.

 

СЛУШАТЬ С ВНИМАНИЕМ

 

" И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам слушающим" (Марка 4: 24).

 

И в наше время предлагаются многочисленные руководства к проповеди; Господь же наш дал главным образом указание о том, как слушать. Искусство внимания так же трудно, как и гомилетика [теоретические основы проповедования].

I. Наставление. " Замечайте, что слышите".

1. Внимайте избирательно, отстраняясь лжеучений (Ин 10: 5).

2. Слушайте внимательно и со всей серьезностью (Мф 13: 23).

3. Слушайте проникновенно, чтобы усвоить истину.

4. Слушайте со рвением, молясь, чтобы Слово было благословенно для вас.

II. Пословица: " Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам".

1. Желающие всегда найдут, к чему придраться.

2. Ищущие незыблемую истину извлекут ее из верного служения.

3. Страждущие найдут пищу.

4. Приносящие веру обретут уверенность.

5. Приходящие с радостью – обрадуются.

Но нельзя приобрести благословения, внимая лжеистине.

III. Обетование: " Прибавлено будет вам слушающим".

Слушающим будет дано:

1. Еще большее желание внимать.

2. Большее понимание того, что услышано.

3. Большая убежденность в том, что слышите.

Иные довольствуются лишь тем, что приятно на слух, например об обетованиях и милостях Божьих; но суд и укоризна, предупреждения и трудности для них невыносимы. Так больным приятен лишь запах или вид лекарства в глазурованной оболочке, но отвратителен вкус содержимого, которое и предполагает эффективность лечения.

Некоторые охотно слушают то, что касается грехов других, их образа жизни и нравов, но теряют интерес, если касаются их собственных грехов; как люди, готовые слушать о смерти других, но не способные слышать о собственной смерти. – Ричард Сток.

 

" ПРИБЕЖАЛ" - " ПОБЕЖАЛ"

 

" Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонялся Ему" (Марка 5: 6).

" И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его" (Луки 15: 20).

 

Эти два отрывка в чем-то схожи: человек прибежал к Иисусу издалека, а отец побежал навстречу блудному сыну, когда тот был еще далеко.

I. Место грешника. " Вдалеке".

В представлениях грешника Иисус находится вдалеке.

1. Кто я есть. Неизмеримое различие между бесноватым и Господом Иисусом, между блудным сыном и Отцом!

2. Что я знаю. Бесноватый знал Иисуса, но мало знал о Его любви. Блудный сын мало знал о большом сердце Отца.

3. На что я рассчитываю. Бесноватый не имел ни малейших надежд на Иисуса, напротив восклицал: " Что Тебе до меня, Иисус? " Блудный же сын полагал, что утратил всякое право на любовь Отца, и поэтому сказал: " Я...уже не достоин называться сыном твоим". Неизмеримо расстояние между Богом и грешником; бездна – между грехом и святостью, смертью и жизнью, адом и небом.

II. Непреложные возможности грешника. " Увидев же Иисуса, он...".

Многое ли и вы, находясь под влиянием сатаны, способны увидеть в Иисусе? Знайте:

1. Есть такая Личность. Он - и Бог, и Человек; Он – Спаситель.

2. Он совершил великие деяния.

3. Он властен изгонять силы Зла.

4. Он может изгнать их и из тебя и освободить тебя.

III. Тайная надежда грешников. " Увидел его отец его".

1. Возвращение грешника наблюдалось издалека Всеведением.

2. Грешник признан Отцом своим сыном.

3. Он был понят и принят Отцом как любимый.

И Бог, и человек, будучи сильно взволнованными, двигаются не шагом, а бегом. Душа в нужде примчится к Иисусу; Бог в сострадании побежит навстречу возвращающимся заблудшим. Медлительность – признак вялого сердца; проявляясь в покаянии, она признак гибели. Имея грех внутри, Христа перед собой, время позади, вечность впереди, ад под собой, небо над собой, грешник, не медли! Пустись в бег как охотник, преследующий дичь, как атлет, стремящийся выиграть приз, как жертва, убегающая от мстителя. Устремленный к небу должен бежать к нему. – Ч.X.С.

 

СВОБОДНАЯ ВОЛЯ ИИСУСА

 

" Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки, и спросил его, видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил рук к на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно" (Марка 8: 22-25).

 

Люди приходят к Христу по-разному: одного находит Сам Христос, другой приходит к Нему самостоятельно, третьего принесли четверо, а этого человека привели. Не имеет значения, как мы нашли Его, главное, что мы с Ним.

I. Распространенный недостаток веры – дожидаться, что благословение будет дано неким определенным способом.

" Просят, чтобы прикоснулся к нему".

1. Мы ожидаем получить избавление каким-то определенным способом.

2. Мы ищем освящения или в скорбях или в исступлении.

3. Мы ожидаем, что пробуждение произойдет по определенной схеме.

II. Господь наш, удостаивая нас ответом на призыв веры, не уступает ее слабостям.

Он не стал исцелять слепого прилюдно, а вывел его из селения, дабы не потакать их любопытству.

Он не исцелил немедленно, как ожидали от Него.

Он применил средство, которое не могли даже предположить: Он " плюнул ему на глаза...".

1. Таким образом Он предупредил возможность возникновения суеверия, ограничивающего Его власть.

2. Надо полагать, таким образом Он применил способ, более подходящий в данном случае.

III. Господь наш, осуждая слабость, удостаивает наградой веру.

1. Слепой согласился, чтобы его привели к Иисусу, и Иисус повел его дальше.

2. Друзья слепого попросили исцелить его, и Господь дал ему зрение.

Если мы имеем веру, молясь, то Его поступь будет соразмерна нашей вере.

Больной не может быть врачом, чтобы назначать лекарства. – Мадам Светчайн.

 

СЛЕПОЙ НИЩИЙ В ИЕРИХОНЕ

 

" Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу" (Марка 10: 49-50).

 

Этот человек может стать образцовым примером для ищущих Христа.

Размышляя в одиночестве и во мраке, страдая в крайней нищете, он пришел к выводу, что Иисус был Сыном Давидовым.

Незрячий, он хорошо использовал свой слух, И мы, обладая не всеми дарами, постараемся лучше применить те, которые нам даны.

I. Он искал Господа вопреки препятствиям.

1. Никто не поощрял его поиски.

2. Многие противодействовали его попыткам. " Многие заставляли его молчать" (ст. 48).

3. Какое-то время он оставался без внимания Господа.

4. Он – всего лишь слепой нищий, и одно это обстоятельство могло обескуражить, остановить похожего просителя.

II. Он получил ободрение.

Исходило оно от Господа, призвавшего привести его к Нему. По повелению Господа нашего Иисуса призывают к вере по-разному. От Него исходит призыв:

1. Общий. Иисус был возвышен, чтобы все, взирающие на Него, жили (Ин 3: 14-15). Благовестив адресовано каждой твари.

2. Индивидуальный. Труждающимся и обремененным. Многочисленные обетования Евангелия призывают к Иисусу грешных, плачущих, немощных (Ис 55: 7; Мф 11: 28; Деян 2: 38-39).

3. Пастырский. Призыв посланника, облаченного Его авторитетом (Деян 13: 26, 38-39; 16: 31).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь