Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос 3 религиозная практика буддизма



Вопрос 1 течения буддизма

Основоположником буддизма был Сиддхартха Гаутама родившийся в 560 до Р.Х. и происходивший из касты кшатриев (правителей и воинов). Отец его Шуддходана, был царем; известно имя матери Гаутама - Майядева. В возрасте 29 лет он оставил свою семью и начал " великий путь" в поисках просветления. Сначала он обратился к мудрецам-индуистам, а затем решил вести абсолютно аскетический образ жизни. Около шести лет он умерщвлял плоть, и в конце концов чуть не умер, но просветление так и не наступило. Обнаружив несостоятельность аскетизма, Гаутама выдвинул принцип " золотой середины" или " Среднего пути", как его называют буддисты. Он отказался в равной степени и от аскетизма и от вседозволенности, погрузившись в состояние глубокого размышления (медитации). Однажды сидя под смоковницей в состоянии медитации достиг просветления. Он вошел в нирвану при жизни. С этого времени (около 525 г. Р.Х.) Гаутама стал Буддой, Просветленным; дерево под которым он сидел, называют с тех пор Бодхи (деревом мудрости).

Суть учения Будды: Идея о том, что сама жизнь несет в себе потенцию страдания. Жизнь, желание жить ведет к страданию. Избевление от страданий – отказ от желаний (нет желаний нет страданий! )

4 истины Будды:

1 жизнь есть страдание (те нужно правильно понимать ее)

2 иметь желание правильно поступать в этой жизни ( у страдания есть причина)

3 страдание может быть прекращено (быть правдивым)

4 есть путь прекращения страданий – медитативная практика

Страсти – источник страданий

Конечная цель буддистов – достижения нирваны (просветления)

Понятия буддизма: dharma – искомое/нирвана/атрибут жизни – это волнение индивидуального сознания, который безостановочно появляется ввиду живых существ; подвержено трансформации; мечутся в жизни и смерти.

Карма – действие/поступок/судьба – сумма совершенных в первой жизни поступков, которые определяют вид нового рождения.

Сансара – прохождение через что-любо/перерождение/смена различных состояний. В круге сансары выделяются 6 видов существ ( боги и асуры (демоны); люди, животные и преты, нараки (обитатели ада)

Нирвана – угасание/ умиротворенное состояние сознания (противоположное сансаре) – в этом состоянии прекращается цепочка перерождений. Психологической состояние законченности внутреннего бытия, те обсалютной отрешенности от него.

Этика буддизма:

1 праведная вера

2 истинная решимость (твердое намеренье)

3 правильная речь (контроль человека над речью, воздержание от лжи и клеветы)

4 праведные дела (достойное поведение, отказ от уничтожения всего живого; творить добро нужно без цели)

5 праведная жизнь (зарабатывание на жизнь только честным путем и трудом)

6 праведные мысли (ум должен быть заполнен только идеями добра)

7 праведные помыслы (постоянное сохранение в памяти того факта, что вещи по своей природе переходящи)

8 истинное созерцание (только тот кто ведет жизнь в соответствии и правилами освободится от злобных мыслей и низменных страстей)

 

Пути достижения нирваны:

1) Путь ХИНАЯНА (появляется в 1 в до нэ) – «узкий путь» - древняя форма буддизма; отсутствует бог, конечная цель у нирваны не абсолют, а закон dharmы, согласно которому в мире происходит все таким образом, что ни одно деяние человека не проходит бесследно. Идеал для хинаяны – Будда. Только равнодушный к жизни человек может стать Буддой. Отсутствует церковная иерархия. Существует 13 школ хинаяны. Основная фигура – архат (монах), который может достичь конечного пути буддизма.

2) Путь МАХАЯНА (5 в нэ) – «широкий путь» Цель буддизма все также нирвана.

Отличие: достижение спасения через сансару. Цель нирваны может быть достигнута через уверенность в ее достижении. Упрощается система заповедей и обетов. Будда – святой, к нему создается пантеон божеств. Способствует укреплению роли монашества. Монахи – достигают нирваны, но не достигают связи с внешним миром, не разрыв. круг сансары.

 

Вопрос 2 этика буддизма

ver1 (by Ulka) – по лекциям

Этика буддизма:

1 праведная вера

2 истинная решимость (твердое намеренье)

3 правильная речь (контроль человека над речью, воздержание от лжи и клеветы)

4 праведные дела (достойное поведение, отказ от уничтожения всего живого; творить добро нужно без цели)

5 праведная жизнь (зарабатывание на жизнь только честным путем и трудом)

6 праведные мысли (ум должен быть заполнен только идеями добра)

7 праведные помыслы (постоянное сохранение в памяти того факта, что вещи по своей природе переходящи)

8 истинное созерцание (только тот кто ведет жизнь в соответствии и правилами освободится от злобных мыслей и низменных страстей)

-à это и есть круг Сансары. Должен придерживаться этих принципов на протяжении многих перерождений

Ver2 (by alex)

Сами буддисты ведут отсчёт времени существования своей религии от кончины Будды, однако среди них нет единого мнения о годах его жизни. Согласно традиции наиболее старой буддийской школы - тхеравады. Будда жил с 624 по 544 г. до н.э. В соответствии с этой датой в 1956 г. отмечалось 2500-летие буддизма. По научной версии, принимающей во внимание греческие свидетельства о дате коронации знаменитого индийского царя Ашоки, время жизни основоположника буддизма - с 566 по 486 г. до н.э. В некоторых направлениях буддизма придерживаются более поздних дат: 488 -368 гг. до н.э. В настоящее время исследователи пересматривают даты правления Ашоки и в связи с этим даты жизни Будды.

Родина буддизма - Индия (точнее, долина Ганги - одна из наиболее экономически развитых частей страны). Самой влиятельной религией Древней Индии был брахманизм. Его культовая практика состояла в основном из жертвоприношений многочисленным богам и сложных ритуалов, сопровождавших практически любое событие. Общество делилось на варны (сословия): брахманов (высшее сословие духовных наставников и жрецов), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев) и шудр (обслуживавших все остальные сословия).

Буддизм с момента своего возникновения отрицал действенность жертвоприношения и не принимал деления на варны, рассматривая общество как состоящее из двух категорий: высшей, куда входили брахманы, кшатрии и гахапати (домохозяева - люди, владевшие земельной и прочей собственностью), и низшей - она включала людей, обслуживавших господствующие слои.

На территории Индии в VI-Ш вв. до н.э. существовало множество небольших государств. В Северо-Восточной Индии, где проходила деятельность Будды, их было 16. По своему общественно-политическому устройству это были либо племенные республики, либо монархии. Они враждовали между собой, захватывали территории друг друга, и уже к концу жизни Будды многие из них были поглощены набиравшими мощь государствами Магадха и Кошала.

В те времена появилось множество аскетов - людей, не имеющих собственности и живущих подаянием. Именно среди аскетов-отшельников и зарождались новые религии - буддизм, джайнизм и другие учения, не признававшие ритуалов брахманов, видевшие смысл не в привязанности к вещам, месту, людям, а в сосредоточении целиком на внутренней жизни человека. Не случайно представителей этих новых учений называли шраманами («шрамана» означает «совершающий духовное усилие»).

Буддизм впервые обратился к человеку не как к представителю какого-либо сословия, клана, племени или определённого пола, а как к личности (в отличие от последователей брахманизма Будда считал, что женщины наравне с мужчинами способны достичь высшего духовного совершенства). Для буддизма в человеке важны были только личные заслуги. Так, словом «брахман» Будда называет любого благородного и мудрого человека независимо от его происхождения. Вот что говорится по этому поводу в одном из классических сочинений раннего буддизма - «Дхаммападе»: «Я не называю человека брахманом только за его рождение или за его мать. Я называю брахманом того, кто свободен от привязанности и лишён благ.

Я называю брахманом того, кто отрешился от мира и сбросил ношу, кто даже в этом мире знает уничтожение своего страдания.

Я называю брахманом того, кто среди взволнованных остается невзволнованным, среди поднимающих палку - спокойным, среди привязанных к миру - свободным от привязанностей.

Я называю брахманом того, кто говорит правдивую речь, поучительную, без резкостей, никого не обижающую.

Я называю брахманом того, кто знает своё прежнее существование и видит небо и преисподнюю; кто, будучи мудрецом, исполненным совершенного знания, достиг уничтожения рождения; кто совершил всё, что возможно совершить».

 

 

Вопрос 3 личность Будды

Будда – имя собственное основателя буддизма принца Сиддхартха Гаутамы. В некоторых течениях буддизма, к примеру, ваджраяне, считается, что Гаутама был не первым буддой, а одним из воплощений Амибудды. Сиддхартха Гаутама – индийский царевич. По одной из версий, родился в день майского полнолуния в 623 году до н.э. в Капилавастху. Его отец, король Суддходана из аристократов Шакья. Мать – любимая жена короля, Майя, умерла через семь дней после его рождения. На пятый день после его рождения он был назван Сиддхартха, что означает «выполненное желание». Осматривая ребенка, семь из них обнаружили характерные отметки, состоявшие из 32 главных знаков и 80 второстепенных, а один из браминов, отшельник Асита, сказал, что Сиддхартха станет или великим монархом, или просветленным. Согласно этому пророчеству, Сиддхартха мог стать отшельником, что вызвало неудовольствие у его отца, так как на этом мог прерваться их род. В качестве королевского ребенка Сиддхартха должен был получить соответствующее образование, но никаких сведений об этом не имеется. В 16 лет Будда женился на своей двоюродной сестре, дочери удельного сакийского князя Сопрабудды, Ясодхаре. После этого события он тринадцать лет провел роскошную жизнь, не зная, что происходит за стенами дворца. По приказу царя его всячески оберегали от реальностей жизни, чтобы не сбылось пророчество Аситы. Как-то раз, когда он проезжал от дворца к парку удовольствий, его взгляд упал на старого человека, больного, труп и отшельника. То, о чем он не раз размышлял, наконец было увидено им в действительности. Тогда он решил покинуть мир в поисках правды и вечного мира. В 29 лет Сиддхартха ушел в отшельничество. Первоначально он учился у Алара Калама, который научил его высокой степени концентрации сознания. Однако Гаутама не был удовлетворен, так как его знания не привели к прекращению страданий и нирване. В это время в Индии было нетрудно найти компетентного учителя, и Гаутама перешел к учителю Уддаха Рамапутта. Поэтому он покинул созерцателя и начал самостоятельно заниматься созерцаниями. В 35 лет в результате занятий созерцанием Будда достиг просветления и постиг четыре благородные истины. По некоторым легендам, Будде удалось во время его пребывания в Варенаси сделать последователями своего учения пять аскетов, своих старых товарищей. Кроме того, он начал искать средства для приобретения как можно большего числа последователей. С этой целью он убедил отшельника Касьяпу в своих взглядах, сразу став во главе пятисот его учеников. После этого Будда начал странствовать по долине Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение. Будда умер от пищевого отравления в окрестностях Кусинагары, на руках верного ученика Ананды. Смерть настигла его в восьмидесятилетнем возрасте, в 543 году до н.э., и совпала с датой рождения и просветления. С этого времени для буддистов день майского полнолуния – трижды святой день. По легенде, последние словами Будды были: «Ничто не вечно! ».

Билет 8 Коран. Шариат

ШАРИАТ, единая система законов, предписаний в исламе, регулирующих жизнь мусульманина от колыбели до смерти, включает и обычаи. Ш. основывается на Коране и Сунне, на сб-ках мусульм. права, своды и кодексы к-рых выработаны школами ортодоксального ислама суннитского толка (ханифизм, маликизм, шафиизм, ханбализм). Разработка шариатских законов была завершена в 11-12 вв. на Ближ. и Ср. Востоке. По нормам Ш. правоверные имеют право брать до 4 жен, если могут их содержать материально. К числу запретов Ш. относятся употребление вина, свинины, азартные игры, изображение людей и т.д. До сер. 16 в. у башкир доминировало обычное право. Судебные разбирательства происходили в осн. в третейских судах. Параллельно с этим существовали суды, выносящие постановления на основе Ш. (шариатские суды).

КОРАН, священная книга мусульман, регламентирующая их жизнь, - мирскую и духовную, личную и общественную. Слово " коран" означает " то, что читают, произносят", т.е. то, что было " сказано" Мухаммаду и что он повторил. Откровения, ниспосланные Аллахом через посредничество архангела Джабраила Мухаммаду между 610-632, записаны после его смерти. Офиц. и полная ред. К. подготовлена по повелению халифа Османа. Текст К., написанный в прозе на классич. арабском языке, состоит из 114 озаглавленных сур (глав), к-рые делятся на рифмованные аяты (знамение, чудо, божеств. знак); всего от 6204 до 6239 аятов (по разным вариантам). Суры подразделяются на мекканские (86, обращенные к языческому об-ву и являющиеся этич. кодексом, предписывающим милосердие, твердость в вере и нравств. очищение) и мединские (28, содержащие правовые предписания, регулирующие обществ. жизнь нового мусульм. об-ва в Медине). Разные по объему суры расположены в К. в порядке убывания: длинные - впереди, короткие - в конце, за исключением вводной " Аль-Фатиха" (из 7 аятов), к-рая является обобщением священной книги, произносится во всех молитвах. К. переведен на мн. языки мира. Вопрос 9 православие христианское вероисповедание, к которому в настоящее время принадлежат церкви: Русская (Греко-российская), греческая, сербская, черногорская, румынская, нек-рые славянские в австрийских владениях, греческая и сирийская во владениях Турции, и абиссинская. Название ortodoxos - «православная» - осталось за церковью восточной, со времени отделения от неё церкви западной в1054, принявшей название католической. Православие признаёт 7 таинств и видит в них не только знаки благодати (как лютеранство), но и саму благодать; с таинстве Евхаристия Православие видит истинное тело и истинную кровь Христовы, в к-рое преобразуются хлеб и вино.так же в православии в отличии от католичества, отрицается: 1.учение об исхождении святого духа так же и от сына (filioque)2.чистилище 3.продажа индульгенций4. догмат о непорочном зачатии богородицы5.о главенстве и непогрешимости папыВ отличии от протестантизма, православие не признаёт: 1.учение о спасении одной верой, независимо от добрых дел2.учение о предопределенииПравославие признаёт почетание святых и святость мощей и икон. Вопрос 10 католицизм от греч. «всеобщий, вселенский». Одно из основных, наряду с протестантизмом и православием, направлений в христианстве. Католицизм оформился, как вероучение и церковная анизация после разделения христианской церкви на католическую и православную в 1054. Признаёт основные христианские догматы и обряды. Источники вероучений – Священное писание и Священное придание. Особенности Католицизма (по сравнению, в первую очередь, с православием): 1.добавление к «символу веры» (в догмат троицы) положения об исхождении святого духа «и от Отца, и от Сына, и от Церкви», - так называемая филиокве.2.наличие догматов о непорочном зачатии Девы Марии и её телесного вознесения.3.о непогрешимости Папы.4.резкое разграничение между клиром и мирянами.5.целибат (безбрачие духовенства всех ступеней)6.организация католической церкви отличается строгой централизацией; глава церкви – папа Римский, резиденция – Ватикан.Во 2 половине 9 века католизм проник в славянские земли. На Руси католические пионеры появились при князе Владимире 1 Святославиче. В 12-13 вв. существовали католические храмы в Киеве, Новгороде, Пскове и др. городах. В 14-17 вв. в русском гос-ве католиков практически не было, за исключением иностранцев. Заселённые католиками земли вошли в состав России в 1721-95 гг.: Прибалтика, Украина, Белоруссия, Литва и Польша. В 1847 г. был заключён конкордат с Ватиканом, по условиям которого Папа Римский признавался главой российских. В 1866 г. конкордат был расторгнут Россией в одностороннем порядке (контакты католиков России и Царства Польского с Римской курией осуществлялись через министра внутренних дел; папские послания и распоряжения не имели силы без разрешения императора). Папская нунциатура существовала вплоть 1917. Руководящие структуры римско-католической церкви в России возрождены в 1991. Вопрос 11 Сюжеты Нового Завета (Евангелие) Часть 1. Родословная Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Иисус родился от непорочного зачатья от Марии и Иосифа, потомка Авраама (эта часть начинается так: Авраамродил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его ну и тд)Часть 2. Про то, как волхвы, идя за звездой, нашли младенца Иисуса и принесли ему дары: золото, ладан и смирну. Царь Ирод хотел убить младенца. Но явившийся Иосифу ангел велел спрятаться святому семейству в Египте. А царь ирод велел бить всех младенцев в Вифлееме, в надежде, что среди них окажется Иисус. После смерти Ирода семейство вернулось в Назарет. Часть 3. В пустыне ходил Иоанн Креститель с проповедями и людей крестил. И однажды к нему пришел сам Иисус, и его он тоже крестил. И разверзлись небеса тогда, спустился дух божий и назвал Иисуса своим сыном.Часть 4. 40 дней и 40 ночей постился он в пустыне. Его дьявол потом искушал (хотел, чтоб Иисус сделал из камней хлеб, но не хлебом единым сыт человек; хотел чтобы Иисус скинулся с высоты и не разбился, но нельзя искушать бога; хотел дать му все царства за поклонение себе (Дьяволу), но есть всего один бог и Иисус верит тока в него). Потом Иисус начал проповедовать по всей Галилее, исцелять болезни. Множество народа к ему ходило. Взял в ученики Петра, Андрея, Иакова и оанна.Часть 5-7. Сидел на горе и читал проповеди (типа не убивай, не мсти ну и тд)Часть 8. Сошел он с горы. За ним толпы верующих пошли. Стал он всех исцелять, чудеса показывать, а за ним еще больше толпы пошли. Часть 9. Кучу народа исцелил. (И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.) Часть 10. Благословляет 12 апостолов на проповедание и врачевание (первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, розванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.)Часть 11. ХЗ, хочет, чтоб все в него верили и всем тогда хорошо будет.Часть 12. Странствует и проповедует.Часть 13. Притчи читает.Часть 14. Ирод убил Иоанна Крестителя, которого давно уже держал в темнице. А около Иисуса собраласть толпа народа и сидела до вечера. И он накормил их всего 5 караваями хлеба и двумя рыбами. Потом он переправился через реку с чениками и ходил по воде. На другой стороне реки опять больных исцелял.Часть 15. Опять странствует, лечит, проповедует. Накормил толпу 7-ю хлебими и несколькими рыбами.Часть 16. Бред… о.ОЧасть 20. До Иерусалима дошел.Часть 21. Пророчествует о смерти своей, о воскрешении. И о предательстве одного из учеников своих. И Иуда предал его.Часть 27. Понтий Пилат приговорил Христа к смерти. Его распяли на кресте. Когда он испустил дух, началось землетрясение, многие святые воскресли. Пришел Илсиф к Понтию Пилату и забрал тело Христа, и положил его в усыпальницу, и закрыл ход в нее камнем. Но около гроба поставили стражу на три дня, потому что Христос пророчествовал, что воскреснет через три дня, чтобы ученики не украли тело и не сказали, что он воскрес. Часть 28. Иисус воскрес. Собрал 11 учеников на горе и сказал: ана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Вопрос 12 Личность Иисуса Христа

Сколько существует христианство, столько продолжаются споры о личности его основателя. В конечном счёте, споры об Иисуса Христе привели к образованию двух основных школ — мифологической и исторической.

* Представители мифологической школы считают, что наука не располагает достоверными данными об Иисусе, как исторической личности. Евангельские рассказы о нём, написанные много лет спустя после описанных в них событий, не содержат реальной исторической основы. Кроме того, исторические источники начала I в. ничего не говорят о столь неординарных событиях, как воскресение из мертвых, о чудесах, совершённых Христом и о его проповеднической деятельности. Одним из важных аргументов в пользу своей точки зрения мифологическая школа считала внепалестинское происхождение Христианства, а также наличие аналогий со сказаниями о рождающихся, умирающих и воскресающих богах в других восточных культурах.

* Вторая — историческая — школа считает Иисуса Христа реальной личностью, проповедником новой религии, который сформулировал ряд принципиальных идей, заложивших основу христианского вероучения. В распоряжение науки сейчас имеется ряд источников, подтверждающих выводы исторической школы.

Христианская традиция (доказывая историческую достоверность существования Христа) ссылается на сохранённые до наших дней тексты нехристианских авторов: Тацита, Плиния Младшего и Светония. От первых последователей Христа эти авторы отличались буквально всем: образованием, социальным положением, менталитетом и религиозной направленностью. Христиане принадлежали городскому плебосу и жили в самых бедных кварталах Рима, а три названных писателя принадлежали высшей знати империи. Эти уважаемые и богатые граждане врядли имели симпатию к плебосу, далёкого от них удачею и религиею. И если бы такие люди считали за необходимое вспомнить в своих произведениях про творца чужой религии, это было бы хорошим доказательством существования Иисуса Христа. Всё это было бы убедительным только в том случае, если бы удалось доказать истинность этих высказываний, доказать, что они действительно принадлежат перу этих авторов.

Вопрос 13 Боги и герои древней Греции Основными богами греческого пантеона являются: Зевс - Самый могущественный из Олимпийцев. Обладал верховной властью над миром и управлял всеми небесными явлениями, прежде всего громом и молнией (Зевс-громовержец" ), так же его почитали как охранителя общественного порядка и семьи; ему приписывали установление законов и обычаев.Гера - царица богов, сестра и жена Зевса; покровительница бракаАсклепий - бог врачеванияПан - бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотниковГестия - богиня домашнего очагаДети: ЗевсаАполлон - бог искусстваАрес - бог войныАртемида - богиня-охотницаАфина - богиня-воительницаГермес - посланник боговГефест - бог-кузнецДионис - бог виноделияПерсефона - богиня царства мёртвых. Дочь Зевса и Деметры, супруга Аида.Афродита - богиня любви и красоты (согласно другому варианту мифа, Афродита возникла из морской пены) Характерной чертой древнегреческой религии был антропоморфизм – обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии, Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами семей и родов. Жречество в Греции не составляло замкнутого сословия, Жрецы просто считались служителями при храмах; в некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почетной, но не давала непосредственной ласти, так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы в этом отношении сильно отличались от восточных деспотических государств с их засильем жречества.Герои древней Греции: Ахилл (Ахиллес) — в " Илиаде" один из храбрейших греческих героев, осаждавшихТрою. Сын Фетиды и Пелея. Мать Ахилла — богиня Фетида, желая сделать сынабессмертным, погрузила его в священные воды Стикса; лишь пятка, за которуюФетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. Неуязвимости Ахилла способствовали и доспехи, выкованные Гефестом. Прежде чем попасть на Троянскую войну, переодетый в женское платье жил на острове Скирос, среди дочерей царя Ликомеда, где богиня Фетида спрятала Ахилла, желая уберечь его от участия в войне. Одиссей разоблачил его обман. Ахилл выдал себя и вскоре уехал с Одиссеем на войну. Совершил под Троей много подвигов, но на десятый год войны Ахилл погиб от стрелы Париса, которую Аполлон направил в его пятку. Отсюда выражение " ахиллесова пята" (уязвимое место).Беллерофонт — ликейский царь, герой, победивший трехглавое чудовище Химеру, одолевший амазонок и совершивший другие подвиги на укрощенном им крылатом коне Пегасе. Родился в Коринфе, который был вынужден покинуть. Его принял тиринфский царь Прет вскоре он послал гостя к своему тестю Иобату в Ликию с запечатанной табличкой, в которой была просьба об убийстве предъявителя, Иобат также не решился нарушить закон гостеприимства, но придумал ему подвиг -убить Химеру, державшую в страхе окрестности. Химеру Беллерофонт расстрелял из лука с воздуха, предварительно поймав для этих целей крылатого коня Пегаса. После совершения Беллерофонтом далее еще ряда военных подвигов до Иобата дошло, что убивать героя не стоит; он отдал ему в жены дочь Филоною. Кончил Беллерофонт печально - возомнив себя богоравным, он хотел взлететь на Олимп, но по воле Зевса был сброшен Пегасом на землю и лишился рассудка. Окончил жизнь в скитаниях.Геракл герой, сын Зевса и смертной женщины Алкмены (жены тиринфского царя Амфитриона). В его отсутствие Зевс, приняв его облик, явился к Алкмене; Послевозвращения мужа Алкмена родила одновременно двух сыновей - Ификла от мужа иГеракла от Зевса. В день, когда Гераклу предстояло появиться на свет, Зевспоклялся в собрании богов, что младенец из его потомков, который родится в этот день, будет властвовать над Микенами и соседними народами. Однако ревнивая Гера задержала роды Алкмены и ускорила на два месяца роды Никиппы - жены микенского царя Сфенела, и в этот день родился сын Сфенела, внук Персея и правнук Зевса Эврисфей, который в соответствии с опрометчивой клятвой Зевса получил власть над Пелопоннесом. К колыбели Геракла и Ификла Гера послала двух чудовищных змей, но младенец Геракл задушил их. Согласно некоторым вариантам мира. Лучшие учителя - мудрый кентавр Хирон, Автолик, Эврит, Кастор - обучали Геракла различным искусствам, борьбе, стрельбе из Лука; игре на кифаре Геракла обучал Лин, но когда он в процессе обучения прибег к наказанию, Геракл в припадке гнева убил Лина ударом кифары. Испуганный силой и вспыльчивостью Геракла, Амфитрион отослал его на гору Киферон (на восток от Фив) к пастухам. Там, восемнадцати лет от роду, Геракл убил киферонского льва, опустошавшего окрестности. Вернувшись в Фивы, восемнадцатилетний Геракл застал послов орхоменского царя Эргина, требовавшего от Фив позорной ежегодной дани, и пойдя войной на орхоменцев, победил их и заставил платить вдвое большую дань. В этой войне погиб Амфитрион. В Фивы Геракл вернулся прославленным победителем. Боги наградили его: Аполлон подарил ему лук со стрелами, Гефест - золотой диск, а Гермес – отличный меч, После Амфитриона на царский трон в Фивах взошел Креонт. В награду за спасение Фив Креонт отдал ему в жены свою старшую дочь Мегару. Пять лет Геракл счастливо жил в семикратных Фивах, и боги послали ему трех прекрасных сыновей: Теримаха, Деикоонта и Креонтиада. Но Гера не успокоилась в своей ненависти к герою и наслала на него припадок безумия: однажды Геракл набросился на своих сыновей и двоих сыновей Ификла, и всех умертвил. Придя в себя, убитый горем герой ушел в изгнание.Поход аргонавтов. Троя.Геракл отправился в Дельфы, чтобы узнать у Аполлона, доколе боги будут гневаться на него. Оракул дает имя новое имя " Геракл" и приказывает во искупление греха детоубийства идти служить Еврисфею и совершить десять подвигов, не требуя оплаты лишь тогда он будет очищен..1 немейский лев2 девятиглавая гидра3 эриманфский вепрь4 керинейская лань6 стимфальские птицы6 амазонки7 авгиевы конюшни8 критский бык9 кони Диомеда10 коровы великана Гериона11 Цербер12 Яблоки ГесперидОдиссей - в древнегреческой мифологии царь Итаки, прославившийся как участникТроянской войны, главный герой поэмы «Одиссея», повествующей о долгих годахскитаний и возвращении Одиссея на родину. Одиссей отличался не только отвагой, но и хитрым, изворотливым умом (отсюда его прозвище " хитроумный" ). Приключения Одиссея и его возвращение к верной жене Пенелопе нашли отражение в ряде произведений литературы (у Гомера, Софокла, Еврипида и др.) и искусства (рисунки на античных вазах, фрески в Помпеях и др.).Персей - греческий герой, сын Зевса и Данаи, дедом своим Акризием заключенвместе с матерью в ящик и брошен в море, попал на остров Серифу к Полидекту, принес по приказанию последнего голову Медузы, освободил Андромеду и взял еесебе в супруги; умер властителем Тиринфа.Тесей - Тезей, легендарный афинский герой и царь. Античная традиция приписывает Тесею ряд легендарных подвигов (участие в войне с амазонками и походе аргонавтов, победы над разбойником Прокрустом, марафонским быком, калидонским вепрем и многое др.) и исторических деяний: освобождение Афин от гегемонии Крита, объединение Аттики, учреждение праздников Панафиней и Сикойкий, Истмийских игр, первое социальное деление граждан Афин на евпатридов, геоморов и демиургов. В честь Тесея в Афинах справлялся ежемесячный праздник Тесей.Ясон - в древнегреческой мифологии предводитель аргонавтов, отправившихся накорабле " Арго" за золотым руном. С помощью колхидской царевны Медеи Ясон добыл руно и взял Медею в жены. Когда Ясон решил жениться на дочери коринфского царя, Медея погубила соперницу, а своих детей от Ясона убила на его глазах. Сам Ясон дожил до старости и погиб под обломками обветшавшего " Арго", когда заснул в его тени.

Вопрос 24 Храм. Типы храмов

Храм - здание, посвященное Божеству и служащее местом поклонения, жертвоприношения и молитвы. Устройство жертвенников и закрытых зданий, как мест культа, было распространено с времен глубокой древности у всех народов. Храмовая архитектура отличается большим разнообразием, в зависимости от природных условий страны, свойств строительных материалов, характера народа, формы религиозных верований. Прототипом для христиан послужили древнегреческие Храмы

1. храм в антах - выступы продольных стен здания, ограждающие вход. Наиболее часто встречаются в древнегреческих храмах

2. простиль - тип античного храма, простиль - прямоугольное в плане, как правило, небольшое здание с одним рядом колонн на главном фасаде.

3. амфипростиль - тип древнегреческого прямоугольного в плане храма, имеющего колонные портики на торцовых фасадах. Лишённые декора продольные стены Амфипростиля обычно сооружались из гладких каменных блоков. Широко известен Амфипростиль, построенный по проекту Калликрата (Акрополь в Афинах, - храм Нике Аптерос («бескрылой Победы»).

4. периптер - тип древнегреческого храма. Периптор - прямоугольное в плане здание, с четырёх сторон обрамленное колоннадой, расстояние от которой до стен наоса равно одному интерколумнию. Внутри Периптор обычно состоял из пронаоса и наоса (латинское целла), позади наоса часто устраивался опистодом. Периптор сложился к началу 7 в. до н. э. и был наиболее распространённым типом храма в эпоху архаики и классики Внешние формы Периптера часто использовались архитекторами классицизма.

Наос (греч. nað s), целла (лат. cella), главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества.

Опистодом - закрытое помещение в западной части древнегреческого храма, имеющее выход на западный фасад и отделённое стеной от наоса. Опистод часто служил государственным казнохранилищем.

Интерколумний - пролёт между рядом стоящими колоннами в ордерной архитектуре.

5. псевдопвриптер - тип античного храма. В Псевдоперипторе Интерполумнии наружной колоннады на боковых и заднем фасадах закрыты стеной, из которой колонны выступают наполовину своего диаметра. Псевдоперипторы были распространены в Древнем Риме.

6. диптер - тип древнегреческого храма, в котором прямоугольное в плане помещение окружено по внешнему периметру 2 рядами колонн.

7. псевдодиптер - тип греческого храма. Отличается от диптера отсутствием второго (внутреннего) ряда колонн наружной колоннады. В Псевдодиптере расстояние от колоннады до стен наоса равно примерно двум интерколумниям.

8. моноптер - тип античного храма без целлы, круглого в плане, без стен, крыша которого поддерживалась кольцевым рядом колонн.

9. толос - круглая в плане, обычно монументальная, культовая постройка - гробница или храм. В 16-12 вв. до н. э. Толосы были распространены на Крите, в Греции. Наиболее грандиозные Толосы (диаметр и высота до 14 м) открыты в Микенах. В Фессалии и на Крите Толосы строили ещё в 8 в. до н. э.

 

Скульптура маньеризма

Для скульптуры Маньеризм (Б. Амманати, Б. Челлини, Джамболонья, Б. Бандршелли) характерны стилизация человеческой фигуры, измельчённость формы, а также смелое решение проблем абсолютно круглой статуи.

ЧЕЛЛИНИ, БЕНВЕНУТО (Cellini, Benvenuto) (1500–1571), итальянский ювелир, скульптор и писатель; родился во Флоренции 3 ноября 1500 Место Челлини в истории искусств определяется прежде всего его работами в области скульптуры. Его творчество оказало влияние на развитие маньеризма. Наиболее значительное из его произведений, созданных во время пребывания во Франции, – бронзовый рельеф Нимфа Фонтенбло (до 1545, Лувр). Из сохранившихся произведений, выполненных им по возвращении во Флоренцию: Персей (1545–1553, Флоренция, Лоджия деи Ланци), статуэтка Борзая (1545–1546, Флоренция, Барджелло); бюст Козимо Медичи (1545–1548, там же); Ганимед (1548–1550); Аполлон и Гиацинт; Нарцисс (все во Флоренции); бюст Биндо Альтовити; Распятие

ДЖАМБОЛОНЬЯ (настоящее имя Жан де Булонь, Jean de Boulogne) (1529-1608 года), итальянский скульптор, представитель маньеризма. Богато декорированные фонтаны, статуи, памятники отличаются динамической свободой пространственной композиций (" Аллегория Апеннин", " Похищение сабинянок", 1583 г.). Джамболонья работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Болонье, Генуе, Лукке. Он был блестящим мастером-виртуозом, для которого стиль и техника исполнения были неразрывно связаны. Развивая идею Б. Челлини об " идеально круглой" скульптуре, обладавшей свободой пространственного бытия и органического слияния с природой, Джамболонья создавал изящно-пропорциональные фигуры в спокойных позах и ракурсах, обладавшие стремительной динамикой и вместе с тем сохраняющие устойчивое равновесие. Таким выглядит и " Меркурий" Джамболоньи, возносящийся в небеса, но вполне ощутимо чувствующий опору, - небесный посланник богов, коснувшийся земли. Другие известные произведения: " Нептун

Лувр

Открытие состоялось в 1989 году.

Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев. И хотя в его гигантской экспозиции наряду с шедеврами встречается и множество второстепенных произведений, Лувр по праву занимает ведущее место среди мировых художественных собраний.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь