Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос 5 Основные течения в исламе. Шиизм и сунниты



ИСЛАМ, одна из мировых религий. Возник в 7 в. н.э. в Зап. Аравии. Основатель - мекканец Мухаммад. Основы вероучения изложены в Коране. Гл. догмат И. - признание Аллаха единств. богом, а Мухаммада - его пророком. После смерти Мухаммада (632) И. раскололся на два течения - суннизм и шиизм.

СУННИЗМ, одно из наиб. многочисленных направлений в исламе, оформившееся в 10-11 вв. в Халифате как господствующее религ. течение. Причиной раскола явился вопрос о власти халифов. В отличие от шиитского направления, С. отрицал идею об особой природе Али и его праве на имамат, а также идею посредничества между Аллахом и людьми. Сунниты признали законность всех четырех первых халифов (Абу Бекра, Омара, Османа и Али), считали, что халифом должен избираться чел. из племени курейш, способный вести гос. дела, готовый смело и энергично выступать в защиту ислама. Вероучение ислама в его суннитском варианте сводится к исповеданию семи догматов: веры в единого Бога - Аллаха, в ангелов, в священные писания, во всех посланников Аллаха, в конец света, в предопределение и воскресение мертвых. Наряду с Кораном полностью признают достоверность сунны великого пророка. В С. определены неск. течений со значит. различиями в принципах юрид. решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитвы и др. ритуальных обрядах, в гражд. праве, в молитв. учреждениях, структуре религ. орг-ций и духовенства. В кон. 8 - нач. 9 в. в С. возникло мистич. течение - суфизм. В мире ок. 90% мусульман - сунниты.

ШИИЗМ, второе по числу приверженцев направление в исламе (после суннизма). Осн. отличие шиитов от суннитов состоит в толковании понятия " имамат". В то время как для суннитов имам есть духовный и светский глава, избираемый или назначаемый людьми, шиитский имам является таковым благодаря эманации божеств. благодати, переходящей от одного имама к другому. Шииты считают, что право наследника миссии Мухаммада принадлежит исключительно прямым его потомкам, а также потомкам Али (Али ибн аби Талиб - четвертый и последний из " праведных халифов", двоюродный брат и зять Мухаммада) и Фатимы, дочери Мухаммада, жены Али. Шиитская система вероучения, разработанная в 12-13 вв., признает только 5 догматов: единобожие (таухид), справедливость (гадль), пророчество (нубувват), власть имамов (имамат) и воскресение (киямат). Шииты признают Коран " божеств. Откровением", однако считают, что в османовой редакции опущены аяты, имеющие отношение к Али, и ими дописана дополнительная сура. В Сунне признают только те хадисы, к-рые восходят к Али; хадисы, исходящие от тех, кто боролся против Али и его потомков, шииты отрицают. В мире ок. 10% мусульман-шиитов.

Вопрос 6 этика Ислама ислам - монотеистическая религия, провозглашённая арабом Мухаммедом в 7 веке, как божественное откровение, и изложенное в Коране. Ислам сложился из верований аравийских племён и заимствований из еврейских и христианских учений. Основные требования: вера в единого, всемогущего, милосердного бога (Аддаха) и в Мухаммеда, как его пророка. Вера в божеское предопределение в загробную жизнь, в воскрешение мёртвых, и в воздание за добрые и злые дела в раю и аду. Религиозная практика: 5-кратные ежедневные молитвы (намаз) и омовениепост саум, проходит в месяц рамаданпаломничество в Мекку (хадж)милостыня бедным за закятджихад – священная войнаиз обрядовых ограничений иудаизма принято запрещение употреблять в пищу свинину, запрет вина. Многожёнство допускается. Верующие обязаны распространять свою религию посредством меча, т.к. ислам должен стать достоянием всего человечества, всемирной религией. Источником учения ислама является, прежде всего, Коран и собрание предания (сунна). Разногласие по вопросу о духовной иерархии разделило мусульман на Суннтиов, приверженцев избираемого духовного главы (Имама), и Шиитов, последователей наследственного имама из потомков пророка. Рационалистические воззрения проявились с 8 века в учении секты Мутазилитов, мистицизм – в учении суфизма. Ислам с необычайной быстротой распространился в Азии и Африке. В теч. 100 лет он стал господствующей религией в Сирии, Персии, ср. Азии, Египте, по всему сев. берегу Африки до середины Испании. Личность Мухаммеда. Родился в бедной семье, долго странствовал, водил караваны, в 20 лет женился на вдове Хабиджа. Много времени проводил на горе Хир. Однажды он встретил Христианского пророка, к-рый предсказал ему, что он станет последним пророком. В 40 лет на него снизошло божественное откровение. Он стал проповедовать о скором конце света. Он долго путешествовал, остановился в Мекке, но там у него началась депрессия и он покинул город и ушёл в Медину. Это было в 622 году – эта дата является началом мусульманского календаря (эра Хиджра). Вокруг Мухаммеда собирается большая группа людей, поддерживающая его учение. Коран. По-арабски «чтение» - священная книга мусульман. На арабском языке является источником мусульманского богослужения и юриспруденции. Составлена после смерти Мухаммеда из сохранившихся в устной передаче его изречений и откровений. собранных по почину Абу-Бехра и Омара и издана в официальной обязательной редакции Халифом Асманом (644-654). В глазах верующих имеет божественное происхождение. Коран содержит в себе поучения, законы, легенды, полемику против язычников, христиан и евреев. Разделяется на 114 глав (сур), между которыми нет внутренней связи. Критическое издание арабского текста Flugel’я (1834 и позже). Переведён на все европейские языки.Коран признан наименее художественным из мировых памятников «священного писания». Кроме малой поэтической одарённости Мухаммеда это объясняется и объективными условиями. Выработанный стиль и форму тогда имела лишь буддийская поэзия. А Мухаммед не мог их усвоить и приспособить, т.к. он был пророком и выразителем идей и настроений той группы оседлого земледельческого и отчасти торгового арабского населения, которое как раз в это время порывало с мировоззрением и родовым укладом кочевников. Вопрос 7 Личность Мухаммеда (+см. вопрос 6)Родился в бедной семье, долго странствовал, водил караваны, в 20 лет женился на вдове Хабиджа. Много времени проводил на горе Хир. Однажды он встретил Христианского пророка, к-рый предсказал ему, что он станет последним пророком. В 40 лет на него снизошло божественное откровение. Он стал проповедовать о скором конце света. Он долго путешествовал, остановился в Мекке, но там у него началась депрессия и он покинул город и ушёл в Медину. Это было в 622 году – эта дата является началом мусульманского календаря (эра Хиджра). Вокруг Мухаммеда собирается большая группа людей, поддерживающая его учение.

Билет 8 Коран. Шариат

ШАРИАТ, единая система законов, предписаний в исламе, регулирующих жизнь мусульманина от колыбели до смерти, включает и обычаи. Ш. основывается на Коране и Сунне, на сб-ках мусульм. права, своды и кодексы к-рых выработаны школами ортодоксального ислама суннитского толка (ханифизм, маликизм, шафиизм, ханбализм). Разработка шариатских законов была завершена в 11-12 вв. на Ближ. и Ср. Востоке. По нормам Ш. правоверные имеют право брать до 4 жен, если могут их содержать материально. К числу запретов Ш. относятся употребление вина, свинины, азартные игры, изображение людей и т.д. До сер. 16 в. у башкир доминировало обычное право. Судебные разбирательства происходили в осн. в третейских судах. Параллельно с этим существовали суды, выносящие постановления на основе Ш. (шариатские суды).

КОРАН, священная книга мусульман, регламентирующая их жизнь, - мирскую и духовную, личную и общественную. Слово " коран" означает " то, что читают, произносят", т.е. то, что было " сказано" Мухаммаду и что он повторил. Откровения, ниспосланные Аллахом через посредничество архангела Джабраила Мухаммаду между 610-632, записаны после его смерти. Офиц. и полная ред. К. подготовлена по повелению халифа Османа. Текст К., написанный в прозе на классич. арабском языке, состоит из 114 озаглавленных сур (глав), к-рые делятся на рифмованные аяты (знамение, чудо, божеств. знак); всего от 6204 до 6239 аятов (по разным вариантам). Суры подразделяются на мекканские (86, обращенные к языческому об-ву и являющиеся этич. кодексом, предписывающим милосердие, твердость в вере и нравств. очищение) и мединские (28, содержащие правовые предписания, регулирующие обществ. жизнь нового мусульм. об-ва в Медине). Разные по объему суры расположены в К. в порядке убывания: длинные - впереди, короткие - в конце, за исключением вводной " Аль-Фатиха" (из 7 аятов), к-рая является обобщением священной книги, произносится во всех молитвах. К. переведен на мн. языки мира. Вопрос 9 православие христианское вероисповедание, к которому в настоящее время принадлежат церкви: Русская (Греко-российская), греческая, сербская, черногорская, румынская, нек-рые славянские в австрийских владениях, греческая и сирийская во владениях Турции, и абиссинская. Название ortodoxos - «православная» - осталось за церковью восточной, со времени отделения от неё церкви западной в1054, принявшей название католической. Православие признаёт 7 таинств и видит в них не только знаки благодати (как лютеранство), но и саму благодать; с таинстве Евхаристия Православие видит истинное тело и истинную кровь Христовы, в к-рое преобразуются хлеб и вино.так же в православии в отличии от католичества, отрицается: 1.учение об исхождении святого духа так же и от сына (filioque)2.чистилище 3.продажа индульгенций4. догмат о непорочном зачатии богородицы5.о главенстве и непогрешимости папыВ отличии от протестантизма, православие не признаёт: 1.учение о спасении одной верой, независимо от добрых дел2.учение о предопределенииПравославие признаёт почетание святых и святость мощей и икон. Вопрос 10 католицизм от греч. «всеобщий, вселенский». Одно из основных, наряду с протестантизмом и православием, направлений в христианстве. Католицизм оформился, как вероучение и церковная анизация после разделения христианской церкви на католическую и православную в 1054. Признаёт основные христианские догматы и обряды. Источники вероучений – Священное писание и Священное придание. Особенности Католицизма (по сравнению, в первую очередь, с православием): 1.добавление к «символу веры» (в догмат троицы) положения об исхождении святого духа «и от Отца, и от Сына, и от Церкви», - так называемая филиокве.2.наличие догматов о непорочном зачатии Девы Марии и её телесного вознесения.3.о непогрешимости Папы.4.резкое разграничение между клиром и мирянами.5.целибат (безбрачие духовенства всех ступеней)6.организация католической церкви отличается строгой централизацией; глава церкви – папа Римский, резиденция – Ватикан.Во 2 половине 9 века католизм проник в славянские земли. На Руси католические пионеры появились при князе Владимире 1 Святославиче. В 12-13 вв. существовали католические храмы в Киеве, Новгороде, Пскове и др. городах. В 14-17 вв. в русском гос-ве католиков практически не было, за исключением иностранцев. Заселённые католиками земли вошли в состав России в 1721-95 гг.: Прибалтика, Украина, Белоруссия, Литва и Польша. В 1847 г. был заключён конкордат с Ватиканом, по условиям которого Папа Римский признавался главой российских. В 1866 г. конкордат был расторгнут Россией в одностороннем порядке (контакты католиков России и Царства Польского с Римской курией осуществлялись через министра внутренних дел; папские послания и распоряжения не имели силы без разрешения императора). Папская нунциатура существовала вплоть 1917. Руководящие структуры римско-католической церкви в России возрождены в 1991. Вопрос 11 Сюжеты Нового Завета (Евангелие) Часть 1. Родословная Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Иисус родился от непорочного зачатья от Марии и Иосифа, потомка Авраама (эта часть начинается так: Авраамродил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его ну и тд)Часть 2. Про то, как волхвы, идя за звездой, нашли младенца Иисуса и принесли ему дары: золото, ладан и смирну. Царь Ирод хотел убить младенца. Но явившийся Иосифу ангел велел спрятаться святому семейству в Египте. А царь ирод велел бить всех младенцев в Вифлееме, в надежде, что среди них окажется Иисус. После смерти Ирода семейство вернулось в Назарет. Часть 3. В пустыне ходил Иоанн Креститель с проповедями и людей крестил. И однажды к нему пришел сам Иисус, и его он тоже крестил. И разверзлись небеса тогда, спустился дух божий и назвал Иисуса своим сыном.Часть 4. 40 дней и 40 ночей постился он в пустыне. Его дьявол потом искушал (хотел, чтоб Иисус сделал из камней хлеб, но не хлебом единым сыт человек; хотел чтобы Иисус скинулся с высоты и не разбился, но нельзя искушать бога; хотел дать му все царства за поклонение себе (Дьяволу), но есть всего один бог и Иисус верит тока в него). Потом Иисус начал проповедовать по всей Галилее, исцелять болезни. Множество народа к ему ходило. Взял в ученики Петра, Андрея, Иакова и оанна.Часть 5-7. Сидел на горе и читал проповеди (типа не убивай, не мсти ну и тд)Часть 8. Сошел он с горы. За ним толпы верующих пошли. Стал он всех исцелять, чудеса показывать, а за ним еще больше толпы пошли. Часть 9. Кучу народа исцелил. (И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.) Часть 10. Благословляет 12 апостолов на проповедание и врачевание (первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, розванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.)Часть 11. ХЗ, хочет, чтоб все в него верили и всем тогда хорошо будет.Часть 12. Странствует и проповедует.Часть 13. Притчи читает.Часть 14. Ирод убил Иоанна Крестителя, которого давно уже держал в темнице. А около Иисуса собраласть толпа народа и сидела до вечера. И он накормил их всего 5 караваями хлеба и двумя рыбами. Потом он переправился через реку с чениками и ходил по воде. На другой стороне реки опять больных исцелял.Часть 15. Опять странствует, лечит, проповедует. Накормил толпу 7-ю хлебими и несколькими рыбами.Часть 16. Бред… о.ОЧасть 20. До Иерусалима дошел.Часть 21. Пророчествует о смерти своей, о воскрешении. И о предательстве одного из учеников своих. И Иуда предал его.Часть 27. Понтий Пилат приговорил Христа к смерти. Его распяли на кресте. Когда он испустил дух, началось землетрясение, многие святые воскресли. Пришел Илсиф к Понтию Пилату и забрал тело Христа, и положил его в усыпальницу, и закрыл ход в нее камнем. Но около гроба поставили стражу на три дня, потому что Христос пророчествовал, что воскреснет через три дня, чтобы ученики не украли тело и не сказали, что он воскрес. Часть 28. Иисус воскрес. Собрал 11 учеников на горе и сказал: ана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Вопрос 12 Личность Иисуса Христа

Сколько существует христианство, столько продолжаются споры о личности его основателя. В конечном счёте, споры об Иисуса Христе привели к образованию двух основных школ — мифологической и исторической.

* Представители мифологической школы считают, что наука не располагает достоверными данными об Иисусе, как исторической личности. Евангельские рассказы о нём, написанные много лет спустя после описанных в них событий, не содержат реальной исторической основы. Кроме того, исторические источники начала I в. ничего не говорят о столь неординарных событиях, как воскресение из мертвых, о чудесах, совершённых Христом и о его проповеднической деятельности. Одним из важных аргументов в пользу своей точки зрения мифологическая школа считала внепалестинское происхождение Христианства, а также наличие аналогий со сказаниями о рождающихся, умирающих и воскресающих богах в других восточных культурах.

* Вторая — историческая — школа считает Иисуса Христа реальной личностью, проповедником новой религии, который сформулировал ряд принципиальных идей, заложивших основу христианского вероучения. В распоряжение науки сейчас имеется ряд источников, подтверждающих выводы исторической школы.

Христианская традиция (доказывая историческую достоверность существования Христа) ссылается на сохранённые до наших дней тексты нехристианских авторов: Тацита, Плиния Младшего и Светония. От первых последователей Христа эти авторы отличались буквально всем: образованием, социальным положением, менталитетом и религиозной направленностью. Христиане принадлежали городскому плебосу и жили в самых бедных кварталах Рима, а три названных писателя принадлежали высшей знати империи. Эти уважаемые и богатые граждане врядли имели симпатию к плебосу, далёкого от них удачею и религиею. И если бы такие люди считали за необходимое вспомнить в своих произведениях про творца чужой религии, это было бы хорошим доказательством существования Иисуса Христа. Всё это было бы убедительным только в том случае, если бы удалось доказать истинность этих высказываний, доказать, что они действительно принадлежат перу этих авторов.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь