Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Музыкальное искусство Западной Европы конца XIX-начала XX веков.



Музыка. В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства. Но и она подверглась влиянию индустриальной цивилизации, национально-освободительных и революционных движений, которые сотрясали Европу на протяжении всего столетия. В XIX в. музыка вышла за пределы дворцов вельмож и церковных храмов. Она становилась более светской и более доступной для широких слоев населения. Развитие издательского дела способствовало быстрому печатанию нот и распространению музыкальных произведений. В это же время создавались новые и совершенствовались старые музыкальные инструменты. Пианино стало неотъемлемой и обыденной вещью в доме европейского буржуа.

Вплоть до конца XIX в. господствующим направлением в музыке был романтизм. У его истоков стоит гигантская фигура Бетховена. Людвиг вон Бетховен (1770— 1827) с уважением относился к классическому наследию XVIII в. Если и вносил изменения в сложившиеся правила музыкального искусства, то делал это осторожно, стараясь не обидеть своих предшественников. Этим он отличался от многих поэтов-романтиков, которые часто ниспровергали всех и вся. Бетховен был столь гениален, что, даже будучи глухим, мог создавать бессмертные произведения. Его знаменитые Девятая симфония и «Лунная соната» обогатили сокровищницу музыкального искусства.

Музыканты-романтики черпали вдохновение в народных песенных мотивах и танцевальных ритмах. Часто обращались в своем творчестве к литературным произведениям — Шекспира, Гёте, Шиллера. Некоторые из них проявляли склонность к созданию гигантских оркестровых произведений, чего и в помине не было в XVIII в. Но это стремление так отвечало мощной поступи индустриальной цивилизации! Французский композитор Гектор Берлиоз особенно поражал грандиозностью своих замыслов. Так, он написал сочинение для оркестра, состоящего из 465 музыкальных инструментов, включая 120 виолончелей, 37 басовых, 30 пианино и 30 арф.

Никколо Паганини (1782—1840). Итальянский скрипач и композитор. Обладал такой виртуозной техникой, что ходили слухи, будто бы не иначе как сам дьявол обучил его игре на скрипке. В середине музыкального исполнения скрипач мог порвать три струны и продолжать играть столь же выразительно на единственной оставшейся струне

В XIX в. многие европейские страны дали миру великих композиторов и музыкантов. В Австрии и Германии национальную и мировую культуру обогатили Франц Шуберт и Рихард Вагнер, в Польше — Фредерик Шопен, в Венгрии — Ференц Лист, в Италии — Джоакино Россини и Джузеппе Верди, в Чехии — Бедржих Сметана, в Норвегии — Эдвард Григ, в России — Глинка, Римский Корсаков, Бородин, Мусоргский и Чайковский.

С 20-х гг. XIX в. в Европе начинается увлечение новым танцем — вальсом. Вальс возник в Австрии и в Германии в конце XVIII в., произошел от австрийского лендлера — традиционного крестьянского танца

 

Символика Герба России.

Современный государственный герб был принят в 1993 году. Он заменил герб РСФСР (а до того герб СССР) в качестве государственного. Современный герб содержит основные исторические элементы герба Российской империи кроме Андреевского ордена, однако большинство царских символов лишены в президентской республике какого-либо смысла. Герб разрешается изображать без геральдического щита. Современный государственный герб России. В 2000г. был принят новый закон «О Государственном Гербе Российской Федерации» устанавливающий описание и порядок использования герба.

 

Содержание культуры военнослужащего.

Человекообразующая функция нравственной культуры связана, прежде всего, с преодолением военнослужащим противоречий между интересами военной службы, выполнением служебных обязанностей и личными потребностями. Причем тяготы и лишения военной службы, другие самоограничения индивидуального поведения, подчинение интересов личности общим целям должны быть осознаны личностью как необходимое. И если военнослужащий в своем поведении не ограничивает свои желания и страсти, его ждет моральный крах. Воинская служба становится тягостным бременем, свободное служение Отечеству превращается в несвободу прислуживания. Человек начинает морально страдать, может стать вором, пьяницей, наркоманом, хамом. А это уже аморальное Военнослужащий, обладающий нравственной культурой, знает, что такое добро и зло. Но знать моральные нормы – еще не значит жить по совести и чести. Лишь когда моральные нормы военнослужащего, такие, как долг, совесть, идеал, польза, справедливость, самосовершенствование, дисциплинированность, станут основой его успешной военно-профессиональной деятельности, жизни и быта, только тогда необходимость быть нравственно культурным превращается в потребность высоконравственного поведения.

Нравственная культура воина проявляется не только внешне в соблюдении формы одежды, молодцеватом воинском приветствии. Прежде всего это –действенное добро с человеческим лицом, преобразующее социальные условия жизни. Вспомним в этой связи эпизод из кинофильма «В зоне особого внимания», где прапорщик Волентир, выполняя свой гражданский долг, рискуя своей жизнью, обезвреживает бандитов и спасает лесника. Герой фильма творит добро активно, подтверждает свои нравственные качества делом.

Нравственная культура военнослужащего проявляется в способности личности сознательно и добровольно реализовать требования моральных норм, осуществлять такое целенаправленное поведение, которое характеризуется гармоническим сочетанием личных и общественных интересов. Реально нравственная культура военнослужащих воплощается в верности военной присяге, боевому знамени части, следовании традициям войскового товарищества, добросовестном выполнении служебных и военно-профессиональных обязанностей, приумножении мо­рально-боевых качеств российского воинства, в готовности не столько за материальное вознаграждение и служебную карьеру, а по совести и долгу преодолевать все трудности военной службы.

 

Служебный этикет офицера.

Существуют правила этикета начальника с подчиненными. Общение начинается с приветствия. Руководитель при встрече с подчиненным должен правильно ответить на приветствие. Он должен непременно встать, если к нему в кабинет войдет подчиненный, первым подать руку и пригласить сесть. Если же в кабинет входят несколько человек, неэтично выделять кого-либо из них особыми знаками внимания.

Этикет чрезвычайно важен и при проведении совещаний и вызове подчиненных. Без крайней необходимости не надо вызывать людей на заседание. Но если оно назначено, то к этому времени сам начальник должен быть на месте. Этикет требует быть предельно внимательным к обсуждаемым вопросам, вежливо выслушивать выступающих. В своих выступлениях необходимо быть кратким.

Культура начальника, командира особенно проявляется в конфликтных ситуациях. Здесь чрезвычайно важна выдержка. Брань, оскорбления и даже повышение голоса недопустимы, какой бы ни была вина подчиненного офицера. От этого во многом зависит авторитет руководителя.

Кроме того, начальник должен заботиться о поддержании не только своего собственного авторитета, но и авторитета своих подчиненных.

Так, например, командир не сделает замечание подчиненному публично. Не станет жаловаться на него в его отсутствие.

В служебных отношениях немаловажное значение имеет внешность руководителя: личное обаяние, правильная речь, умение держаться, опрятность в одежде.

Не менее важным является и соблюдение этикета в отношениях подчиненного к начальнику. Этикет базируется на исполнительности, уважении к старшему по званию, дисциплинированности. Необходима также точность и аккуратность. Такт и предупредительность также важны, поскольку, как правило, начальник старше по возрасту.

Поэтому подчиненный пропустит начальника вперед, уступит ему место, возьмет на себя более тяжелую физическую часть работы. В данном случае предупредительность не имеет ничего общего с угодливостью. Она нацелена на интересы дела.

Необходимо беречь время начальника, не злоупотреблять вниманием, не затягивать с ним разговор. Ведь деликатный начальник ни в коем случае не прервет разговор, не станет как бы невзначай смотреть на часы.

Отношения воинов, равных по званию, должны базироваться на готовности помочь своим более молодым товарищам по службе. Следует взять на себя более трудную, ответственную часть работы. Поведение военных в общественных местах Как отдается честь, кажется, всем известно. Если рука подносится к головному убору тогда, когда военнослужащие уже поравнялись, это неверно. Необходимо прикладывать руку к головному убору за 4-5 шагов до того, как военнослужащие поравняются. Отдавать честь надо четко. Пальцы руки при этом должны быть вместе, ладонь выпрямлена и не вывернута наружу. Средний палец слегка касается нижнего края головного убора. При этом локоть поднят и находится на уровне плеча.

Непременно следите за походкой. Ноги широко не расставляются. Необходимо избегать подпрыгивающего шага и вместе с тем не ходить, как на шарнирах. Не следует волочить ноги и шаркать подошвами. Шаг должен быть легким, непринужденным. Что же касается рук, их не следует держать по швам, но и не следует ими размахивать.

Находясь в театре, на свое место в зале следует проходить, повернувшись лицом к сидящим. Если вы занимаете ложу, впереди сидят женщины. За ними - мужчины. Во время антракта военный не оставляет спутницу в одиночестве, однако не принято прогуливаться с дамой в фойе, коридорах под руку.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1888; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь