Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Виды и жанры изобразительного искусства.
Формы и функции культуры. Народная культура – это культура, адресованная широким кругам общества и включает самые разнообразные элементы: мифы, легенды, сказки, песни, танцы, частушки итд. Народная культура: Фольклорная – описывает прошлое. Популярная – описывает сегодняшнее. Народное искусство – песни, сказки, итд. Существует народная медицина, народная педагогика. Массовая культура – (поп-культура) эта культура отличается безвкусицей, штампом, носит упрошенный характер, развлекательный характер и очень подвержена моде. Зародилась в США на рубеже 19-20 веков, основателями считаются бизнесмены Голливуда. Массовая культура носит коммерческий характер, ориентирована на широкую публику, для распространения массовой культуры используются СМИ, для массовой культуры характерна стереотипность, шаблонность. Элитарная культура – высшая культура. Создается привилегированной частью общества либо по ее заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и классическую литературу. Как правило элитарная культура опережает уровень восприятия ее среднеобразованным человеком. Девиз элитарной культуры «Искусство ради искусства». Функции культуры: - человеко - творческая или гуманистическая; - трансляция социального опыта; - познавательная (гносеологическая); - регулятивная (нормативная); - семиотическая или знаковая; - ценностная или аксиологическая.
Виды и жанры изобразительного искусства. Виды: -Живопись (вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность); -Графика (вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями); -Скульптура (вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов); -Архитектура (искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду); -Декоративно-прикладное искусство (область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.)). Жанры: 1) Пейзаж – изображение природы бывает: а) Морской; б) Деревенский; в) Архитектурный; г) Городской; д) По временам года; 2) Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари; 3) Портрет – изображение человека; 4) Анималистический – изображение животных; 5) Бытовой - изображение жизни людей; 6) Батальный – изображение военных действий; 7) Сказочно-былинный – изображение сказочных героев; 8) Исторический – изображение исторических событий.
История Герба России. Первый герб появился при Иване Грозном (1582г.), первом русском царе, герб Русского государства дополняется в центре сначала единорогом, а затем — вместо него — традиционным московским символом — всадником-змееборцем (всадник традиционно воспринимался как изображение государя). Также появляется православная символика, отражающая роль официальной религии. Подобная трактовка изображения оставалась неизменной до начала 18-го века, и только в петровское время его впервые стали называть «святым Георгием». Это было связано с установлением имперской эмблематики. Во времена смуты (1605г.) русский государственный символ активно использовался Лжедмитриями. В отличие от византийского образца и, возможно, под влиянием герба Священной Римской империи двуглавый орёл стал изображаться с поднятыми крыльями. После 1625 г. двуглавый орёл изображается с тремя коронами. Согласно разным версиям, три короны могли означать завоёванные Казанское, Астраханское и Сибирское царства, или союз Великой Руси, Малой Руси и Белой Руси. Во времена царя Алексея Михайловича орёл получает символы власти: скипетр и державу. Также утверждается, что после присоединения Украины орел стал трехглавым и должен был символизировать собой новый титул русского царя: «Всея Великия и Малыя, и Белыя Руси Царь, Государь и Самодержец». Но после смерти Алексея Михайловича Трехглавый орел заменяется старым Двуглавым. Во времена правления Петра I (1699г.) секретарь австрийского посла в России И. Г. Корб ведёт «Дневник путешествия в Московию», в котором описывает приближённых Петра и расправу над стрельцами. Дневник интересен как очередной взгляд на Россию глазами иностранца, в том числе содержит подробный рисунок герба России. В 1730—1740-х гг. герб получает надолго закрепившуюся форму. В 1736г. императрица Анна Иоанновна приглашает швейцарца по происхождению, шведского гравёра И. К. Гедлингера, который выгравировал к 1740г. Государственную печать, с небольшими изменениями использовавшуюся до 1856г. В 1799г. Павел I подписывает «Указ о включении в российский герб Мальтийского креста под короной». Крест разместился на груди орла, под московским гербом (который был назван «коренным гербом России»). Также император предпринимает попытку разработать и ввести полный герб Российской империи. В 1800г. он предложил сложный герб, на котором в многопольном щитке и на девяти малых щитках было помещено сорок три герба. Однако, принять этот герб до смерти Павла не успевают.
Эстетическая оценка произведения искусства.
История Флага России. Официальное принятие государственного флага России относится ко временам Петра Первого. Однако, история флага уходит корнями глубоко в прошлое. В России исторически существует три цветовые гаммы, красно-сине-белая, красная с золотом и черно-золотая с белым. Ярослав Мудрый в крещении был назван Георгием. При нем на стяге появилось изображение Святого Георгия, побеждающего змия. Стяг был красный, конь под Георгием – белый, а змий – синий. Так появилось первое сочетание этих цветов – красного, белого и синего. Великие князья Владимирской Руси имели свой отличительный стяг – золотого льва на красном поле. Под таким знаменем Александр Невский громил шведов, норвежцев, финнов, немцев, литовцев и чудь. Но и стяги с Нерукотворным Спасом и со Святым Георгием неизменно присутствовали в войске. В Великой Куликовской битве русское войско князя Дмитрия Донского сражалось под ликом Спаса Нерукотворного, цвета которого черный и золотой. В различные исторические периоды жизни государства та или иная цветовая комбинация становилась доминирующей. В 1669г. при царе Алексее Михайловиче на воду был спущен первый русский военный корабль – «Орёл», на котором был поднят трехцветный сине-бело-красный флаг, где синие полосы были проведены в виде креста. Этот же флаг использовали казацкие части во время Азовских походов. Вскоре царь Петр Первый утверждает в качестве военного морского флага трехцветное полотнище, а в 1705г. дарует право и гражданским судам поднимать такой флаг. Указом Александра Второго в 1858г. официальным гербовым флагом государства становится черно-золотой-белый флаг. В 1883г. император Александр III повелел официальным флагом считать вновь красно-сине-белый триколор, а черно-золотой с белым стал символом первого лица государства. Перед революцией в 1914г. в качестве народного для употребления в частном быту появился флаг, объединяющий все цветовые гаммы, но к этому времени популярность стали набирать уже преимущественно красные цвета. После буржуазно-демократической революции Февраля 1917г. масонское временное правительство использовало в качестве государственного флага сине-бело-красный триколор. Такой же флаг использовал Верховный правитель России адмирал Колчак. Комитет Учредительного собрания со столицей в Самаре использовал в качестве флага красное прямоугольное полотнище без каких либо надписей, а победившие в итоге Советы под руководством большевиков - красный флаг с золотой надписью. Так, после семисотлетнего перерыва красно-золотая гамма снова возвращается в качестве официальной символики России. В 1924г., когда образовался Союз ССР, официальным флагом государства становится красный флаг с золотым серпом и молотом и красной звездой в золотом обрамлении. Под этим флагом русский народ одержал очередную победу над немцами, как и в 1242г. князь Александр Невский, вступивший в бой с псами-рыцарями под красно-золотыми флагами. После буржуазно-демократической революции августа 1991г. официальным флагом государства снова стал петровский триколор. Пропорции длины и ширины советских флагов составляли 1: 2, как и первоначальные пропорции флага Российской Федерации, но в 1993г. Указом Президента флагу вернули старые монархические пропорции 2: 3 В следующем году был утвержден штандарт президента, который по сути своей эквивалентен династийному романовскому черно-золотому с белым флагу, статуса 1883г., а по внешнему облику напоминает народный флаг, образца 1914г. На президентском штандарте сегодня сочетаются и петровский триколор, и золото со стяга Дмитрия Донского и красное поле герба.
Литература и музыка России конца XIX-начала XX веков. Литература. Конец XIX — начало XX столетий вошли в историю русской поэзии, литературы и искусства под названием «серебряного века». Для духовной жизни России была характерна напряженная борьба различных направлений, течений, «всеобщая переоценка ценностей», противоречивость творчества многих писателей, поэтов, пора исканий и сомнений. Очень хорошо отразил эту обстановку Д. С. Мережковский: «Наше время должно определить двумя противоположными чертами — это время самого крайнего материализма и, вместе с тем, самых страстных идеальных порывов духа. Мы присутствуем при великой, многозначительной борьбе двух взглядов на жизнь, двух диаметрально противоположных миросозерцании. Последние требования религиозного чувства сталкиваются с последними выводами опытных знаний». В литературе продолжает развиваться мощное направление критического реализма, представленное такими прославленными писателями, как Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, В. Г. Короленко. Рядом с ними появляются и новые талантливые имена: А. И. Куприн, И. А. Бунин, А. Н. Толстой, В. В. Вересаев, Н. Г. Гарин-Михайловский и др. Начал свою литературную деятельность А. М. Горький. Истоки новых течений в русской литературе «серебряного века», получивших название модернизма, уходят корнями еще в 80-е гг. В 90-е гг. более или менее формируется такое литературное течение, как символизм, являющийся новой формой романтизма. К символистам конца XIX в. относились Д. С. Мережковский, К. Д. Бальмонт, З. Н. Гиппиус, В. Я. Брюсов, Ф. К. Сологуб. В начале XX столетия появилась плеяда младших символистов: А. Блок, А. Белый, В. Иванов и другие. Накануне первой мировой войны в русской поэзии зарождаются такие соперничающие между собой течения, как футуризм (В. Хлебников, И. Северянин, Б. Пастернак), акмеизм (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Кузьмин), новокрестьянская поэзия (С. Есенин). Как футурист начал свою творческую биографию В. Маяковский. Эти течения также носили определенный налет романтизма и, каждое по своему, развивали традиции символизма. Поиск новых художественных форм и путей развития литературы сопровождался ожесточенными спорами. Вопросы о том, как назвать новые течения и охарактеризовать их суть широко дискутировались в прессе. По этому поводу существовали различные точки зрения: их называли модернистами или декадентами. Все эти новые течения были очень противоречивы, подлинное творчество и искания соединялись в них зачастую с подражанием и модой. Современники отмечали, что слишком многие вдруг превратились в эстетов, мистиков, оккультистов, презирали этику, пренебрежительно относились к науке. Музыка. Русская музыка начала XX в. в целом переживает подъем. Основным ее источником и особенностью, как в предыдущий период, продолжает оставаться народность. В сокровищницу мировой культуры вошли произведения оперного жанра (Н. А. Римский-Корсаков), симфонической и каменной музыки (С. Н. Рахманинов, А. К. Глазунов, А. Н Скрябин, Р. М. Глиэр и др.).
Итальянское возрождение. Периодами являются Раннее Возрождение (14-15вв.), когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя её; а также Высокое и Позднее Возрождение. В эпоху Раннего Возрождения средоточием новаторства во всех видах искусства стала флорентийская школа, архитекторы, скульпторы, живописцы которой создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, распространившуюся постепенно по всей Италии. Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые — при всем обилии тогдашних талантов — стали олицетворением целых эпох национальной культуры. Важнейшие этапы итальянской ренессансной архитектуры — ранний, средний и поздний — монументально воплощены в творчестве Ф. Брунеллески. В эпоху Возрождения на смену средневековой анонимности приходит индивидуальное, авторское творчество. Огромное практическое значение получает теория линейной и воздушной перспективы, пропорций, проблемы анатомии и светотеневой моделировки. Окончательную самоценность получает искусство печатной гравюры на дереве и металле, в период Реформации ставшее поистине массовым. Картинной, иллюзорно-трехмерной становится и монументальная живопись, получающая все большую зрительную независимость от массива стены. В период Высокого Возрождения, когда борьба за гуманистические ренессансные идеалы обрела напряженный и героический характер, архитектура и изобразительное искусство были отмечены широтой общественного звучания, синтетической обобщенностью и мощью образов, полных духовной и физической активности. С 2-й четверти 16 века, когда Италия вступила в пору политического кризиса и разочарования в идеях гуманизма, творчество многих мастеров приобрело сложный и драматический характер. В архитектуре Позднего Возрождения возрос интерес к пространственному развитию композиции, подчинению здания широкому градостроительному замыслу; в получивших богатую и сложную разработку общественных зданиях, храмах, виллах, палаццо ясная тектоника Раннего Возрождения сменилась напряженной конфликтностью тектонических сил.
Искусство Венеции. Венеция в эпоху Возрождения была особым культурным и художественным миром. В богатой торговой республике, владычице морских путей на Восток, многое определяли византийские традиции, проникали сюда и влияния мусульманской культуры. Здесь долго сохранялись четыре средневекового искусства, лишь со второй половины XV в. отчётливо проявляется новый дух раннего Возрождения. Нарядные фасады дворцов, обращённые к заменяющим улицы каналам, строились ажурными, за каменным готическим кружевом пряталась глубокая лоджия. Лишь после середины XV столетия готический убор фасадов сменяется классическим. Однако некрупный масштаб ордерных форм, членящих здание на сравнительно невысокие ярусы, лёгкость мраморных облицовок отвечали традиционным для Венеции нарядности и открытости зданий. И точно такая же архитектура в изобилии наполняет картины венецианских живописцев раннего Возрождения Джантиле Беллини и его ученика Витторе Карпаччо. Как это было принято в ту эпоху, они переносили традиционные церковные сюжеты в привычную обстановку родного города – на его набережные, площади, мостики через каналы, под аркады городских лоджий. И пёстрая уличная толпа, переполняющая эти холсты, одета в современные художнику костюмы. Реальный сиюминутный быт интересует его ничуть не меньше, чем главные герои картин – святые с их чудесами. Произведения самого талантливого из венецианцев конца XVв., Джованни Беллини, глубже и тоньше, чем у этих неутомимых рассказчиков. В них городской шум сменяется задумчивой тишиной, активное действие – сосредоточенное паузой. Его персонажи кажутся углублёнными в себя, прислушивающимися к собственным мыслям. Всё более важным оказывается в картине пейзаж – не просто фон, декоративный задник для стены на переднем плане, как бывало у многих мастеров XV в., но величаво – поэтический образ прекрасной природы, в значительной мере определяющий настроение и неотделимый от смысла произведения. Гармония красок, единство цветной среды – характерная черта венецианской живописи XVI в., которая по преимуществу становится колористической. Джорджоне, утверждали современники, писал свои картины сразу цветом, без предварительной прорисовки на холсте. Цвет у него непосредственно формирует зримый образ, а не раскрашивает уже готовые изображения.
Возрождение в Нидерландах. Своеобразным очагом искусства Возрождения 15—16 вв. были Нидерланды. Однако процесс формирования ренессансной культуры протекал в Нидерландах медленнее, чем в Италии, и сопровождался компромиссами между старым и новым. До конца 14в. нидерландское искусство развивалось в традиционно религиозных формах, впитывая передовые достижения французской и немецкой готики. Начало самостоятельного развития искусства относится к концу 14в. Особенности исторического развития Нидерландов обусловили своеобразную окраску искусства. Феодальные устои и традиции здесь сохранялись до конца 16в., хотя возникновение капиталистических отношении, нарушивших сословную замкнутость, привело к изменению оценки человеческой личности в соответствии с реальным местом, которое она стала занимать в жизни. Нидерландское искусство приобрело более демократический характер, чем итальянское. В нем сильны черты фольклора, фантастики, гротеска, острой сатиры, но главная его особенность — глубокое чувство национального своеобразия жизни, народных форм культуры, быта, нравов, типов, а также отображение социальных контрастов в жизни различных слоев общества. Новые веяния неравномерно проявлялись в различных видах искусства. Архитектура и скульптура вплоть до 16в. развивались в рамках готического стиля. Перелом, совершившийся в искусстве первой трети 15в., наиболее полно сказался в живописи. Ее величайшее достижение связано с возникновением в Западной Европе станковой картины, которая пришла на смену настенным росписям романских церквей и готическим витражам. Станковые картины на религиозные темы первоначально были фактически произведениями иконописи. Для нидерландских художников главное средство художественной выразительности — колорит, который открывает возможности воссоздания зрительных образов в их красочном богатстве с предельной осязаемостью.
Французское Просвещение. Идея нравственного возрождения общества политическими методами – народным восстанием, огосударствлением широких сфер общественной жизни прида-ла особое своеобразие французскому Просвещению, выдающимися представителями которого были Жан Жак Руссо (1712-1778), Шарль Луи Монтескье (1689-1755), Вольтер (1634-1778), Дени Дидро (1783-1784) и др. Большое влияние на общество оказали и так называемые энциклопедисты – члены кружка философа Дидро, издававшие с 1751 по 1776 гг. «Энциклопедию наук, искусств и ремесел». Они критиковали существующие взгляды и порядки, призывали к судебной реформе, религиозной свободе, уничтожению сословных привилегий, освобождению крестьян, народному представительству и другим демократическим правам и свободам граждан.
Русское Просвещение. В России эпоха Просвещения занимает преимущественно XVIII век, когда правительство активно способствовало развитию наук и искусств. В этот период возникли первые российские университеты, библиотеки, театр, публичные музеи и относительно независимая пресса. Наибольший вклад в российское Просвещение принадлежит Екатерине Великой, которая, как и прочие просвещенные монархи, играла ключевую роль в поддержке искусств, наук и образования. Хотя в России, как и в других европейских странах, в эту эпоху произошли существенные перемены, отличие России от западного Просвещения, состоит в том, что здесь не только не произошло сдвига общественного мнения в сторону развития либеральных идей, но напротив, они были встречены крайне настороженно. В особенности русское дворянство сопротивлялось нападкам на крепостничество. Тем не менее, восстание Пугачева и Великая французская революция и в России породили иллюзии предстоящих политических перемен и оказали значительное влияние на интеллектуальное развитие общества. Место России в мире в эту эпоху активно обсуждали Денис Фонвизин, Михаил Щербатов, Андрей Болотов, Иван Болтин и Александр Радищев. В дальнейшем эти дискуссии породили раскол русского общества на западников и славянофилов.
Литература 20 – 30-х годов в СССР. Советская и эмигрантская ветви русской литературы сходны даже некоторыми чертами литературного процесса. Обе достигли вершин в 20-30-е годы. Затем советскую литературу все больше губят тоталитаризм и «культурная революция», т.е. обучение масс грамоте и воспитание новой, советской интеллигенции, проявившей такие же читательские вкусы и предпочтения, как у масс. Эмигрантская же литература естественным образом вымирает, практически не имея «подпитки» до конца второй мировой войны и второй волны эмиграции, несопоставимой, однако, с первой. Чувствовался и отрыв от почвы. Лидер кадетов П. Н. Милюков еще в 1930 г. на литературном вечере, организованном журналом «Числа», говорил: «Сейчас, в то время, когда в России литература возвращается к здоровому реализму, здесь, в эмиграции, часть литераторов... продолжает оставаться на позициях отрыва от жизни». Перспективы. здорового реализма в России Милюков переоценил, но в эмиграции воспоминаниями об идеализируемом прошлом жил далеко не один Шмелев. И в России, и в зарубежье была вызванная трудностями жизни и сложностью литературного процесса тяга к объединениям писателей. Первый, правда, единственный в зарубежье, писательский съезд состоялся не в Москве в 1934 г., а в Белграде в 1928-м. И позднее поэт Ю. Софиев, в конце концов примкнувший к «советским патриотам» и репатриировавшийся в середине 50-х. В первой половине 30-х. В СССР о гуманизме, правда, «социалистическом», без осуждения заговорили на Первом съезде писателей в 1934 г., а в 1936-м прошла так называемая дискуссия о формализме в литературе и искусстве с решительным осуждением всего, что причислялось к «формализму», осуждением куда менее цивилизованным, чем споры русских парижан. На творчестве поэтов второй волны эмиграции по биографическим причинам «сказались те или иные «советские» влияния. Так, Елагин и отчасти Анстей находятся в русле Пастернака, а Моршен немного напоминает Багрицкого, но восходит и к Гумилеву». В качестве символического конца старой литературы зарубежья была воспринята смерть И.А. Бунина в 1953 г., а конец 40-х-начало 50-х годов, время позднего сталинизма, ознаменованы предельным, максимальным падением уровня литературы в СССР. Ныне разделенность прежних ветвей русской литературы - в основном факт исторический. Но распад СССР в конце 1991 г. породил новую огромную, двадцатипятимиллионную русскую диаспору со своими сложными проблемами, что, вероятно, еще скажется на литературе будущего. При всех важнейших признаках сходства ветвей русской литературы XX века различия между ними были, тем не менее, очень велики. Русская литература XX века едина в своих высших достижениях, в многообразии творческих принципов, в жанрово-родовой системе и т.д., но уже тематика и проблематика резко различают основные массивы текстов, относящихся к разным ветвям. Для эмиграции было важно прежде всего сохранение вечных ценностей, которые были для нее ценностями сугубо духовными. Литература первой волны эмиграции «стала разрабатывать свою главную тему - восстановление образа России как истинного бытия, не «старого» и «утраченного», но вечного и остающегося главным в человеческой и народной судьбе». Утопизм преобразователей доходил до идеи победы над смертью. Ею были захвачены и Горький, и тот же Маяковский, и Платонов, интересовавшийся «учением» Н. Ф. Федорова о будущем воскрешении «отцов» и др. Отсюда и «научная фантастика» с разными способами продления жизни в ином качестве, как у Александра Беляева: с пересадкой акульих жабр ребенку, человеческого мозга - слону, пришиванием головы погибшего к другому телу и т.д. Естественно, при «всемирном» размахе тема России, особенно прежней, не только не могла быть главной - после смерти Есенина она вообще надолго ушла. Предреволюционная Россия изображалась главным образом с осуждением. Тема исторической и культурной памяти распространилась в годы «застоя», но преимущественно обращенная в отдаленные времена или традиционный крестьянский быт. «Деревенская проза» во многом представляет собой аналог литературе первой волны эмиграции, но возможна она была только в России. О самой же эмигрантской жизни писатели Советской России, за немногими исключениями, не писали, и такой глубины понимания этой жизни, как у В. Набокова или Г. Газданова, у них не могло быть. В 1927 г. в Москве последний раз был напечатан роман на материале эмигрантского быта, написанный вне СССР - «Жизнь из Фукса» Р.Б. Гуля.
Символика Герба России. Современный государственный герб был принят в 1993 году. Он заменил герб РСФСР (а до того герб СССР) в качестве государственного. Современный герб содержит основные исторические элементы герба Российской империи кроме Андреевского ордена, однако большинство царских символов лишены в президентской республике какого-либо смысла. Герб разрешается изображать без геральдического щита. Современный государственный герб России. В 2000г. был принят новый закон «О Государственном Гербе Российской Федерации» устанавливающий описание и порядок использования герба.
Содержание культуры военнослужащего. Человекообразующая функция нравственной культуры связана, прежде всего, с преодолением военнослужащим противоречий между интересами военной службы, выполнением служебных обязанностей и личными потребностями. Причем тяготы и лишения военной службы, другие самоограничения индивидуального поведения, подчинение интересов личности общим целям должны быть осознаны личностью как необходимое. И если военнослужащий в своем поведении не ограничивает свои желания и страсти, его ждет моральный крах. Воинская служба становится тягостным бременем, свободное служение Отечеству превращается в несвободу прислуживания. Человек начинает морально страдать, может стать вором, пьяницей, наркоманом, хамом. А это уже аморальное Военнослужащий, обладающий нравственной культурой, знает, что такое добро и зло. Но знать моральные нормы – еще не значит жить по совести и чести. Лишь когда моральные нормы военнослужащего, такие, как долг, совесть, идеал, польза, справедливость, самосовершенствование, дисциплинированность, станут основой его успешной военно-профессиональной деятельности, жизни и быта, только тогда необходимость быть нравственно культурным превращается в потребность высоконравственного поведения. Нравственная культура воина проявляется не только внешне в соблюдении формы одежды, молодцеватом воинском приветствии. Прежде всего это –действенное добро с человеческим лицом, преобразующее социальные условия жизни. Вспомним в этой связи эпизод из кинофильма «В зоне особого внимания», где прапорщик Волентир, выполняя свой гражданский долг, рискуя своей жизнью, обезвреживает бандитов и спасает лесника. Герой фильма творит добро активно, подтверждает свои нравственные качества делом. Нравственная культура военнослужащего проявляется в способности личности сознательно и добровольно реализовать требования моральных норм, осуществлять такое целенаправленное поведение, которое характеризуется гармоническим сочетанием личных и общественных интересов. Реально нравственная культура военнослужащих воплощается в верности военной присяге, боевому знамени части, следовании традициям войскового товарищества, добросовестном выполнении служебных и военно-профессиональных обязанностей, приумножении морально-боевых качеств российского воинства, в готовности не столько за материальное вознаграждение и служебную карьеру, а по совести и долгу преодолевать все трудности военной службы.
Служебный этикет офицера. Существуют правила этикета начальника с подчиненными. Общение начинается с приветствия. Руководитель при встрече с подчиненным должен правильно ответить на приветствие. Он должен непременно встать, если к нему в кабинет войдет подчиненный, первым подать руку и пригласить сесть. Если же в кабинет входят несколько человек, неэтично выделять кого-либо из них особыми знаками внимания. Этикет чрезвычайно важен и при проведении совещаний и вызове подчиненных. Без крайней необходимости не надо вызывать людей на заседание. Но если оно назначено, то к этому времени сам начальник должен быть на месте. Этикет требует быть предельно внимательным к обсуждаемым вопросам, вежливо выслушивать выступающих. В своих выступлениях необходимо быть кратким. Культура начальника, командира особенно проявляется в конфликтных ситуациях. Здесь чрезвычайно важна выдержка. Брань, оскорбления и даже повышение голоса недопустимы, какой бы ни была вина подчиненного офицера. От этого во многом зависит авторитет руководителя. Кроме того, начальник должен заботиться о поддержании не только своего собственного авторитета, но и авторитета своих подчиненных. Так, например, командир не сделает замечание подчиненному публично. Не станет жаловаться на него в его отсутствие. В служебных отношениях немаловажное значение имеет внешность руководителя: личное обаяние, правильная речь, умение держаться, опрятность в одежде. Не менее важным является и соблюдение этикета в отношениях подчиненного к начальнику. Этикет базируется на исполнительности, уважении к старшему по званию, дисциплинированности. Необходима также точность и аккуратность. Такт и предупредительность также важны, поскольку, как правило, начальник старше по возрасту. Поэтому подчиненный пропустит начальника вперед, уступит ему место, возьмет на себя более тяжелую физическую часть работы. В данном случае предупредительность не имеет ничего общего с угодливостью. Она нацелена на интересы дела. Необходимо беречь время начальника, не злоупотреблять вниманием, не затягивать с ним разговор. Ведь деликатный начальник ни в коем случае не прервет разговор, не станет как бы невзначай смотреть на часы. Отношения воинов, равных по званию, должны базироваться на готовности помочь своим более молодым товарищам по службе. Следует взять на себя более трудную, ответственную часть работы. Поведение военных в общественных местах Как отдается честь, кажется, всем известно. Если рука подносится к головному убору тогда, когда военнослужащие уже поравнялись, это неверно. Необходимо прикладывать руку к головному убору за 4-5 шагов до того, как военнослужащие поравняются. Отдавать честь надо четко. Пальцы руки при этом должны быть вместе, ладонь выпрямлена и не вывернута наружу. Средний палец слегка касается нижнего края головного убора. При этом локоть поднят и находится на уровне плеча. Непременно следите за походкой. Ноги широко не расставляются. Необходимо избегать подпрыгивающего шага и вместе с тем не ходить, как на шарнирах. Не следует волочить ноги и шаркать подошвами. Шаг должен быть легким, непринужденным. Что же касается рук, их не следует держать по швам, но и не следует ими размахивать. Находясь в театре, на свое место в зале следует проходить, повернувшись лицом к сидящим. Если вы занимаете ложу, впереди сидят женщины. За ними - мужчины. Во время антракта военный не оставляет спутницу в одиночестве, однако не принято прогуливаться с дамой в фойе, коридорах под руку.
Смоленск – город-герой. Смоленск — административный, промышленный и культурный центр Смоленской области, один из древнейших русских городов. Он с давних пор служил важной крепостью, преграждавшей путь иноземным захватчикам. Именно здесь, у стен Смоленска, противник не раз получал решительный отпор. Неувядаемой славой покрыли себя жители Смоленщины в годы Великой Отечественной войны. Из всех, стратегических направлений, на которых наступали гитлеровские полчища, первостепенным было смоленско-московское. Рассчитывая на пресловутый „блицкриг", немецко-фашистское командование предполагало в первые же недели войны захватить район Витебск-Могилев—Смоленск, окружить и уничтожить основные силы войск Западного фронта и таким образом открыть путь на Москву. Смоленское оборонительное сражение началось 10 июля 1941 г. 13 июля гитлеровцы вторглись в пределы области, а вечером 16 июля их передовые части ворвались в Смоленск. В окрестностях и на улицах города завязались бои, которые длились более двух недель. Под напором превосходящих сил противника наши части в ночь на 29 июля вынуждены были оставить Смоленск. Самой горячей точкой Смоленского сражения явилась битва за ликвидацию Ельнинского выступа, в ходе которой советские войска разгромили б фашистских дивизий и 6-го сентября 1941 г. освободили старинный город Ельню. Задержка наступления гитлеровцев на решающем, московском, направлении была первым стратегическим успехом Советской Армии в ходе войны, позволившим советскому командованию выиграть время для развертывания резервов и создания оборонительных рубежей на подступах к столице. Немалые испытания выпали на долю смолян в период фашистской оккупации. Более двух лет область была фронтовой, являлась оперативным тылом немецко-фашистской группы армий „Центр". Стремясь обезопасить свои тылы, враг осуществлял жесточайший кровавый террор по отношению к местному населению, однако сломить волю советских людей ему не удалось. На оккупированной территории развернулось мощное партизанское движение. В городах области и крупных населенных пунктах героически боролись подпольщики. Партизаны Смоленщины, осуществляя тесное взаимодействие с наступавшими частями Советской Армии, создали в январе-феврале 1942 г. в полосе Западного и Калининского фронтов на оккупированной территории 3 партизанских края. Освобождение Смоленской области происходило не одновременно. Зимой 1942 г. были освобождены юго-восточные и часть северо-западных, а весной 1943г.— большая часть восточных и центральных районов. В ходе Смоленской наступательной операции 1943 г. 26 сентября был освобожден Смоленск, а к середине октября было полностью завершено освобождение области от немецко-фашистских оккупантов.
Виды и жанры литературы. Жанры литературы. Комедия — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества. Лирическое стихотворение — вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора. Мелодрама — вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных. Фентези — поджанр фантастической литературы. Произведения этого поджанра написаны в эпической сказочной манере, используют мотивы древних мифов и легенд. Сюжет обычно построен на магии, героических приключениях и путешествиях; в сюжете обычно присутствуют волшебные существа; действие происходит в сказочном мире, напоминающем Средневековье. Очерк — самый достоверный вид повествовательной, эпической литературы, отображающий факты из реальной жизни. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1150; Нарушение авторского права страницы