Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обая хар-ка России втор. Пол. 19 века.
В 1863 г. группа студентов-выпускников отказалась писать программные картины на сюжеты скандинавского эпоса, предложив вместо этого выбрать тему, связанную с проблемами современного общества. В этом им было отказано. В знак протеста художники во главе с И.Н.Крамским, не окончив официально курса, покинули Академию, образовав «Петербургскую артель художников». В 1870 г., уже в Москве, И.Н.Крамской, В.Г.Перов, Н.Н.Ге, и Г.Г.Мясоедов организовали «Товарищество передвижных художественных выставок». Товарищество устраивало выставки в Петербурге, Москве, Харькове, Казани, Орле, Одессе. В состав товарищества передвижников в разное время входили И.Е.Репин, В.И.Суриков, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, А.И.Куинжи, И.И.Левитан, М.В.Васнецов, Н.А.Ярошенко и др. Общепризнанным идейным лидером этого объединения был Иван Николаевич Крамской. Крупнейшая работа И.Н.Крамского - картина «Христос в пустыне» Несмотря на сходство идейных позиций, его творческая манера во многом отличается от подходов В.Г.Перова. Им созданы портреты писателей Л.Н.Толстого, М.Е.Салтыкова-Щедрина, художника И.И.Шишкина, знаменитого коллекционера, мецената, создателя галереи русской живописи П.М.Третьякова. Большую популярность приобрела «Незнакомка», написанная художником в 1883 г. Небывалого расцвета достиг пейзаж. Пейзажная живопись превратилась в одну из передовых областей развития художественного творчества, жанр этот был поднят на новую высоту. Величайшими мастерами пейзажа в России были А.К.Саврасов («Грачи прилетели» 1871 г.), И.И.Шишкин («Сосновый бор» 1873 г., «Рожь» 1878 г.), А.И.Куинжи («Березовая роща» 1879 г., «Лунная ночь на Днепре» 1880 г.), В.Д.Поленов («Московский дворик» 1878 г.), И.И.Левитан («Вечерний звон» 1892 г., «Весна. Большая вода» 1897 г.), К.А.Коровин («Зимой» 1894 г. «Париж. Бульвар капуцинок» 1906 г.). Вершины реалистическое искусство II половины XIX в. достигло в творчестве И.Е.Репина и В.И.Сурикова. Талант Репина многогранен. Одна из первых больших работ мастера - картина «Бурлаки на Волге» Величайшими произведениями русской живописи являются картины И.Е.Репина «Крестный ход в Курской губернии» (1883 г.), «Не ждали» (1888 г.), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1891 г). Историческая живопись нашла свое наивысшее выражение в творчестве Василия Ивановича Сурикова (1848-1916). В истории художника более всего интересовали люди: народная масса и сильные яркие личности. Первое произведение, принесшее В.И.Сурикову славу, - «Утро стрелецкой казни» «Меншиков в Березове» «Боярыня Морозова» «Взятие снежного городка» (1891 г.), «Покорение Сибири Ермаком» (1895 г.), «Переход Суворова через Альпы» (1899 г.). Кроме В.И.Сурикова картины на исторические темы писал В.М.Васнецов. Образ истории в его произведениях имеет ощутимый былинный, сказочный оттенок: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 г.), «Аленушка» (1881 г.), особенно ярко соединение эпоса и истории проявилось в грандиозном полотне «Богатыри» (1898 г.). Учеником И.Е.Репина и П.П.Чистякова был Валентин Александрович Серов (1865-1911) - . 7.2. работы Леонардо. «Поклонение волхвов», «мадонна в гроте», «Тайная вечеря», «мадонна лита», «Мона Лиза», «бах», «мадонна с щеглёнком», «мона Лиза» Билет 8.1 Романтизм в русской живописи. Тропинин, щедрин, кипренский, айвазовский. В России романтизм начал проявляться вначале в портретной живописи. В первой трети 19 века она большей частью утратила связь с сановной аристократией. Значительное место стали занимать портреты поэтов, художников, меценатов искусства, изображение простых крестьян. Особенно ярко проявилась эта тенденция в творчестве О.А. Кипренского (1782 – 1836 гг) и В.А. Тропинина (1776 – 1857 гг). Василий Андреевич Тропинин стремился к живой непринужденной характеристике человека, выраженной через его портрет. «Портрет сына» (1818), «Портрет А.С.Пушкина» (1827), «Автопортрет» (1846) поражают не портретным сходством с оригиналами, а необыкновенно тонким проникновением во внутренний мир человека. Иной характер носили пейзажи С. Ф. Щедрина. Их наполняет гармония сосуществования человека и природы (" Терраса на берегу моря. Капуччини близ Сорренто" , 1827). Многочисленные виды Неаполя его кисти пользовались необычайным успехом. В блистательных картинах И. К. Айвазовского ярко воплотились романтические идеалы упоения борьбой и мощью природных сил, стойкостью человеческого духа и умением сражаться до конца. Тем не менее, большое место в наследии мастера занимают ночные морские пейзажи, посвященные конкретным местам, где буря уступает место магии ночи, времени, которое, согласно воззрениям романтиков, наполнено таинственной внутренней жизнью, и где живописные поиски художника направлены на путь извлечения необыкновенных световых эффектов (" Вид Одессы в лунную ночь" , " Вид Константинополя при лунном освещении" , оба - 1846). Барокко в архитектуре Характерно, что в эпоху Барокко фасады романских церквей переделывались в барочные, поскольку казались недостаточно выразительными, а готические - оставались в неприкосновенности. Один из первых признаков искусства Барокко: избыточность средств и смешение масштабов В церкви Сан Иво, построенной Борромини в 1642- 1660 гг. (см. «иезуитов стиль»), структура плана представляет собой два пересеченных равносторонних треугольника - «Звезду Давида», а вместо традиционного купола в небеса «ввинчивается» спираль. Фасад церкви Сан Карло «у четырех фонтанов»
Еще нагляднее эта особенность стиля Барокко выразилась в творчестве архитектора и скульптора Джан Лоренцо Бернини (1598- 1680). Основные черты творчества Бернини - неестественность, надуманность, театральность, бутафорность. Становится понятным пренебрежительное и враждебное отношение к искусству Барокко со стороны «классиков» и «академиков». Перед собором Св. Петра в Риме Бернини построил колоннаду - типично театральную декорацию. Она скрывает расположенную за ней хаотическую застройку города и одновременно формирует иллюзорное, не соответствующее реальному, пространство площади. Билет 9.1 Причины возникновения маньеризма Возрождение в Итаии. 13-14вв. проторенессанс (Джотто, Данте, чимабуэ) 14-сер. 15 раннее возрождение (паолло учелло, Боттичелли, Монтеня, Кореджо, Броманте. 15 –сер.16Позднее Возрождение.(да Винчи, Мик. Рафаэль) Подьём культуры происходит на фоне итальянских городов. Вторжение французов сопроваждались разгромом рима, но огромный общественный объём послужил основой подъёма искуссива Высокого Возрождения ( это то, что она говорила) МАНЬЕРИЗМ - (итал. manierismo - вычурность, манерничанье) - течение в западноевропейском, главным образом итальянском, искусстве 1520-1590-х гг. Возникло и формировалось вследствие кризиса идеалов «Высокого Возрождения». Маньеризм получил мощное развитие в Италии, где «культ пластики обнаженного тела был особенно развит... В движении фигур у Леонардо и Микеланджело... каждое мгновенье грозит перейти в искусственность и манерность». Здесь можно вспомнить, что и Дж. Вазари в XVI в. критиковал живописцев за излишнюю строгость, графичность, скованность формы (итал. aspro a vedere - «жестко для зрения»). Изобразительное искусство эпохи Возрождения неумолимо развивалось в сторону живописности, экспрессивности, динамичности формы. На какое-то мгновение Рафаэль сумел дать идеальные образцы пластического равновесия и гармонии, но в 1520 г. Рафаэля не стало и образовался вакуум, который заполнили его слабые ученики. Казалось, вот-вот появится новый Рафаэль, но этого не случилось. Так же внезапно закончилось в 1530-х гг. Северное Возрождение. Можно сказать, что три гиганта Возрождения - Леонардо, Микеланджело и Рафаэль - определили три различных пути дальнейшего развития европейского искусства. Леонардо да Винчи в поздний период творчества (1507-1519 гг.) вместе со своими учениками «леонардесками» во многом способствовал развитию интернационального Маньеризма. Рафаэль и его «рафаэлески» в 1508-1520 гг. в Риме создавали академизм. Гениальный Микеланджело в последние годы (1534-1564) открывал новый стиль Барокко.
Творчество ван Гога - характерный пример постимпрессионистической живописи. Билет 10.1. Представители испанской живописи 17 ст. . Репин. и. Репин – художник идейного направления. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Он писал такие религиозные картины как «Иов и его друзья», «воскрешение дочери Иаира» тка же Репин много работал над темой революционного движения: «Отказ от исповеди», «Не ждали», «Арест пропагандиста», «Козаки пишут письмо турецкому султану», «Иван Грозный и сын его Иван». Сенсацией стали его " Бурлаки на Волге". На картине «Не ждали» художник изобразил в произведении неожиданное возвращение в семью ссыльного революционера. На картине изображено 7 фигур. Смыслом и композиционным узлом служат 2 фигуры, фигура матери и фигура сына только что зашедшего в дом которые смотрят друг на друга. Фигура матери изображена со спины. Все члены семьи, за исключением ссыльного, даны на фоне. «Иван Грозный и сын его Иван». Он показал Ивана г. Жертвой, который бросил посох, чтобы остановить сына и попал в висок. Самым выделяющимся фрагментом картины есть испуганный взгляд царя с выпученными глазами смотрящими в никуда. Он держит умирающего царевича за голову левой рукой сквозь которую течет кровь. В 1913 году картина экспонировалась в Третьяковской галерее, где один из недовольных этим шедевром, нанес 3 удара ножом по лицам царя и царевича. Реставрировать картину пришлось самому Илье Репину Билет Барокко в Италии Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы