Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Раннее барокко: Доинико фонтено
Высокое: до конца 17века. Баронини, Бернини « экстаз св. Терезы», «Констанция», «Аполон и Дафна», «Портрет боргизе», «истезание св. Лаврентия». Для него характерна динамика, резкий контраст, чувственность, Караваджо. Характерно, что в эпоху Барокко фасады романских церквей переделывались в барочные, поскольку казались недостаточно выразительными, а готические - оставались в неприкосновенности. Один из первых признаков искусства Барокко: избыточность средств и смешение масштабов В церкви Сан Иво, построенной Борромини в 1642- 1660 гг структура плана представляет собой два пересеченных равносторонних треугольника - «Звезду Давида», а вместо традиционного купола в небеса «ввинчивается» спираль. Фасад церкви Сан Карло «у четырех фонтанов»
Еще нагляднее эта особенность стиля Барокко выразилась в творчестве архитектора и скульптора Джан Лоренцо Бернини (1598- 1680). Основные черты творчества Бернини - неестественность, надуманность, театральность, бутафорность. Становится понятным пренебрежительное и враждебное отношение к искусству Барокко со стороны «классиков» и «академиков». Перед собором Св. Петра в Риме Бернини построил колоннаду - типично театральную декорацию. Она скрывает расположенную за ней хаотическую застройку города и одновременно формирует иллюзорное, не соответствующее реальному, пространство площади. Творчество О.Курбе. критического реализма во французской живописи. «Автопортрет с черной собакой» и другие ранние произведения проникнуты настроениями мечтательности, раздумья и свидетельствуют о романтических устремлениях художника. Однако вскоре в нем пробуждается глубокий интерес к трезвому и точному отображению повседневной действительности. «Дробильщики камней», «Похороны в Орнане». Значителен вклад Курбе в развитие натюрморта, подчас объединенного с пейзажем. «Косули у ручья», «Море у берегов Нормандии», «Волна», «Хижина в горах» 12 Особенности монументальной живописи средневековья. 12.2 Рублёв – представитель Московской школы живописи. Ученик Феофана Грека. Росписи Владимирского и Успенского собора. Хар- кА: в основе творчества лежит иная, чем у Феофана философская концепция: добра и красоты, лишена трагизма и безысходности. Лучше всего сохранились росписи сцен «страшного суда». Для этого же собора Рублёв создал иконостас 61 икона, высота каждой 3м. иконы: архангел Михаил, апостол Павел, спас.«Троица» - избрал композицию круга, символизирующего вечность. Использование новой краски голубец. Товарищество передвижных выставок. Цели. Задачи 1870г. Во главе с Крамским возникло товарищество передвижников. Задачи передвижников: Вернуть искусство на родную землю; ознакомить народ с искусством. И. Е. Репин – художник идейного направления. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».Он писал такие религиозные картины как «Иов и его друзья», «воскрешение дочери Иаира» тка же Репин много работал над темой революционного движения: «Отказ от исповеди», «Не ждали», «Арест пропагандиста», «Козаки пишут письмо турецкому султану», «Иван Грозный и сын его Иван». Сенсацией стали его " Бурлаки на Волге". На картине «Не ждали» художник изобразил в произведении неожиданное возвращение в семью ссыльного революционера. На картине изображено 7 фигур. Смыслом и композиционным узлом служат 2 фигуры, фигура матери и фигура сына только что зашедшего в дом которые смотрят друг на друга. Фигура матери изображена со спины. Все члены семьи, за исключением ссыльного, даны на фоне. «Иван Грозный и сын его Иван». Он показал Ивана г. Жертвой, который бросил посох, чтобы остановить сына и попал в висок. Самым выделяющимся фрагментом картины есть испуганный взгляд царя с выпученными глазами смотрящими в никуда. Он держит умирающего царевича за голову левой рукой сквозь которую течет кровь. В 1913 году картина экспонировалась в Третьяковской галерее, где один из недовольных этим шедевром, нанес 3 удара ножом по лицам царя и царевича. Реставрировать картину пришлось самому Илье Репину Cуриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русскойисторической картины; соединил традиции исторического романтизма сживописным новаторством.Если в " Стрельцах" показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине " Меншиков в Березове" (1883, ГТГ) Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России. Каким бы чисто бытовым эпизодом ни был подсказан Сурикову " узел" действия его будущей картины, созданный в ней образ приобретает историческую значимость... Низкая изба, освещенная неярким светом свечи, крохотное слюдяное оконце покрыто причудливыми морозными узорами. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. С Меншиковым трое его детей. Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Должны были... Ситуация драматична. И талант Сурикова помог уловить в ней красоту и тонкость проявления человеческих чувств, передать их в облике героев картины и колористическом строе. ... Первый эскиз " Боярыни Морозовой" появился в 1881 году; непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав " Меншикова в Березове" и побывав за границей. Суриков хотел показать, как Морозова пробуждает в людях различные чувства, одновременно являясь средоточием этих чувств. Поражает сила эмоционального воздействия всех компонентов полотна: формы, цвета, линейной композиции. Картина национальна не только по сюжету, восходящему к событиям XVII века, но и по типажу, архитектуре, характерному зимнему пейзажу, по трактовке цвета, звучная ясная сила которого сродни светлому мировосприятию русского народа. Суриков сумел выразить в великолепной живописи " Боярыни Морозовой" (1887, ГТГ) душевную стойкость, самоотверженность, красоту русских людей. " Покорение Сибири Ермаком" Последний созданный Суриковым исторический образ — образ Пугачева; сохранился эскиз 1911 года, изображающий предводителя крестьянского восстания заключенным в клетку... Значительно искусство Сурикова-портретиста. Прежде всего — это прекрасные этюды к историческим полотнам и " Снежному городку". Глубоко раскрыты характеры в " Портрете доктора А.Д.Езерского" (1911, частное собрание), " Портрете человека с больной рукой" (1913, ГРМ), " Автопортретах" (1913, ГТГ; 1915, ГРМ); удивительно красивы женские образы в сто портретных произведениях. Творчество Э. Делакруа.
14.1Живопись Франции 1п. 18 века Рококо- неправильная раковина, всё ассимитрично. Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером. Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом. С барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Более тёмные цвета и пышная, тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами - розовыми, голубыми, зелёными, с большим количеством белых деталей. Для живописи, скульптуры и графики характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные (пастораль) сюжеты. Первым значительным мастером живописи в стиле Рококо стал Ватто, а дальнейшее развитие он получил в творчестве таких художников, как Буше и Фрагонар. Самым ярким представителем этого стиля во французской скульптуре является, пожалуй, Фальконе, хотя в его творчестве преобладали рельефы и статуи, предназначенные для украшения интерьеров, бюсты, в том числе из терракоты. Кстати, сам Фальконе был управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры. Родившийся во Франции, стиль Рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов. Что касается Англии, то здесь Рококо оказал влияние в основном Хогарт и Гейнсборо, у которых утончённость образов и артистическая манера письма полностью соответствует духу Рококо. Стиль Рококо был весьма популярен в Центральной Европе вплоть до конца 18 века, тогда как во Франции и других западных странах интерес к нему ослабел уже в 1860-х гг. Художники Рококо: Ватто, Буше, Фрагонар Рококо в России только в архитектуре.
Иконопись Древней Руси. Феофан грек – мастер монументальной росписи и икон. Особенности- экспрессия образов, драматическая напряжённость, монохромная живопись, точно положенные блики, широкие удары кисти. Характер героев аскетичный, суровый. «Троица» - сдержанная, скупая палитра, в которой доминируют оранжево- коричневые и серебристо – голубые цвета. В этой росписи видно безысходное пессимистическое миропонимание мастера. Икона Богоматерь великая Панагия (копия). Иконостас Благовещенского собора впервые приобретает законченную форму. Рублёв – представитель Московской школы живописи. Ученик Феофана Грека. Росписи Владимирского и Успенского собора. Хар- кА: в основе творчества лежит иная, чем у Феофана философская концепция: добра и красоты, лишена трагизма и безысходности. Лучше всего сохранились росписи сцен «страшного суда». Для этого же собора Рублёв создал иконостас 61 икона, высота каждой 3м. иконы: архангел Михаил, апостол Павел, спас.«Троица» - избрал композицию круга, символизирующего вечность. Использование новой краски голубец. Дионисий: росписи фиропонтового монастыря, Благовещение, Покров, «О тебе радуются» всего25 композиций. Колорит- голубые, розовые цвета, отсутствие драматических сцен. Иконы: Богоматерь, митрополит Петр, Алексей. С. Ушаков – царский изограф. Икона «Троица»- глубина перспективы, телесная объемность. В иконе « Владимирская Богоматерь» впервые в живописи дано реал. Изображение стен и башен Кремля. он писал библейские образы с натуры. 16.1 Работы мастеров Д.Г. в тетради 1курс Мир искусства в тет. 17.1 Искусство 50-70ых годов. России Работы Микеланджело.. Площадь капитолия и собор св. Петра. « давид», «вакх». «сикстинская капелла» около 600м. более 4х лет труда и более 300 фигур. Сцены из жизни моисея, «Отделение света от тьмы», «Сотворение адама», «Евы», «Грехопадение», «Потоп» « Опьянение ноя» 18.1 Специфика готического стиля. В тет. С(1курс) 18.2 Работы Кипренского Кипренский Орест Адамович «Ворожея со свечой» «Неополетанская девочка с плодами» «Портрет Пушкиеа» «Портрет князя Гагарина» «Портрет Никиты Трубецкого» «Портрет Александра Челишова» «Портрет князя Галицина» «Портрет графа Шреметьева» «Портрет неизвестного с косынкой на шее» «Портрет Софьи Щербатовой» 19.1 Противоречивость творчества К.Брюллова. Большие художественные достижения и вместе с тем противоречивость эстетических позиций Брюллова обнаруживаются в его капитальном и наиболее известном произведении " Последний день Помпеи". Картина написана в 1830-1833 годах в Италии, где мастер прожил несколько лет в качестве пенсионера Общества поощрения художников. Сюжет картины - гибель античного города Помпеи в результате извержения вулкана Везувия в 79 году нашей эры. Работая над осуществлением своего замысла, живописец тщательно изучил исторический материал, в частности свидетельства очевидца катастрофы римского писателя и государственного деятеля Плиния Младшего, ездил на место археологических раскопок, где сделал много зарисовок и этюдов с натуры. Художественный язык картины во многом традиционен, классицистичен: композиция фронтальна, то есть, развернута по длине холста, изображенные люди соединены в группы, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа, их чувства переданы языком жестов и пластикой драпировок. Но подход к историческому сюжету и его живописное воплощение не согласуется с прежними представлениями. Стремление к исторической правде и достоверности, замены темы гражданского подвига героя тема народного бедствия, страданий, нравственная красота человека как сила, противостоящая злу, - все это совершенно ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Не виданное для воспитанника Академии художеств яркость цвета способствует жизненности передачи материального мира, сложное двойное освещение игра света и тени создают напряженный эмоциональный настрой. В картине " Последний день Помпея" косвенно отразились сложные явления общественной жизни того времени и творческая эволюция самого художника. Первое революционное выступление против царизма - восстание декабристов 1825 года - и его разгром, революционная волна, прошедшая по Европе в 1830 году, не остались без последствий в умах и чувствах мыслящих современников. Ведь колебались первичные устои и порядки, рушилась вера в возможность общественной гармонии. Романтические тенденции в европейском искусстве приобрели в это время взволнованный, бунтарский характер. Брюллов не мог быть в стороне от этих явлений. И далеко не случайно его картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана. Гоголь отметил, что мысль картины " принадлежит совершенно вкусу нашего века, который выбирает кризисы, чувствуемые целою массою", а Герцен говорил, о героях картины, что " они падают жертвами дикой. Тупой, неправой силы, всякое сопротивление которой было бы бесполезной. Таково вдохновение, почерпнутое в петербургской атмосфере. После завершения картина была показана на выставке в Милане, затем в Париже и Петербурге. Она пользовалась огромным успехом, в ней видели торжество русского искусства Работы Рубенса в тет. 20. 1Сравнительный анализ импрессионизма и постимпрессионизма Импрессионисты писали конкретно, а пост импрессионисты, в общем. Курбе первый поставил точку на романтизме и начал. Импрессионизм: э. Моне, Ренуар, клод Моне: писали мелкими мазкми(дивизианист), чистыми красками, доказали, что тень- не отсут. Света, а сила другого предмета и стали писать тень цветными. Постимпрессионизм: гл. принцип свет и цвет и ради этого стоит жить. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. К постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы " Наби", а также В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена. Соборы кремля в тет. 22.1 Представители классицизма в живописи. В тет. 22.2 Творчество Караваджо. В тетр. 23.1 Московская школа архитектуры про кремль в тет. Работы Сурикова. Cуриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русскойисторической картины; соединил традиции исторического романтизма сживописным новаторством.Если в " Стрельцах" показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине " Меншиков в Березове" (1883, ГТГ) Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России. Каким бы чисто бытовым эпизодом ни был подсказан Сурикову " узел" действия его будущей картины, созданный в ней образ приобретает историческую значимость... Низкая изба, освещенная неярким светом свечи, крохотное слюдяное оконце покрыто причудливыми морозными узорами. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. С Меншиковым трое его детей. Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Должны были... Ситуация драматична. И талант Сурикова помог уловить в ней красоту и тонкость проявления человеческих чувств, передать их в облике героев картины и колористическом строе. ... Первый эскиз " Боярыни Морозовой" появился в 1881 году; непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав " Меншикова в Березове" и побывав за границей. Суриков хотел показать, как Морозова пробуждает в людях различные чувства, одновременно являясь средоточием этих чувств. Поражает сила эмоционального воздействия всех компонентов полотна: формы, цвета, линейной композиции. Картина национальна не только по сюжету, восходящему к событиям XVII века, но и по типажу, архитектуре, характерному зимнему пейзажу, по трактовке цвета, звучная ясная сила которого сродни светлому мировосприятию русского народа. Суриков сумел выразить в великолепной живописи " Боярыни Морозовой" (1887, ГТГ) душевную стойкость, самоотверженность, красоту русских людей. " Покорение Сибири Ермаком" Последний созданный Суриковым исторический образ — образ Пугачева; сохранился эскиз 1911 года, изображающий предводителя крестьянского восстания заключенным в клетку... Значительно искусство Сурикова-портретиста. Прежде всего — это прекрасные этюды к историческим полотнам и " Снежному городку". Глубоко раскрыты характеры в " Портрете доктора А.Д.Езерского" (1911, частное собрание), " Портрете человека с больной рукой" (1913, ГРМ), " Автопортретах" (1913, ГТГ; 1915, ГРМ); удивительно красивы женские образы в сто портретных произведениях. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы