Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Билет №9 вопрос №2 Сюжеты и образы Ветхого Завета. Начало Земной жизни первых людей. Каин и Авель.
Билет №9 вопрос №2 Сюжеты и образы Ветхого Завета. Начало Земной жизни первых людей. Каин и Авель. После изгнания из рая Адам и Ева поселились к востоку от Эдема. Здесь и началась суровая и безрадостная жизнь первых людей. Вскоре у них родился сын, которого назвали Каином, затем второй- Авель. Много надежд возлагали родители на детей, но увы, их мечтам не суждено было осуществиться. Рождение сыновей стало лишь началом новых страданий и горя. Каин рос грубым и непослушным мальчиком, Авель, напротив, был кроток и добр. Каин обрабатывал землю, Авель пас стада овец. Однажды братья решили преподнести дары Богу. Каин принес в жертву плоды земли, самоуверенно считая, что этим он заслужит Божью милость. Авель же, искренно молясь, смиренно преподнес лучшую овечку из своего стада. Дар Авеля Бог радушно принял, а приношение Каина-отверг. Затаил обиду Каин на брата, стал ждать подходящего случая, чтобы отомстить ему. Однажды ему удалось заманить Авеля в поле. Там он убил его, совершив невиданное еще злодеяние. Кровь первого умершего человека обагрила землю… Содеянное не смутило Каина, не вызвало в нем раскаяния и мольбы о пощаде. Напротив, на вопрос Бога «Где брат твой Авель? », он дерзко ответил: «Не знаю, разве я сторож брату моему? » Господь наказал Каина за грех и сделал его вечным изгнанником и скитальцем на земле. К сюжету легенды о Каине и Авеле обращались многие западноевропейские художники 16-17вв. (Тициан, Я.Тинторетто, А.Дюрер, П.Рубенс, Рембрандт). Все они сосредоточивали внимание зрителей на сцене убийства Каином Авеля, подчеркивая ее жестокость и бесчеловечность. Этот сюжет воплотил в скульптурной группе итальянский художник Джованни Дюпре «Каин» и «Авель» (1846 г.Эрмитаж, Санкт-Петербург). Среди русских художников, обращавшихся к этому библейскому сюжету, А.П. Лосенко, он написал картины «Каин» и «Авель» в 1768-1769гг. Он первый художник, который нарисовал братьев отдельно. Билет№11 вопрос №2 Сюжеты и образы Ветхого Завета. Мудрость царя Соломона. После смерти Давида на израильский престол вступил его сын Соломон-величайший мудрец всех времен, герой многих легенд. За то, что Соломон не просил никаких земных благ для себя, Бог наделил его не только мудростью, но и невиданными богатствами и славой. Три тысячи притчей сочинил Соломон и тысячу и пять песен, а также гимны, покаянные и хвалебные псалмы. Написал знаменитую, прошедшую через века «Песнь Песней».Притчи Соломона имеют глубокий поучительный смысл: - Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. -Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. -Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает грехи. Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп. При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои-разумен. - Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет. -Общающийся с мудрым будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. -Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. -Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день. Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой. -Предостережение от лени. Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: И придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. Эйфелева башня
Триумфальная арка Каррузель Триумфальная арка на площади Каррузель – первая из трех знаменитых сооружений, протягивающих через весь Париж отчетливую оптическую ось. В любой точке этой оси можно видеть арки, лежащие на девятикилометровой прямой, – Каррузель, Триумфальную на площади Шарля де Голля и Большую района Дефанс. Арку перед дворцом Тюильри приказал построить Наполеон Бонапарт в память собственных побед 1806-1808 годов. Проект был поручен архитекторам Шарлю Персье и Пьеру Фонтену, которым император доверял: они были законодателями вкуса, ведущими мастерами стиля ампир. Это стиль воплощал в себе ощущение имперской мощи и военной силы. Он идеально подходил для прославления успехов империи. Фасады Каррузель богато украшены скульптурами. На рельефах изображены вступление Наполеона в Мюнхен и Вену, Аустерлицкая битва, Тильзитский конгресс, падение Ульма. Арка украшена также геральдикой Французской империи и Итальянского королевства.
Храм Артемиды в Эфесе Город Эфес на побережье Малой Азии, к северу от р.Меандр, был центром почитания богини Артемиды, культ которой слился с культом местной богини плодородия, изображавшейся в виде матери-кормилицы. В 6 в. до н.э. начали возведение храма, посвященного богине Артемиде. Храм решено было строить на болотистой почве, предварительно укрепив фундамент, чтобы избежать разрушений от частых в тех местах землетрясений. Архитекторы Херсифон и Метаген с о.Крит возвели прямоугольный в плане храм (55? 105 м), который был окружен 127 ионическими колоннами высотой 18 м. В каждом из двух рядов главного фасада стояло по 8 колонн. Завершено строительство храма было 120 лет спустя архитекторами Пеонитом и Деметрием. В 356 до н.э. житель г. Эфеса Герострат, решив увековечить свое имя, поджег знаменитый храм: были повреждены стены, рухнула крыша. Решено было вновь отстроить святилище. На собранные средства архитектор Хейрократ перестроил храм, внеся незначительные изменения: было поднято основание храма, увеличено число ступеней. Внутри находилась огромная статуя Артемиды в виде матери-кормилицы (15 м). Скульптура была выполнена из дерева, одежда и украшения – из золота. Последующие столетия принесли немало разрушений: в 263 храм был разграблен готами, во времена Византийской империи мраморные плиты храма использовались для других построек, позже на месте храма была возведена несохранившаяся ныне христианская церковь. Но наибольшее разрушение принесла болотистая почва, на которой был расположен храм. В результате раскопок сейчас найден фундамент сооружения, обломки колонн, украшенных рельефами (теперь в Британском музее).
Билет №9 вопрос №2 Сюжеты и образы Ветхого Завета. Начало Земной жизни первых людей. Каин и Авель. После изгнания из рая Адам и Ева поселились к востоку от Эдема. Здесь и началась суровая и безрадостная жизнь первых людей. Вскоре у них родился сын, которого назвали Каином, затем второй- Авель. Много надежд возлагали родители на детей, но увы, их мечтам не суждено было осуществиться. Рождение сыновей стало лишь началом новых страданий и горя. Каин рос грубым и непослушным мальчиком, Авель, напротив, был кроток и добр. Каин обрабатывал землю, Авель пас стада овец. Однажды братья решили преподнести дары Богу. Каин принес в жертву плоды земли, самоуверенно считая, что этим он заслужит Божью милость. Авель же, искренно молясь, смиренно преподнес лучшую овечку из своего стада. Дар Авеля Бог радушно принял, а приношение Каина-отверг. Затаил обиду Каин на брата, стал ждать подходящего случая, чтобы отомстить ему. Однажды ему удалось заманить Авеля в поле. Там он убил его, совершив невиданное еще злодеяние. Кровь первого умершего человека обагрила землю… Содеянное не смутило Каина, не вызвало в нем раскаяния и мольбы о пощаде. Напротив, на вопрос Бога «Где брат твой Авель? », он дерзко ответил: «Не знаю, разве я сторож брату моему? » Господь наказал Каина за грех и сделал его вечным изгнанником и скитальцем на земле. К сюжету легенды о Каине и Авеле обращались многие западноевропейские художники 16-17вв. (Тициан, Я.Тинторетто, А.Дюрер, П.Рубенс, Рембрандт). Все они сосредоточивали внимание зрителей на сцене убийства Каином Авеля, подчеркивая ее жестокость и бесчеловечность. Этот сюжет воплотил в скульптурной группе итальянский художник Джованни Дюпре «Каин» и «Авель» (1846 г.Эрмитаж, Санкт-Петербург). Среди русских художников, обращавшихся к этому библейскому сюжету, А.П. Лосенко, он написал картины «Каин» и «Авель» в 1768-1769гг. Он первый художник, который нарисовал братьев отдельно. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1003; Нарушение авторского права страницы