Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Питер Брейгель младший и Ян Брейгель Бархатный.



Ян был художником, который писал небольшие пейзажи, натюрморты с цветами, он был сотрудником мастерской. У самого Яна был сын, которого звали Ян Брейгель старший, который тоже стал художником. Таким образом, семья Брейгелей была успешной семьей художников.

 

Немецкое искусство 15-16 вв.

Германия была конгломератом многих европейских стран. Новое искусство появляется также как и в Нидерландах, путем постепенного перерастания готической иконы в картины возрождения. Ведущем искусством в Германии, в эпоху возрождения, была живопись. Германское искусство отличается тем, что в нем широко распространяется графика. Там появляется впервые гравюра на меди и гравюра на дереве. Многие художники были одновременно и живописцами и графиками.

Одним из первых немецкий художников эпохи возрождения был Конрад Витс.

 

Творчество Конрада Витса.

Он жил в первой половине 15 века.

«Встреча Царя Соломона с царицей Савской». Это картина, которая в сущности является иконой. Библейские персонажи изображены на золотом фоне.

«Изведение апостола Петра из темницы». Здесь мы видим икону. Во первых композиция субцессивная, картина разномасштабная, кроме того тут присутствует и прямая и обратная перспектива. Попытки идти в сторону картины.

«Благовещение». Она уже почти картина, но он не может правильно построить перспективу. Это один из ранних интерьеров в немецком искусстве.

«Святая Екатерина и Святая Мария Магдалина». Она более точно построена. Рядом с Марией в руке сосуд с миррой и здесь мы видим в глубине городскую улицу. Впервые совмещение интерьера и городского пейзажа.

«Хождение по водам». Главное в картине это первый реальный пейзаж в северном возрождении. Это же озеро появляется в картине «Святой Христофор».

Творчество Стефана Лохнера

«Мадонна в беседке из роз». Тема очень популярная в Германии. Беседка из роз – это рай. В сущности это икона, но сама мадонна набирает объем.

Творчество Мартина Шонгауэра.

Мартин работал в городе Кольмар.

«Мадонна в беседке из роз». Художник почти как Микеланджело лепит форму. Получается более глубокое пространство.

Кроме того Шонгауэр был одним из крупнейших графиков своего времени. Он совершил целую революцию в технике гравюры. Революция заключалась в том, что если до него граверы работали параллельным штрихом, то Шонгауэр начал работать диагональным штрихом и круговым штрихом. Никто до него этого не делал. Примеры его гравюр: «Большое несение креста», «Искушение Святого Антония». Гравюры Мартина были очень популярны. По его гравюре Микеланджело написал картину. Шонгауэр первый, кто обратился к реальной бытовой теме. «Крестьяне отправляющиеся на рынок».

Учеником Шонгауэра был отчасти Альбрет Дюрер.

 

Альбрет Дюрер.

Родился в 1472 году в Южно-немецком городе Нюрнберге. Родился в семье художника. Отец его был золотых дел мастер. Отец его отдает учится к художнику Вольгемуту. Он учился у него 4 года, а потом по немецкой традиции отец отправил его учится путешествовать по Германии и искать самых лучших художников. Первый куда он отправился это был Кольмар где он учился у Шонгауэра. Когда он туда приехал Шонгауэр уже умер и Дюрер учился на его гравюрах. В 1493 году возвращается к себе на родину.

«Автопортрет Цветком». Цветок это чертополох, тем самым он говорит в автопортрете о связи с Богом.

«Смерть Святого Доминика». Картина очень неуверенная по рисунку и в картине присутствует разномасштабие.

«Се человек». Христос на золотом фоне, как полагается иконе.

«Искушение Святого Антония». Здесь интересно то, что Дюрер работает на двух дополнительных цветах. Эта работа была интуитивной, но очень знаменательной.

Дюрер бежит в период чумы в Италию, спасаясь от эпидемии, под тем предлогом, что ему нужно поучится у итальянских художников. По дороге он делает первые акварельные пейзажи в европейской живописи. В Венеции он сближается с художником Джованни Беллини. По совету Беллини он уезжает в Мантую посмотреть на работы художника Мантенья.

По возвращению в Германию он написал ряд картин из них: «Оплакивание Христа», «Мадонна с младенцем».

«Автопортрет в перчатках». За окном Италия, о которой он постоянно думает. На подоконнике надпись «Идет мое дело, как небо велело». В эти год он создает ряд гравюр.

«Блудный сын». В лице блудного сына он изображает самого себя.

В 1478 году создает 15 гравюр на тему апокалипсиса. Близился страшный суд.

«Борьба архангела Михаила с Сатаной». Построена на контрасте и похожа на картину Брейгеля «Падение ангела».

«4 всадника». Первый всадник – скелет с вилами (символ смерти). Второй всадник – с весами в руках (суд Божий). Третий всадник с мечом – (война на Земле). Всадник с луком (мор).

В 1500 году Дюрер написал свой очередной автопортрет. Там он изображает себя в виде Христоса, а на уровне глаз надпись ( это я изобразил себя вечными красками ).

В 1506 году снова уезжает в Италию. В Италию он ехал уже известным мастером. Там он написал портрет «молодой Венецианки». В Италии художники города Болоньи пригласили его отметить как величайшего графика.

«Праздник четок». В центре картины Мадонна с младенцем, которая надевает четки императору из белых бус, а с другой стороны Христос надевает четки папе Юлию 2 из красных бус. Тут треугольная композиция как у Леонардо Да Винчи. Рядом с императором человек в синем – это Дюрер.

«Спор Христа с Книжниками». Вспоминается картина Босха.

«Мадонна с чижом». Вспоминается картина Рафаэля. Картина опять построена на контрастных цветах.

Под влиянием итальянского искусства Дюрер создает диптих «Адам и Ева». Он использует позу контрапоста, ищет пропорции. Это одно из первых изображений обнаженного человека в немецком искусстве.

В 1511 году написал исторический портрет Карла Великого. И в этом году написал картину «Поклонение троице» для дома престарелых. Троицу он изображает на небесах. Вокруг троицы изображаются святые разных времен. Внизу два императора, папа Римский и кардиналы, а на земле только один человек – автопортрет художника. В этом же году пишет портрет учителя Вольгемута. В это же время создал самую большую гравюру в мире по заказу императора Максимилиана, он создает «Триумфальную арку Максимилиана». Гравюра размером 2х3 метра. Она печаталась из 92 досок. За эту гравюру Максимилиан наградил его пожизненной пенсией. В 1518 году он написал портрет Максимилиана с гранатом в руке.

Дюрер несколько раз обращался к теме святого Иеронима. «Святой Иероним». В эти годы Дюрер создает цикл картин «Большие страсти» их достаточно много у Дюрера: «Распятие», «несение креста» и т.д.

В последние годы Дюрер много обращается к портрету: «Портрет молодого человека», «Портрет Иеронима Кольцшуера».

Последние годы это три великих гравюры Дюрера: «Святой Иероним в келье» на переднем плане лев и собачка; «Всадник, смерть и дьявол» всадник с лицом дюрера, он миновал искушение и обломал ему рога, а смерть показывает ему часы, рядом с ним лежит собака, а впереди него череп и доска; «Меланхолия» она несколько напоминает работу русского художника Врубеля Демон сидящий, женщина окружена орудиями познания а на горизонте звезда Сириус.

Последняя работа Дюрера диптих «4 апостола». На одной стороне Святой Иоанн и Петр, а с другой стороны Павел и Марк. Немцы называют эту картину 4 характера. Иоан – сангвиник, Петр – флегматик, Павел – меланхолик, Марк – сангвиник.

Дюрер вошел в историю как величайший мастер северного возрождения.

 

Творчество Грюневальда.

Родился в 1475 году. Он современник Дюрера и даже работал с ним над одним из алтарей. С 1504 города он работает в городе Ашафенбурге придворным художника епископа этого города. Он делает не только живописные работы, но и архитектурные тоже. Он построил фонтан и водопровод в этом городе, как архитектор и гидромеханик. Ранняя его работа, сделанная для епископа это Поругание Христа. Картину он строит на контрасте добра и зла как и Босх. В 1512 году Грюневальд получает заказ на алтарь для Изенгеймского монастыря, который находится около Кольмара. Алтарь состоит из четырех комплексов. Открывается несколько створок. В центре первого комплекса – распятие. Грюневальд изображает рапсятого Христа на фоне ночи, художник вводит Иоана Крестителя, который показывает на надпись «Моё дело уменьшается, а его возрастает». У ног Христа маленький барашек агнец. Этот комплекс открыт всегда в будничные дни. В праздничные дни открывается второй комплекс. На нем изображается Мадонна с младенцем и перед ней ангелы, которые прославляют её, все строится на контрасте. Черный колорит сменяется светлым и ярким. Цвет буквально заливает своим светом Мадонну. Еще одна часть второго комплекса – Воскресение Христово. Христа он изображает на фоне солнца и солнце окружено радугой. Еще одна часть второго комплекса это благовещение. Благовещение Грюневальда считается лучшим в Северном Возрождении. Третий комплекс связан со Святым Антонием. Одна из частей – Посещение Антонием Павла Пустынника. Антоний считается первым православным монахом. Вторая часть третьего комплекса это Искушение Святого Антония. Вокруг Антония Бесы. Четвертый комплекс был сделан не Грюневальдом, это скульптурный комплекс и принадлежит неизвестному автору. Епископ заказал ему картину Встреча Святого Эразма и Маврикия. Эразм – немецкий святой а Маврикий – римский святой.

У Грюневальда есть картина Штупавская мадонна, она напоминает мадонну из Изенгеймского монастыря. Грюневальдом был создан еще один алтарь Таубербишофсгеймский алтарь. Несение Креста и Распятие, довольно близкое к Изенгеймскому алтарю. В Несении креста он возвращается к теме Босха. Алтарь Снежной Богоматери.

Грюневальд вошел в историю как создатель нового направления - Экспрессионизм.

 

Творчество Альта Дорфера.

Был современником Грюневальда. Он родился в семье художника. В юности он много путешествовал и рисовал пейзажи, как и Брейгель. Лесной пейзаж избитого Святого Георгия. Главное в картине пейзаж и поэтому его считают одним из родоначальников пейзажа.

Распятие - полностью отличается от распятия Грюневальда. Необычным в картине является то, что вместо черепа Адама там изображена 6 конечная звезда Давида. Символизирует Новый завет. Рождество Христово – сказочная по своему колориту картина. Главные герои смещены в правую сторону. В картине преобладает ассиметрия. Изображается космическая ночь, которая заканчивается светом Христа. Самая необычная картина Битва Александра Македонского с Дарием. Это главная его работа. Дорфер в отличие от своих современников был замечательно знаком с перспективой. Рождение Девы Марии – изображает рождение Марии в церкви которая построена в перспективе. Алтарь Святого Флориана. Оттуда дошли только Моление о чаше и Воскресение. В обеих картинах атмосфера конца ночь. Зарождается заря.

Время Дорфера – это время когда начинается движение протестантов. Когда протестанты начали громить церкви, Альт Дорфер резко выступил против этого. Картина Святое семейство колодцев об этом говорит. Он источник изображает в виде немыслимого фонтана и внизу под фонтаном надпись в которой утверждает свою веру в Богоматерь.

Дорфер пишет первый чистый пейзаж Горный хребет.

 

Ганс Гольбейн Младший

Родился в семье крупного немецкого художника Ганса Гольбейна Старшего. Родился в 1497 году. После окончания учебы, как и Дюрер отправился путешествовать и остановился в городе Базеле. Здесь у него появилось два заказчика – это Бургомистр и философ Эразм Ротердамский. Бургомистр заказал ему картину – Мадонна Бургомистра Мейра. Бургомистр на коленях молится мадонне, с ним два сына и две его жены. Здесь же он создал очень известный образ – Мертвый Христос. Писал он его с утопленника. В то время как Гольбейн жил в Базеле начались столкновения протестантов и католиков. Гольбейн переезжает в Англию и пишет портрет канслера короля Генриха - Томаса Мора. Томас Мор заказал ему Семейный портрет. Гольбейн приезжает второй раз в Англию и его заказчиком становится Георг Гисце. Это один из лучших портретов в искусстве Северного Возрождения. Из самых выдающихся произведений Гольбейна – картина Послы. Картина построена на контрастах характеров двух французских послов. Самое странное в портрете это то что внизу изображается череп.

Портрет посла Шарля де Солье. Один из самых аристократичных портретов. Портрет Эразма Ротердамского. И Солье и Эразм погружены в свои внутренние размышления. Далее его заказчиком становится Генрих 8. Гольбейну приходилось писать всех его жен. Портрет третий жены, фрейлины Джейн Сеймур. Портрет лорда Кровеля. Гольбейн вошел как крупный мастер гравюры. Им была сделана серия гравюр – Пляски смерти. Гольбейн сыграл большую роль в искусстве Англии. Он сформировал английский портрет. Король очень высоко ценил художника


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь