Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искусство Нидерландов 15 века. Творчество Яна Ван Эйка.



Родился в 1375 году в городе Эйк. Он первоначально работал при дворе голландского графа в Гааге, а затем становится придворным живописцем герцога Бургундского - Филлипа Доброго. Ян создает в 30 годах 15 векапервый выдающийся памятник северного возрождения, знаменитый Генский алтарь. Поклонению Агнцу – центровая и главная картина. В закрытой части алтаря находится двухъярусный алтарь, в нижнем ярусе изображения иоанов и заказчиков. В этой работе чувствуется натурный подход и большая конкретность. В верхнем ярусе изображается «благовещение». Центральная часть верхнего яруса решается в виде окна, а за окном город. Получается связь земного и небесного. Когда алтарь открывается появляется главный комплекс. В нижней части комплекса изображается поклонение Агнцу, на высоком постаменте стоит Агнец и из его груди льется кровь в чашу, под ним источник вечной жизни и к ним движутся святые всех времен. В верхнем ярусе изображается Бог Отец(Христос) и по сторонам его Иоан Креститель и Богоматерь. Дальше ангелы поют и восхваляют Господа, а по сторонам изображение Адама и Евы. Этот алтарь находится в городе Генте и знаменит тем, что здесь впервые применяется масляная живопись. Он разработал технику лесировочного письма. Эта техника на столько совершенна, что краски на алтаре сияют как в первозданном виде. Генский алтарьбыл создан сначала его братом Губертом, а живопись уже принадлежит Яну. Алтарь стал школой северного возрождения. Здесь впервые действие священного придания происходит на фоне пейзажа.

Ян Ван Эйк написал первый парный портрет в европейском искусстве. Является создателем портретов в северном возрождении. Первый портрет Читы Арнольфини. Изображается момент бракосочетания, в портрете центр композиции – руки (начало ритма). Все построено на символах: собака - символ верности, тапочки - домашнего уюта, апельсины – символ богатства. Портрет сделан в двух цветах красном и зеленом и на контрасте двух цветов строится весь портрет.

Мадонна Канцлера Ролена.

Ролен молется Богоматери. Тройная арка – символ Святой троицы. За аркой две фигурки: Ролен и Ян Ван Эйк. Ролен в двух эпостасях земной и небесной.

Мадонна Каноника Ван дер Пале.

Ван дер Пале это священник, он стоит на коленях перед мадонной, рядом с ним стоит его покровитель Святой Георгий и напротив сам Святой Донат и все они молятся о спасении Каноне. Картина очень цельная.

Ян Ван Эйк был создателем первых портретов, и один из таких портретов это портрета Человека в красном тюрбане. Считают что это автопортрет художника. В фоне есть подпись ( И канн мёк ). Этот девиз он пишет на всех своих портретах. Ян написал первый женский портрет в северном возрождении. Первый портрет Маргарет Ван Эйк. Считается, что она первая женщина художник в северном возрождении.

Портрет итальянского кардинала Альбергати.

Обычно он изображает человека в трех четвертном повороте. Очень подробная проработка деталей лица.

Святая Варвара.

Сделан кистью на доске. Рисунок подробно разработан.

 

Рогир Ван дер Вейдан.

Был учеником Яна Ван Эйка. Родился в 1399 году, в городе Турне (Бельгия). Учился у художника у Робера Кампана, потом переезжает в Брюсель и становится главным художником этого города. Выполняет заказы герцога Бургундского. К ранним его работам относится картина-триптих Распятие. Сцена распятия происходит на фоне солнечного пейзажа. Центральная часть само распятие. С Богородицей и Иоаном Богословом, и на коленях молятся заказчики, а по сторонам Святая Вероника с ликом Христа и Святая Мария Магдалина.

В 40 годах он написал полиптих (много частей) Страшный суд. Главная центральная часть Христос является на радуге, в правой части грешники отправляются в ад, а с левой изображается рай. На небесах изображение апостолов, а внизу из земли поднимаются мертвые.

Самое известное произведение Рогира это Снятие с креста. В картине появляется драматическое начало в живописи впервые.

Одна из знаменитых работ Рогира триптих Семь таинств. В церки преобладает церковный интерьер и замечательное чувство перспективы. Под распятием сзади причастие. В правой части момент посвящения Священника, а в глубине таинство брака и совсем в глубине изображается таинства соборования, а в левой части происходит крещение и католический обряд конфирмации.

В середине 15 века совершил поездку в Италию. После Италии он написал триптих Брака. Называется триптих так потому, что был заказан Браком. В центральной части изображение Христа с шаром в руке (символ спасенной Земли), по сторонам Богоматерь и Иоан Богослов. Он вводит портрет с руками.

Рогир был создателем ряда портретов с руками: Антон Бургундский, портрет женщины.

Гиптих Распятие.

Изображает Христа на фоне красного прямоугольника, а Марию и Богослова тоже на красном фоне.

Святой Лука, рисующий Мадонну.

По приданию апостол Лука был еще и художником. Композицию взял с картины Яна Ван Эйка.

Портрет герцога Филлипа Доброго.

Филлип изображен в момент молитвы.

Под влиянием итальянцев написана картина Пьета. Главное действие на переднем плане, а пейзаж на фоне.

Его учеником был художник Гуго Ван дер Вуз.

 

Творчество Гуго Ван дер Вуза.

Гуго работал в Генте. Здесь по заказу купца Портинари написал знаменитый алтарь Портенари. Так же как и Гентский алтарь он двухстворчатый. На створках Благовещение в технике гризайли, а внутренняя часть Рождество Христово. Гуго удается создать мир с большим пространством. Этот триптих является большой связью между итальянским и нидерландским искусством.

Гуго пренадлежит алтарь Поклонение волхвов.

Гуго Ван дер Вуз ввел в картину трагедию. Это видно в картине Смерть Марии. Выполнена в холодном колорите красном и синем.

Мужской портрет.

Предполагаемый автопортрет художника. Тут появляется овальная композиция, как в работах Ботичелли.

 

Творчество Ганса Мемлинга.

Прямой ученик Рогира Ван дер Вейдана. Когда Рогир умер вся его мастерская досталась Гансу.

Страшный суд.

Является авторским повторением Рогира. Триптих более лаконичный и более сильно воздействует. Как и у Рогира Христос является на радуге. Внизу мертвые поднимаются из земли.

Диптих Мартина Ван Ньювенхове.

Мартин изображен во время моления Богоматери. Богоматерь изображается как вторая Ева.

Благовещение

Картина интересна тем, что художник вводит современный ему интерьер в работу. От других Благовещений отличается тем, что Богоматери служат три ангела.

Ганс считается самым гармоничным художником. Итальянцы называли его Фламандским Рафаэлем. Почти все его работы были выполнены для госпиталя Святого Иоана и сейчас в этом госпитале находится музей Ганса Мемлинга.

 

Все эти художники работали в Бельгийской части Нидерландов и только один художник известен как голландский. Геертген тот Синт Янс. Он первый начинает большое место уделять пейзажу. Иоан Креститель в пустыне большую часть картины занимает пейзаж.

Рождество Христово.

Свет идет от тела маленького Христа. Появляется впервые ирреальный свет, который излучает человек.

 

Творчество Иеронима Босха

Босх работал на рубеже 15-16 вв. Родился в 1452 году а умер в 1516. Босх родился в городе Гертоген Босх (Голландия) в семье художников. У него вся семья традиционно занималась искусством. С первых работ он отличается сильно от того, что делали его предшественники.

Первая его картина Фокусник. Он является основоположником жанровой живописи. Картина направлена против человеческой глупости.

Вторая картина Операция глупости.

Корабль дураков. Картина написана по поэме Братта.

Пир в Кане. В центре картины сидят жених и невеста с Богоматерью. Тема добра и зла становится главной темой Босха.

Иоан Богослов на Патлосе. Перед Иоаном маленькая фигура демона.

Се человек. Толпа иудеев, которые требуют распятия Христа. Полное одиночество Бога перед людьми.

Увенчание терновым венцом. На голову Христа надевают венец, палачи следят за тем, как Христос реагирует на пытку. Внизу старик касается руки Христа и ждет, когда рука задрожит от боли.

Святой Христофор. Пейзаж занимает огромную часть картины как в картинах тот Синт Янса.

Одна из самых значительных картин Босха – Несение креста. В центре картины Христос, а вокруг него толпа и палчи, а Христос погружен в себя.

Босх также работал, используя тему триптиха.

Триптих Воз сена. Воз едет через мир через жизнь и везут этотвоз демоны, а вокруг идет толпа, которая стремится урвать себе кусок. За возом едет император и Папа Алексанр 6. На возу находится ангел и две пары влюбленных и эти парочки находятся между ангелами и демонами. Вся эта компания внизу попадает в ад.

Триптих Искушение Святого Антония. На картине мир демонов окружает Святого Антония и перед ним является Христос, который показывает ему на распятие и требует молится. Антоний изнемогает и к нему на помощь приходят монахи. Монах в красном автопортрет Босха.

Самый знаменитый триптих Босха это Сад земных наслаждений. Слева – рай, центральная часть – сад, а правая часть ад.

Последний триптих Поклонение волхвов. Босх изображает пейзаж, напоминающий Гентский алтарь. Он наполняет светом этот мир. Мария сидит с младенцем на руках, а ей кланится один из волхвов на фоне хижины, а в дверях хижины стоит дьявол и демоны.

По заказу испанского короля Филлипа 2, Босх пишет картину 7 смертных грехов. В центре картины глаз Божий с надписью Бог видит все. По сторонам в кругах изображаются страшный суд, молитва в церкви, а внизу рай и ад.

В поздний период своего творчества написал картину Искушение Святого Антония поздний вариант этой темы. Он изображает мир залитый солнцем, Антоний в молитве, а вокруг него демоны.

Увенчение терновым венцом второй вариант (тонда). Босх располагает всю сцену по кругу.

Шествие на Голгофу или Несение Креста. Тут Христос становится одним из героев картины.

Блудный сын. Сдесь Босх изображает самого себя в лице Блудного сына, который шел по миру и потом возвращается к Богу.

Работы Босха заказывали Филлип 2 и советник короля кардинал Гранвела. Главная тема Босха это причина появления зла на земле. Босх был похоронен в соборе Гертоген Босх. Но могилу вскрыли и прах Босха исчез из собора.

 

Питер Брейгель Старший.

Был продолжателем Босха. Родился в городке Брейгель, который находится около города Бреды. Еще юношей попадает в мастерскую Питера Ван дер Альста. Он был одним из создателем романического направления. Он работал в стиле итальянского возрождения. Питер поехал в 1550 годах поехал в Италию и когда он ехал, он рисовал и по ним можно проследить его путь. Следов итальянцев в его искусстве не чувствуется. Возвращается он через Альпы и создает 50 горных рисунков. Это было очень важно потому что потом Альпы появляются во многих его картинах. Когда он вернулся, устраивается работать графиком Иоангелик. Первый период Брейгеля – графический период. Одна из самых первых работ Большая рыба поглощает малую. Он создает серию гравюр 7 грехов и 7 добродетелей.

В 1563 году переезжает в Брюссель. Это событие совпало с рождением его сына и это событие он отмечает картиной Поклонение Волхвов. В это время, он создает цикл картин, которые направлены против перевернутого мира.

Первая из них Нидерландские пословицы. В центре Дьявол исповедует грешника. Все говорит о том, что люди живут не по законам божьим, а по законам перевернутого мира.

«Детские игры» картина такого же размера. В ней буквально десятки игр в которые играли во все времена. Это целая энциклопедия всех детских игр. Обе картины написаны с высоким горизонтом.

«Битва поста и масленицы». Изображает двух фигур, один из которых символизирует масленицу, а напротив другая фигура, которая символизирует пост.

«Проповедь Иоанна Крестителя». На картине собрание протестантов. Первый герой – проповедник, второй герой – Филипп 2, а на руке у Филиппа цыган.

«Избиение младенцев». Брейгель изображает избиение в Голландском селении во главе с Герцогом Альбой.

«Вавилонская башня». Город на фоне башни это современный ему Нидерландский город.

«Падение Икара». В центре картины архангел Михаил, который низвергает Сатану и его падших ангелов на землю, которые при падении на землю превращаются в демонов.

«Триумф смерти». На картине войско скелетов заполняют землю и все живое погибает. В самом низу, какой-то рыцарь пытается противостоять.

«Безумная Грета». На картине изображение ада. В центре шествуют обезумевшие женщины.

Эти три картины должны быть повешены по вертикали. Первая картина изображает небо, вторая – землю, а третья преисподнюю.

«Несение креста». В центре диагонали Христос. Люди с невидящими глазами, кроме одного, который стоит в углу и оплакивает Христа.

В 60 годах Брейгель получает заказ на серию картин «Времена года».

Самая известная картина этой серии «Зима» или «Охотники на снегу». На переднем плане селение, в котором живут обычные люди. Возникает тема «малой родины» в картине. Огромный панорамный пейзаж. Колорит на переднем плане теплый, а чем дальше, тем холоднее колорит.

Вторая картина «Весна» или «Хмурый день». В этой картине у Брейгеля снова передний план занимают деревья и снова обитаемый, и живой мир, отделенный рекой от опасности. Противостояние мира родины и чужого полного опасностей мира.

Третья картина «Ноябрь» или «Возвращение стада». Снова река, дальние и опасные горы. Крестьяне со стадом возвращаются к себе на родину.

«Сенокос» и «Лето. Жатва». В этих картинах другое отношение к цвету. Картина наполнена золотым сиянием. В Жатве вокруг дерева отдыхают крестьяне. В этих картинах Брейгель говорит о том, что как только человек разрушает гармонию с природой - его ждет погибель.

Брейгель является большим философом. Он прямо говорит о том где путь к спасению, а где путь к погибели в своих картинах.

У Брейгеля есть ряд замечательных зимних пейзажей:

«Перепись в Вефлиеме», «Поклонение Волхвов».

Брейгель любил уходить за город, посещал крестьянские праздники и делал зарисовки. И на основе этих зарисовок сделал серию картин.

«Крестьянская свадьба». В картине преобладает охристый и образный цвет, несущий напоминание о крестьянском народе.

«Крестьянский танец». Он изображает танец пьяных крестьян. Игру на волынке. Крестьяне сами того не замечая наступают на крест на полу. Брейгель показывает нам, что они тоже представители перевернутого мира.

Брейгель подобно Босху видит людей, живущих не по законам божьим. Картина «Страна лентяев». Под деревом лежат разные люди: рыцари, крестьяне, городской интеллигент.

«Птицелов и разоритель гнезд». В этой картине шествующий крестьянин, с невидящим взглядом. При этом, уже вступая в болото, он замечает птицелова.

«Мизантроп». В этой работе Брейгель прибегает к круговой композиции. Главный герой – монах. Сзади крадется некий персонаж, заключенный в некий шар, он отрезает кошелек у монаха, который имеет форму сердца.

«Сорока на виселице». В центре картины виселица. Под виселицей лежит череп. Рядом с виселицей пляшут крестьяне. Картина перекликается с картиной «Падение Икара». Картина наполнена ритмом. Пейзаж один из лучших в нидерландском искусстве, наполненный светом.

«Слепые». Она написана по поговорке «Если слепой ведет слепого, то он тоже может упасть в яму».Идут слепые и падают в пучину за тем, кто шел вперед. Построение картины – диагональное. Они падают и погибают, потому что они проходят мимо церкви.

Одна из последних работ Брейгеля – «Буря на море». Брейгель изображает всемирный потоп. Живопись в картине другая. В картине возникает экспрессия и картина наполнена движением.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь