Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Европейское искусство 17 века.
Нет единого центра в европейском искусстве. Одновременно работают несколько художественных школ. Основные школы: 1) Итальянское искусство начало столетия и до 30-х годов. 2) Фламандское искусство 17 века 20, 30-40 годы 17 века. 3) Голландское искусство 17 века 20-60 годы 17 века. 4) Испанская школа 17 века 20-60 года. 5) Французское искусство 17 века весь 17 век от начала и до конца, а лидером становится только во второй половине 17 века.
Итальянское искусство 17 века. 17 век в Италии это время появления нового стиля – стиля Барокко. Слово «барокко» переводится как причудливый. Он появился во второй половине 16 века. Появился сначала в Риме. Появление барокко было связанно с идеями контрреформации. Необходимо было усилить действие искусства на верующих. Первым инициатором этого стиля стал Микеланджело Буонаротти. Он создал первую площадь барокко – Капитолийская площадь в Риме. Площадь отличается открытой стороной к городу. Она закрыта только с трех сторон. С неё начинается очень важное качество барокко – ансамбливость. Барокко - это динамичный стиль, в котором форма приходит в движение. Первым храмом Барокко стала церковь Джезу в Риме ( церковь Иисуса ), заказчиками были иезуиты. Церковь построили Джакомо Виньола, Джакомо делла Порта. Виньола создал церковь, а делла Порта создал фасад. В плане церковь сразу отличалась. Планы возрождения были в основном квадратные или круглые, а Виньола берет удлиненный прямоугольник. От центральной оси движутся формы. Происходит набухание формы. Верхняя и нижняя часть здания соединяется при помощи двух валют по краям. Происходит плавное перетекание формы. Свод храма был расписан в виде открытого небосвода. Второй храм барокко – это церковь Санта Сусанна архитектора Карло Модерна. Карло усиливает движение формы. В простенках между колонн он делает ниши с колоннами. Плоскость стены в барокко теряется. В эту эпоху происходит перестройка Рима. Папа Сикст 5 разбил стены города для главных улиц. Пьяцца дель Попола, архитектор Доменико Фонтана предложил провести от этой площади три главные улицы. Центральная улица Рима идет от Пьяцца дель Попола к Капитолийскому холму и называется Корса. Правая улица называется Рипета, которая подходит к мосту святых ангелов, а затем к Ватикану. Левая улица называется Бабуина, которая идет к церкви святой троицы, но а потом к церкви Сан Джованни ин Лотерна. Таким образом, образовалась трехлучевая планировка города впервые в истории архитектуры. В эпоху Барокко завершается строительство собора Святого Петра. Архитектор Карло Модерна предложил удлинить здание собора, вместо квадратного его сделали в виде базилики. Собор вмещал 90 000 человек. Лоренцо Бернини разбил две площади с фасадом, перед собором. Площади состоят из двух частей: первая – в виде трапеции, вторая – почти круг, а сверху они образуют форму, похожую на ключ. Площадь окружает четырехрядная колоннада. Также фасад храма был решен по проекту архитектора Карло Модерна. Высота фасада 60 метров. Барокко нарушает главный античный принцип, которому следовали художники эпохи «Возрождения» - человек, мера всех вещей. Каждое окно 5 метров, поэтому высота фасада кажется тоже не высокой. В этом храме интерьер был оформлен по проекту Лоренцо Бернини. В Центре собора находится грандиозный Киворий ( навес над могилой Петра ). Высота колонн 30 метров. Бернини решил оформить алтарь этого собора. В центре алтаря он поставил кресло Святого Петра, а по сторонам сидят 4 отца католической церкви. 4 колонны поддерживают купол и колонны это не только опоры купола, но и опоры веры. Перед каждой колонной стоит святой и в каждой какая-то реликвия. Один из Святых – Святой Лангин. В колонне находится подленный наконечник копья. В другой колонне находится статуя Святой Елены. В самой колонне часть креста, на котором был распят Христос. Третья колонна, перед которой стоит Святая Вероника. В колонне находится плат Святой Вероники. Перед четвертой стоит Григорий Богослов, а в самой колонне находится его подлинная голова. Также рядом с собором Бернини спроектировал королевскую лестницу (итал. Скала Реджа). Барокко – иллюзорный стиль и Бернини им охотно пользовался. Бернини был не только архитектором, но и скульптором. Скульптура барокко как раз шла от этого мастера. Заказчикам Бернини был кардинал Боргезе. Когда ему было 13 лет кардинал заказал ему скульптуру Коза Амольфея с младенцем Зевсом и юным сатиром.Чуть позже он создал статую Давида. Давид изображен в момент броска и повторяет статую Дискобола. Еще несколько скульптур Бернини – Аполлон и Дафна, Похищение Прозерпины, Эней и Анхисия. Самая знаменитая скульптура Бернини – Экстаз Святой Терезы. Она сделана из белого мрамора, обе фигуры на фоне золотых лучей. Декоративный эффект очень высокий. Бернини сделал ряд ангелов для моста Святого Ангела. Бернини является автором большинства знаменитых фонтанов в Риме. Фонтан четырех рек – 4 мужские фигуры, реки четырех континентов: Дунай, Ганг, Нил и Лаплата. Еще один его фонтан находится на площади Навона – Фонтан Мавра. Недалеко от этих фонтанов находится фонтан Тритона. Самый знаменитый фонтан Рима – фонтан Тревий. Автор Никола Сальви, но первоначальный проект был разработан Бернини. Фасадом этого фонтана является фасад дворца Поли. Фонтан Барка – находится на испанской площади. Автор фонтана Пьетро Бернини и помогал ему сам Лоренцо Бернини. Портреты Бернини. Портрет Кардинала Боргезе – характерный барочный портрет. Все скульптуры были заказаны кардиналом Боргезе. Портрет Людовика 14. Портрет Констанции Буонарелле – римская певица и возлюбленная автора. Творчество Франческа Борромини. Сначала был помощником Бернини, а затем начал получать самостоятельные заказы. Один из главных его проектов церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане. У нее стена пришла в движение, она уходит в глубину и прорывается многочисленными нишами. Верхний антаблемент разрывается в середине овальной формы. Появляется разорванный антаблемент ( прием, который вводит Бернини ). Появляются волнообразные стены. Церковь в плане овала и потолок он решает тоже в виде овала, а на потолке многочисленные углубления. Еще одна церковь Сант Иво алла Сапиенца. Церковь находится во дворе Римского университета. Нижняя часть церкви в виде вогнутой стены, а второй ярус – барабан храма в виде выпуклой стены, дальше идет верхний барабан с уходящей в глубину стеной. Завершение в виде спиральной пирамидки. Третий храм церковь Сант Амьеза. Она находится на площади Навона, рядом с ней фонтан четырех рек. Перед церковью стоят две башни, которые появляются впервые в этом храме. Также Франческо перестроил полностью интерьер древнейшей церкви Рима Сант Джованни ин Лотерна. Борромини создал массу проектов, которые заложили массу Европейскому барокко. Рим стал родиной Барокко. В 17 веке в Венеции создается 11 главных храмов Барокко: Санта Мария делла Салюте. Архитектор Лонгена. Он был учеником Паладио. Церковь стоит на нескольких тысячах свай. Сваи сделаны из Кедра и из Лиственницы. Церковь представляет собой двухкупольное сооружение. Центральный купол со всех сторон окружен валютами. Зачет по темам северного возрождения. От Яна ван Эйка до Гольбейна.
Живопись итальянского барокко. Творчество Караваджо. Создателем живописи итальянского барокко стал Микеланджело Меризи да Караваджо. Родился в 1583 году в городе Караваджо. Родился в семье архитектора. Его отец был управляющим. Первую роль для искусства он получил у отца, а затем переезжает в Милан совсем юношей. Там он работает в мастерской местного художника и в 1596 году он переезжает в Рим. Он попадает в мастерскую Цезаре де Арпино. Это был один из самых крупных художников Италии. Сначала пишет пейзажи и натюрморты, а затем начинает писать портреты миловидных юношей: Портрет Вакха и портрет лютниста. Очень часто в портреты он вводит натюрморт. Так получилось, что в итальянском искусстве первым кто написал натюрморт стал именно Караваджо. Корзина с фруктами. Разнофактурный натюрморт который положил начало живописи натюрмортов. В 1600 году он получает заказ на картину для церкви Санта Мария дель Попола. Обращение Павла и Распятие святого Петра. Здесь он вырабатывает основной тип будущей картины барокко. Свои картины он пишет на темном фоне. Фигуры выдигает на передний план. Павел падает с коня и голова его почти касается края картины. Караваджо вводит в образ святых обычных людей с улицы, создавая приземленный образ святого. В Распятии Петра в основе лежит диагональная композиция. В основе снова темный фон используя технику Тенеброзо, создателем которой и стал сам Караваджо. Тенеброзо стала основой живописи барокко. Барокко всегда использует движение диагонали и светового пятна. Немного раньше в конце в 1597 году он написал серию картин для церкви Сан Луиджа де Франчезе. Эти картины были посвящены жизни апостола Матвея. Апостол Матвей с ангелом. Караваджо написал два варианта, апостола написал в виде крестьянина в первой а во второй благородного апостола. Мученичество святого Матвея. Картина построена на движении светового ритма. Призвание апостола Матвея. Здесь основой становится диагональное движение света, и свет падает прямо на апостола Матвея. Рука христа находится точно под окном, а окно в виде креста. Эти работы стали важным этапом становления Барокко. Ужин в Эмаусе. Одна из первых важных работ художника. Смерть Марии. Картина вертикальная по композиции. Картина не была принята церковью в силу того, что Мария была изображена совершенно мертвой и не была нарисованной по канону. Но её купил Герцог. Мадонна дель Розарио. В Основе лежит треугольная композиция. Бечевание Христа. Он пользуется контрастом Босха, контрастом добра и зла, света и тьмы. Светлый образ Христа и выступающие из тьмы его Палачи. Неверие апостола Фомы. Чтобы усилить эффект от картины он подвигает героев на передний план и Фома касается рамы пальцем. Лицо Христа искажается от боли. Взятие Христа под стражу. Композиция резко ассиметрическая. Все построено на движении светового ритма справа на лево. В Левой стороне Христос и Иуда. Картина положение во гроб. Световой ритм двигается по диагонали сверху вниз. Упавшая рука Христа цитата из Пьеты. В 1604 году Караваджо играя в мяч, поссорился и заколол на смерть родственника Папы. Караваджо бежал из Рима и на этом начинается его период скитаний. Он бежит на остров Мальта. Мальта тогда была государством Мальтийского ордена крестоносцев. Работы Караваджо понравились грасмейстеру Алофу Виньякуру. Караваджо написал его портрет. Для собора этого города Ла Валете он написал Отсечение головы Иоана Крестителя. Работы 8 х 5 метров. В Мальте он написал еще несколько работ: Давид с головой Голеафа, голова Голиафа это автопортрет художника; Принесение головы Иоана Крестителя. На Мальте он опять вступил в конфликт. Вступил в дуэль с заместителем грасмейстера. За дуэль был арестован и бежал из тюрьмы и уплыл в Сицилию. В Сицилии он написал несколько картин: Поклонение пастухов, на ней Мария с ребенком и пастухи; Рождество Христово со Святым Франциском и Святым Лаврентием, ангел падающий с неба. Главная работа этого времени Погребение Святой Лючии, находится в соборе Святой Лючии. Картина строится на контрасте больших и маленьких фигур могильщиков и крестьян. Резким цветом он выделяет фигуру христианина. Из Сицилии он приезжает в Неаполь, поближе к Риму. Там пишет картину Семь деяний Добродетели. Принцип построения тот же самый что и в других его работах. В Неаполе он узнает, что он помилован. Но по дороге в Рим он умирает от лихорадки в 1610 году.
Творчество Аннибали Карачи. Карачи является создателем академического барокко, более обобщенных образов. Родился в 1560 году в городе Болонья. Учился у своего брата Ладовика Карачи. Третий брат Августина был тоже художником. Эти три брата в 1583 году решили создать первую академию художеств в Болонье. Там были предметные занятия в отличие от других академий. Лозунгом академии был «Рисунок Микеланджело, композиция Рафаэля, и колорит Тициана. В 1582 году Аннибали написал картину Мертвый Христос. Крещение Христа. Это многофигурная картина. Внизу Иоан Креститель а в Верху Господь благословляет это. Композиция очень близка к разработкам Рафаэля. Обручение Святой Екатерины. Карачи задолго до Караваджо прибегает к свето-теневой композиции. Эта работа и вторая Воскресение Христа, говорит о том что барокко зарождается одновременно у двух художников. Все фигуры композиции вписываются в круг. В 1594 году художник переезжает в Рим по приглашению кардинала Форнезе. Одна из первых римских картин – Выбор Геркулеса. Геркулес между двумя женскими фигурами пароком и добродетели. В 1595 году кардинал предлагает художнику расписать потолок, свод палаццо Форнезе. Аннибали очень внимательно изучает роспись свода Сикстинской капеллы и работает под влиянием Микеланджело. Триумф Вакха и Ариадны. Все фигуры в натуральную величину. Гнев Полифема. Все строится на диагоналях. Это чисто барочная композиция. Камо Грядеши. Карачи создал основы классического пейзажа, сам того не зная. Тому пример картина Бегство в Египет. Основой построения пейзажа является трехплановост: коричневый, зеленый, голубой; классическая трехцветка. Деревья усиливают ощущение глубины. На переднем плане фигуры святого семейства. «Пейзаж с рыбаками». По построению классический пейзаж. Основу разработали другие художники и создали отдельное направление пейзажа. Карачи является создателем жанровой живописи. «Поедающие бобы», «Пьющий юноша». На которых изображены моменты из жизни обычного человека. Карачи писал необычные автопортреты: Автопортрет на мольберте, смеющийся молодой человек. Карачи вошел в историю искусства, как создатель академического барокко.
Искусство Фландрии 17 века. Фламандское искусство (Бельгия). Страны оказались противоположными по религии. Католики стали восстанавливать храмы. Основателем фламандского искусства стал Питер Пауль Рубенс Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы