Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искусство северного возрождения.



Искусство северного возрождения.

 

Это искусство стран, лежащих к северу от Италии (Германия, Нидерланды, Франция). Слово «возрождение» к этим странам условное (явление нового искусства после готики). Происходит переход от иконы к картине, от готики к возрождению. Искусство идет эволюционным путем. В Северном искусстве появляется наблюдательная перспектива, которая является основой картин. Впервые появляется в миниатюре и только потом в картине. Искусству северного возрождения преимущественно внимание к деталям. Часто отсутствует центр картины. Создателем этого искусства является Ян Ван Эйк.

 

Искусство Нидерландов 15 века. Творчество Яна Ван Эйка.

Родился в 1375 году в городе Эйк. Он первоначально работал при дворе голландского графа в Гааге, а затем становится придворным живописцем герцога Бургундского - Филлипа Доброго. Ян создает в 30 годах 15 векапервый выдающийся памятник северного возрождения, знаменитый Генский алтарь. Поклонению Агнцу – центровая и главная картина. В закрытой части алтаря находится двухъярусный алтарь, в нижнем ярусе изображения иоанов и заказчиков. В этой работе чувствуется натурный подход и большая конкретность. В верхнем ярусе изображается «благовещение». Центральная часть верхнего яруса решается в виде окна, а за окном город. Получается связь земного и небесного. Когда алтарь открывается появляется главный комплекс. В нижней части комплекса изображается поклонение Агнцу, на высоком постаменте стоит Агнец и из его груди льется кровь в чашу, под ним источник вечной жизни и к ним движутся святые всех времен. В верхнем ярусе изображается Бог Отец(Христос) и по сторонам его Иоан Креститель и Богоматерь. Дальше ангелы поют и восхваляют Господа, а по сторонам изображение Адама и Евы. Этот алтарь находится в городе Генте и знаменит тем, что здесь впервые применяется масляная живопись. Он разработал технику лесировочного письма. Эта техника на столько совершенна, что краски на алтаре сияют как в первозданном виде. Генский алтарьбыл создан сначала его братом Губертом, а живопись уже принадлежит Яну. Алтарь стал школой северного возрождения. Здесь впервые действие священного придания происходит на фоне пейзажа.

Ян Ван Эйк написал первый парный портрет в европейском искусстве. Является создателем портретов в северном возрождении. Первый портрет Читы Арнольфини. Изображается момент бракосочетания, в портрете центр композиции – руки (начало ритма). Все построено на символах: собака - символ верности, тапочки - домашнего уюта, апельсины – символ богатства. Портрет сделан в двух цветах красном и зеленом и на контрасте двух цветов строится весь портрет.

Мадонна Канцлера Ролена.

Ролен молется Богоматери. Тройная арка – символ Святой троицы. За аркой две фигурки: Ролен и Ян Ван Эйк. Ролен в двух эпостасях земной и небесной.

Мадонна Каноника Ван дер Пале.

Ван дер Пале это священник, он стоит на коленях перед мадонной, рядом с ним стоит его покровитель Святой Георгий и напротив сам Святой Донат и все они молятся о спасении Каноне. Картина очень цельная.

Ян Ван Эйк был создателем первых портретов, и один из таких портретов это портрета Человека в красном тюрбане. Считают что это автопортрет художника. В фоне есть подпись ( И канн мёк ). Этот девиз он пишет на всех своих портретах. Ян написал первый женский портрет в северном возрождении. Первый портрет Маргарет Ван Эйк. Считается, что она первая женщина художник в северном возрождении.

Портрет итальянского кардинала Альбергати.

Обычно он изображает человека в трех четвертном повороте. Очень подробная проработка деталей лица.

Святая Варвара.

Сделан кистью на доске. Рисунок подробно разработан.

 

Рогир Ван дер Вейдан.

Был учеником Яна Ван Эйка. Родился в 1399 году, в городе Турне (Бельгия). Учился у художника у Робера Кампана, потом переезжает в Брюсель и становится главным художником этого города. Выполняет заказы герцога Бургундского. К ранним его работам относится картина-триптих Распятие. Сцена распятия происходит на фоне солнечного пейзажа. Центральная часть само распятие. С Богородицей и Иоаном Богословом, и на коленях молятся заказчики, а по сторонам Святая Вероника с ликом Христа и Святая Мария Магдалина.

В 40 годах он написал полиптих (много частей) Страшный суд. Главная центральная часть Христос является на радуге, в правой части грешники отправляются в ад, а с левой изображается рай. На небесах изображение апостолов, а внизу из земли поднимаются мертвые.

Самое известное произведение Рогира это Снятие с креста. В картине появляется драматическое начало в живописи впервые.

Одна из знаменитых работ Рогира триптих Семь таинств. В церки преобладает церковный интерьер и замечательное чувство перспективы. Под распятием сзади причастие. В правой части момент посвящения Священника, а в глубине таинство брака и совсем в глубине изображается таинства соборования, а в левой части происходит крещение и католический обряд конфирмации.

В середине 15 века совершил поездку в Италию. После Италии он написал триптих Брака. Называется триптих так потому, что был заказан Браком. В центральной части изображение Христа с шаром в руке (символ спасенной Земли), по сторонам Богоматерь и Иоан Богослов. Он вводит портрет с руками.

Рогир был создателем ряда портретов с руками: Антон Бургундский, портрет женщины.

Гиптих Распятие.

Изображает Христа на фоне красного прямоугольника, а Марию и Богослова тоже на красном фоне.

Святой Лука, рисующий Мадонну.

По приданию апостол Лука был еще и художником. Композицию взял с картины Яна Ван Эйка.

Портрет герцога Филлипа Доброго.

Филлип изображен в момент молитвы.

Под влиянием итальянцев написана картина Пьета. Главное действие на переднем плане, а пейзаж на фоне.

Его учеником был художник Гуго Ван дер Вуз.

 

Творчество Гуго Ван дер Вуза.

Гуго работал в Генте. Здесь по заказу купца Портинари написал знаменитый алтарь Портенари. Так же как и Гентский алтарь он двухстворчатый. На створках Благовещение в технике гризайли, а внутренняя часть Рождество Христово. Гуго удается создать мир с большим пространством. Этот триптих является большой связью между итальянским и нидерландским искусством.

Гуго пренадлежит алтарь Поклонение волхвов.

Гуго Ван дер Вуз ввел в картину трагедию. Это видно в картине Смерть Марии. Выполнена в холодном колорите красном и синем.

Мужской портрет.

Предполагаемый автопортрет художника. Тут появляется овальная композиция, как в работах Ботичелли.

 

Творчество Ганса Мемлинга.

Прямой ученик Рогира Ван дер Вейдана. Когда Рогир умер вся его мастерская досталась Гансу.

Страшный суд.

Является авторским повторением Рогира. Триптих более лаконичный и более сильно воздействует. Как и у Рогира Христос является на радуге. Внизу мертвые поднимаются из земли.

Диптих Мартина Ван Ньювенхове.

Мартин изображен во время моления Богоматери. Богоматерь изображается как вторая Ева.

Благовещение

Картина интересна тем, что художник вводит современный ему интерьер в работу. От других Благовещений отличается тем, что Богоматери служат три ангела.

Ганс считается самым гармоничным художником. Итальянцы называли его Фламандским Рафаэлем. Почти все его работы были выполнены для госпиталя Святого Иоана и сейчас в этом госпитале находится музей Ганса Мемлинга.

 

Все эти художники работали в Бельгийской части Нидерландов и только один художник известен как голландский. Геертген тот Синт Янс. Он первый начинает большое место уделять пейзажу. Иоан Креститель в пустыне большую часть картины занимает пейзаж.

Рождество Христово.

Свет идет от тела маленького Христа. Появляется впервые ирреальный свет, который излучает человек.

 

Творчество Иеронима Босха

Босх работал на рубеже 15-16 вв. Родился в 1452 году а умер в 1516. Босх родился в городе Гертоген Босх (Голландия) в семье художников. У него вся семья традиционно занималась искусством. С первых работ он отличается сильно от того, что делали его предшественники.

Первая его картина Фокусник. Он является основоположником жанровой живописи. Картина направлена против человеческой глупости.

Вторая картина Операция глупости.

Корабль дураков. Картина написана по поэме Братта.

Пир в Кане. В центре картины сидят жених и невеста с Богоматерью. Тема добра и зла становится главной темой Босха.

Иоан Богослов на Патлосе. Перед Иоаном маленькая фигура демона.

Се человек. Толпа иудеев, которые требуют распятия Христа. Полное одиночество Бога перед людьми.

Увенчание терновым венцом. На голову Христа надевают венец, палачи следят за тем, как Христос реагирует на пытку. Внизу старик касается руки Христа и ждет, когда рука задрожит от боли.

Святой Христофор. Пейзаж занимает огромную часть картины как в картинах тот Синт Янса.

Одна из самых значительных картин Босха – Несение креста. В центре картины Христос, а вокруг него толпа и палчи, а Христос погружен в себя.

Босх также работал, используя тему триптиха.

Триптих Воз сена. Воз едет через мир через жизнь и везут этотвоз демоны, а вокруг идет толпа, которая стремится урвать себе кусок. За возом едет император и Папа Алексанр 6. На возу находится ангел и две пары влюбленных и эти парочки находятся между ангелами и демонами. Вся эта компания внизу попадает в ад.

Триптих Искушение Святого Антония. На картине мир демонов окружает Святого Антония и перед ним является Христос, который показывает ему на распятие и требует молится. Антоний изнемогает и к нему на помощь приходят монахи. Монах в красном автопортрет Босха.

Самый знаменитый триптих Босха это Сад земных наслаждений. Слева – рай, центральная часть – сад, а правая часть ад.

Последний триптих Поклонение волхвов. Босх изображает пейзаж, напоминающий Гентский алтарь. Он наполняет светом этот мир. Мария сидит с младенцем на руках, а ей кланится один из волхвов на фоне хижины, а в дверях хижины стоит дьявол и демоны.

По заказу испанского короля Филлипа 2, Босх пишет картину 7 смертных грехов. В центре картины глаз Божий с надписью Бог видит все. По сторонам в кругах изображаются страшный суд, молитва в церкви, а внизу рай и ад.

В поздний период своего творчества написал картину Искушение Святого Антония поздний вариант этой темы. Он изображает мир залитый солнцем, Антоний в молитве, а вокруг него демоны.

Увенчение терновым венцом второй вариант (тонда). Босх располагает всю сцену по кругу.

Шествие на Голгофу или Несение Креста. Тут Христос становится одним из героев картины.

Блудный сын. Сдесь Босх изображает самого себя в лице Блудного сына, который шел по миру и потом возвращается к Богу.

Работы Босха заказывали Филлип 2 и советник короля кардинал Гранвела. Главная тема Босха это причина появления зла на земле. Босх был похоронен в соборе Гертоген Босх. Но могилу вскрыли и прах Босха исчез из собора.

 

Питер Брейгель Старший.

Был продолжателем Босха. Родился в городке Брейгель, который находится около города Бреды. Еще юношей попадает в мастерскую Питера Ван дер Альста. Он был одним из создателем романического направления. Он работал в стиле итальянского возрождения. Питер поехал в 1550 годах поехал в Италию и когда он ехал, он рисовал и по ним можно проследить его путь. Следов итальянцев в его искусстве не чувствуется. Возвращается он через Альпы и создает 50 горных рисунков. Это было очень важно потому что потом Альпы появляются во многих его картинах. Когда он вернулся, устраивается работать графиком Иоангелик. Первый период Брейгеля – графический период. Одна из самых первых работ Большая рыба поглощает малую. Он создает серию гравюр 7 грехов и 7 добродетелей.

В 1563 году переезжает в Брюссель. Это событие совпало с рождением его сына и это событие он отмечает картиной Поклонение Волхвов. В это время, он создает цикл картин, которые направлены против перевернутого мира.

Первая из них Нидерландские пословицы. В центре Дьявол исповедует грешника. Все говорит о том, что люди живут не по законам божьим, а по законам перевернутого мира.

«Детские игры» картина такого же размера. В ней буквально десятки игр в которые играли во все времена. Это целая энциклопедия всех детских игр. Обе картины написаны с высоким горизонтом.

«Битва поста и масленицы». Изображает двух фигур, один из которых символизирует масленицу, а напротив другая фигура, которая символизирует пост.

«Проповедь Иоанна Крестителя». На картине собрание протестантов. Первый герой – проповедник, второй герой – Филипп 2, а на руке у Филиппа цыган.

«Избиение младенцев». Брейгель изображает избиение в Голландском селении во главе с Герцогом Альбой.

«Вавилонская башня». Город на фоне башни это современный ему Нидерландский город.

«Падение Икара». В центре картины архангел Михаил, который низвергает Сатану и его падших ангелов на землю, которые при падении на землю превращаются в демонов.

«Триумф смерти». На картине войско скелетов заполняют землю и все живое погибает. В самом низу, какой-то рыцарь пытается противостоять.

«Безумная Грета». На картине изображение ада. В центре шествуют обезумевшие женщины.

Эти три картины должны быть повешены по вертикали. Первая картина изображает небо, вторая – землю, а третья преисподнюю.

«Несение креста». В центре диагонали Христос. Люди с невидящими глазами, кроме одного, который стоит в углу и оплакивает Христа.

В 60 годах Брейгель получает заказ на серию картин «Времена года».

Самая известная картина этой серии «Зима» или «Охотники на снегу». На переднем плане селение, в котором живут обычные люди. Возникает тема «малой родины» в картине. Огромный панорамный пейзаж. Колорит на переднем плане теплый, а чем дальше, тем холоднее колорит.

Вторая картина «Весна» или «Хмурый день». В этой картине у Брейгеля снова передний план занимают деревья и снова обитаемый, и живой мир, отделенный рекой от опасности. Противостояние мира родины и чужого полного опасностей мира.

Третья картина «Ноябрь» или «Возвращение стада». Снова река, дальние и опасные горы. Крестьяне со стадом возвращаются к себе на родину.

«Сенокос» и «Лето. Жатва». В этих картинах другое отношение к цвету. Картина наполнена золотым сиянием. В Жатве вокруг дерева отдыхают крестьяне. В этих картинах Брейгель говорит о том, что как только человек разрушает гармонию с природой - его ждет погибель.

Брейгель является большим философом. Он прямо говорит о том где путь к спасению, а где путь к погибели в своих картинах.

У Брейгеля есть ряд замечательных зимних пейзажей:

«Перепись в Вефлиеме», «Поклонение Волхвов».

Брейгель любил уходить за город, посещал крестьянские праздники и делал зарисовки. И на основе этих зарисовок сделал серию картин.

«Крестьянская свадьба». В картине преобладает охристый и образный цвет, несущий напоминание о крестьянском народе.

«Крестьянский танец». Он изображает танец пьяных крестьян. Игру на волынке. Крестьяне сами того не замечая наступают на крест на полу. Брейгель показывает нам, что они тоже представители перевернутого мира.

Брейгель подобно Босху видит людей, живущих не по законам божьим. Картина «Страна лентяев». Под деревом лежат разные люди: рыцари, крестьяне, городской интеллигент.

«Птицелов и разоритель гнезд». В этой картине шествующий крестьянин, с невидящим взглядом. При этом, уже вступая в болото, он замечает птицелова.

«Мизантроп». В этой работе Брейгель прибегает к круговой композиции. Главный герой – монах. Сзади крадется некий персонаж, заключенный в некий шар, он отрезает кошелек у монаха, который имеет форму сердца.

«Сорока на виселице». В центре картины виселица. Под виселицей лежит череп. Рядом с виселицей пляшут крестьяне. Картина перекликается с картиной «Падение Икара». Картина наполнена ритмом. Пейзаж один из лучших в нидерландском искусстве, наполненный светом.

«Слепые». Она написана по поговорке «Если слепой ведет слепого, то он тоже может упасть в яму».Идут слепые и падают в пучину за тем, кто шел вперед. Построение картины – диагональное. Они падают и погибают, потому что они проходят мимо церкви.

Одна из последних работ Брейгеля – «Буря на море». Брейгель изображает всемирный потоп. Живопись в картине другая. В картине возникает экспрессия и картина наполнена движением.

 

Творчество Конрада Витса.

Он жил в первой половине 15 века.

«Встреча Царя Соломона с царицей Савской». Это картина, которая в сущности является иконой. Библейские персонажи изображены на золотом фоне.

«Изведение апостола Петра из темницы». Здесь мы видим икону. Во первых композиция субцессивная, картина разномасштабная, кроме того тут присутствует и прямая и обратная перспектива. Попытки идти в сторону картины.

«Благовещение». Она уже почти картина, но он не может правильно построить перспективу. Это один из ранних интерьеров в немецком искусстве.

«Святая Екатерина и Святая Мария Магдалина». Она более точно построена. Рядом с Марией в руке сосуд с миррой и здесь мы видим в глубине городскую улицу. Впервые совмещение интерьера и городского пейзажа.

«Хождение по водам». Главное в картине это первый реальный пейзаж в северном возрождении. Это же озеро появляется в картине «Святой Христофор».

Творчество Стефана Лохнера

«Мадонна в беседке из роз». Тема очень популярная в Германии. Беседка из роз – это рай. В сущности это икона, но сама мадонна набирает объем.

Альбрет Дюрер.

Родился в 1472 году в Южно-немецком городе Нюрнберге. Родился в семье художника. Отец его был золотых дел мастер. Отец его отдает учится к художнику Вольгемуту. Он учился у него 4 года, а потом по немецкой традиции отец отправил его учится путешествовать по Германии и искать самых лучших художников. Первый куда он отправился это был Кольмар где он учился у Шонгауэра. Когда он туда приехал Шонгауэр уже умер и Дюрер учился на его гравюрах. В 1493 году возвращается к себе на родину.

«Автопортрет Цветком». Цветок это чертополох, тем самым он говорит в автопортрете о связи с Богом.

«Смерть Святого Доминика». Картина очень неуверенная по рисунку и в картине присутствует разномасштабие.

«Се человек». Христос на золотом фоне, как полагается иконе.

«Искушение Святого Антония». Здесь интересно то, что Дюрер работает на двух дополнительных цветах. Эта работа была интуитивной, но очень знаменательной.

Дюрер бежит в период чумы в Италию, спасаясь от эпидемии, под тем предлогом, что ему нужно поучится у итальянских художников. По дороге он делает первые акварельные пейзажи в европейской живописи. В Венеции он сближается с художником Джованни Беллини. По совету Беллини он уезжает в Мантую посмотреть на работы художника Мантенья.

По возвращению в Германию он написал ряд картин из них: «Оплакивание Христа», «Мадонна с младенцем».

«Автопортрет в перчатках». За окном Италия, о которой он постоянно думает. На подоконнике надпись «Идет мое дело, как небо велело». В эти год он создает ряд гравюр.

«Блудный сын». В лице блудного сына он изображает самого себя.

В 1478 году создает 15 гравюр на тему апокалипсиса. Близился страшный суд.

«Борьба архангела Михаила с Сатаной». Построена на контрасте и похожа на картину Брейгеля «Падение ангела».

«4 всадника». Первый всадник – скелет с вилами (символ смерти). Второй всадник – с весами в руках (суд Божий). Третий всадник с мечом – (война на Земле). Всадник с луком (мор).

В 1500 году Дюрер написал свой очередной автопортрет. Там он изображает себя в виде Христоса, а на уровне глаз надпись ( это я изобразил себя вечными красками ).

В 1506 году снова уезжает в Италию. В Италию он ехал уже известным мастером. Там он написал портрет «молодой Венецианки». В Италии художники города Болоньи пригласили его отметить как величайшего графика.

«Праздник четок». В центре картины Мадонна с младенцем, которая надевает четки императору из белых бус, а с другой стороны Христос надевает четки папе Юлию 2 из красных бус. Тут треугольная композиция как у Леонардо Да Винчи. Рядом с императором человек в синем – это Дюрер.

«Спор Христа с Книжниками». Вспоминается картина Босха.

«Мадонна с чижом». Вспоминается картина Рафаэля. Картина опять построена на контрастных цветах.

Под влиянием итальянского искусства Дюрер создает диптих «Адам и Ева». Он использует позу контрапоста, ищет пропорции. Это одно из первых изображений обнаженного человека в немецком искусстве.

В 1511 году написал исторический портрет Карла Великого. И в этом году написал картину «Поклонение троице» для дома престарелых. Троицу он изображает на небесах. Вокруг троицы изображаются святые разных времен. Внизу два императора, папа Римский и кардиналы, а на земле только один человек – автопортрет художника. В этом же году пишет портрет учителя Вольгемута. В это же время создал самую большую гравюру в мире по заказу императора Максимилиана, он создает «Триумфальную арку Максимилиана». Гравюра размером 2х3 метра. Она печаталась из 92 досок. За эту гравюру Максимилиан наградил его пожизненной пенсией. В 1518 году он написал портрет Максимилиана с гранатом в руке.

Дюрер несколько раз обращался к теме святого Иеронима. «Святой Иероним». В эти годы Дюрер создает цикл картин «Большие страсти» их достаточно много у Дюрера: «Распятие», «несение креста» и т.д.

В последние годы Дюрер много обращается к портрету: «Портрет молодого человека», «Портрет Иеронима Кольцшуера».

Последние годы это три великих гравюры Дюрера: «Святой Иероним в келье» на переднем плане лев и собачка; «Всадник, смерть и дьявол» всадник с лицом дюрера, он миновал искушение и обломал ему рога, а смерть показывает ему часы, рядом с ним лежит собака, а впереди него череп и доска; «Меланхолия» она несколько напоминает работу русского художника Врубеля Демон сидящий, женщина окружена орудиями познания а на горизонте звезда Сириус.

Последняя работа Дюрера диптих «4 апостола». На одной стороне Святой Иоанн и Петр, а с другой стороны Павел и Марк. Немцы называют эту картину 4 характера. Иоан – сангвиник, Петр – флегматик, Павел – меланхолик, Марк – сангвиник.

Дюрер вошел в историю как величайший мастер северного возрождения.

 

Творчество Грюневальда.

Родился в 1475 году. Он современник Дюрера и даже работал с ним над одним из алтарей. С 1504 города он работает в городе Ашафенбурге придворным художника епископа этого города. Он делает не только живописные работы, но и архитектурные тоже. Он построил фонтан и водопровод в этом городе, как архитектор и гидромеханик. Ранняя его работа, сделанная для епископа это Поругание Христа. Картину он строит на контрасте добра и зла как и Босх. В 1512 году Грюневальд получает заказ на алтарь для Изенгеймского монастыря, который находится около Кольмара. Алтарь состоит из четырех комплексов. Открывается несколько створок. В центре первого комплекса – распятие. Грюневальд изображает рапсятого Христа на фоне ночи, художник вводит Иоана Крестителя, который показывает на надпись «Моё дело уменьшается, а его возрастает». У ног Христа маленький барашек агнец. Этот комплекс открыт всегда в будничные дни. В праздничные дни открывается второй комплекс. На нем изображается Мадонна с младенцем и перед ней ангелы, которые прославляют её, все строится на контрасте. Черный колорит сменяется светлым и ярким. Цвет буквально заливает своим светом Мадонну. Еще одна часть второго комплекса – Воскресение Христово. Христа он изображает на фоне солнца и солнце окружено радугой. Еще одна часть второго комплекса это благовещение. Благовещение Грюневальда считается лучшим в Северном Возрождении. Третий комплекс связан со Святым Антонием. Одна из частей – Посещение Антонием Павла Пустынника. Антоний считается первым православным монахом. Вторая часть третьего комплекса это Искушение Святого Антония. Вокруг Антония Бесы. Четвертый комплекс был сделан не Грюневальдом, это скульптурный комплекс и принадлежит неизвестному автору. Епископ заказал ему картину Встреча Святого Эразма и Маврикия. Эразм – немецкий святой а Маврикий – римский святой.

У Грюневальда есть картина Штупавская мадонна, она напоминает мадонну из Изенгеймского монастыря. Грюневальдом был создан еще один алтарь Таубербишофсгеймский алтарь. Несение Креста и Распятие, довольно близкое к Изенгеймскому алтарю. В Несении креста он возвращается к теме Босха. Алтарь Снежной Богоматери.

Грюневальд вошел в историю как создатель нового направления - Экспрессионизм.

 

Творчество Альта Дорфера.

Был современником Грюневальда. Он родился в семье художника. В юности он много путешествовал и рисовал пейзажи, как и Брейгель. Лесной пейзаж избитого Святого Георгия. Главное в картине пейзаж и поэтому его считают одним из родоначальников пейзажа.

Распятие - полностью отличается от распятия Грюневальда. Необычным в картине является то, что вместо черепа Адама там изображена 6 конечная звезда Давида. Символизирует Новый завет. Рождество Христово – сказочная по своему колориту картина. Главные герои смещены в правую сторону. В картине преобладает ассиметрия. Изображается космическая ночь, которая заканчивается светом Христа. Самая необычная картина Битва Александра Македонского с Дарием. Это главная его работа. Дорфер в отличие от своих современников был замечательно знаком с перспективой. Рождение Девы Марии – изображает рождение Марии в церкви которая построена в перспективе. Алтарь Святого Флориана. Оттуда дошли только Моление о чаше и Воскресение. В обеих картинах атмосфера конца ночь. Зарождается заря.

Время Дорфера – это время когда начинается движение протестантов. Когда протестанты начали громить церкви, Альт Дорфер резко выступил против этого. Картина Святое семейство колодцев об этом говорит. Он источник изображает в виде немыслимого фонтана и внизу под фонтаном надпись в которой утверждает свою веру в Богоматерь.

Дорфер пишет первый чистый пейзаж Горный хребет.

 

Ганс Гольбейн Младший

Родился в семье крупного немецкого художника Ганса Гольбейна Старшего. Родился в 1497 году. После окончания учебы, как и Дюрер отправился путешествовать и остановился в городе Базеле. Здесь у него появилось два заказчика – это Бургомистр и философ Эразм Ротердамский. Бургомистр заказал ему картину – Мадонна Бургомистра Мейра. Бургомистр на коленях молится мадонне, с ним два сына и две его жены. Здесь же он создал очень известный образ – Мертвый Христос. Писал он его с утопленника. В то время как Гольбейн жил в Базеле начались столкновения протестантов и католиков. Гольбейн переезжает в Англию и пишет портрет канслера короля Генриха - Томаса Мора. Томас Мор заказал ему Семейный портрет. Гольбейн приезжает второй раз в Англию и его заказчиком становится Георг Гисце. Это один из лучших портретов в искусстве Северного Возрождения. Из самых выдающихся произведений Гольбейна – картина Послы. Картина построена на контрастах характеров двух французских послов. Самое странное в портрете это то что внизу изображается череп.

Портрет посла Шарля де Солье. Один из самых аристократичных портретов. Портрет Эразма Ротердамского. И Солье и Эразм погружены в свои внутренние размышления. Далее его заказчиком становится Генрих 8. Гольбейну приходилось писать всех его жен. Портрет третий жены, фрейлины Джейн Сеймур. Портрет лорда Кровеля. Гольбейн вошел как крупный мастер гравюры. Им была сделана серия гравюр – Пляски смерти. Гольбейн сыграл большую роль в искусстве Англии. Он сформировал английский портрет. Король очень высоко ценил художника

Портреты Бернини.

Портрет Кардинала Боргезе – характерный барочный портрет. Все скульптуры были заказаны кардиналом Боргезе. Портрет Людовика 14. Портрет Констанции Буонарелле – римская певица и возлюбленная автора.

Творчество Караваджо.

Создателем живописи итальянского барокко стал Микеланджело Меризи да Караваджо. Родился в 1583 году в городе Караваджо. Родился в семье архитектора. Его отец был управляющим. Первую роль для искусства он получил у отца, а затем переезжает в Милан совсем юношей. Там он работает в мастерской местного художника и в 1596 году он переезжает в Рим. Он попадает в мастерскую Цезаре де Арпино. Это был один из самых крупных художников Италии. Сначала пишет пейзажи и натюрморты, а затем начинает писать портреты миловидных юношей: Портрет Вакха и портрет лютниста. Очень часто в портреты он вводит натюрморт. Так получилось, что в итальянском искусстве первым кто написал натюрморт стал именно Караваджо.

Корзина с фруктами. Разнофактурный натюрморт который положил начало живописи натюрмортов.

В 1600 году он получает заказ на картину для церкви Санта Мария дель Попола. Обращение Павла и Распятие святого Петра. Здесь он вырабатывает основной тип будущей картины барокко. Свои картины он пишет на темном фоне. Фигуры выдигает на передний план. Павел падает с коня и голова его почти касается края картины. Караваджо вводит в образ святых обычных людей с улицы, создавая приземленный образ святого. В Распятии Петра в основе лежит диагональная композиция. В основе снова темный фон используя технику Тенеброзо, создателем которой и стал сам Караваджо. Тенеброзо стала основой живописи барокко. Барокко всегда использует движение диагонали и светового пятна. Немного раньше в конце в 1597 году он написал серию картин для церкви Сан Луиджа де Франчезе. Эти картины были посвящены жизни апостола Матвея.

Апостол Матвей с ангелом. Караваджо написал два варианта, апостола написал в виде крестьянина в первой а во второй благородного апостола.

Мученичество святого Матвея. Картина построена на движении светового ритма.

Призвание апостола Матвея. Здесь основой становится диагональное движение света, и свет падает прямо на апостола Матвея. Рука христа находится точно под окном, а окно в виде креста. Эти работы стали важным этапом становления Барокко.

Ужин в Эмаусе. Одна из первых важных работ художника.

Смерть Марии. Картина вертикальная по композиции. Картина не была принята церковью в силу того, что Мария была изображена совершенно мертвой и не была нарисованной по канону. Но её купил Герцог.

Мадонна дель Розарио. В Основе лежит треугольная композиция.

Бечевание Христа. Он пользуется контрастом Босха, контрастом добра и зла, света и тьмы. Светлый образ Христа и выступающие из тьмы его Палачи.

Неверие апостола Фомы. Чтобы усилить эффект от картины он подвигает героев на передний план и Фома касается рамы пальцем. Лицо Христа искажается от боли.

Взятие Христа под стражу. Композиция резко ассиметрическая. Все построено на движении светового ритма справа на лево. В Левой стороне Христос и Иуда.

Картина положение во гроб. Световой ритм двигается по диагонали сверху вниз. Упавшая рука Христа цитата из Пьеты.

В 1604 году Караваджо играя в мяч, поссорился и заколол на смерть родственника Папы. Караваджо бежал из Рима и на этом начинается его период скитаний. Он бежит на остров Мальта.

Мальта тогда была государством Мальтийского ордена крестоносцев. Работы Караваджо понравились грасмейстеру Алофу Виньякуру. Караваджо написал его портрет. Для собора этого города Ла Валете он написал Отсечение головы Иоана Крестителя. Работы 8 х 5 метров. В Мальте он написал еще несколько работ: Давид с головой Голеафа, голова Голиафа это автопортрет художника; Принесение головы Иоана Крестителя. На Мальте он опять вступил в конфликт. Вступил в дуэль с заместителем грасмейстера. За дуэль был арестован и бежал из тюрьмы и уплыл в Сицилию.

В Сицилии он написал несколько картин: Поклонение пастухов, на ней Мария с ребенком и пастухи; Рождество Христово со Святым Франциском и Святым Лаврентием, ангел падающий с неба.

Главная работа этого времени Погребение Святой Лючии, находится в соборе Святой Лючии. Картина строится на контрасте больших и маленьких фигур могильщиков и крестьян. Резким цветом он выделяет фигуру христианина.

Из Сицилии он приезжает в Неаполь, поближе к Риму. Там пишет картину Семь деяний Добродетели. Принцип построения тот же самый что и в других его работах. В Неаполе он узнает, что он помилован. Но по дороге в Рим он умирает от лихорадки в 1610 году.

 

Творчество Аннибали Карачи.

Карачи является создателем академического барокко, более обобщенных образов. Родился в 1560 году в городе Болонья. Учился у своего брата Ладовика Карачи. Третий брат Августина был тоже художником. Эти три брата в 1583 году решили создать первую академию художеств в Болонье. Там были предметные занятия в отличие от других академий. Лозунгом академии был «Рисунок Микеланджело, композиция Рафаэля, и колорит Тициана. В 1582 году Аннибали написал картину Мертвый Христос.

Крещение Христа. Это многофигурная картина. Внизу Иоан Креститель а в Верху Господь благословляет это. Композиция очень близка к разработкам Рафаэля.

Обручение Святой Екатерины. Карачи задолго до Караваджо прибегает к свето-теневой композиции. Эта работа и вторая Воскресение Христа, говорит о том что барокко зарождается одновременно у двух художников. Все фигуры композиции вписываются в круг.

В 1594 году художник переезжает в Рим по приглашению кардинала Форнезе. Одна из первых римских картин – Выбор Геркулеса. Геркулес между двумя женскими фигурами пароком и добродетели.

В 1595 году кардинал предлагает художнику расписать потолок, свод палаццо Форнезе. Аннибали очень внимательно изучает роспись свода Сикстинской капеллы и работает под влиянием Микеланджело.

Триумф Вакха и Ариадны. Все фигуры в натуральную величину.

Гнев Полифема. Все строится на диагоналях. Это чисто барочная композиция.

Камо Грядеши.

Карачи создал основы классического пейзажа, сам того не зная.

Тому пример картина Бегство в Египет. Основой построения пейзажа является трехплановост: коричневый, зеленый, голубой; классическая трехцветка. Деревья усиливают ощущение глубины. На переднем плане фигуры святого семейства.

«Пейзаж с рыбаками». По построению классический пейзаж. Основу разработали другие художники и создали отдельное направление пейзажа.

Карачи является создателем жанровой живописи.

«Поедающие бобы», «Пьющий юноша». На которых изображены моменты из жизни обычного человека.

Карачи писал необычные автопортреты: Автопортрет на мольберте, смеющийся молодой человек.

Карачи вошел в историю искусства, как создатель академического барокко.

 

Искусство Фландрии 17 века.

Фламандское искусство (Бельгия). Страны оказались противоположными по религии. Католики стали восстанавливать храмы. Основателем фламандского искусства стал Питер Пауль Рубенс

Андриан Брауэр.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1028; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.145 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь