Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел меню Project (Проект)



Раздел меню Project используется для компиляции и построения приложения.

Раздел меню Project содержит следующие команды:

Add to Project... Добавить к проекту.... Выбор этого пункта меню позволяет вам добавить в проект существующий модуль и связанную с ним форму. Когда вы добавляете модуль в проект, Delphi автоматически добавляет в файл проекта соответствующий оператор uses.

Remove from Project... Удалить из проекта.... Выбор этого пункта меню позволяет вам удалить из проекта существующий модуль и связанную с ним форму. Когда вы удаляете модуль из проекта, Delphi автоматически удаляет из файла проекта соответствующий оператор uses.

Import Type Library... — Импорт библиотеки типов... Производится импорт в проект одной из зарегистрированных в системе библиотек типов.

Add to Repository... Добавить в депозитарий.... Этот пункт меню добавляет текущую форму в хранилище (депозитарий) объектов — Object Repository. Это позволяет использовать ее повторно, что сокращает время на разработку новых проектов.

View Source Исходный текст. Выполняется занесение в Окно редактора кода исходного файла проекта.

Languages Языки.

Add New Project... Добавить новый проект.... Эта команда создает выбором из депозитария новый проект и добавляет его в текущую группу проектов.

• Add Existing Project... — Добавить существующий проект.... Эта команда открывает один из имеющихся проектов и добавляет его в текущую группу проектов.

Compile Project1 Компилировать проект. Компилируется текущий проект (Project1), если были произведены изменения с момента последнего выполнения программы.

Build Projectl Построить проект. Компилируется текущий проект (Projectl) вне зависимости от того, изменялось ли что-нибудь с момента последнего выполнения программы.

• Syntax check Projectl — Проверка синтаксиса проекта. Производится проверка синтаксиса текущего проекта (Project1) без генерации исполняемого файла.

Information for [none] Информация. Выводится информация о размерах приложения (число строк кода, размер выполняемого модуля, размер стека).

• Compile All Projects — Компилировать все проекты. Компилируются все измененные со времени последней компиляции файлы проектов в группе.

Build All Projects Построить все проекты. Компилируются все файлы всех проектов в группе независимо от того, изменялись они или нет.

Web Deployment Options... Опции размещения в сети.... Эта команда позволяет сделать необходимые установки для развертывания активной формы или элемента на сервере Web.

Web Deploy Размещение в сети. Развертывание спроектированной активной формы на сервере Web.

Options... Опции.... Установка опций проекта в диалоговом окне Project Options.

Раздел меню Run (Выполнить)

Раздел меню Run содержит выпадающее меню с командами, обеспечивающими выполнение и отладку вашей программы. Раздел меню Run содержит следующие команды:

Run Выполнить. Выполняется приложение; если до этого не была осуществлена компиляция программы в ее текущем состоянии, то перед запуском эта компиляция выполняется.

Attach to Process... Присоединить к процессу.... Открывается окно со списком процессов, протекающих в данное время на данном компьютере.

Parameters... Параметры.... Позволяет задать параметры командной строки, необходимые при запуске приложения.

Register ActiveX Server Зарегистрировать в Windows активный сервер ActiveX. Этот пункт меню дает возможность зарегистрировать ваш активный сервер ActiveX в Windows. Если вы проведете подобную регистрацию, то ваш управляющий активный элемент можно будет вызывать, применяя программу просмотра Web или другие приложения. Прежде чем использовать управляющий элемент в первый раз, его надо зарегистрировать. Снятие с регистрации осуществляется командой Unregister ActiveX Server раздела меню Run.

Unregister ActiveX Server Снятие с регистрации в Windows активного сервера ActiveX. Тем самым экземпляр вашего активного элемента удаляется из системы.

Install MTS Objects... Инсталлировать объект MTS.... Эту команду можно использовать, если на вашем компьютере установлен Microsoft transaction server (MTS) и ваш проект является проектом MTS. Тогда эта команда устанавливает ваш объект MTS в пакет MTS (см. Приложение 2).

Step Over Шаг вне. Приложение выполняется по шагам без захода в функции.

Trace Into Шаг внутрь. Приложение выполняется по шагам с заходом в функции.

Trace to Next Source Line До следующей строки. Приложение выполняется до следующей выполняемой команды.

Run to Cursor Выполнить до курсора. Приложение выполняется вплоть до той точки в исходном тексте, где находится курсор.

Run Until Return Выполнять до возвращения. Приложение выполняется до выхода из процедуры.

Show Execution Point Показать точку выполнения. Выполните эту команду, если вы закрыли Окно редактирования и находитесь в процессе пошаговой отладки программы. Это вернет вас в Окно редактирования, причем курсор будет расположен на операторе, который будет выполняться следующим.

Program Pause Пауза. Пауза в выполнении программы.

Program Reset Остановить. Завершение выполнения приложения и выгрузка его из памяти.

Inspect... Инспектор.... Активизируется окно Inspect.

Evaluate/Modify... Изменить значение переменной при выполнении.... Эта команда позволяет вам с помощью диалогового окна изменять значение переменной в процессе выполнения программы. Более того, вы можете написать некоторое выражение, включающее переменные вашего приложения, и это выражение будет немедленно посчитано.

Add Watch... Добавить переменную в окно наблюдения... . Этот пункт дает вам один из способов добавить наблюдаемую переменную в список Watch (наблюдение). Другой способ — выполнить View | Watches (Вид | Наблюдения), сделать щелчок правой кнопкой мыши на окне Watch List (список наблюдений) и выбрать пункт Add (добавить) в выпадающем меню.

Add Breakpoint Добавить точку прерывания. Эта команда предоставляет вам один из способов добавить новую точку в список точек прерывания. Это вызовет также выделение красным цветом соответствующего оператора в исходном тексте вашей программы. Другой способ сделать то же самое - выполнить View | Breakpoint (Вид | Точка прерывания), сделать щелчок правой кнопкой мыши на окне Breakpoint List (список точек прерывания) и выбрать пункт Add (добавить) в выпадающем меню.

 

Структура программы

Программа на языке Pascal состоит из заголовка, раздела описаний и раздела операторов.

Program Имя; Заголовок программы
Label раздел меток Const раздел констант Type раздел типов Var раздел переменных Procedure раздел процедур Function раздел функций Разделописаний
BEGIN Оператор1; Оператор2; ... ОператорN; END. Раздел операторов (тело программы)

 

Заголовок содержит служебное слово PROGRAM, имя программы, задаваемое программистом. Заканчивается заголовок символом "; " (точка с запятой).

Раздел описаний предназначен для объявления всех встречающихся в программе данных и их характеристик (имена данных, их тип, возможные значения). Этот раздел содержит следующие подразделы: объявление меток, констант, типов, переменных, объявление процедур и функций. Порядок расположения разделов не важен, кроме того описания могут повторяться.

Объявление процедур и функций является одним разделом. Следует заметить, что не все перечисленные разделы обязательны в программе. В простых программах могут потребоваться, например, только разделы описания констант и переменных.

После каждого описания ставится символ "; ".

Раздел операторов (" тело" программы) заключается в операторные скобки вида: BEGIN (" начать" ) и END (" окончить" ), при этом после служебного слова END обязательно ставится точка. В разделе операторов записывается последовательность исполняемых операторов и каждый выражает действие, которое необходимо выполнить. Исполняемые операторы отделяются друг от друга символом "; ".

Хороший стиль программирования требует:

1. записывать слова PROGRAM, BEGIN, END с одинаковой позиции строки;

2. по отношению к ним описания и операторы принято сдвигать вправо на 2-3 символа. Желательно сдвиг делать на одинаковое количество позиций от края или по отношению к предыдущему сдвигу.

 

Константы и переменные

Данные (в зависимости от способа хранения в компьютере) можно разделить на две группы: константы и переменные. В программе они определяются идентификаторами (именами), по которым к ним можно обратиться для получения текущего значения.

Константы - это данные, значения которых не изменяются в процессе работы программы. Константы " узнаются" по форме их записи. С каждой константой связывается характеристика, называемая типом константы.

В языке Pascal используются константы трех видов: числовые, булевские и символьные. Числовые константы предназначены для представления целых и вещественных чисел. Булевские константы используются для представления данных, имеющих смысл логических высказываний (булевские константы могут принимать лишь два значения). Символьные константы представляют данные, являющиеся последовательностями символов.

Значения переменных (в отличие от значений констант) могут изменяться во время выполнения программы. Переменные " узнаются" по именам (идентификаторам).

С каждой переменной программы связывается одна и только одна её характеристика, называемая типом.

Тип - это множество значений переменной вместе с множеством операций, которые можно выполнять над элементами этого множества.

Приписывая переменной некоторый тип, мы тем самым явно определяем множество значений, которые можно присвоить этой переменной, а также операции, с помощью которых можно манипулировать ее значениями.

В языке программирования Pascal принято все типы данных разделять на три группы:

1. простейшие, или скалярные (к скалярным типам данных относятся типы данных таких величин, значения которых не содержат составных частей, т.е. простейшие типы: целочисленный, вещественный, логический, символьный, перечисляемый, интервальный (тип диапазон) и ссылочный;

2. структурированные (структурированный тип данных, или структуры) данные, в своей основе имеет один или несколько скалярных типов данных, к ним относятся: строки, массивы, множества, записи, файлы;

3. процедурные и типа object (этим типам данных трудно поставить в соответствие данные в обычном понимании этого слова. Их названия отражают их базовые признаки и используются, как правило, в объектно-ориентированном программировании. Понимание работы с этими типами данных требует наличия определённого опыта и навыков программирования.

Рассмотрим некоторые скалярные (простейшие) типы данных.

1. Диапазон значений типа Byte: 0..255. Над данными типа Byte допустимы следующие операции:
+ (сложение);
+ (одноместный (унарный) плюс);
- (вычитание);
- (одноместный (унарный) минус);
* (умножение);
DIV (деление (получение частного));
MOD (получение остатка (второй операнд должен быть положительным));
ShL (логический сдвиг влево);
ShR (логический сдвиг вправо);
=, < >, <, < =, >, > = - операции сравнения.
При логическом сдвиге биты, оказавшиеся за пределами разрядной сетки кода, отбрасываются, а вместо недостающих устанавливаются нули.

2. Диапазон значений типа Integer: -32768..32767. Над данными типа Integer допустимы те же операции, что и над данными типа Byte.

3. Диапазон значений типа Word: 0..65535. Над типом Word допустимы те же операции, что и над данными типа Integer.

4. Диапазон значений типа Real: 2.9E-39..1.7E+38 (по абсолютной величине). Данные типа Real имеют точность до одиннадцати значащих цифр. Над данными типа Real допустимы следующие операции:
+ (сложение);
+ (одноместный (или унарный) плюс);
- (вычитание);
- (одноместный (или унарный) минус);
* (умножение);
/ (деление);
=, < >, <, < =, >, > = (операция сравнения).

5. Тип данных Char определяет множество символов с кодами ASCII. Над данными типа Char допустимы операции сравнения (=, < >, <, < =, >, > =).

6. Данные типа Boolean могут принимать два значения: TRUE и FALSE. Над данными типа Boolean допустимы следующие операции:
AND (логическое И);
OR (логическое ИЛИ);
XOR (логическое исключающее ИЛИ);
NOT (логическое отрицание);
=, < >, <, < =, >, > = (операции сравнения).

 

Встроенные константы

В языке Pascal есть ряд констант, к значениям которых можно обращаться без предварительного определения; их называют встроенными (или зарезервированными) константами. Перечислим некоторые из них:

MaxInt: Integer - возвращает число 32767, наибольшее значение типа Integer;

PI: Real - возвращает число p=3.14159265358.

 

Встроенные функции

Odd (A: Integer): Boolean - возвращает TRUE, если А нечётно;

Int (X: Real): Real - возвращает целую часть аргумента;

Round (X: Real): Integer - возвращает результат округления аргумента до ближайшего целого;

Trunc (X: Real): Integer - " отбрасывает" дробную часть аргумента;

Frac (X: Real): Real - возвращает дробную часть аргумента;

Abs (X: Real): Real - возвращает абсолютное значение аргумента;

Abs (X: Integer): Integer - возвращает абсолютное значение аргумента;

Random (A: Integer): Integer - возвращает случайное число из промежутка [0, A);

Ord (A: Char): Byte - возвращает код символа A;

Chr (A: Byte): Char - возвращает символ, код которого равен A.

UpCase (A: Char): Char - превращает строчные буквы латинского алфавита в соответствующие им прописные;

Sqr (X: Integer): Integer - возвращает квадрат аргумента;

Sqr (X: Real): Real - возвращает квадрат аргумента;

Sqrt (X: Real): Real - возвращает квадратный корень аргумента;

Exp (X: Real): Real - возвращает экспоненту аргумента;

Ln (X: Real): Real - возвращает логарифм аргумента;

Sin (X: Real): Real - возвращает синус аргумента;

Cos (X: Real): Real - возвращает косинус аргумента;

ArcTan (X: Real): Real - возвращает арктангенс аргумента.

Для вычисления значений других функций следует пользоваться следующими тождествами, записанными с помощью обозначений языка Pascal:

ArcSin (x)=ArcTan(x/Sqrt(1-x*x));

ArcCos (x)=PI/2-ArcTan(x/Sqrt(1-x*x));

ArcCtg (x)=PI/2-ArcTan(x);

Logba =Ln(a)/Ln(b);

ax =Exp(x*Ln(a)), где a> 0.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.042 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь