Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Интерфейс главного окна среды Delphi
При запуске программы на Рабочем столе появляются несколько панелей и заготовка программы. В этом разделе вы прочитаете об этих панелях, познакомитесь с интерфейсом программы. Начнем изучение окон среды программирования с Главного окна.
Рис. 1. Основные части Главного окна среды Delphi На рис. 1 показано Главное окно, состоящее из четырех частей: 1. Строка заголовка ( Caption Line ). В этой строке указывается название программы и имя текущего проекта. В правой части Строки заголовка расположены кнопки управления окном (свернуть, развернуть, закрыть). 2. Панель меню (Menu System ). На ней отображены разделы выпадающего меню, содержащие команды и программы, используемые при создании проекта. Описание разделов меню находится ниже по тексту. 3. Панели инструментов (Toolbars) содержат кнопки быстрого доступа — пиктограммы команд, используемых в процессе создания проекта. При выполнении упражнений вы будете знакомиться с кнопками быстрого доступа и учиться применять их в процессе создания проекта. Рассмотрим лишь основные кнопки, которые применяются наиболее часто. • Кнопка New (создать) применяется для создания нового Проекта. • Кнопка Open (открыть) отображает диалоговое окно, с помощью которого открывается имеющийся на носителе (например, жестком диске) проект. • Кнопка Save All (сохранить все) применяется для сохранения модуля и проекта на носителе и для сохранения всех изменений при конструировании проекта. • Модули проекта открываются с помощью кнопки View Form (показать форму). • Кнопка Run (выполнить) применяется для компиляции (перевода на машинный язык) и запуска проекта. 4. Палитра компонентов (Component Palette) содержит вкладыши страниц с расположенными на них пиктограммами компонентов, используемых при создании проекта. Щелчок указателем мыши на названии вкладыша открывает перед вами содержимое соответствующей страницы. Каждая страница содержит характерные для нее компоненты. Если вы на некоторое время задержите указатель мыши на пиктограмме компонента, то увидите всплывающую подсказку с названием этого компонента. Нужный вам компонент появится в середине активной формы, если вы произведете двойной щелчок указателем мыши по его пиктограмме. Если вы щелкнете по пиктограмме компонента один раз, то он появится в том месте формы, в котором вы щелкнете после этого. Не каждый компонент виден на форме во время запуска программы. Например, размещение на форме компонента TMainMenu (главное меню) приводит к появлению в разрабатываемом приложении меню, но соответствующая пиктограмма во время запуска программы не отображается. Компоненты, представляющие диалоговые окна общего назначения, вообще никак не визуализируются во время работы программы. Размеры невидимого компонента в процессе разработки не изменяются — он всегда отображается в виде пиктограммы.
Разделы меню Если название пункта меню заканчивается многоточием, то при выборе этого пункта меню открывается диалоговое окно. Если название пункта меню содержит стрелку, то при выделении этого пункта меню открывается его подменю. Некоторые команды меню выполняются нажатием сочетания клавиш, которое указывается в названии этих команд. Неактивная команда меню отображается серым шрифтом. Например, команда Paste (вставить) раздела меню Edit (правка) неактивна до тех пор, пока в Буфер обмена не скопирован какой-либо объект.
Раздел меню File (Файл) Раздел меню File (рис. 2) содержит следующие команды:
• New Frame — Новый фрейм. Создание нового фрейма. Фрейм представляет собой нечто среднее между панелью и формой. • Open... — Открыть.... Отображается диалоговое окно Open, используемое для открытия объекта (например проекта или модуля). • Open Project... — Открыть проект.... Отображается диалоговое окно Open Project, используемое для открытия проекта. • Reopen — Переоткрыть. Открывается список последних файлов, с которыми работал пользователь. • Save — Сохранить. Сохранение текущего модуля или сохранение изменений в модуле. • Save As... — Сохранить как.... Сохранение текущего модуля с другим именем. • Save Project As... — Сохранить проект как.... Сохранение текущего проекта с другим именем. • Save All — Сохранить все. Сохранение проекта и модуля с возможностью дать им новое имя. По умолчанию проекту дается имя Project1 и модулю дается имя Unit1. Если модуль и проект уже были сохранены, то при выборе этой команды сохраняются произведенные в них изменения. • Close — Закрыть. Закрытие текущего модуля. • Close All — Закрыть все. Закрытие всех открытых объектов. • Use Unit... — Сформировать оператор uses.... Выбор этого пункта меню вставляет в код текущего модуля оператор uses (использует) для того модуля (Unit), который вы хотите использовать. Это простой способ включения модуля в код программы, не требующий вставлять вручную имя этого модуля. • Print... — Печать.... Производится печать модуля или формы. • Exit — Выход. Закрытие программы с одновременным закрытием всех открытых объектов (например, формы, модуля, проекта). Раздел меню Edit (Правка)
• Сору — Копировать. Копирование в Буфер обмена выделенного фрагмента текста или выделенного объекта на форме, атакже группы выделенных объектов. • Paste — Вставить. Вставка фрагмента текста из Буфера обмена в место, указанное курсором. Вставка на форму объекта или группы объектов из Буфера обмена. • Delete — Удалить. Удаление выделенного фрагмента текста. Удаление выделенного объекта или группы объектов. • Select All — Выделить все. Выделяются все объекты на форме, если окно формы является активным. Выделяется весь текст модуля, если окно модуля является активным. • Align to Grid — Выровнять по сетке. Команда выравнивает размещенные на форме объекты по узлам сетки. Если установлена опция Snap to Grid на странице Preference с помощью команды Options | Environment, то пункт меню Align to Grid не нужен. Все компоненты будут автоматически размещаться на форме в узлах сетки. • Bring to Front — Переместить наверх. Выделенный объект или группа объектов на форме занимают положение «сверху» по отношению к другим объектам, находящимся на форме (на передний план). • Send to Back — Переместить вниз. Выделенный объект или группа объектов на форме занимают положение «снизу» по отношению к другим объектам, находящимся на форме (на задний план). • Align. .. — Выровнять. Производится выравнивание выделенного объекта или группы объектов на форме относительно окна формы (по левой границе окна формы, по верхней границе окна формы, по центру формы и т. д.) • Size. .. — Размер. Производится настройка размеров выделенного объекта или группы выделенных объектов на форме. • Scale... — Масштабировать все компоненты на форме. Используя команду Scale (масштаб), вы можете пропорционально изменить масштаб всего, расположенного на форме. Все размеры можно увеличивать или уменьшать вплоть до ста раз. В появляющемся диалоговом окне вам надо задать Scaling factor — масштабирующий коэффициент в процентах. • Tab Order... — Порядок переключения.... Delphi позволяет установить последовательность смены активных объектов, расположенных на форме, при нажатии пользователем клавиши табуляции Tab. Команда Tab Order высвечивает на экране диалоговое окно редактирования последовательности табуляции (Edit Tab Order). В окне помещен список имен всех объектов, размещенных на форме. Вы можете изменить их последовательность, выделяя соответствующий элемент и нажимая кнопки со стрелками «вверх» или «вниз». • Creation Order... — Порядок создания.... Эта команда позволяет управлять последовательностью, в которой создаются невизуальные компоненты. Эта последовательность может быть важна, если одни из этих компонентов используют свойства других, полагая, что те существуют и инициализированы. Если эти компоненты не создаются в правильной последовательности, то обращение к несуществующему компоненту вызовет генерацию исключения, • Flip Children — Повернуть компоненты. Зеркально переставляет дочерние компоненты в окне, изменяя, если требуется, их свойства Align (выравнивание). • Lock Controls — Зафиксировать объекты. После того, как вы разместили и выровняли объекты на форме, их местоположение полезно зафиксировать этой командой. Иначе в процессе последующей работы над проектом вы можете случайно сдвинуть тот или иной объект, когда будете его выделять курсором, и всю работу по выравниванию придется начинать заново. Команда Lock Controls зафиксирует расположение всех объектов на форме и не позволит их перемещать. Если в дальнейшем у вас все-таки возникнет потребность изменить расположение объектов, выполните повторно команду Edit | Lock Controls (Правка | Зафиксировать объекты) и объекты будут разблокированы. • Add to interface... — Добавить в интерфейс компонента ActiveX . С помощью этой команды вы можете добавить новый метод, событие или свойство в компонент ActiveX. Раздел меню Search (Поиск) Раздел меню Search (рис. 4) содержит следующие команды:
фрагменте (Selected text), от курсора (From cursor) или в заданной области независимо от положения курсора (Entire scope). • Find in Files... — Найти в файлах.... Выбор этого пункта меню позволяет проводить поиск заданного текста и просматривать каждое его вхождение в нижней части Окна редактора исходного текста (модуля). Наличие списка всех вхождений делает во многих случаях эту команду более удобной, чем Find (найти). Опции диалогового окна позволяют вам проводить поиск во всех файлах текущего проекта (Search all files in project), во всех открытых файлах (Search all open files), и во всех файлах заданного каталога (Search in directories). Остальные опции поиска аналогичны команде Find (найти). • Replace... — Заменить.... Диалоговое окно этой команды подобно окну команды Find, но содержит окошко для ввода заменяемой последовательности символов — Text to find, и окошко Replace with, в котором вы задаете текст замены. • Search Again — Повторить поиск. Эта команда повторяет последний проведенный вами поиск, который вы задавали в диалоговом окне Find Text (найти текст). • Incremental Search — Быстрый поиск по вводимым символам. Выбрав этот пункт меню, начните печатать какое-нибудь слово. Delphi найдет в тексте первое вхождение печатаемой вами последовательности символов. Это прекрасный инструмент в тех случаях, когда вы только приблизительно знаете, что именно хотите найти. • Go to Line Number. .. — Перейти на строку с заданным номером.... Этот пункт меню позволяет вам ввести номер строки (в пределах числа строк, имеющихся в вашем приложении), на которую вы хотите перейти. • Find Error. .. — Найти ошибку,... С помощью этого пункта меню вы можете найти в тексте место последней ошибки, случившейся при выполнении приложения. Delphi откомпилирует ваше приложение и остановится на операторе программы, которому соответствует эта ошибка. Это простой способ отыскания ошибок во время выполнения. • Browse Symbol. .. — Просмотр информации об идентификаторе... . После успешной компиляции вашей программы вы можете посмотреть в диалоговом окне Browse Symbol информацию о любом идентификаторе, используемом в ней: имени компонента, типе, стандартной функции или процедуре.
Раздел меню View (Вид) Выпадающее меню просмотра View (рис. 5) позволяет вывести на экран или скрыть различные элементы среды программирования Delphi и открыть окна, связанные с интегрированным отладчиком. Раздел меню View содержит следующие команды: • Project Manager — Менеджер проекта. Активизирует окно Менеджера проекта, в котором отображены структура проекта и путь к файлам проекта. Translation Manager — Менеджер перевода. Активизируется окно Менеджера перевода.
показывают, как будет происходить выравнивание. Если вы сомневаетесь в назначении кнопки, поместите на нее курсор и выплывет подсказка, поясняющая функцию данной кнопки. • Browser — Обозреватель. Этот пункт меню активизирует окно, которое позволит наблюдать модель наследования и взаимосвязи объектов. Она дает возможность отслеживать иерархию моделей объектов в Delphi. Этот пункт меню доступен только после того, как приложение будет откомпилировано. • Code Explorer — Обзор кода. Активизирует Окно редактора исходного текста, помогающего анализировать текст модуля. • Component List — Список компонентов. Выбор этого пункта меню отобразит диалоговое окно алфавитного списка всех компонентов в библиотеке. Кнопка Add to Form (добавить на форму) позволяет поместить выбранный компонент на форму. • Window List... — Список открытых окон.... Выбор этого пункта меню откроет диалоговое окно со списком всех открытых окон Delphi. Вы можете выбрать в нем нужное вам окно, и оно будет активизировано. • Debug Windows — Окна отладчика. Этот раздел имеет подменю, включающее в себя следующие разделы: • Breakpoints — Точки прерывания. Этот пункт меню активизирует диалоговое окно Breakpoint List (список точек прерывания). Оно покажет все заданные для отладки точки прерывания. Если вы щелкнете правой кнопкой мыши в этом окне, появится меню, позволяющее вам добавлять, изменять и удалять отладочные точки прерывания, формулировать условия прерывания. • Call Stack — Стек вызовов. Эта команда активизирует диалоговое окно стека вызовов. Оно показывает последовательность, в которой вызываются процедуры и функции в выполняемом приложении. • Watches — Наблюдения. С помощью этого раздела меню можно наблюдать в процессе отладки программы заданное множество переменных или выражений, содержащих эти переменные. • Local Variables — Локальные переменные. Показывает значения локальных переменных выполняемой функции. • Threads — Потоки. Показывает список текущих процессов, которые в данный момент выполняются. • CPU — Процессор. Окно состояния регистров процессора. Активизирует окно CPU, которое позволяет просматривать исходный текст выполнения модулей. • Event Log — Журнал событий. Активизирует окно, отображающее произошедшие события. • Desktops — Рабочие столы. Определение интерфейса проекта приложения. Сохраняется, а затем открывается определенный набор форм, сохраненный под каким-то именем. • Toggle Form/Unit — Выбрать форму/модуль. Переключение между формой и модулем. • Units. .. — Список модулей проекта.... Выбор этого пункта меню вызовет диалоговое окно, которое покажет список всех модулей (Units) вашего проекта. Вы можете щелкнуть на том модуле, который хотите посмотреть, и он появится в Окне редактора исходного текста. • Forms. .. — Список форм проекта.... Выбор этого пункта меню вызовет диалоговое окно, которое покажет список всех форм вашего проекта. Вы можете щелкнуть на имени той формы, которую хотите посмотреть, и она активизируется на экране. • Type Library — Библиотека типов. Используется при преобразовании компонентов Delphi в элементы ActiveX. • New Edit Window — Новое окно редактора кода. Выбор этого пункта меню открывает новое Окно редактора кода (или Окно редактора исходного текста), оставляя на месте прежнее. Текущий модуль вашего окна редактирования появится и в новом окне. Наличие на экране нескольких окон редактирования позволяет одновременно видеть коды двух модулей. • Toolbars — Панели инструментов. Вы можете добавить или удалить какие-то быстрые кнопки на инструментальной панели, щелкнув на ней правой кнопкой мыши и выбрав команду Customize (настроить) из всплывшего меню.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 1197; Нарушение авторского права страницы