Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Анализ аналогов и конкурентов.



Услуги предоставляются на рынке b2c. Предварительный анализ аналогов и конкурентов выявил следующие особенности:

1. Отсутствие корпоративного героя – возможно, его добавление внесет новое восприятие для потребителя

2. Использование похожих образов и стереотипов – море, вода, пляж, небо, частое использование восточной – в основном китайской/японской тематики; в данном случае можно попробовать уклон в индийскую культуру и философию.

 

Недостатки.

Сложно выявить новый подход в дизайне среди многообразия spa-салонов, основные образы, несущие в себе смысл гармонии, релаксации, чистоты, – небо, вода, море, морские мотивы, все, что напрямую ассоциируется со словом SPA, уже было неоднократно использовано в оформлении других салонов. К тому же, открытых салонов с таким же названием уже очень много, и трудно будет сделать нечто новое, непохожее на уже существующие концепции.

Основные идеи и концепция стиля.

Центр специализируется в основном на процедурах, заимствованных из индийской культуры. Надо найти компромисс между восточным и европейским стилем, так как конечный потребитель товара – среднестатистический гражданин РФ, а не индус.

Индийская культура отличается большим количеством сложных орнаментов, чаще всего, это растительный мотив, стилизованные изображения цветов лотоса, граната. Для придания стилю индийского колорита можно внести небольшой элемент орнамента.

На текущий момент у центра «Лотос» уже сформировался некий свой стиль в оформлении, и розовый и белый цвета, как и логотип – неотъемлемая часть образа, созданного за год существования салона. Поэтому цвета мы менять не станем, возможно, добавим какой-нибудь дополнительный цветовой акцент.

Разработка фирменного стиля для оздоровительного центра «Лотос»

Логотип.

В качестве логотипа было разработано начертание названия – «Лотос», которое дополняют художественные элементы в виде стилизованных лепестков лотоса. В ходе доработки была добавлена волнообразная дуга, соединяющая последнюю букву с нижним лепестком – иллюзия цветка лотоса, покачивающегося на воде. К тому же, волна дает дополнительную динамику логотипу, и своеобразную завершенность линий.

Рис. 24. Разработанный логотип для Оздоровительного центра «Лотос»

Цветовая гамма.

Цветовое решение фирменного стиля центра – белый, оттенки розового цвета (от нежно-розоватого до глубокого розово-красного тона). Белый цвет используется и как дополнительный к розовому, и как основной при использовании логотипа на темном фоне. Со стороны символики белый цвет в данном случае использован как символ чистоты, очищения, обновления, гармонии и равновесия. Розовый цвет – цвет нежности, любви (например, к себе), заботы, теплоты, уюта и комфорта. Используется как основной цвет во всей рекламной продукции. Это так же и цвет цветка лотоса – лотосы бывают разных расцветок, но чаще всего встречаются белоснежные и розовые цветы.

Поскольку сочетание этих цветов – розовый и белый – уже использовалось ранее другими салонами с подобным названием (спа-салон Белый лотос, салон Цветущий лотос), я решила добавить дополнительные цвета – переливы золота.

Золото в оформлении – как знак роскоши, достатка, комфорта, изобилия, богатства. Золото близко к желтому, только теплее и плотнее по ощущениям, а желтый – цвет солнца, радости, тепла; близко оно и к коричневым оттенкам – цвету восточных пряностей.

Все сочетания цветовой палитры стиля заимствованы у природы – нежность белых и розовых лотосов, розово-золотые закаты, пряность цвета восточных специй…

В целом цветовая гамма получилась светлой, теплой, с достаточным количеством белого пространства, дающим ощущение легкости, «воздуха» в композиции. Переплетение розового и золотистого придает богатство стилю. Белый цвет уравновешивает и гармонизирует фирменный стиль.

Основной цвет для логотипа – розовый, но в отдельных случаях допускается замена розового на золотой или белый цвет. Например, на цветном и черном фоне допустимо использование белого цвета в логотипе, на светлом фоне можно применять розовый и золотой цвет.

Также были предусмотрены варианты использования логотипа в черно-белом и монохромном варианте.

Стилеобразующий элемент.

Для придания стилю индийского колорита были разработаны дополнительные стилеобразующие элементы – элемент орнамента, имитирующий цветок лотоса, при многократном повторении создающий красивый узор. Орнамент красиво дополняет стиль, усложняет фон.

Рис. 25. стилеобразующие элементы.

 

Шрифт.

Шрифт был выбран самый демократичный – Times New Roman, так как он довольно привычен для глаза, удобочитаем, может использоваться как в заголовках ( Times New Roman Bold ), в обычном тексте (Times New Roman Regular), так и в сносках и примечаниях (Times New Roman Italic).

Деловая документация.

Для удобства работы Оздоровительного центра были разработаны визитки, фирменные бланки (цветной вариант и черно-белый – для факса), папка для бумаг, набор фирменных конвертов, бейджи для персонала, обложки для дисков и фирменные подарочные пакеты.

Сувенирная продукция.

Для любимых и постоянных клиентов Центра «Лотос» была разработана сувенирная продукция – брелки, чайные чашки с логотипом, сувенирные блокноты, ручки и карандаши. А для оформления интерьера салона и поддержания общего стиля были сделаны примеры дизайна настенных часов, халатов и тапочек с фирменной эмблемой для клиентов, форма для персонала.

Атрибуты рекламы.

Для привлечения в салон новых клиентов были разработаны рекламные буклеты, плакаты, флаеры для распространения и рекламных акций.

Для оформления фасада салона была разработана вывеска и придуман штендер с рекламой салона.

Все правила и рекомендации по использованию разработанного фирменного стиля четко сформулированы, и изложены в брендбуке.


Заключение

В данной дипломной работе была поставлена цель – создать эффективный фирменный стиль для Центра здоровья и красоты Лотос. Для выполнения этой цели было проведено исследование и выведено определение понятия «фирменный стиль». Фирменный стиль – это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. Были обозначены основные функции фирменного стиля – идентификация, доверие, реклама, и обоснована значимость фирменного стиля в современном бизнесе.

Для лучшего понимания сути объекта – оздоровительного центра, – и его сферы услуг, было проведено исследование, в котором было определено понятие «SPA», история происхождения и развития spa-курортов, разновидности spa-услуг, отличия spa-услуг в России и за рубежом. Были выявлены тенденции развития spa-салонов на российском рынке, перспективы увеличения количества потребителей – клиентов spa-салонов.

Для определения основных тенденций в фирменном стиле SPA-салонов, был проведен сравнительный анализ оформления предприятий-конкурентов, и выявлены основные особенности и недостатки, определены возможные направления и ходы в дизайне фирменного стиля для spa-салонов.

На основе проведенных исследований был разработан фирменный стиль для Оздоровительного центра «Лотос». В ходе разработки были учтены особенности дизайна в сфере spa-услуг, выявленные в результате анализа фирменных стилей других spa-салонов, использован опыт дизайнеров и методистов, описанный в специальной литературе по дизайну и фирменному стилю. Были применены практические советы современных дизайнеров, опубликованные на специализированных сайтах по дизайну и рекламе, учтены рекомендации по работе в специальных графических редакторах – Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.

Разработанный фирменный стиль отвечает всем параметрам, прописанным в концепции:

1. Цветовое сочетание белого и розового красиво дополняет золото, отличая таким образом разработанный стиль от конкурентов, добавляя акцент роскоши, усложняя цветовые отношения.

2. Разработанный фирменный стиль достаточно «легкий» для восприятия, не раздражает глаз; белое пространство уравновешивает яркие нотки розового и переливы золота, делает стиль более воздушным и гармоничным.

3. Логотип очень практичный в использовании – имеет три варианта цветового решения (розовый, белый, золотой), легко переводится в черно-белый вариант.

4. Идея связать стиль с индийской тематикой воплощена через стилеобразующий элемент, при помощи которого образуется узор, используемый в фоне.

В наше время в каждой отрасли рынка услуг для потребителей существует масса предложений. При таком огромном разнообразии трудно определиться с выбором, или хотя бы запомнить понравившуюся фирму. Фирменный стиль помогает потребителю узнавать полюбившуюся марку среди сотен других, а фирме дает возможность выделиться среди конкурентов, выразить свои характерные черты через оформление, придает свой неповторимый шарм и помогает создать нужный образ. Я надеюсь, что созданный мной фирменный стиль поможет Оздоровительному центру «Лотос» стать узнаваемым для клиентов, и привлечет много новых посетителей в салон.

Список использованной литературы

1. Азрикян Д., Щелкунов Д. О природе и функциях фирменного стиля. –Изд-во: «Техническая эстетика», №10, 1975.

2. Андреев П. Время менять знаки. «Рекламный мир», № 2(53), февраль 1997.

3. Андреев П. Русский знак. «Рекламный мир», № 3(54), март 1997.

4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Тольятти, 1995

5. Веркман К.Дж. Товарные знаки: cоздание, психология, восприятие. Изд-во: «Прогресс», М., 1986.

6. Гопьман И., Добробабенко Н. Практика рекламы. Новосибирск: СП «Интербрук», 1991.

7. Грин Н. Рекламные объявления. Какими они должны быть. – Oтраслевой бюллетень В/О «Внешторгреклама», № 61, 1985.

8. Дижур А. Фирменный стиль (обзор). М.: ВНИИТЭ, 1982.

9. Дижур А. У истоков промышленного дизайна. Петер Беренс. К 75-летию начала дизайнерской деятельности.- «Техническая эстетика», № 12, 1982.

10. Добробабенко Н. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М.: «Соверо», 1986.

11. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

12. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. Москва. Изд-во: «Эксмо», 2005.

13. Кузнецова Г. Эффективная ключевая фраза. – «Реклама», № 3, 1983.

14. Методические рекомендации для разработчиков товарных знаков. М.: ВНИИПИ, 1985, 60 с.

15. Наймушин А. Основы организации рекламы: На опыте рекламы продукции лесопромышленного комплекса. М.: Внешторгиздат, 1992.

16. Панкратов Ф., Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность. М.: «Маркетинг», 1998.

17. Соболева Т. А., Суперанская А.В. Товарные знаки.

18. Ученова В.В. История рекламы: детство и отрочество. М.: «Смысл», 1994.

19. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – Цвет – Пространство. М.: «Стройиздат», 1973.

20. Холле К. Фирменные изделия в конкурентной борьбе на мировом рынке. – «Нойе Вербунг», № 6, 1983.

21. Щелкунов Д. Из истории фирменного стиля. – Отраслевой бюллетень В/О

22. «Внешторгреклама», № 61, 1985.

23. Duttweiler G. Dictionnaire pratique de la correspondence coltutlerciale et privee. Edition internationale, 1967.

24. Corporate Communications. An international Journal, v. 2, 1997.

25. Ogilvy D. «The Image and the Brand: A New Approach of Creative Operations». Speech before the Central Region, American Association of Advertising Agtncies.Oct. 14, 1995.

26. Reynolds M., Thomas J., Gutman J. «Advertising in Image Management». Journal of Advertising Research, № 2, 1984.

27. Ruwayama Y. Trade Marks and Symbols. Rainhold Company, v. 1, 1973.

28. Wilcox R. Modern Advertising Methods. NY, 1986.

29. http: //www.spa-expert.ru

30. http: //www.artlebedev.ru/

31. http: //www.demiart.ru

32. http: //www.rosdesign.com/

33. http: //deforum.ru/forum/

Приложение № 1. Классификация предприятий СПА

 

Виды предприятий СПА Особенности предлагаемых услуг Особенности расположения
Дневные СПА – Day Spa Центры, где предлагаются разнообразные профессиональные СПА-услуги, включая питание и отдых, и рассчитанные на пребывание в них клиента от нескольких часов до полного дня. Расположены в городе, как правило, без проживания.
Клубные СПА клубы, специализирующиеся в области фитнеса и предоставляющие разнообразные профессиональные СПА-услуги. Расположены, как правило, в городе. Без проживания.
Круизные СПА Центры, предоставляющие широкий выбор профессиональных СПА- и фитнес-услуг, а также СПА меню. Размещаются на борту круизных лайнеров. Проживание посетителей.
Специализированные СПА Главной задачей таких центров СПА - популяризация и обучение здоровому образу жизни, с помощью профессиональных СПА услуг, физических упражнений, образовательных программ и здорового питания. Чаще располагаются за городом. Проживание посетителей.
Медицинские СПА Основная задача медицинских центров СПА – предоставление медицинских и оздоровительных услуг с использованием СПА процедур, а также методов традиционной и альтернативной медицины. Располагаются как в городе, так и за городом.
СПА на минеральных источниках Центры СПА, специализирующиеся на водолечении с использованием (собственных) природных минеральных или термальных источников или морской воды, СПА меню. Располагаются на природных водных курортах. Проживание посетителей.
Курортные – гостиничные СПА Центры СПА, предлагающие профессиональные СПА услуги, с элементами фитнеса, здорового образа жизни, а также СПА меню. Располагаются на территории курорта или гостиницы в уникальных природных ландшафтах.

Приложение № 2. Специализированные Интернет-ресурсы по салонному направлению:


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 1248; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь