Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ.



Воспитатель и музыка

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС­СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Насколько активно воспитатели дет­ского сада участвуют в музыкальном вос­питании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкаль­ном занятии — с целью поддержания дис­циплины. А некоторые не считают нуж­ным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе... Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность му­зыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процес­са музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспиты­вая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо пони­мать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, мето­дическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1 Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3 Оказывать помощь музыкальному ру­ководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выпол­нения движений.

4 Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсут­ствия музыкального руководителя.

5 Разучивать движения с отстающими детьми.

6 Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с по­мощью технических средств.

7 Развивать музыкальные умения и на­выки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8 Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инстру­ментах (металлофоне, тембровых коло­кольчиках, деревянных ложках и др.).

9 Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10 Учитывать индивидуальные возмож­ности и способности каждого ребенка.

11 Развивать самостоятельность, иници­ативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной худо­жественной деятельности.

12 Создавать проблемные ситуации, ак­тивизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

13 Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14 Использовать имеющиеся у детей му­зыкальные умения и навыки на заня­тиях по другим видам деятельности.

15 Включать музыкальное сопровожде­ние в организацию занятий и режимных моментов.

16 Принимать непосредственное уча­стие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выяв­лению музыкальных умений и навы­ков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

17 Принимать активное участие в подго­товке и проведении праздников, раз­влечений, музыкальных досугов, ку­кольных спектаклей.

18 Готовить тематические подборки поэ­тического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

19 Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально­
го зала для праздников и развлечений.

20 Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

На музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование его ак­тивного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

Слушание музыки:

1 Личным примером воспитывает у де­тей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2 Следит за дисциплиной;

3 Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методиче­ского материала.

Распевание, пение:

1 Не участвует во время быстрых опро­сных упражнений;

2 В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

3 Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

4 Поддерживает пением при исполне­нии знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

5 При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

6 Не поет с детьми при самостоятель­ном эмоционально-выразительном
пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);
Музыкально-ритмические движе­ния и игры:

1 Участвует в показе всех видов дви­жений, давая соответствующие рекомендации детям;

2 Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —
упражнения на развитие творческой активности детей);

3 Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети испол­няют самостоятельно;

4 Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
или пляски;

5 Разъясняет и контролирует выполне­ние условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;

6 Берет одну из ролей в сюжетной игре;

7 Наблюдает за дисциплиной на протя­жении всего музыкального занятия.

 

 

Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества

Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем
1. Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе. 2. Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду. 3. Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. 4. Организация педагогических совещаний 1. Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. 2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 3. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей

 

Воспитатель и музыка

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС­СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Насколько активно воспитатели дет­ского сада участвуют в музыкальном вос­питании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкаль­ном занятии — с целью поддержания дис­циплины. А некоторые не считают нуж­ным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе... Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность му­зыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процес­са музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспиты­вая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо пони­мать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, мето­дическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1 Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3 Оказывать помощь музыкальному ру­ководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выпол­нения движений.

4 Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсут­ствия музыкального руководителя.

5 Разучивать движения с отстающими детьми.

6 Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с по­мощью технических средств.

7 Развивать музыкальные умения и на­выки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8 Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инстру­ментах (металлофоне, тембровых коло­кольчиках, деревянных ложках и др.).

9 Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10 Учитывать индивидуальные возмож­ности и способности каждого ребенка.

11 Развивать самостоятельность, иници­ативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной худо­жественной деятельности.

12 Создавать проблемные ситуации, ак­тивизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

13 Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14 Использовать имеющиеся у детей му­зыкальные умения и навыки на заня­тиях по другим видам деятельности.

15 Включать музыкальное сопровожде­ние в организацию занятий и режимных моментов.

16 Принимать непосредственное уча­стие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выяв­лению музыкальных умений и навы­ков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

17 Принимать активное участие в подго­товке и проведении праздников, раз­влечений, музыкальных досугов, ку­кольных спектаклей.

18 Готовить тематические подборки поэ­тического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

19 Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально­
го зала для праздников и развлечений.

20 Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

На музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование его ак­тивного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

Слушание музыки:

1 Личным примером воспитывает у де­тей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2 Следит за дисциплиной;

3 Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методиче­ского материала.

Распевание, пение:

1 Не участвует во время быстрых опро­сных упражнений;

2 В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

3 Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

4 Поддерживает пением при исполне­нии знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

5 При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

6 Не поет с детьми при самостоятель­ном эмоционально-выразительном
пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);
Музыкально-ритмические движе­ния и игры:

1 Участвует в показе всех видов дви­жений, давая соответствующие рекомендации детям;

2 Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —
упражнения на развитие творческой активности детей);

3 Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети испол­няют самостоятельно;

4 Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
или пляски;

5 Разъясняет и контролирует выполне­ние условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;

6 Берет одну из ролей в сюжетной игре;

7 Наблюдает за дисциплиной на протя­жении всего музыкального занятия.

 

 

Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества

Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем
1. Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе. 2. Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду. 3. Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. 4. Организация педагогических совещаний 1. Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. 2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 3. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей

 

Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ.

Воспитатель детского сада Музыкальный руководитель
Диагностические задачи

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Какой заголовок подходит к данному тексту?
  2. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  3. BIM как частный случай PLM. Жизненный цикл продукта, жизненный цикл строительного проекта.
  4. I I. Цели, задачи, результаты выполнения индивидуального проекта
  5. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  6. I. Автоматизации функциональных задач в государственном и региональном управлении.
  7. I. Какое из данных утверждений выражает основную идею текста?
  8. I. Логистика как системный инструмент.
  9. I. Основания и фундаменты зданий и сооружений
  10. I. Понятие как форма мышления
  11. I. Предмет, метод и специфика административного права как отрасли права
  12. I. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь