Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правдивая история, похожая на сказку



Сережа совсем не верил в сказочные чудеса и был уверен, что драконов, кол­дунов, леших, домовых на свете просто не существует.

– Это все люди придумали, а на са­мом деле ничего этого нет, – заявил он однажды своей бабушке.

– Зря ты так думаешь, – ответила ему бабушка. – В жизни много всякого таин­ственного, и в любой момент с тобой может произойти что-нибудь волшебное. Просто все необычное и волшебное слу­чается не каждый день, а очень и очень редко. Да и люди мало рассказывают о своих удивительных случаях из жизни. Вот и кажется тебе, что ничего сказочно­го нет.

– А почему люди не рассказывают, ведь это же интересно? – спросил Се­режа.

– Когда человек начинает правдиво рассказывать о необычном случае, то некоторые ему не верят и даже смеются. Они, как и ты, считают, что это сказка, которую он выдумал или прочитал в ка­кой-нибудь книжке. Вот многие и стара­ются молчать и не рассказывают ничего.

– Бабушка, а у тебя в жизни что-ни­будь сказочное и необычное случалось?

– А как же, конечно.

– Расскажи, ну расскажи, пожалуйста.

– Тебе рассказать, как на самом деле было, или выдумать побольше, чтобы ин­тереснее слушать было.

– Нет, выдуманное я уже много раз слышал. Мне хочется того, что по правде было.

– Ну, тогда садись поудобнее и слу­шай, – сказала бабушка и начала свой рассказ.

– Эта история случилась давным-дав­но, когда я была молодой красивой де­вушкой и жила в деревне. В детстве со мной не происходило ничего сказочного и удивительного. Я даже перестала ве­рить в сказки. Когда мне было семнад­цать лет, я сильно заболела. Врачи не могли вылечить болезнь, и вскоре моя правая рука перестала двигаться. Однаж­ды старый сосед рассказал мне, что в наших лесах, вдали от людей и проезжих дорог, живет страшная ведьма-колдунья, которая сможет мою руку вылечить. Я по­чему-то поверила соседу, расспросила у него, в какой стороне живет ведьма, взя­ла с собой еды и тайком от всех пошла в лес искать ее. Долго я шла по лесу вдоль реки, пока не увидела еле заметную тро­пинку, ведущую от берега куда-то в лес. Пошла я по ней и вскоре вышла к одино­кой деревянной избушке, стоявшей сре­ди леса.

– А она была на курьих ножках? – спросил бабушку Сережа.

– Нет, это уже люди для детей приду­мали, а избушка была самой обыкновен­ной, только очень низенькой с одним ма­леньким окошком и дверью из досок. Заг­лянула в окошко и увидела горящую све­чу на столе, а за столом какую-то старую женщину.

– Она, наверное, была той самой страшной ведьмой с торчащими клыка­ми, как у Бабы Яги? – спросил Сережа.

– Нет, она была совсем не страшной. Когда я зашла в дом женщина приветли­во встретила меня и мы с ней познако­мились. Она оказалась той самой ведь­мой-колдуньей, о которой рассказывали люди в деревне. Сжалилась она надо мной и согласилась меня лечить, так я осталась жить в ее избушке. Ведьма зна­ла тьму целебных трав, могла пригото­вить много чудодейственных снадобий и знала колдовские заклинания. Но она так и не смогла вылечить мне руку. И тогда она решила отвести меня к болотному че­ловеку.

– Его колдовские силы гораздо силь­нее моих, – сказала мне ведьма. – Он мо­жет даже воздухом повелевать и погоду менять. Только он твою руку сможет вы­лечить.

– Долго я шла за колдуньей мимо бо­лот и лесов. А когда мы стали подыматься в гору, то вдалеке я увидела на пова­ленном дереве сидящего к нам спиною человека. От его головы исходил желтый свет, точь-в-точь, как на иконах в церкви. Казалось, что у него в волосах спрятано и светит маленькое солнышко.

Колдунья молча повернулась ко мне и указала пальцем в небо. Подняв голо­ву, я вдруг заметила, что прямо над нами облака вращаются по кругу, как будто хоровод в небе решили поводить.

Тут Сережа перебил бабушку и ска­зал:

– Бабушка, а это ты не выдумала, что облака крутились?

– Если бы я хотела выдумывать, то придумала бы что-нибудь поинтереснее. Например, как болотный человек взлетел в небо, стал раздуваться и превратился в тучу, из которой вместо града посыпа­лись лягушки. Не перебивай меня, – ска­зала бабушка и продолжила.

– Только подошли мы с колдуньей по­ближе, как желтый свет вокруг головы пропал. Болотный человек обернулся и посмотрел на нас. Это был обыкновен­ный старик в изношенных одеждах, с бо­родой до самого живота. Когда он узнал, зачем мы к нему пожаловали, он подо­шел ко мне, дотронулся до моей руки, и моя рука стала двигаться. После этого ис­целения я благополучно вернулась до­мой. Но моему рассказу про болотного человека многие не поверили, сказав, что все это выдумки и сказки. Вот так и за­кончилась эта необычная история. С тех пор я молчала и никому не рассказывала об этом случае из своей жизни. А тебе интересно было слушать? – спросила ба­бушка.

– Ага, даже очень, – сказал Сережа, – про настоящее тоже интересно слушать. Наверное, много с жизни таких необыч­ных историй, о которых люди не рассказывают. И почему это взрослые только сказки нам рассказывают, а о настоящем почти не говорят?

Бабушка улыбнулась и сказала: – Многим детям скучно, когда о на­стоящем рассказывают. Вам нравится, чтобы в историях больше волшебного было. Вот взрослые и стараются приду­мать побольше всяких чудес.

 

[? ] – А вам понравилась необычная история? Не луч­ше было бы бабушке в этой истории побольше приду­мать всяких чудес и волшебных превращений?

– Как вы считаете, в сказках есть немного правды или они всегда от начала до конца выдуманы?

– Если вы расскажете взрослым о необычной исто­рии, происшедшей с вами, вам поверят или решат, что вы рассказываете сказку?

– Эта бабушкина история похожа на вымысел или на правду?

– Смогла бы Сережина бабушка вылечить руку, если бы она не поверила соседу и сказала, что ведьм не бы­вает?

– Вы хотели бы, чтобы с вами произошла необык­новенная, почти сказочная, история или хотите, чтобы в жизни было все обыкновенным?

– Интереснее жить среди необычного, таинственно­го и волшебного или среди обыкновенного, давно изве­стного?

О ДОВЕРИИ, ВЕРЕ И СОМНЕНИИ

(Созидательность веры и доверия. Разрушительность и пустота сомнения)

Доверие – это когда человек уверен в честности, правдивости и правильности каких–то знаний, слов и дел.

á Когда вы уверены в том, что человек поступает правильно, и убеждены в его честности (верите ему), это значит, что вы ему доверяете.

[? ] Кому вы доверяете в своей жизни?

Вера – это знание сердца (души), когда человек внутри себя сердцем чувствует правду. Ему не нужно объяснять, он просто знает и уверен, но часто не может выразить это словами.

á [? ] Вы верите, что добро красиво и прекрасно? Вы это сразу знаете и чувствуете правду, и вам не надо объяснять, почему это правда.

Сомнение – это отсутствие доверия, когда вы не уверены в чем-то и не можете целиком поверить во что-то. Сомнение – враг доверия и разруши­тель веры. Сомнение, разрушая веру и доверие, ничего не дает человеку взамен, оставляет в че­ловеке пустоту.

 

°† Доверие – есть первое условие для движения к знаниям.

Когда вы узнаете что-то новое, нужно доверять и стараться поверить и быть уверенным в том, что это правда. Ведь если не доверяете и считаете что-то неправдой и враньем, то не хотите дальше слу­шать человека или не хотите продолжать читать книгу (не получите новых знаний). * Вам говорят о том, что земля вертится вокруг солнца, вы не можете читать книги про планеты и звезды, но вы доверяете этим словам.

°† Вера – знание сердца. Безусловная вера сердца и условная вера ума.

Вера – есть следствие скрытого интуитивного зна­ния, уверенность в знании, основанном на ощу­щениях.

Человек сердцем сразу же распознает, что краси­во, а что безобразно, что хорошо, а что плохо. Что­бы поверить умом, нужны долгие объяснения и чте­ние книг. А вот сердцем человек верит сразу без всяких долгих обдумываний и объяснений. (Вера сердца сильнее и обычно ближе к правде, чем вера ума).

[? ] Вы верите, что обижать другого плохо? Поче­му? (Два ответа –1-й: просто плохо и всё; 2-й: ког­да ребенок подключает построения рассудка. Тог­да, при желании, придумывая частные случаи и условия, можно привести к противоположному мнению и указать, как легко можно изменить веру ума и плохое сделать хорошим).

°† Вера помогает там, где знаний умственных недостаточно.

Благодаря вере в неявное и недоступное умствен­ному познанию, человек получает силу к продви­жению за пределы очевидного.

°† Сомнение – коварный разрушитель веры и доверия.

На предыдущем примере видно, что сомнения все­гда рождаются в уме. Если вера и доверие появля­ются в сердце, то ум человека либо поддерживает веру, либо разрушает ее.

á [? ] Что лучше: перестать верить в волшебство и считать, что сказочных чудес не бывает, или выг­нать все сомнения из головы и продолжать верить сердцем? Кому интереснее и радостнее в жизни: тому, кто верит в Деда Мороза, или тому, кто со­мневается или даже совсем перестал в него верить? Сомнения приносят человеку радость и счастье или чаще разочарование и скуку?

Дополнительно: понятие веры бывает часто пре­вратно истолковано и представляется неким суе­верием. В своем высшем качестве вера – это мощ­ное убеждение и знание, становящееся движущей силой. В своем начальном низшем качестве это смутное неосознанное предчувствие знания, то есть суеверие или страх Божий. На этапе суеверия вера не задействует аппарат воли, поэтому она бесплод­на в деле преображения внутреннего человека.


Поделиться:



Популярное:

  1. ВОПРОС 42 ПРИНЦИПЫ УНИДРУА (ИСТОРИЯ, РЕДАКЦИИ)
  2. Время от времени мне на ум приходит одна прекрасная история, которую ты рассказывал несколько лет назад.
  3. Государственная служба: история, тенденции развития. Правовое регулирование государственной гражданской службы.
  4. История, культура и течение жизни
  5. Клетка - элементарная биологическая система. Клеточная теория Т.Шванна и М.Шлейдена, история, её основные положения. Современное состояние клеточной теории. Значение клеточной теории.
  6. Кто написал эту сказку? Почему она называется русской народной сказкой?
  7. Лекция 1.1 Тема: «История, предмет и методы социальной психологии»
  8. Правило № 2 Выгляди как девушка, непохожая на остальных
  9. Сыск как явление международное: традиции, история, практика
  10. Тема 1. Предмет естествознания. Закономерности, основные этапы, история, панорама и тенденции развития
  11. Тема 2. История, концепции, функции PR


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь