Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Использование процедур в процедурах



Созданные пользователем процедуры используются также, как и обычные команды для черепашек. Попробуем, например, использовать созданную ранее процедуру для рисования узора:

Этот узор составлен из шести квадратов, повернутых относительно друг друга на 600. Текст программы узора может быть таким:

 

Это узор

Нрп 4 нц 25 по

повтори 6[квадрат пр 60]

Конец

При выполнении процедуры узор черепашка нарисует похожую на приведенный рисунок картинку.

Упражнение 2

Создайте проект, где в листе программ определите процедуру рисования треугольников. Попробуйте создать три узора (в виде процедур на листе программ), использующие процедуру рисования треугольника, изображенные на рисунке. Обучите трех черепашек с помощью диалогового окна рисовать эти узоры.

в начало

Тема 2. Процедуры с параметрами

 

В предыдущей лекции мы научились писать программы на листе программ и заставлять черепашек выполнять придуманные нами процедуры. В этой лекции содержится материал, который поможет вам сделать свои процедуры гибче и универсальнее.

Умение определять нужные параметры и правильно их задавать, очень важно при работе с процедурами в программировании.

 

Параметр это величина, которая может принимать различные значения и описывает какие-либо характеристики объектов. В модуле параметр имеет имя, записываемое чаще всего буквами. Значение параметра можно изменить, при этом меняется результат работы процедуры.

В качестве примера можно рассмотреть процедуры для квадрата и треугольника. Введем для них один параметр, означающий длину стороны правильной фигуры. Обозначим его: д. В Лого знак «: » перед именем параметра обязателен и показывает, что мы имеем дело со значением параметра, а не с его именем. При этом не стоит забывать, что между «: » и именем параметра пробела быть не должно.

Имена всех используемых параметров нужно обязательно указывать в первой строке процедуры (в заголовке процедуры). С учетом всего вышесказанного тексты процедур для квадрата и треугольника будут выглядеть следующим образом:

*********************************************

Это кв: д

по

повтори 4[ вп: д пр 90]

Конец

*********************************************

Это тр: д

по

повтори 3[вп: д пр 120]

Конец

*********************************************

Для того, чтобы черепашка нарисовала нужные фигуры, при вызове процедур необходимо указать конкретные значение параметра. Например, для получения квадрата со стороной 100 шагов черепахи надо набрать в поле команд строку:

 

Кв 100

 

При выполнении этой команды параметру: д присваивается значение, равное 100 и выполняется процедура с этим значением параметра.

Упражнение 1

Попробуйте нарисовать подобную картинку с помощью созданной вами процедуры с параметром для рисования квадратов. Используйте команды нц и нрп для задания цвета и толщины линии. Оформите отдельную процедуру для рисования этой картинки на листе программ. Создайте кнопку на своем проекте с помощью инструмента . Для этого выберите этот инструмент и растяните на проекте прямоугольник, определяющий размер и положение будущей кнопки. Откройте диалоговое окно кнопки с помощью инструмента (нажмите на глаз, а затем на кнопку) и введите в окно команд название созданной вами процедуры для рисования узора. После этого подтвердите ввод, нажав кнопку ОК.

Теперь при нажатии на эту кнопку активная черепашка будет рисовать узор.

Аналогичную кнопку сделайте для похожего узора из треугольников.

Что пришлось вам делать каждый раз после рисования квадрата или треугольника в узорах? Попробуйте ввести второй параметр в процедуры рисования квадратов и треугольников - цвет пера черепашки. Если у процедуры несколько параметров, то они и при задании и при вызове разделяются пробелом. Отредактируйте процедуры узоров для новых процедур.

Примерный вид вашего проекта:

 

 

2. 1. Пример применения процеду р с параметрами

 


В качестве примера рассмотрим рисунок лица, составленного из простых геометрических фигур. Для того чтобы получить такой рисунок, применим созданные нами процедуры с параметрами для рисования прямоугольников и треугольников.


Команда «КРАСЬ»

 

Команда Параметр Действие Сокр. форма примеры
крась нет Черепашка закрашивает замкнутый контур или весь экран цветом пера. Для закраски внутренней части контура черепашка перед этой командой должна встать внутрь контура. Поднято или опущено перо у черепашки не имеет значения. по повтори 4 [вп 40 пр 90] пп вп 5 пр 90 вп 5 крась По этим командам нарисуется квадрат, а потом закрасится его внутренность.

Попробуем модернизировать программу рисования квадрата. Научим черепашку рисовать закрашенные квадраты. Процедура может выглядеть, например, так:

 

это кв: д: ц заголовок с определением двух параметров (длина стороны и цвет)
нц: ц
смена цвета пера черепашки
по повтори 4 [вп: д пр 90]
рисование квадрата со стороной: д

пп вп 2 пр 90 вп 2 переход черепашки с поднятым пером внутрь квадрата

крась закраска внутренней области квадрата

нд 2 лв 90 нд 2 обратный переход в угол квадрата

конец окончание процедуры

 

 

Процедуру для закрашенного треугольника напишите сами по аналогии.

Замечание. Переход во внутреннюю область квадрата или треугольника зависит от размера фигуры и толщины пера черепашки. Если перо толстое (больше 2), то надо проходить больше шажков, чтобы попасть внутрь, иначе можно «застрять» на границе. Приведенный в примере способ закраски подразумевал, что толщина пера равна 1.

Упражнение 2

 

 

С помощью процедур для закрашенного квадрата и треугольника составьте процедуру для рисования домика. Вызов этой процедуры вставьте в кнопку. Саму процедуру назовите ДОМ. Размеры домика – произвольные.

 

 

Упражнение 3

Подумайте, как сделать процедуру, которая будет рисовать домик, размер которого задается параметром. Пусть этот параметр будет таким же как и для квадрата: д – длина стенки. Если придумаете, создайте процедуру дом2 на листе программ в том же файле.

В начало


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Лицензионный договор о предоставлении права на использование.
  2. VII.2. Процедура публичной защиты дипломной работы
  3. Аккумуляторы. Техническое использование и обслуживание
  4. Алгоритм выполнения процедуры
  5. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии
  6. Апелляция может быть подана по вопросам соблюдения процедуры защиты ВКР.
  7. Биотесты и биоиндикаторы. Использование приемов биотестирования в системе экологического мониторинга.
  8. Блок-схема процедуры для создания произвольного многоугольника.
  9. Болезни лесных насекомых и использование их возбудителей для биологической защиты леса
  10. В основе реализации проекта в среде VBA лежит понятие модуля. Модуль – это набор описаний и процедур на языке VBA, собранных в одну программную единицу.
  11. В подавляющем большинстве случаев, «закаливающие процедуры» не приносят ребенку ни пользы, ни вреда, но оказывают огромную пользу нервной системе родителей.
  12. В чем проявляется эффект от процедуры Бразилиан Блоаут?


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь