Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Описание основных команд языка ЛОГО.



Команды движения

 

Самая простая команда это команда, заставляющая черепашку двигаться вперед, а перед у черепашки там, куда направлена ее голова. При загрузке проекта голова первой черепашки смотрит вверх и поэтому двигаться она по этой команде будет вверх.

 

Почти у всех команд есть параметры. Это числа, которые уточняют последующие действия черепашки. Так и у команды «вперед» есть параметр. Он означает, сколько шажков должна сделать черепашка. Так как ножки у черепашки очень коротенькие, то 10 шажков черепашки это приблизительно одна клеточка школьной тетради. Вот как выглядит, например, команда, которая заставит черепашку прошагать 100 шажков:

Вперед 100

Чтобы не писать длинные слова, команды можно сокращать. Так, команду вперед можно сократить до двух букв – вп. Таким образом, чтобы отправить черепашку в короткое путешествие, достаточно дать ей команду вп 100.

Аналогичная команда заставляет черепашку пятиться назад: назад 100 илив сокращенной форме - нд 100.

Команды поворотов

Понятно, что двигаться только по одной прямой для черепашки не очень интересно. Поэтому она может поворачиваться. Повернуть черепашку можно командами направо и налево:

 

Команда Параметр Действие Сокращенная форма примеры
направо Количество градусов Черепашка попорачивается направо относительно текущего состояния на указанное количество градусов пр направо 45 пр 90
налево Количество градусов Черепашка попорачивается налево относительно текущего состояния на указанное количество градусов лв налево 90 лв 60

Иногда трудно вспомнить текущее положение головы черепашки, но надо установить ее в какое-то строго определенное положение, например строго вверх, или налево. Тогда удобнее использовать команду новый курс.

Команда Параметр Действие Сокращенная форма примеры
нов_курс Количество градусов, отсчитываемых от нулевого положения черепахи головой вверх по часовой стрелке: Черепашка попорачивается в соответствии с указанным направлением нк нов_курс 90 нк 225

Команды пера черепахи

Черепашка при движении может оставлять следы, т.е. рисовать пером. При открытии нового проекта перо черепашки поднято, т.е. черепашка при движении не оставляет следов, но если дать команду «перо опусти», то черепашка при движении будет оставлять след.

Команда Параметр Действие Сокращенная форма примеры
по нет Черепашка «опускает перо». После этой команды, куда бы она не двигалась, будет оставлять след. по
пп нет Черепашка «поднимает перо», т.е. после этой команды она будет двигаться бесследно. пп

Цвет пера черепашки при открытии нового проекта устанавливается черным (номер 9), а толщина равна 1 (самое тонкое перо). Эти характеристики пера можно поменять описанными ниже командами:

Команда Параметр Действие Сокращенная форма примеры
нов_размер_пера Размер пера в условных единицах. Самый маленький размер равен 1, самый большой 100. Черепашка меняет свое перо в соответствии с указанным размером нрп нрп 5
нов_цвет Либо название, либо номер цвета. Номер можно узнать, если в графическом редакторе навести на нужный цвет мышку. Всплывет подсказка с нномером цвета. Цвет пера черепашки меняется на указанный нц нов_цвет 15 нц “красный

С другими командами мы будем знакомиться в течение дальнейшей работы по мере необходимости.

В начало

Процедуры

Процедура это часть программы, выполняющая самостоятельную задачу и реализующая тот или иной алгоритм, который можно применить в другой процедуре или программе.

Таким образом, процедуры до бесконечности расширяют набор примитивов (команд) для черепашек, ведь любая написанная вами программа может считаться еще одной командой.

Первая строка любой процедуры должна содержать слово “это” и имя процедуры. Предпочтительней процедуру называть одним словом. Нежелательно применять в имени разделители и знаки препинания. Количество знаков в имени тоже лучше ограничить в связи с тем, что при вызове процедуры можно сделать ошибки при написании длинных имен. Итак, предлагается начать знакомство с темой написанием процедуры рисования правильной фигуры, например, квадрата.

Текст процедуры записывается на листе программ для Лого миров. Последней строкой в процедуре должна быть строка «конец». Это важно, потому что на листе программ может быть написано много процедур. Признаком окончания процедуры является слово «конец». Все, что написано между строками «конец» и следующей процедурой, начинающейся со слова «это» воспринимается в ЛОГО как комментарий.

Для того, чтобы написать простейшую процедуру (программу) изучим еще одну команду. Это команда, заставляет черепашку повторять то или иное действие какое-то количество раз. Таким образом, это примитив (команда) реализует циклическую структуру алгоритма.

Команда Параметр Действие Сокращенная форма примеры
повтори к [действия] к – количество повторений; действия – команды или определенные пользователем процедуры. Черепашка повторяет те действия, которые указаны в скобках повтори 100 [вп 1 жди 1] черепашка будет медленно двигаться 100 шагов (жди это пауза в действиях)

Теперь можно приняться за обучение черепашки новым командам. Первая из них будет заставлять черепашку рисовать квадрат. Алгоритм рисования очень простой. Черепашка должна идти какое-то количество шагов вперед, а потом поворачиваться на 900.

Примерный текст процедуры квадрата следующий:

 

Это квадрат

по

повтори 4[ вп 60 пр 90]

Конец

Для того, чтобы черепашка выполнила новую команду, достаточно просто написать имя процедуры в поле команд:

кв

Теперь у черепашки есть новая команда, которую она может выполнять.

Упражнение 1

Создайте процедуры рисования равносторонних треугольника, пятиугольника, шестиугольника. Чем отличаются эти процедуры?

В своих процедурах предусмотрите увеличение толщины пера и изменения цвета рисования (см. команды нрп и нц ). Чтобы фигуры появились на листе проекта, обучите трех черепашек выполнять созданные вами процедуры: напишите в качестве инструкции в соответствующем поле диалогового окна черепашки название своих процедур. Тогда при щелчке по черепашке, они будут выполнять описанные в программе действия.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 1406; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь