Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Рисуем правильные многоугольники
Научим черепашку рисовать любые правильные многоугольники. Многоугольник называется правильным, если все его стороны и углы равны. Для того, чтобы написать соответствующую процедуру, следует заметить, что угол поворота черепашки для правильной фигуры можно получить по формуле: угол = 360 / количество сторон В качестве примера можно рассмотретьправильный шестиугольник. Угол поворота черепахи для него равен: 360/6=60. Его можно нарисовать такой командой: повтори 6[вп 50 пр 60] Создадим процедуру построения произвольного правильного многоугольника. Обозначим за к количество сторон, д –длину стороны, ц –цвет пера черепашки. Тогда процедура будет выглядеть следующим образом:
Это мн: к: д: ц Нц: к по повтори: к[вп: д пр 360 /: к] Конец При вызове такой процедуры следует не забывать указать значения параметров, причем именно в том порядке, в котором они указаны. Например, если нужно нарисовать пятиугольник с длиной стороны 30 шагов фиолетового цвета, следует использовать такую команду: Мн 5 30 115 Основные ошибки, которые допускают школьники, связаны с непониманием смысла параметров. Для рассматриваемой процедуры самыми распространенными ошибочными командами являются: мн 30 5 115 - параметры переставлены местами; мн: к: д: ц - вместо числовых значений указаны имена параметров; это мн 5 30 115 - помимо названия процедуры указано слово “это”. Упражнение 4 Создайте в проекте кнопки, которые рисуют шестиугольник, восьмиугольник и 36 угольник с помощью созданной вами процедуры рисования многоугольника. Как надо изменять длину стороны, чтобы многоугольник поместился на листе?
Датчик случайных величин
Случайная величина это такая переменная, о которой нельзя наверняка сказать, чему она равна. Можно только приблизительно оценить ее значение.
Например, при игре в любую настольную игру используются кубики с нанесенными на их гранях точками. При бросании кубика заранее неизвестно, сколько точек появится на верхней грани, но совершенно точно можно сказать, что их количество будет от 1 до 6. Для получения случайной величины со значениями из отрезка [0; k] применяется команда сл k. Чтобы получить случайную величину из отрезка [a; b], нужно составить выражение: a + сл b-a. Например, пусть мы хотим случайно выбрать цвет рисования. Если посмотреть на номера цветов в графическом редакторе, то можно заметить, что их номера меняются от5 (серый) до 135 (алый) с шагом 10. Это значит, что самое маленькое значение цвета для нас будет 5. Чтобы получить все остальные цвета, надо умножить на 10 некую случайную величину со значениями от 0 до 13 и прибавить ее к 5. Вот как будет выглядеть команда случайного выбора цвета: нц 5 + 10 * сл 13 Попробуйте написать ее в поле команд и выполните несколько раз. Как меняется цвет черепахи? Проследить за номером генерируемого датчиком цвета можно с помощью датчика цвет. Наберите команду покажи цвет и черепашка сообщит вам, какого она цвета. Чтобы черепашка правильно воспринимала команды, не забудьте вводить пробелы впереди и после знаков арифметических операций - + (сложить) и * (умножить).
Упражнение 4
Создайте процедуру рисования случайного закрашенного многоугольника случайным цветом. То есть с помощью датчика случайных величин укажите в качестве параметров при вызове процедуры многоугольника случайное значение цвета и количества сторон многоугольника. Создайте кнопку вызова процедуры с такими параметрами. На рисунке вы видите результаты многократного нажатия кнопки с вызовом процедуры рисования случайных многоугольников.
Упражнение 5 Целью этого задания будет изображение на экране снегопада. Для цвета, размера и количества лучей у снежинок. примените случайные величины. О задании цвета мы уже говорили выше. Длина лучей снежинки не должна быть слишком большой. Ограничим ее 40 шагами черепахи. В то же время, слишком маленькую снежинку можно принять за точку, поэтому пусть длина луча будет не меньше 10 шагов. Выражение для длины: 10 + сл 30. Количество лучей у снежинки тоже не может быть слишком маленьким. Снежинки менее чем с 4 лучами не очень красивые. Пусть количество лучей будет от 5 до 15. Выражение для этой величины: 5 + сл 10. Прежде чем рисовать снег, составьте процедуру рисования одной снежинки по аналогии с процедурой многоугольника. Назовите ее снежинка. Используйте три параметра: к - количество лучей, д - длина луча, ц - цвет снежинки. Для рисования снегопада надо много раз повторить рисование снежинки в случайно выбранном месте. Для этого переместимся вперед на случайное число шагов и повернемся на случайное количество градусов. Процедура будет выглядеть примерно таким образом:
повтори 200[снежинка 5 + сл 10 10 + сл 30 5 + 10 * сл 13
Конец В этом примере снежинки располагаются не ближе чем в 10 шагах друг от друга. Ниже приводится результат работы таких процедур. При желании можно усложнить модуль рисования одной снежинки. Например, в конце луча пририсовывать дополнительные маленькие лучики или многоугольники. При этом модуль снег никак не меняется. Вот пример картинки со снегом из 300 снежинок, толщина пера –2.
В начало Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 1085; Нарушение авторского права страницы