Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Если мы убегаем от проблем, они будут поджидать нас где угодно.



Энергия души устремляется вперед сильнее, когда наши сознательные желания совпадают с нашими действительными потребностями. Если вместо того, чтобы сосредоточиться на привлечении в свою жизнь истинных желаний, мы ищем возможность избежать этого, то упускаем шанс исполнить желания души.

Когда мы медлим, впустую тратится очень много энергии. Один из способов преодоления медлительности состоит в том, чтобы визуализировать то, с исполнением чего мы не торопимся. Представьте, как вы почувствуете себя, когда все получится. Вообразите, что выполняете работу легко и без усилий. Увидьте, что, приступая к работе и завершая ее, вы счастливы и отлично себя чувствуете.

Продолжая делать это и обращаясь за помощью к Богу, вы обнаружите, что приступили к работе. Как только вы переместите акцент с того, чего вам не хочется, на то, что вы хотите, — сразу же почувствуете прилив творческой энергии.

 

Защититься от защиты

 

Некоторые люди теряют связь со своими истинными желаниями, упиваясь осуждением других. Вместо того чтобы внести свою лепту в решение проблемы, они отказываются сделать это до тех пор, пока свой взнос не сделает другой человек. Поставив свои чувства сожаления и ответственности в зависимость от того, извинятся ли перед ними, они теряют связь со своим внутренним желанием расти и извлекать уроки из текущих событий. Вместо того чтобы чувствовать сострадание или раскаяние, они осуждают.

Если вы ошиблись, всегда легко найти причины для самооправдания. Особенно если они веские. Но объяснения — объяснениями, а ошибка остается ошибкой. Не признав своих оплошностей, мы не сможем вполне ощутить внутреннее раскаяние и сожаление. А ведь без этих чувств почти невозможно внести необходимые поправки в свое поведение и отношение к миру. Как невозможно и поддерживать свое естественное желание учиться и расти. Осознав свою склонность защищаться и то, как она вам вредит, вы сможете защитить себя от защиты.

Допустим, в понедельник я от избытка чувств потрепал вас по плечу. Это был жест дружелюбия. Потом я увидел вас в пятницу. За это время вы повредили руку, но я об этом не знаю, так как рана под рубашкой. Я здороваюсь и опять шлепаю вас по плечу. Теперь вам больно и вы вскрикиваете. Возникает вопрос: “Виноват ли я в этой ситуации? ” Меня поражает, что очень многие люди отвечают на него: “Нет”. Они оправдывают свое поведение и отрицают, что поступили дурно. Вот их фразы:

“Извини, если я сделал что-то не то”.

“Извини, если сделал тебе больно”.

“Я не знал, что ты повредил руку”.

“Откуда мне было знать? ”

“Надо было сказать мне, что у тебя больная рука”.

“Я не виноват, каждый мог бы сделать это”.

“Я просто хотел проявить дружелюбие”.

“Ну, нет ничего плохого в том, чтобы похлопать друга по плечу”.

“О, мне жаль, что тебе больно, но откуда я мог знать? ”

Каждая из этих фраз ограничивает нашу способность к самокоррекции. Они наглядно показывают, как ум отрицает внутреннее чувство сожаления, не дает ощутить желание своей души, исправить поведение и извлечь урок из ошибки. Эти защитные реакции возникают потому, что мы боимся понести наказание за свои просчеты. Однако достижение успеха напрямую зависит как раз от нашей способности вносить изменения в свое поведение и перестать совершать промахи.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из вышеприведенных суждений в свою защиту. Кажется, что тот, кто сказал “Извини, если я сделал что-то не то”, принимает на себя ответственность. На самом деле это не так. Признание своей вины должно было выразиться в словах: “Извини, я виноват”, а не в “Извини, если я виноват”. Аналогичным образом реплика “Извини, если сделал тебе больно” полностью игнорирует реальное положение дел: вы только что сделали больно человеку и хотите как-то загладить свою вину.

Если мы признаем, что совершили ошибку, желание нашего сердца всегда найдет способ исправить ситуацию. Ведь мы хотим, чтобы человеку стало хорошо, стремимся хоть как-то компенсировать свой поступок. Стремление сделать это является важным компонентом связи с внутренним чувством уверенности, побуждающим нас делать благое.

Заявляя “Я не знал, что рука повреждена” и отыскивая другие “отмазки”, мы не только отрицаем свое естественное сожаление и раскаяние, но и подавляем свое желание быть более внимательным и заботливым. Осознав совершенные ошибки, мы сможем на них учиться. Если же мы говорим себе, что “не знали”, то тем самым отрицаем совершенную оплошность. Вместо того чтобы искать оправдания своему поступку нам надо простить себя и верить, что другие нас тоже простят.

 

Отказаться от отказа

 

Дети, лишенные контакта с матерью, впоследствии часто чувствуют себя не в своей тарелке, общаясь с близкими людьми. Если ребенок не знает родительской ласки, он, чтобы не страдать чрезмерно, перестает ощущать в ней потребность. Повзрослев, он отвернется от людей, которые захотят дать ему то, в чем раньше он испытывал необходимость.

Наш ум отказывается от необходимой душе любви и заботы, если мы отрицаем свои внутренние потребности. Люди часто предлагают нам свою помощь, но мы не обращаем на них внимания. Чтобы устранить тенденцию отвергать то, что нам действительно нужно и чего мы хотим, следует попросить человека, которому доверяем, дать нам то, что, как мы знаем, нам необходимо. И попробовать принять это. Поначалу мы позволим себе противиться мягкой настойчивости этого человека. Однако со временем сможем подвергнуть разбору чувства, которые он всколыхнул. Сумев испытать отрицательные эмоции (связанные с вашим отказом) и освободиться от них, вы сможете ощутить благодарность за получение того, в чем нуждаетесь. Эта признательность позволит вам привлекать в свою жизнь больше того, что вам необходимо.

Как же определить, что в данный момент вы отказываетесь от того, в чем испытываете необходимость? Обычно это происходит, когда у вас возникает в точности противоположное желание. Иначе говоря, вы не хотите, чтобы вам давали то, что вам необходимо получать. Порой, даже преуспев в приобретении необходимого, вы отступаетесь от него.

Отказываясь от того, что вам нужно, вы приобретаете склонность хотеть то, в чем для вас нет необходимости, или то, что не можете получить.

Мы довольно часто отвергаем людей, у которых есть то, что нам нужно. И нередко жаждем любви (выбираем в партнеры) людей, у которых нет необходимого нам. Отвергая то, в чем мы действительно нуждаемся, мы притягиваем к себе (и создаем) ситуации, в которых отражены наши скрытые детские переживания.

Если у нас нет необходимого, мы завидуем тому, кто получает его в избытке. Зависть—очень важная эмоция, которая способна помочь ощутить, чего нам действительно хочется, в чем мы нуждаемся. Не ощутив зависти и не освободившись от нее, мы можем совершенно неоправданно отказаться от того, что уготовано нам в жизни.

Многие люди завидуют богатым. Если и вы кому-то завидуете, не переживайте по этому поводу. Это всего лишь говорит о том, что часть вас стремится к богатству. Речь, как вы понимаете, о скрытом желании. Позволив себе в полной мере ощутить зависть, вы усилите свою способность получать то, чего вам хочется. До тех пор пока вы не прочувствуете свои желания, роскошь, к которой стремитесь, будет вам недоступна.

Как-то, когда я купил отличную новую машину, служитель паркинга закрыл ворота у меня перед носом. Отвергая машину (и меня, ее владельца), он отверг и свое внутреннее желание разбогатеть. Отворачиваясь от проявлений внешнего богатства (которого на самом деле нам хочется), мы можем говорить нечто вроде: “Кому это надо? Наверное, эти богатеи несчастны, а дети их терпеть не могут. Зачем иметь так много денег? ” В действительности, почувствовав зависть, нам следовало бы сказать с открытым сердцем: “Мне этого хочется. Что из того, что они могут быть несчастными? Я хочу богатства; уж я-то с ним буду счастлив”.

Завидуя кому-то, говорите: “У меня все это будет”. Положительное утверждение свидетельствует о вашем продвижении по пути обретения желаемого. Теперь вы рады чужому успеху и сами хотите его достичь.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Breaking 2x2 Бони и Клайд начинающие (до 14 лет)
  2. Fit новое уплотнительное кольцо в паз в корпусе насоса
  3. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  4. I. Полное и прочное устройство индивидуальной и коллективной гармонии в области мысли в отношении к человечеству
  5. I.2. ВЛИЯНИЕ ГИМНАСТИКИ ЦИГУН НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВКА
  6. II. Нечеловеческое население
  7. III. НАСТУПЛЕНИЕ на ИНАКОМЫСЛИЕ в ИДЕОЛОГИИ и КУЛЬТУРЕ
  8. IV. Политика и гражданское общество. Гармонизация межконфессиональных, межнациональных, миграционных процессов.
  9. IV. Распределение объектов зеленых насаждений Санкт-Петербурга по категориям
  10. P.S., где рассказывается о том, что было услышано 16 февраля 1995 г., во второй половине седьмого дня нашего отступления.
  11. Participle I (Причастие настоящего времени)
  12. VI. СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ. ЦЕНТРЫ НАСЫЩЕНИЯ. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, «СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь