Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что существует на самом деле?Стр 1 из 7Следующая ⇒
С любовью к Вам Анна
Дж. Джампольски
Введение Мой друг Хью Пратер писал: " По жизненному пути можно продираться, ударяясь об острые углы и взывая о помощи. Но существует и иной путь".
Я полагаю, что такой путь действительно существует. Он предполагает, что мы сами изменим целевые установки.
Повсюду среди людей растет убежденность в том, что мы сами разрушаем себя и окружающий мир. Кажется, что не в наших силах изменить ни самих себя, ни других людей, ни мир вокруг нас. Многие из нас, да я сам в том числе, прочувствовали тщетность потуг избавиться от разочарований, конфликтов, боли и болезни, но в то же время следовали старым представлениям. В настоящее время ускоренными темпами развивается поиск лучшего способа прохождения жизненного пути, что определяет новую степень осознания и изменения сознания. Это своего рода духовный поток, призванный очистить мир. Эта перестройка в сознании побуждает нас взглянуть вглубь себя. И, изучая свой внутренний мир, мы осознаем, что в нем всегда существовали гармония и стремление к единству. Заглядывая внутрь себя, мы также обнаруживаем интуитивный " внутренний голос", который надежно направляет нас. Когда физические чувства молчат, мы начинаем прислушиваться к нему, отдаемся в его власть и неожиданно замечаем, что наступает момент истинного врачевания и духовного подъема. И в этой тишине, когда личные конфликты более нас не волнуют, мы испытываем удовольствие от мира и покоя. Хотя стремление к миру присуще нам, большинство все же стремится к чему-то недостижимому. Мы стараемся контролировать ситуацию, пытаемся предугадать ее развитие, оставаясь при этом, однако, разобщенными, одинокими, нелюбящими и нелюбимыми. Даже отношения с самыми близкими нам людьми могут варьировать от Любви до ненависти. Такие отношения возникают тогда, когда мы ощущаем потребность получить что-либо от этих людей. Получая, мы ощущаем Любовь, не получая - ненависть. Многие из нас приходят к ощущению внутренней пустоты даже тогда, когда достигнуто желаемое в сфере карьеры, семьи, материальных благ и т. п. Мать Тереза, живущая в Калькутте (Индия), называет это явление " лишение духовного начала". Во всем мире усиливается сознание того, что внешним проявлением успеха гораздо более предпочтительна внутренняя удовлетворенность. Когда мы стремимся получить что-либо от других и нам это не удается, возникает стресс, проявляющийся в разочаровании, депрессии, предчувствии боли, вплоть до болезни или даже смерти. Многие по-настоящему хотели бы избавиться от разочарований, боли и болезней, но не отказываясь при этом от прежних представлений о себе. Возможно, мы потому и блуждаем по замкнутому кругу, поскольку придерживаемся устаревшей системы взглядов и предпочтений. То, что окружающий мир кажется столь безумным, - результат несостоятельности этой отжившей системы. Для того чтобы мы могли воспринимать этот мир по-другому, необходимо стараться изменить систему взглядов и предпочтений, заставить прошлое отступить, расширить свое ощущение настоящего и изгнать из умов страх. Такое измененное восприятие ведет к осознанию того, что мы не разобщены, a, наоборот, всегда находились и находимся в единении. Существует множество надежных путей, ведущих к внутренним переменам и достижению покоя. Эта небольшая книга адресована в первую очередь тем из нас, кто твердо намерен осуществить свою внутреннюю перестройку и встать на путь Любви, сойдя с дороги страха. В двух словах это книга о возможностях самореализации через отдачу. И текст, и рисунки демонстрируют фактическое воплощение этапов трансформации в нашей повседневной жизни. Цель книги - помочь избавиться от стереотипов мышления и прийти к осознанию постоянного присутствия Любви, научить жить реальностью и прочувствовать все те чудеса, которые в нашу жизнь приносит Любовь. В " Курсе чудес" говорится, что наша единственная цель - Любовь, а единственная задача - ничего не требовать и прощать. Наши намерения исполнятся, если мы будем следовать голосу своего " внутреннего учителя". Идя по этому пути, мы сможем улучшить отношения с окружающими, достичь состояния внутреннее покоя и избавиться от страха.
Комментарий Анны: может быть, здесь немного не понятно и патетично написано начало, но окунувшись в книгу, Вы начнете понимать то, что раньше пропускали мимо глаз и ушей.
Часть I Подготовка к трансформации личности
В настоящий момент я счастлив - это все что занимает меня. Весь страх остался в прошлом, со мной только Любовь.
Что существует на самом деле? Многие из нас недовольны реальностью. Несмотря на сознание, что что-то существует и помимо этого, мы все же стремимся как-то зацепиться за нее, основываясь исключительно на обратной связи, осуществляемой нашими чувствами. Для того чтобы укрепить эту " реальность", мы обращаемся к вещам, которые наша культура определяет как нормальные, здоровые и, следовательно, также реальные. И все же, где в этой схеме место Любви? Не наполнится ли наша жизнь большим смыслом, если мы сосредоточимся на том, что в рамках этой реальности не имеет ни начала, ни конца? Только Любовь попадает под это определение вечного. Все остальное преходяще а, следовательно, не имеет значения. Страх всегда искажает наши предчувствия и смущает относительно настоящего. Любовь - это полное отсутствие страха. Она не задает вопросов. Ее природные свойства - расширение и распространение; она не измеряет и не сравнивает. Любовь наличествует во всем, имеет ценность, а страх потому ничего не дает нам, поскольку он сам - ничто. Несмотря на наше всегдашнее стремление к Любви, мы зачастую боимся ее, не имея о ней сознательного представления. Поэтому в ее присутствии мы может быть глухи и слепы. И все же, помогая себе и другим избавиться от страха, мы начинаем изменять свою личность. Мы начинаем видеть шире, чем это было определено прежним ощущением реальности, основанным на физических чувствах. Мы приходим к ощущению ясности в том, что все умы объединены, что у нас общее чувство собственного " я" и что внутренний покой и любовь - единственное, что существует на самом деле. Так как единственно существующая реальность это Любовь, то здоровье можно рассматривать как внутренний покой, а исцеление - как преодоление страха.
Итак, любовь избавляет нас от страха.
Возвращаясь в прошлое Мы сами создаем себе помехи, мешающие видеть, слышать и ощущать Любовь в других и самих себе. Мы сами навязываем себе это возмущающее воздействие, которое и заставляет нас придерживаться отжившей системы взглядов и предпочтений, хотя она и не дает ожидаемого. Все наши мысли можно представить себе как конечный рулон кинопленки фильма о нашем прошлом. Эти образы не только переплетаются друг с другом, но еще и накладываются на призму, сквозь которую мы видим настоящее. Соответственно мы не можем видеть и слышать, что происходит на самом деле. Перед нами - отдельные фрагменты настоящего, на которые сами накладываем искаженные воспоминания прошлого. При желании мы способны все с большей и большей эффективностью использовать активное воображение для изгнания из этих кадров прошлого всего, кроме любви. Для этого необходимо избавиться от устаревшего подхода к понятиям вины и страха. Выбираем реальность Мы способны выбирать себе реальность. Так как наша воля свободна, мы можем избрать себе для ощущения правду. Правду нашей действительности мы можем ощущать как Любовь. Для этого мы все как можно скорее должны отрешиться и от прошлого, и от будущего, переполненных страхом, перестать задавать жизни вопросы, рассматриваемые нашей культурой как реалии. Мы должны избрать для себя только настоящее как Единственно существующее и жить реалиями настоящего. Мир наших мыслей необъятен, но мы сами накладываем на него ограничения. Например, находя удовольствие в реализовавшихся страхах прошлого, мы ограничиваем ими собственное восприятие настоящего, в результате мы можем только в страхе ожидать то, что должно произойти, не имея возможности сосредоточиться на настоящем и насладиться его покоем. Говоря не могу и невозможно, мы навязываем себе ограничения наполненного страхом прошлого.
Единство цели Спокойствие разума - наша единственная цель - является самой могущественной из всех сил, которые только могут быть в нашем распоряжении. Для достижения внутреннего мира мы должны последовательно поддерживать спокойствие разума в качестве единственной цели. Но вместо этого мы, по сути, жонглируем попытками достичь разнообразных целей, что сбивает нас с пути и ведет к усугублению конфликтов. Мысленную приверженность одной-единственной цели можно поддержать, вообразив себя на месте того, кто неожиданно сказался посреди океана. В такой ситуации все внимание должно быть подчинено единой цели - удержаться на воде и выжить.
Разум расколот, а не един Полезно попробовать сравнить разум с процессом кинопроизводства. Наши ощущения - это состояние ума, проецированное на " экран" окружающего мира. Этот мир становится своего рода зеркалом, в котором отражаются наши мысли и представления. Разум форсирует ощущения, которые, пока существуют, ограничивают наше видение мира. Наш разум функционирует так, как будто находится в состоянии раскола: одна его часть направляется собственным " я" (" хозяином" ), другая - Любовью. Большую часть времени разум занят деятельностью " хозяина", которая на деле не приводит ни к чему и другое название которой - страх. " Хозяин" снимает фильмы о конфликтах и войнах, пряча их под маской воплощенных романтических фантазий. Все его фильмы - о нашей разобщенности. Но наш истинный направитель - Любовь не поддерживает иллюзии, она только расширяет правду. Наш разум выступает в разных ролях: директора картины, продюсера, автора сценария, киномеханика, публики и критики. Не имея границ, разум способен постоянно изменять все связанное с этой картиной; он наделен полномочиями принимать любые решения. " Хозяин" же ставит завесу страха и вины, не позволяющую выпустить па сцену Любовь. Мы должны научить свой разум заглядывать за эту завесу, давать выход свету Любви, которая существует всегда и представляет собой единственную реальность.
Темы для заучивания Для того чтобы использовать материал, изложенный в данной книге, применительно к конкретным ситуациям, полезно постоянно помнить о следующем: 1. Спокойствие разума является нашей единственной целью. 2. Достижение этой цели возможно через выполнение единственной задачи - отказа от требовательности. 3. Отказавшись от требовательности, мы научимся не судить других, прощать и не будем искать вину ни в ком, в том числе и в себе. 4. Мы сможем избавиться от страха, если прекратим судить других и не будем проецировать прошлое на будущее. Мы должны жить только настоящим. 5. Мы должны научиться руководствоваться своим внутренним интуитивным голосом, который ведет нас к познанию. 6. После того как внутренний голос подскажет нам направление, он же обеспечит и все необходимые нам средства. 7. Следуя указаниям внутреннего голоса, надо почаще вспоминать именно о конечной цели, даже когда средств для ее достижения пока не имеется. Не нарушайте естественной логики развития событий, то есть не ставьте " телегу впереди лошади" 8. Мы на самом деле свободны в выборе своих ощущений и переживаний. 9. Изменив ход мыслей, мы можем научиться использовать позитивные моменты активного воображения, позволяющего нам нарисовать в уме реальные движущиеся картины, в которых будет присутствовать Любовь.
Часть II. Агрессивность и оборона При ощущении, что кто-то настроен агрессивно по отношению к нам, мы всегда стараемся защититься и постараться также напасть (явно или скрыто). Агрессивность всегда проистекает из чувства вины и страха. Никто не будет нападать, если первым не почувствует угрозы, считая нападение способом продемонстрировать собственную силу в противовес чьей-либо уязвимости. Нападение, по сути, является формой защиты. А поскольку оборона направлена на то, чтобы вытеснить из нашего сознания чувство вины и страха, некоторые полагают, что агрессивность может помочь им достичь желаемого. Но мы, полагаю, забываем, что ни агрессивность, ни оборона не дают нам внутреннего покоя. Для того чтобы перейти от конфликта к миру, необходим сдвиг в сознании. Будем считать, что всех, кто настроен агрессивно по отношению к нам, просто переполняет страх. Наши проявления - это всегда проявления либо Любви, либо страха. Страх, по сути, крик о помощи, являющийся, однако, и требованием Любви. Отсюда следует, что, для того чтобы испытывать покой, мы должны осознать нашу способность выбирать нужные ощущения. Большинство наших попыток критиковать окружающих воспринимаются последними как агрессия. Даже в том случае, если критика представляется нам конструктивной, окружающим она кажется демонстрацией их неправоты. Возможно, будет полезно рассмотреть нашу мотивацию. Что же мы делаем - обучаем любви или демонстрируем свою агрессивность? Если окружающие не меняются в соответствии с нашими ожиданиями, они, вероятнее всего, будут казаться нам виновными. Тем самым мы усилим собственную веру в чувство вины. Спокойствие же разума исходит от принятия того, что есть, а отнюдь не от стремления изменить окружающих. Истинное принятие действительности не подразумевает ни требований, ни ожиданий.
Получать и отдавать Важно запомнить, что в настоящем мы имеем все и что смысл нашего существования - Любовь. В том случае, если мы хотим получить что-либо от кого-либо, то, получив желаемое, мы любим, не получив - ненавидим. Наши отношения очень часто колеблются от любви до ненависти. При этом мы торгуем условленной заранее частью Любви. Такая мотивация приводит к конфликтам и несчастьям и может быть сравнима с линейным временем. Отдавая, мы распространяем свою Любовь без всяких условий, ожиданий и пределов. Следовательно, когда мы сосредоточиваемся на отдаче и не намереваемся ничего требовать ни в ответ, ни взамен, когда мы не стремимся изменить других людей, возникает состояние спокойствия разума. Стремление отдавать ведет к внутреннему покою и радостному ощущению, не зависящим от времени.
Изменение хода мыслей Для того чтобы способствовать изменению хода не забывайте при всех жизненных обстоятельствах задать себе следующие вопросы: 1. Что предпочтительнее для меня - спокойствие разума или конфликт? 2. Что я буду испытывать - Любовь или страх? 3. Что я буду приобретать - Любовь или чувство вины? 4. Кем я предпочту быть - тем, кто отдает Любовь или тем, кто сам ищет ее? 5. И в этой связи - разве Любовь к другим не является Любовью ко мне (неважно, выражена она в словах или нет)? Многие наши мысли, утверждения и поступки не связаны с Любовью. Если мы стремимся к достижению спокойствия разума, крайне необходимо переживать чувство общности с другими людьми. Для того чтобы испытать чувства внутреннего покоя и Любви, мы должны быть последовательными в своих мыслях, словах и поступках.
Невозможно Не могу Попытаюсь Ограничения Если только но Как бы ни Трудно Надо бы Должен Сомнение
Плюс к ним любые слова, с помощью которых:
Заключение В этой книге содержатся основные указания, как избавиться от страха и прийти к состоянию внутреннего покоя. Ее практическая ценность в том, что она помогает осуществить сдвиг в восприятии и избавить от чувства одиночества, от конфликтов и страха, поможет осознать нашу общность, испытать Любовь и покой. Внутренний покой достигается тогда, когда мы перестаем предъявлять требования к окружающему миру и ко всем и всему, что существует в нем. Мы считаем, что невозможно осуждать никого - ни нас самих, ни окружающих. Каждый момент нашего настоящего можно рассматривать как реальную возможность пробуждения и возрождения, при которых мы свободны от неуместных и назойливых воспоминаний прошлого и предчувствии будущего. Пользуясь свободой, предоставленной нам настоящим, мы можем расширить свойственное нам от природы стремление к Любви. Если мы находимся в состоянии раздражения, угнетения, гнева или болезни, то можно с уверенностью сказать, что цель нами выбрана неверно, и мы отдались страху. Отсутствие чувства радости показывает, что мы забыли о том, что наша единственная цель - это спокойствие разума; что вместо того, чтобы отдавать, мы стремимся получать. С постоянством выбирая Любовь, а не страх, мы можем совершить трансформацию нашей личности, которая расширит наши природные способности передавать Любовь себе и окружающим. Так мы начнем испытывать Любовь и радость, которые и объединяют нас.
Повторение пройденного 1. Одна из основных задач - научить нас осуществлять выбор того, что мы желаем испытать. Что мы предпочитаем испытывать - Любовь или страх? 2. Разумы отдельных людей объединены и одинаковы 3. Ощущения, которые нам даются нашими органам чувств, представляют искаженную и ограниченную картину реальности. 4. Мы действительно не способны изменить окружающий мир и людей вокруг нас. Но мы можем изменив свое восприятие мира, окружающих и самих себя. 5. Из эмоций существуют только Любовь и страх. Любовь - это то, что существует на самом деле. Страх - это плод нашего воображения, и оттого он нереален. 6. Наши ощущения - это внешнее проявление состояния разума. Если разум находится в состоянии Любви и покоя, таковыми же будут и ощущения. Если же разум переполняют сомнения, страх, чувство сожаления по поводу болезни, все это выйдет наружу и наше ощущение реальности станет таким же.
Часть III Как изучать эти уроки Все принципиальные моменты и советы, содержащиеся в данной книге, можно использовать применительно к каждому, учитывая практические указания ежедневных уроков. Некоторые из них могут показаться вам трудновоспринимаемыми, а некоторые - далекими от проблем, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Такие неувязки не имеют особого значения. Как бы то ни было, самое главное - это ваше желание пройти все без исключения уроки. Именно практические занятия помогут вам достичь вашей цели - более высокой степени личного счастья. Не забывайте, что желание не подразумевает совершенное владение, а только выражает вашу готовность изменить восприятие. Для того чтобы извлечь из этих уроков максимальную пользу, вам предлагаются следующие рекомендации:
Анна: Выполнять эти упражнения сможет любой человек. Единственное исключение может быть в пункте первом для молодых мамочек - грудной ребенок ждать не будет молча, пока мама настроится на приятную для нее волну. В остальном все просто. Только прошу правильно оценивать Ваши занятия. Пусть даже они кажутся Вам непонятными. Зато потом Вы получите бесценное умение. Вы его увидите в себе сами, а другие обязательно заметят перемены в Вас. И события Вашей жизни начнут идти по-другому уже с первой недели занятий. Главное, все соблюдать и выполнять пунктуально. Вот увидите, что результат Вам понравится! То что пишется ниже, надо распечатать. Как и каждый урок.
1. Каждое утро, проснувшись, расслабьтесь и дайте волю активному воображению. Представьте перед своим мысленным взором что-нибудь, что сделает ваше состояние комфортным, расслабленным и спокойным. 2. Начав с первого урока, выполняйте их последовательно, по одному в день. Проведите несколько минут в расслабленном состоянии, мысленно повторяя название урока и думая о сопутствующих вещах. Пусть эти мысли станут частью вашего состояния. 3. Ежедневно задавайте себе вопрос: " Что я хочу испытать - спокойствие разума или конфликт? " 4. Выпишите название урока на карточку, носите ее с собой и в течение всего дня повторяйте его, применяя полученные значения ко всему и ко всем без исключения. 5. Перед сном еще раз расслабьтесь и в течение нескольких минут подумайте о том, что дал вам урок прошедшего дня. Спросите себя, хотелось бы вам, чтобы эти мысли остались и в ваших снах. 6. Закончив прохождение всех уроков, начните все сначала - с первого. Повторив их несколько раз, вы закрепите свои знания. 7. Изучение уроков можно продолжать до тех пор, пока вы не почувствуете, что думаете о них и обращаетесь к ним постоянно, уже не нуждаясь в тексте.
Урок 1. Все, что я отдаю, возвращается мне же " Давать - значит получать" - закон Любви. В соответствии с ним мы, отдавая другим свою Любовь, одновременно получаем то, что было отдано. Закон Любви основывается на ее изобилии, она все время буквально переполняет нас, не иссякает, выходит из границ. Когда мы отдаем другим свою Любовь, не ставя никаких условий и не ожидая ничего взамен, Любовь внутри нас разрастается. Поэтому, отдавая свою Любовь другим, мы увеличиваем ее внутренние запасы. В итоге приобретает каждый. Закон мира, в котором мы живем, гласит, что отдавая, мы теряем, переживая утрату отданного. Этот закон основывается на нашей уверенности, что нам чего-то должно не хватать. Это означает, что мы никогда не бываем полностью удовлетворены. В бесплодных поисках Любви и покоя в их внешних проявлениях, которые кажутся желанными, мы не находим ничего, кроме ощущения внутренней пустоты. Главная проблема состоит в том, что в окружающем мире никто и ничто не может полностью нас удовлетворить. По его законам, мы находимся в постоянном поиске, но ничего не находим. Зачастую мы полагаем, что наши внутренние ресурсы исчерпаны и нуждаются в пополнении. И эту воображаемую нужду мы стремимся ликвидировать за счет других. Ожидая от окружающих выполнения наших желаний, мы испытываем страдания, если они разочаровывают нас (а это происходит неизбежно). Страдания приводят к разочарованности, депрессии, чувству безысходности и страха, вплоть до болезни. А в результате мы ощущаем себя обманутыми, попавшими в ловушку, отвергнутыми или атакуемыми со стороны. Когда мы чувствуем себя нелюбимыми, находимся в угнетенном состоянии или ощущаем внутреннюю опустошенность, решением проблемы не будет поиск кого-нибудь, кто смог бы отдать нам свою Любовь. Единственное, что может помочь, - это попытка полюбить кого-либо, отдаться этому чувству полностью и ничего не ожидать взамен. Эта же Любовь вернется к вам. Искаженная жизненная концепция гласит, что, прежде чем вы почувствуете Любовь внутри себя, необходимо получить ее от других. Закон Любви опровергает это, говоря, что мы сами - это Любовь и, отдавая ее, постигаем свою суть.
Пример А Далее приводится письмо моего друга. Эту женщину зовут Рита. Она вошла в мою жизнь в конце 1976 года. Однажды она спросила, как ей помочь дочери Тине, которая больна лейкемией. Тина умерла в январе 1979 года. Рита любезно разрешила мне привести здесь это письмо, которое, по моему мнению, прекрасно и четко передает суть нашего сегодняшнего урока.
Все, что я отдаю, возвращается мне же.
27 февраля Дорогой Джерри. Я надеюсь, что ты не будешь возражать против получения моих писем. А для меня это возможность выразить свои мысли, которые сейчас стали возникать из некоего глубокого, прежде неведомого мне источника. Помимо всего прочего, тебе, как психиатру, должно быть понятно терапевтическое воздействие такого выражения. Со времени моего последнего письма к тебе новые нити были вплетены в ткань. 22 февраля я ходила на выступление доктора Элизабет Каблер-Росс. И нет необходимости говорить, какое это было событие. Не было никого, кто бы ушел оттуда равнодушным. Она затронула ряд больных тем, а некоторые части ее выступления были просто невыносимо тяжелыми. Но ее слова, философия и дела оказали на меня сильнейшее впечатление. Я поняла, какое огромное дело вы делаете. Продолжу в хронологическом порядке и расскажу, что произошло на следующий день. В тот день я решила пойти на работу. В перерыве я наведалась в маленький торговый центр, куда заглядываю довольно часто. По дороге я обратила внимание на книжный магазин, которого раньше не было, и мне осталось только удивляться, откуда же он взялся. Я была просто вынуждена зайти внутрь его и спросить, когда же он здесь появился. Мне ответили, что месяц назад. Оглядевшись, я заметила несколько книг, еще не занявших место на полках. Об одной из них я слышала раньше и еще тогда подумала, что хорошо бы ее прочесть. Я решила купить ее. Это был " Потусторонний мир" Руфи Монтгомери. У меня нет слов, чтобы описать, как эта книга взволновала меня. Это тема для отдельного разговора. Но я стала по-иному смотреть на свою жизнь, пыталась разобраться, какое все это имеет ко мне отношение. Но, как ты и говорил, возник душевный разлад, не принесший мне ничего хорошего. Поэтому я не стала далее размышлять, " что" и " как", а перечитала твое письмо и задумалась о тех его строках, где говорится, что наилучший путь облегчения моего состояния - это найти кого-то, кто нуждается в помощи. Над этим мне даже не пришлось задумываться. Я знала заранее, кому я должна помочь. Я расскажу тебе, как все было, так кратко, как только возможно. Около года назад у моей дочери Тины начали проявляться первые признаки болезни. Тогда же заболела тоже какой-то неизвестной болезнью 20-летняя девушка, которая живет в двух домах от нас, и которую я знала около 15 лет. Мы часто говорили с ее матерью о своих переживаниях и страхах, связанных с их болезнями. Несколько позже, когда болезнь Тины была уже определена, эта женщина уже не могла заставить себя заговорить со мной. Мы не разговаривали все время, пока Тина была больна. После ее смерти мы виделись, но не произнесли ни слова. Она присутствовала на похоронах, а затем была в числе тех добрых соседей, которые в последующие дни приносили мне еду. И все это время мы не разговаривали. Я понимаю, что была для нее напоминанием о возможной судьбе ее дочери. Поэтому и впоследствии я делала вид, что мы с ней незнакомы. Я узнавала у соседей, как ее дела, получая информацию из вторых рук. Но, подумав о тебе и твоем письме, я сказала себе: " А почему нет? Мне же это не безразлично! " И я отправилась к ней. И только увидев друг друга, мы сразу же бросились в объятия. И это не было натянутым! Мы понимали, что чувствует каждая из нас. И это было прекрасно! После ухода от нее у меня было так легко на душе. Я недоумевала, почему же мне понадобилось столько времени, чтобы преодолеть крошечное расстояние, разделяющее наши дома. Думаю, что раньше я просто не была готова. Я опять уверена, что, хоть ты и находишься далеко, духовно ты рядом. Я не собираюсь задавать жизни вопросы, буду все принимать, как есть, и посмотрю, к чему все это приведет меня. Искренне твоя, Рита.
Пример Б Несколько лет назад мне посчастливилось провести некоторое время в Лос-Анджелесе вместе с матерью Терезой. Широко известна ее работа с обездоленными и умирающими не только в Калькутте, но и во всем мире. Я хотел встретиться с ней, потому что знал, что она смогла достичь невиданных высот в поддержании внутреннего покоя. Мне хотелось узнать, как это ей удается. Мы беседовали о том, как нам обоим работается с людьми, которые находятся на грани жизни и смерти. В ее присутствии я ощущал невиданное внутреннее спокойствие. Силу Любви, мягкости и спокойствия, исходившую от нее, трудно описать. Это было то, что я сам бы хотел испытывать и демонстрировать. В тот же день она собиралась улетать в город Мехико. Я попросил разрешения присоединиться к ней. Она мягко улыбнулась и сказала: " Доктор Джампольски, я не имею ничего против того, чтобы мы путешествовали вместе. Но мне кажется, что Вы больше узнаете о нем, если выясните, сколько стоит авиабилет до Мехико и обратно, и отдадите эти деньги бедным". Я так и сделал. Я узнал, сколько это стоит, и пожертвовал эту сумму братьям милосердия в Лос-Анджелесе. Важность урока, преподанного мне матерью Терезой, состоит в осознании того, что мне не надо искать руководства извне для того, чтобы определить свои дальнейшие поступки. Я понял, что отдавать надо сейчас же, а не когда-нибудь позже и что через бескорыстную отдачу достигается состояние внутреннего покоя.
Пример Да вот мой личный пример, который показывает, как могут воздействовать и обида, и прощение. Однажды утром моя секретарша принесла мне множество неоплаченных счетов, сказав при этом, что мои доходы резко упали из-за того, что я все больше и больше занимаюсь бесплатной работой. Она напомнила, что один из моих пациентов до сих пор не может уплатить 500 долларов за лечение дочери, которое я провел еще в прошлом году. Припомнив, как легко и быстро девушка поддалась воздействию лечения, секретарша предложила обратиться в агентство по взысканию долгов, так как посылать счета ей просто надоело. Я ответил, что никогда не пользовался услугами такого агентства и этот случай - не исключение. Однако мне пришлось самому задуматься над создавшимся положением. Глядя на собственные неоплаченные счета, я ощутил нечто, расцененное мной как справедливый гнев и смертельная обида. Ведь в самом деле, мною было проведено лечение, принесшее пользу. Зная, что этот человек в состоянии заплатить, я пришел к мысли о том, что он просто ищет повод не делать этого, и решил позвонить ему в тот же день. Находясь в состоянии медитации во время своего ежедневного урока из " Курса чудес" (а в тот день это было занятие " Отказ от требовательности и умение прощать - ключи к счастью" ), я увидел лицо этого человека и услышал внутренний голос. Он напомнил, что мне следует забыть о прошлом, изменить свой взгляд на денежные вопросы, отказаться от требовательности и улучшить отношения с этим должником. И я ему позвонил. Рассказал я о медитации, и о внутреннем голосе, сообщив свое решении счетов больше не высылать. Я также поведал о своем гневе и намерении не поддаваться ему, подчеркнул, что главное наладить наши отношения, а деньги в этом более не играют никакой роли. Пауза была долгой, прежде чем он заговорил: " Ну что ж, если я не оплачу ваш счет, значит, так угодно Богу". В ответ я повторил, что нужно забыть о деньгах и пережитом гневе, освободиться от мыслей, которые, так или иначе, неприятны мне. После очередной паузы его голос изменился, стал теплым, любящим. Он любезно поблагодарил за звонок и сообщил, к моему удивлению, что денежный чек будет послан на следующей неделе. Действительно, свое обещание он выполнил. Буквально через час мне пришлось встретиться с женщиной - членом одной из групп нашего Центра. Ее 11-летняя дочь была тяжело больна - рак позвоночника. Раньше им оказывалась денежная помощь, но потом из-за различных сложностей это стало невозможным. Машина этой дамы находилась в ремонте; точнее, она стояла в гараже уже отремонтированная, но эта женщина не могла ею пользоваться, не уплатив по счету сумму в 70 долларов. Из-за этого ее больной дочери пришлось пропустить химиотерапевтические процедуры. И мой внутренний голос сказал: " Дай ей 70 долларов, ведь ты только что получил деньги, которые считал потерянными". Я сделал это и ощутил внутренний покой. И до сих пор не перестаю удивляться, как быстро пришло это ощущение после того, как я oткaзaлся от своего прежнего убеждения, что кто-то виновен, а кто-то нет. Сегодня я отказываюсь от ложных суждений о себе и окружающих. Вместо этого я буду стремиться объединиться с каждым, говоря: " Я вижу и вас, и себя только в свете истинного прощения".
Я привык верить, что причины моего плохого настроения кроются в поступках других людей либо в независящих от меня обстоятельствах и событиях. Такое настроение может проявляться в виде гнева, ревности, негодования или депрессии. Но на самом деле все эти чувства лишь проявление постоянно терзающего меня страха. От этого можно навсегда избавиться, если понять, что всегда есть выбор между ощущением страха и чувством Любви, которое возникает, если свою Любовь распространить на окружающих.
Пример На протяжении многих лет я страдал от постоянной изматывающей боли в спине. Все эти годы я не мог ни играть в теннис, ни работать в саду, ни делать многое другое, что хотелось бы. Несколько раз я попадал в больницу, и нейрохирурги настаивали на операции по поводу нарушений в позвоночном диске. От этой операции я отказался. Я полагал, что причиной упадка моего духа является боль и вызываемые ею страдания. Но однажды негромкий внутренний голос сказал мне, что боль вызывает не болезнь, а я сам. Я это понял, когда почувствовал, что боли усиливаются после каких-либо эмоциональных стрессов, особенно после переживания чувства страха или обиды. Таким образом, причина моих расстройств была не там, где ее видел я. Когда же я смог отказаться от требовательности - преодолеть чувство обиды, боли прекратились. В настоящее время для меня нет противопоказаний к любому виду деятельности. Я полагал, что причина всех моих горестей - болезнь. Но оказалось, что дело здесь было в другом, а именно в несовершенных отношениях с самим собой. Я заставил себя поверить, что тело контролирует разум, а не наоборот. Уверен, что многие страдающие таким заболеванием смогут сами себя вылечить, если откажутся от обид, чувства вины и страха и встанут на путь прощения себя и других.
Большую часть жизни я действовал как робот, отвечая на слова и поступки окружающих. Теперь же я осознан, что моя реакция предопределяется принимаемыми мной решениями. Я провозглашаю свою полную свободу в принятии таких решений, и теперь я буду судить о людях и происходящем с позиции Любви, а не страха.
Пример А В мою бытность студентом-медиком происходили странные вещи: какую бы болезнь мы ни изучали, многие мои соученики " сваливались" именно с ней. Болезнь могла быть любой - от гепатита до шизофрении и сифилиса. В моем случае это был туберкулез. Во время прохождения интернатуры в Бостоне я месяц работал в туберкулезной клинике и до смерти боялся заразиться и умереть. Пределом моих мечтаний стала мысль о том, как бы вдохнуть поглубже при входе и в течение всего месяца больше не дышать. К концу первого дня я был чуть жив. В тот вечер меня около половины двенадцатого позвали на срочный вызов. В палате находилась 50-летняя женщина. У нее только что открылось кровотечение, но при этом она страдала еще и алкоголизмом с циррозом печени. Пульса не было. Я начал массировать сердце, отсосав машиной кровь из гортани. Машина для подачи кислорода вначале не работала, поэтому мне пришлось делать искусственное дыхание способом " изо рта в рот". Пульс возобновился, и она стала дышать. Ей это удалось. Вернувшись в свою квартиру, я увидел отражение в зеркале. Лицо напоминало кровавую маску. И тут я неожиданно осознал, что все это время не боялся. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы