Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Наличие идеала отца с детства
Первая - это то, что Валентина имела основания для составления идеала своего отца - она видела его в детстве и была им вполне довольна. Поэтому и сегодня, когда он состарился, она ожидает от него прежнего поведения. В своих мыслях она не позволяет ему измениться! И когда он предъявляет ей нелепые претензии, он вступает в противоречие с существующей в ее памяти моделью поведения отца. Именно это противоречие раздражает ее, заставляет ее обижаться и осуждать его поведение. Ведь если бы такие же нелепые претензии высказал любой другой человек, она бы только посмеялась над ними. У нее нет никакой модели поведения этих людей, поэтому они могут быть любыми, ей все равно. А вот с отцом не все равно, потому что он должен вести себя так, как она считает нужным! А он, в соответствии с типовым " воспитательным" процессом, ведет себя иначе. Как же быть? Да очень просто - позволить ему быть таким, какой он есть - пожилым, бестолковым, высказывающим нелепые претензии. Не осуждать, не негодовать, а посочувствовать - это именно то, в чем он действительно нуждается. Относительно своих сотрудников (или начальников) Валентина почти не имеет моделей, или принимает меры, когда они не соответствуют ее требованиям (точнее, требованиям должностной инструкции). С отцом ситуация хуже. Он не сотрудник, его не уволишь и на улицу не выгонишь (чего он втайне опасается, чувствуя свое " несоответствие" ее требованиям). С ним нужно жить, и желательно жить в мире. Но тут есть проблема уже не ментального уровня, а эфирного.
Энергообмен в семье
А заключается она в стандартном энергообмене: от здорового к больному. Отец Валентины - человек пожилой, имеющий свою, не очень благостную систему взглядов на мир. Соответственно, в порядке кармического " воспитания" его " смотритель" уже давно начал перекрывать его источники жизненных сил. Ему стало не хватать жизненных сил, получаемых из пищи (при еде), воздуха (при дыхании) и окружающей среды (через чакры). Не имея возможности получать жизненные силы естественным путем, его организм стал искать другие источники. И нашел - у других людей. Если бы Валентина была более мягкой и открытой женщиной, то ее отец стал бы плакаться ей на несчастную жизнь и свои болезни и получать от нее порцию жизненных сил в виде сочувствия. Но Валентина - довольно властная и закрытая женщина, мало склонная к сочувствию (иначе она бы не удержалась на месте главного бухгалтера). Значит, ее отец стал применять к ней другой прием энергоподпитки - стал провоцировать ее на вспышки гнева и обиды. Для этого годятся любые меры, лишь бы был результат. Можно говорить нелепости, можно ругаться матом, можно оскорблять любые ценности - годится все, когда хочется жить. В данном случае он нащупал идеализацию Валентины и постоянно оскорбляет ее. Фактически, это краник от источника жизненных сил. Повернул его, и вот тебе поток эмоций. Не очень хороших по содержанию, но где же взять лучше! Примерно так складываются энергетические отношения в семье Валентины. Но наверняка многие из читателей найдут такие же энергообмены и в своей жизни. Плохо ли это? Плохо, потому что этот вполне естественный энергообмен происходит в форме конфликта, отравляющего жизнь и приводящего к заполнению " сосуда кармы". Если энергообмен проходит в форме сочувствия, то это хорошо, но до тех пор, пока он не вредит здоровью " донора". Поскольку по мере уменьшения собственного жизнеобеспечения " вампира" он увеличивает дозу жизненных сил, отбираемых от донора. И это может привести к тому, что у " донора" ухудшится здоровье, он похудеет, у него станет отказывать сердце и т.д. Так часто бывает в семьях, где в одной квартире (или даже комнате) живут молодые и очень больной пожилой человек. Когда порция жизненных сил, забираемых больным человеком у здорового, превысит допустимый предел, то сработает защитный механизм в организме " донора". У него случится сердечный приступ, он сильно заболеет - то есть тем или иным способом будет перекрыт канал, по которому утекают жизненные силы от прежде здорового человека к больному. Таковы процессы энергообменов на уровне эфирных (и эмоциональных) тел людей. В принципе, они не имеют прямого отношения к рассматриваемому нами " воспитанию" за не правильное отношение к жизни (ментальный план). Что их объединяет - это то, что " вампиры" первыми нащупывают ваши идеализации и " наезжают" на них, заставляя вас переживать и делиться с ними вашим избытком жизненных сил. Поэтому будем им благодарны за эту диагностику и подарим им то, чего у нас должно быть в избытке. В этом параграфе мы не рассматриваем конфликты между молодыми родителями и их юными детьми. Эти проблемы так или иначе будут затронуты в последующих параграфах этой главы. А пока подведем очередные итоги.
ИТОГИ Причиной проблем в отношениях между взрослыми детьми и пожилыми родителями чаще всего является наличие идеализаций у детей по отношению к родителям. Основными ошибочными убеждениями в таких случаях являются идеализации людей и отношений между людьми, осуждение глупости. Разрушение идеализации часто сопровождается интенсивными энергообменами, причем " донорами" обычно выступают более молодые и здоровые дети", а " вампирами" - их пожилые родители. Энергообмены могут быть бесконфликтными, если дети не будут осуждать родителей за разрушение своих идеалов, и от осуждения перейдут к сочувствию и реальной помощи.
Почему спивается муж?
В этой главе книги мы будем рассматривать причины появления мужского пьянства. Точнее, лишь одну из таких причин. Скорее всего, причин появления пьянства существует несколько. Но мы будем рассматривать только одну: пьянство как способ психической защиты от унижения мужского самолюбия.
Пьянство как способ психозащиты
Именно так - не болезнь, не психическое расстройство, а способ психозащиты. Почему именно эту причину? Ответ здесь прост: потому что нам еще не приходилось встречаться с другой причиной. Скорее всего, они есть, но нам пока что не попадались. Когда попадутся, мы будем делать выводы. А пока мы рассмотрим только одну ситуацию, с большой вероятностью приводящую к пьянству мужа: судьба сводит вместе энергичную и властную женщину и чуть менее энергичного мужчину. Сводит любовью для последующего разрушения ценностей друг друга - в соответствии с положениями нашей теории. Какие же идеализации при этом разрушаются? Идеализации властных женщин
Рассмотрим для начала женщину. Сегодня по не очень понятным причинам в России (да и во всех развитых странах) наблюдается приход в мир множества властных и энергичных женщин. Существует мнение, что это вызвано тем, что женщины не выполняют заложенную в них Природой функцию - рожать и воспитывать по 5-10 детей. Потенциал для рождения и выхаживания детей есть, но он не используется по прямому назначению. Куда-то он должен деваться - вот тут как раз и подворачиваются мужчины, на которых выплескивается вся энергичность женщин. Они чувствуют себя хозяевами жизни и пробуют строить ее по своему усмотрению. Несложно догадаться, что это типичная идеализация своей способности контролировать окружающий мир. В порядке кармического " воспитания" сильной женщине должен достаться муж, который будет на деле доказывать ей, что она ничего не может в этом мире. И достаточно часто именно так и получается. Сильной женщине достается в мужья слабый муж. Но это только мы со стороны можем сказать, что он внутренне " слабее" своей жены. Он то так не думает! Любой мужчина, даже самый вялый, в соответствии с традиционными взглядами на взаимоотношения в семье, считает себя кормильцем и главой семьи. Даже если он зарабатывает меньше жены и ничего не может делать по дому. Это не имеет значения. У любого мужчины в подсознании сидит идея, что он должен быть главой в своей семье! В принципе, это та же самая идеализация своих способностей и желание контролировать окружающий мир. Если властная жена еще и разумна, то она понимает эти претензии на главенство мужа и позволяет ему слегка покуражиться. То есть делает она все по своему, но вслух высказывает ему свое почтение и даже иногда спрашивает у него совета. Но то разумные жены, и они не ходят на консультации к психологам по поводу пьянства своего мужа. К сожалению, иногда встречаются и другие, которые начинают устанавливать свои порядки в семье. Если мужчина совсем слаб, то после небольшой борьбы он соглашается с создавшейся ситуацией, передает главенство во всех делах (вместе с возникающими проблемами) жене и остается вполне доволен своей жизнью. В народе таких называют " подкаблучник". Так бывает, но не всегда. Большинство мужчин очень дорожат своей идеей главенства и принимают меры к ее воплощению в жизнь. И вот, если жена очень властна и грубо разрушает его претензии на главенство, то мужчине остается несколько выходов. Способы самозащиты мужчин
Более-менее сильный мужчина после ряда конфликтов уходит от избыточно властной жены (если есть куда и не держат обязательства вроде детей и общей собственности). Более слабый мужчина в истерической форме периодически предъявляет свои претензии на лидерство. Если у него ничего не получается, а уйти нельзя, то он принимает меры к сохранению своей самооценки и самоуважения. Вариантов здесь не так уж много. Мужчина может с головой погрузиться в работу и не обращать внимание на семейную жизнь. Он находится на работе по 16 часов в сутки, и у жены остается мало времени для его унижения. Другой вариант - он начинает искать источник уважения на стороне, у другой женщины. Это очень несложно сделать, поскольку любая женщина, даже довольно властная, не будет торопиться с заявками на лидерство, пока не получила мужчину в мужья. Иначе он просто сбежит. И, наконец, третий вариант - пьянство. Мужчина выпивает сто, двести, а потом и больше граммов, и проблема унижения его мужской гордости снимается. Он всех любит, все прощает. Или наоборот, водка придает ему энергии и он начинает доказывать свою значительность, обычно самыми неделикатными способами. Именно такие случаи встречались нам достаточно часто. И именно их мы сейчас рассмотрим. Итак, конкретный пример.
Случай 3. Татьяна, 56 лет, кандидат наук, доцент ВУЗа, пенсионерка. Татьяна - очень энергичная, властная и самостоятельная женщина. В юности у нее была сильная любовь, но юноша ее предал - женился на другой девушке. Это был сильный удар по ее представлению о мире. Татьяна буквально на 10 лет обиделась на своего любимого и на весь мужской род. Он через год развелся и много раз приезжал к ней в другой город, предлагая свою руку и сердце, но обида оказалась сильнее. Чтобы найти выход своей природной энергичности, Татьяна с головой погрузилась в науку. После окончания института она стала работать на кафедре и поступила в аспирантуру. С защитой диссертации тоже возникало много проблем, но она буквально грудью снесла все препятствия. Позже она стала заведующей кафедрой своего ВУЗа, пробовала защитить докторскую диссертацию, но не довела до конца, поскольку бытовые проблемы отнимали много сил и времени. А проблемы возникли в ее семье. Учась в аспирантуре, она встретила молодого человека, тоже аспиранта, но другого ВУЗа. Он был родом из одной небольшой южной республики. Молодые люди полюбили друг друга и создали семью. Татьяна привела его в свой дом, предоставила прописку, ее родители обеспечили их жильем путем размена своей квартиры. У молодоженов были все возможности создать хорошую семью, но вскоре возникли проблемы. Ее муж, который в силу сельского воспитания любил иногда выпить вина, стал пить более активно. Он защитил диссертацию и устроился на хорошую работу, но через некоторое время был вынужден уйти оттуда. По причине пьянства он стал терять хорошие работы, куда устраивала его Татьяна и ее знакомые. Она прилагала большие усилия, чтобы вывести мужа из пьянства - водила его на кодирование, к самым известным целителям, иглотерапевтам и другим специалистам, но ничего не помогало. Так в борьбе с пьянством мужа прошло более 20 лет. Детей не было из-за болезни мужа, бросить его Татьяна не считала возможным. Она много лет пыталась сделать его нормальным человеком, но успеха не было.
Диагностика ситуации
На примере жизни Татьяны отчетливо видны воспитательные меры, применяемые к ней окружающим миром для разрушения ее идеалов. Будучи от природы очень энергичной и уверенной в себе девушкой, она построила идеальную модель семейной жизни с любимым юношей. Поскольку ее юноша был слишком хорош для осуществления " воспитательного" процесса и не смог бы разрушать ее идеализации по полной программе, он вынужден был жениться на другой девушке. Татьяна не поняла этого урока и обиделась на весь мужской род. Обида на всех мужчин - типичная идеализация своих способностей, норм морали и людских взаимоотношений (в частности, верности). Обида на мужчин обычно воспитывается тем, что вас заставляют полюбить далеко не лучшего из представителей этой половины рода человеческого. Вы их презираете - а какие у вас есть основания для этого? Они такие же экскурсанты на эту землю, как и вы, со своими задачами, привычками, взглядами на жизнь. Обижаясь или презирая мужчин, вы осуждаете качество работы того, кто создал этот большой заповедник, т.е. Бога. То есть ставите себя выше Бога, поскольку вы недовольны его работой. Соответственно, он просто обязан применить к вам меры воспитания. Если вы такая крутая и всего можете достичь в этой жизни, то докажите это на деле. А дело совсем простое - попробуйте изменить убеждения своего мужа, доказать ему ваше право на лидерство! Поэтому Татьяне, много лет обижавшейся и презиравшей весь мужской род, должен был достаться в мужья мужчина с явными недостатками. Какими - вычислить несложно. Татьяна была властной и решительной женщиной, хозяином жизни, всегда достигающим своих целей. Значит, в мужья ей должен был достаться мужчина слабовольный, не умеющий зарабатывать деньги и быть хозяином семьи. Это мог быть либо человек гуманитарного склада ума, увлеченный какими-то идеями и не придающий значения вопросам материального процветания. Например, научный работник, литератор, художник, изобретатель, радиолюбитель и т.п. Либо совсем никчемный человек, пьяница или наркоман. У Татьяны выпал второй вариант, и это тоже объяснимо. Будучи человеком очень энергичным, Татьяна стала явным лидером в своей семье, самостоятельно решая все возникающие в совместной жизни проблемы. Тем более, что у нее были для этого все основания - она дала своему мужу прописку, обеспечила его жильем, зарабатывала больше денег и т.д. Но лидерство женщины является мощным способом унижения мужской гордости, разрушения его видения мира и системы ценностей. Особенно унизительным лидерство жены было для мужа Татьяны, который воспитывался в сельской местности, где роль мужчины как кормильца и главы семьи до настоящего времени сохраняется в полной мере. Ощутив бесперспективность своих заявок на лидерство в семье, муж Татьяны применил типовой прием психической защиты, который используют мужчины, попавшие " под каблук" своей жены (даже если она вполне воспитана и не применяет физическую силу или обороты народной речи). Он стал пить. Тем самым он стал разрушать ошибочное убеждение Татьяны о ее способности сделать мир таким, каким она считает нужным. То есть стал разрушать ее идеализацию контроля окружающего мира и идеализацию ее способностей сделать мир таким, как ей хочется. Татьяна, будучи уверенным в своих силах человеком, вызов окружающего мира приняла. Она не ушла, не развелась, а стала делать из своего мужа " человека", то есть стала лечить его от пьянства. На это ушли десятки лет с нулевым результатом. Мир оказался сильнее. И только в последние годы, после прочтения массы духовной и эзотерической литературы, она стала усмирять свой энергичный нрав и позволять своему мужу быть самим собой, и даже иметь свое мнение по некоторым вопросам. Соответственно, у него стал потихоньку проявляться интерес к жизни, и желание забыться в хмельном угаре стало не таким привлекательным. Понимание причин возникновения проблемы вовсе не означает, что она решится в один день. Работа с ошибочными убеждениями - это не магия, где за один сеанс иногда удается перекодировать человека. То есть отодвинуть его проблему в будущее, где она вновь проявится в виде " зрелой" кармы и решить ее будет очень даже нелегко. Долгий путь чистки " сосуда кармы"
Мы предлагаем путь более длительный, но перспективный. Поняв свои идеализации и изменив отношение к мужу, Татьяна только перекрыла сверху клапаны своих идеализаций. Но в " сосуде кармы " за многие годы уже накопилось порядочно грехов, которые никуда не делись. То есть сосуд будет потихоньку опустошаться за счет нижних труб. Но, как вы понимаете, это процесс небыстрый. Скорее всего, он растянется на несколько лет, в течение которых муж Татьяны будет с подозрением смотреть на ее изменившееся отношение к нему, и может даже провоцировать ее, проверяя ее " святость" на устойчивость. Этот процесс очищения " сосуда кармы" можно несколько ускорить. Как - мы уже рассказывали. Например, шире открыть клапан на одной из нижних труб. Проще всего это сделать через трубу под названием " сторонние воздействия". Для этого можно использовать ритуалы православной церкви - покаяние, соборование. Если, конечно, вы принадлежите этой церкви. Мы рассмотрели только один случай, но он многократно повторяется. Так что уважаемые властные и уверенные в себе женщины! Если ваш муж выпивает, то, может быть, не стоит так уж сильно осуждать и пытаться переделать его. Может быть, стоит чуть-чуть поработать над собой и позволить вашему мужу побыть главой семьи, хотя бы номинально. Станьте чуть снисходительнее к его претензиям на лидерство, и ему не нужно будет разрушать ваши ошибочные убеждения таким вредным для него способом. Он ведь старается для вас, для воспитания именно вашей души! Посочувствуйте и пожалейте его, беднягу. Он ведь и сгореть может на своем " воспитательном" поприще. Здесь нам приходится обращаться напрямую к женщинам, поскольку именно мужчинам приходится нести всю " воспитательную" нагрузку с риском потери здоровья и церроза печени. К мужчинам с аналогичным призывом мы не обращаемся, поскольку пьющих женщин мало, и кого они этим " воспитывают", нам неизвестно. Мы рассмотрели только одну причину мужского пьянства - пьянство как способ психозащиты от унижения его системы ценностей.
Психозащита на работе
Но ценности мужчины, естественно, могут унижаться не только в семье. Второе место, которое может стать причиной пьянства - это работа. Здесь тоже очень часто разрушаются идеализации, и если человеку не удается изменить ситуацию или принять ее, как должную, он может применить этот же прием психозащиты. Например, руководителя большой и самостоятельной организации с периферии переводят в порядке повышения в столицу и назначают начальником отдела в аппарате Правительства (раньше - в партийном аппарате). Если человек сумел на периферии стать руководителем предприятия, то, скорее всего, он достаточно энергичен, уверен в себе, напорист, умеет самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Все это помогало ему двигаться по служебной лестнице на производстве. Но вот его вроде бы в порядке повышения сделали " винтиком" в большом механизме государственного аппарата управления. Здесь его напористость и умение самостоятельно принимать решения никому не нужны. В аппарате ценятся совсем другие качества - качества " винтика большого механизма". Если человек сумеет быстро адаптироваться к новым условиям, он будет " своим" в административном аппарате и сумеет продвигаться дальше по служебной лестнице. Если же его идеалы свободы и независимости останутся для него значимыми, то внутренний конфликт неизбежен. Система ценностей человека разрушается, и он ищет защиты от этой дискомфортной ситуации. Выходов несколько, и один из них - алкоголь. Выпил, и проблем вроде бы нет. Хотя понятно, что это одних проблем нет, но зато появляются другие. Мы рассмотрели один из случаев унижения мужской самооценки и чувства собственной значимости, а их бывает множество. Например, попадание в армейскую среду человека с высокой внутренней самооценкой и независимостью с высокой вероятностью приводит к применению психозащиты в виде пьянства. Причиной пьянства может стать невостребованность потенциала человека, который сам не умеет или в силу особенностей характера не хочет найти ему применение. Например, закрывается предприятие и всех увольняют. Большинство людей в этой ситуации ищут новое применение своим знаниям или умениям. Если этого нет, то нужно переучиваться или идти работать не по специальности. Например, большинство российских эмигрантов за границей начинают свою карьеру с самых низших должностей - мойщиков посуды, водителей такси или других, столь же престижных. Если они не обижаются на окружающую жизнь и упорно борются за свое выживание, то они обязательно достигнут успеха. Но то эмигранты, которые психологически готовы к тому, что за рубежом никто о них думать не обязан. Другое дело в нашей стране. Десятки лет нам внушали, что советский человек защищен от всех невзгод. Как защищен - дело десятое, но уверенность в будущем была. Сегодня ситуация изменилась, но система наших убеждений и отношение к миру может остаться прежней. Особенно это касается пожилых людей, чье отношение к жизни формировалось в условиях социализма. Такой человек, оставшись без работы, но имеющий твердую систему взглядов на мир, не принимает происходящие вокруг него изменения. Вместо того, чтобы подстроиться под окружающий мир, он обижается на него, становится агрессивным и хронически недовольным. Поскольку мир не реагирует на его недовольство и не изменяется в соответствии с его убеждениями, то человек закрывается от несовершенного (с его точки зрения) мира. Способ закрытия - типичный, с помощью стакана. Люди с еще большей обидой на жизнь иногда даже лишают себя жизни, пытаясь этим доказать свое недовольство миром. Но уйти от мира таким путем нельзя, к сожалению. Можно попытаться уйти от несовершенного мира сегодня, а завтра он поставит нас в еще более худшие условия. Например, вы родитесь где-нибудь в нищей стране в Юго-Восточной Азии, да еще подхватите болезнь типа проказы. И, по сравнению с теми условиями, ваша нынешняя жизнь покажется сущим раем. Так будет, но, к сожалению, наша память не сохраняет информации о том, почему человек оказывается в той или иной жизненной ситуации.
Пьянство - не болезнь Таким образом, мы предлагаем рассматривать многие случаи мужского пьянства как случаи психической защиты от несовершенств окружающего мира. А несовершенства могут проявляться в виде унижения мужской самооценки через властную жену, в виде унижения гордыни, высокой самооценки и чувства независимости - через обстоятельства окружающей жизни, либо в виде невостребованности имеющегося потенциала, значимого для человека. Скорее всего, можно найти еще несколько вариантов того, от чего человек защищается через пьянство. Но во всех случаях мы хотим повторить одну мысль - здесь пьянство не болезнь, а способ психозащиты. И избавление от пьянства должно идти не через излечение или принудительное программирование, а через устранение тех причин, которые разрушают систему ценностей человека. Либо через изменение его системы ценностей, поскольку окружающий мир разрушает ее. Наверное, пьянство имеет и некоторые другие корни. Мы рассказали только об одной из причин, и вы можете примерить ее к известному вам случаю. Если она подходит, то последующие действия понятны. Если не подходит - вам не повезло, ваш случай требует отдельного рассмотрения. Бывает и так. А сейчас нам пора подводить итоги.
ИТОГИ Пьянство мужа часто является способом психической защиты от разрушения избыточно властной женой системы его ценностей. Для прекращения пьянства мужа необходимо изменить отношение к своим идеализациям прежде всего его жене. Мужчины часто используют пьянство в качестве способа психозащиты от разрушения своих идеалов в любых ситуациях - на работе, в быту, в отношениях с родными и т.д. Для излечения мужского пьянства часто достаточно позволить мужчине реализовать свою систему ценностей, хотя бы и в урезанном виде. Либо изменить его систему ценностей, доказав ее ошибочность.
Нет ребенка - за что?
В этом параграфе мы хотели бы рассмотреть одну из причин, по которой у семьи может не быть ребенка. Поскольку мы занимаемся вопросами кармических взаимодействий, то, естественно, нас не очень интересуют случаи, когда супруги не могут иметь детей по чисто физиологическим причинам. Например, из-за проблем с потенцией мужа или осложнений в организме у жены. Нас интересуют случаи, когда супруги физически здоровы, но детей у них нет. И обращения к врачам или целителям не помогает. Это очень похоже на ситуацию, когда Высшие силы не позволяют иметь супругам детей из-за нарушения ими некоторых требований.
Бездетность - результат кармического " воспитания"
Как нам представляется, подобная ситуация иногда является результатом кармического " воспитания" из-за наличия ошибочных убеждений. Возможно, здесь может иметь место идеализация семейной жизни, когда супруги не представляют себе жизнь без детей. Тогда им в порядке кармического " воспитания" может быть навязана бездетность. Необходимость такого " воспитания" может отпасть тогда, когда супруги примут жизнь такой, как она есть, и позволят себе жить как с детьми, так и без них. Но люди редко принимают такую позицию. Они скорее разводятся, и в другой семье у любого из них могут быть дети. Там уже будет другой набор идеализаций. Соответственно, там будет использован другой набор " воспитательных" мер. Мы рассмотрели самый простой случай, который супруги легко могут продиагностировать сами. И принять меры по изменению своего отношения к миру, чтобы выйти из-под " воспитательных" мер. Но бывают и более сложные случаи, когда супруги здоровы и совсем не идеализируют семейную жизнь, а ребенка все равно нет. Рассмотрим пример.
Случай 4. Ира, 31 год, замужем 8 лет. Имеет мягкий, ровный характер. Ира работает бухгалтером в совместном предприятии с достаточно высоким уровнем зарплаты. На работе имеется небольшой конфликт с главным бухгалтером, в результате которого она чуть было не ушла из фирмы. Конфликт был вызван тем, что Ира попробовала взять на себя чуть больше ответственности, чем это положено рядовому бухгалтеру. У Ирины дружная семья, муж любит ее. Он предприниматель, увлечен глобальными проектами, которые постоянно срываются. В итоге он сидит на обеспечении Ирины, что дополнительно вызывает его раздражение и чувство вины. Ирина относится к этому вполне спокойно, хотя в небольших конфликтах иногда ставила такую ситуацию ему в вину. Дома все хозяйство ведет Ирина, ее муж постоянно увлечен работой и не занимается мужскими домашними делами. Детство Ирины было довольно неприятным, и она не любит вспоминать его. Ее родители часто скандалили между собой, и дети были свидетелями этих скандалов. У Ирины есть старший брат, которого родители баловали. Ире доставались остатки родительской любви и обноски вещей старшего брата. Она считала себя некрасивой, " гадким утенком". Ее муж был первым мужчиной, который рассеял это мнение о себе. В студенческие годы Ирина была страстно влюблена в молодого человека и не мыслила себе жизнь без него. Они дружили больше года, после чего молодой человек предложил ей остаться только лишь друзьями. Она была страшно разочарована и обижена на своего любимого. Была попытка суицида, но в последний момент какая-то сила остановила ее. Через три года она вышла замуж. Половая жизнь с мужем у Ирины протекает нормально, но ребенка нет. Обследования у врачей показали, что оба супруга вполне здоровы и способны к деторождению. Два года назад Ирина обращалась к экстрасенсу, после чего у нее возникла беременность. Но она продлилась всего четыре месяца. После этого Ирина прочитала много духовной литературы и поняла, что ее за что-то наказывают. Но за что, непонятно.
Диагностика ситуации
С первого взгляда Ирина достаточно благополучный человек. У нее хорошие отношения с мужем, интересная и высокооплачиваемая работа, приличные жилищные условия. Тем не менее в ее системе взглядов на мир имеются некоторые ошибочные убеждения, которые и привели к " воспитательным" воздействиям со стороны окружающего мира. Прежде всего, это обида на своих родителей (клапаны: осуждение людей, обида на жизнь). Она заблокировала эти воспоминания, то есть вытеснила их на задворки своей памяти. То есть вытеснила, но окончательно не стерла память о негативных эмоциональных переживаниях. Такое вытеснение несложно делается с помощью аффирмаций (положительное утверждение) и других специальных упражнений по самопрограммированию. Но " несложно" не означает эффективно. Если эти упражнения делаются с высокой увлеченностью и уверенностью в результате, то эффект может быть хороший, обиды и осуждения могут быть вытеснены окончательно. Но обычно такой уверенности можно достичь только на семинаре под руководством опытного преподавателя. Самостоятельно достичь полного вытеснения сильных обид из своего тела эмоций достаточно сложно. Можно, но это требует глубокой погруженности, веры, даже исступленности. Не получилось это и у Ирины. Обида на родителей в виде сгустков мыслеформ сохранились в ее теле эмоций и периодически всплывали в ее уме, провоцируя мысли и эмоции обиды и осуждения. Еще одна сильная обида, которая осталась в ее теле эмоций - обида на свою первую любовь. Поскольку она была страстно влюблена и просто не мыслила свою жизнь без любимого, то он, по общему правилу кармического " воспитания", должен был бросить ее. Что он и сделал, даже не понимая, почему. Кроме этих главных клапанов, у Ирины " подтекают" несколько других. Например, она идеализирует свою деловитость и слегка осуждает людей, имеющих проблемы с принятием решений (клапаны: идеализация своих способностей и осуждение людей). Соответственно, ей в начальницы попалась женщина, которая всего опасается и с большим трудом принимает ответственные решения. Но когда Ирина попыталась взять долю ответственности на себя, это вызвало гнев ее начальницы, которая стала опасаться за свое место. Ее муж тоже является разрушителем ее взглядов на жизнь. Ирина имеет достаточно земные и рациональные взгляды на жизнь (клапан: осуждение людей). Соответственно, ей в мужья достался человек, постоянно витающий в облаках и не имеющий устойчивых доходов. Ирина не придает особого значения уровню материальной обеспеченности, поэтому деньги у нее водятся. Она не ревнива, поэтому у нее неплохие отношения с мужем и нет проблем с сексом.
Модель идеальной семьи Но у нее существует довольно устойчивая модель идеальной семьи, в которой родители деликатны и вежливы, одинаково любят детей и помогают им идти по жизни. В ее модели муж любит жену и является реальным главой (кормильцем) семьи. В семье должны быть дети, с которыми существуют гармоничные отношения. Но наша огорчительная теория кармических взаимодействий учит, что раз модель есть, она должна быть разрушена. Так оно и происходит. Муж уже " воспитывает" Ирину - не носит домой деньги и постоянно витает в облаках. Мать тоже по мере возможности " воспитывает" Ирину - высказывает ей свои взгляды на жизнь. Поскольку Ирина не простила своих родителей, которые скандалили между собой, то в порядке кармического " воспитания" (третий способ разрушения идеализаций) она должна оказаться в ситуации, когда она сама будет одним из скандалящих родителей по отношению к своему ребенку. Но поскольку Ирина запретила себе скандалить и сознательно выполняет эту программу, она не может предстать перед своим ребенком в виде скандальной матери. То есть Высшим силам пока что не удается реализовать свой третий способ " воспитания". Значит, и ребенок пока что не может прийти - он должен наблюдать свою маму в виде скандалистки, а она не выполняет эту функцию. Какой вывод из этого следует? Совсем несложный. Нужно либо поддаться " воспитанию" и стать скандалисткой по отношению к своему мужу. Но тогда, скорее всего, ее ребенку будет суждено накопить обид и оказаться в том же состоянии, что и Ирина. Либо ей нужно окончательно простить своих родителей, избавиться от прошлых обид и осуждения. Тогда необходимость в применении третьего способа " воспитания" отпадет, и Ирина сможет иметь ребенка. Такова логика кармического " воспитания" , которую мы нащупали. Она частично совпадает с народным опытом, который рекомендует яблоку падать не далеко от яблони. Рассмотрим еще один подобный случай.
Случай 5. Валентина, симпатичная женщина, 31 год, не замужем. Работает референтом директора крупного промышленного предприятия. Несколько лет поддерживает отношения с мужчиной, который одновременно живет в гражданском браке с другой женщиной. Валентина знает эту женщину, но ничего поделать с ситуацией не может. Ее кавалер категорически отказывается жениться на ней, даже после появления беременности у Валентины. Она несколько раз пробовала разорвать эту связь, но ничего не вышло. Другие мужчины кажутся ей пресными и пустыми. Не видя перспектив в построении семьи, Валентина решила завести ребенка. Не ставя в известность своего кавалера, она предприняла некоторые шаги, в результате которых она забеременела. Но через 7, 5 месяцев у нее родился мертвый младенец, что явилось для нее огромным стрессом. Видимых причин для этого не было - Валентина здорова, сильных стрессов и переживаний в период беременности не было, ребенок был желанным. В детстве Валентина получила много оскорблений в семье, где родители часто выясняли между собой отношения. Мать была лидером в семье, отец пил и предъявлял претензии на роль главы семьи. С того времени она накопила много обид на родителей, часть из которых остались в ней и сегодня. По словам Валентины, жизнь сильно обижала ее. В детстве она была некрасивой, в семье не было денег и они не могли позволить себе купить красивые вещи. Сегодня у нее есть небольшие деньги, позволяющие ей снимать для себя квартиру, покупать хорошие вещи и жить с удовольствием. К своим недостаткам Валентина относит упрямство и самостоятельность. Например, она никогда не может заставить себя извиниться или что-то попросить у другого человека.
Диагностика ситуации
У Валентины наблюдается несколько типичных идеализаций, которые привели ее к интенсивному кармическому " воспитанию". Так, с детства она накопила множество обид на своих родителей (клапан: обида на людей, осуждение людей). Эти обиды в виде отрицательных мыслеформ сохранились в ее теле эмоций и периодически подпитывают ее " словомешалку". Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы