Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И сказал Умар ибн Хаттаб: «Поистине я знаю тот день, в который был ниспослан этот аят».
و ا ل م ك ا ن «И даже знаю место», в котором был ниспослан этот аят Посланнику Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). ن ز ل ت ع ل ى ر س و ل ا ل ل ه (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ) «Этот аят был ниспослан Посланнику Аллаха (салаллаху алейхи уа ссалям)» و ن ح ن ب ع ر ف ة ع ش ي ة ج م ع ة ". «В то время, когда мы находились на Арафате вечером пятничного дня». После этого имам абдуль Гани аль-Макдиси не привел, где приводится этот хадис. Лишь в самом конце книги, на самой последней страничке он указал, что те хадисы, которые он привел в своей книге и не указал откуда они - это хадисы «муттафакъун алейхи», приводятся у Бухари и Муслима. Привел этот хадис абдуль Гани аль Макдиси для того, чтобы указать, что Всевышний Аллах усовершенствовал для нас нашу религию в Коране и достоверной сунне. И для того, чтобы устанавливать Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха, нам достасточно Корана и достоверной Сунны. Нам не нужно переходить на иджтихады, къыясы и тому подобное. ف آ م ن و ا ب م ا ق ا ل ا ل ل ه – س ب ح ا ن ه – ف ي ك ت ا ب ه «Праведные предки, а также следующие поколения после них уверовали в то, что Всевышний сказал в своей Книге». Если Всевышний сказал, что Он Слышащий, мы не говорим: «Нет, Он не Слышащий». Мы говорим: «Да, мы веруем, и говорим, что Он Слышащий». Если Всевышний говорит: «Рука Аллаха», то мы не говорим: «Нет, у Аллаха нет Руки» или не говорим: «Имеется в виду не Рука, а имеется Милость». Мы говорим: «Всевышний говорит Рука, значит, мы тоже говорим Рука». Мы не пытаемся дать объяснение своим разумом. و ص ح ع ن ن ب ي ه «Уа саха ан-набийи» «и достоверно это пришло от Его Пророка» و أ م ر ّ و ه ك م ا و ر د م ن غ ي ر ت ع ر ض ل ك ي ف ي ة «и эти праведные предки, а также те, которые следовали за ними после них أ م ر ّ و ه «амирругъу» - читали эти аяты и хадисы такими, какие они есть». Они не придирались к этим аятам, не изменяли их. Читали их такими, какими они были и говорили так, как было сказано в них. Сказал Аллах то, что Он вознесся над троном, они также говорили «Вознесся над троном». И не говорили «Тут имеется в виду то-то или то-то. А те Имена и Атрибуты, которые пришли в Къуране и Сунне - «амирругъу» (приводили их так, как они пришли); ك م ا و ر د - «камаууарад» - « так, как они пришли до нас»; م ن غ ي ر ت ع ر ض ل ك ي ف ي ة «мингъейри таъаррадун ли кайфия » - «без того, чтобы узнавать " как" ». Что такое «кайфия»? Мы верим в Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха, не задаваясь вопросами. «Мингъейри таъаррадун ли кайфия» - без того, чтобы узнавать «как». Мы говорим, что у Всевышнего Аллаха есть два Глаза, так установлено в сунне Пророка (салаллаху алейхи уа ссалям). Тогда уляма, имамы этой уммы говорят: «Мы не говорим «как? ». Мы не говорим «какие это Глаза». Это не означает, что у этих глаз нет «кайфийя». Это не значит, что у них нет формы, или образа. Нет, у этих Глаз есть образ, и есть форма. Есть «кайфийа». Они каким-то образом выглядят. Они есть, но какие Они мы не знаем. И мы не спрашиваем, какие Они. Нужно запомнить, что когда имамы этой уммы говорят «би ля кейф» (без того, чтобы спрашивать «как») - это не означает, что у Атрибутов Аллаха нет «кейфия» (Образа). У Всевышнего Аллаха и у Его Атрибутов есть образ, но какой Он - мы не знаем. И мы не спрашиваем, какие Они, эти Глаза; или какие две Руки у Всевышнего Аллаха; и не говорим, какие Стопы у Всевышнего Аллаха; и не говорим, какая Голень и т.д. Мы этого не спрашиваем, не узнаём, не знаем и не можем узнать. Этого узнать невозможно потому, что мы не видели Всевышнего Аллаха. Не видели того, что было бы подобным Всевышнему Аллаху. Никто нам не рассказывал о том, какие именно Они. Просто пришло в Коране, что они есть, и Всевышний Аллаха описан этими Атрибутами. Нельзя говорить, что у Всевышнего Аллаха и Его Атрибутов нет Образа. Это будет неправильно. У Всевышнего Аллаха есть Образ, но какой Он мы не знаем. Праведные предки или имамы читали эти аяты, не задаваясь вопросом «Как это? », «Какие Они – Глаза? » А также, не допуская убеждения, что это чему-то подобно. Если мы говорим, что у Всевышнего есть Руки, две Руки, то мы не говорим, что эти руки такие же, как руки кого-либо из творений. У муравья есть руки. У слона есть руки. Его передние ноги называются в арабском языке «йад» (руки). У верблюда есть. У человека есть. Если четыре эти творения поставить в ряд, то мы увидим, что их руки сильно отличаются друг от друга. У одних с копытами, другие с сандалиями, третьи вообще без ничего и т.п. Есть четыре руки у четырех творений, все это называется «йад» рука, но все эти руки разные и не схожи друг с другом. Так же и у Всевышнего Аллаха (Субхана уа Тааля). У Него есть Руки, но они не схожи с руками Его творений. Мы верим, что у Всевышнего Аллаха есть Руки, и не спрашиваем, какие Они и не считаем, что эти руки схожи с чем–либо. Мы считаем, что эти Руки ни с чем не схожи, и нет у Них подобия. То же самое и у муравья есть глаза. У паука есть глаза. У нас есть глаза. У слона есть. Но мы не говорим, что они схожи друг с другом. Так же у Всевышнего Аллаха есть Глаза, но Они не такие, как у Его творений и не схожи с глазами Его творений. Саляфы читали аяты об Атрибутах и не спрашивали, какие это Атрибуты, не считали, что эти Атрибуты схожи с атрибутами творений – это второе, что они делали, когда читали аяты или хадисы относительно Атрибутов Аллаха. Так же они не считали, что у этих Атрибутов есть полноценная схожесть. Не считали, что эти Атрибуты полностью схожи с какими-то атрибутами. Слова «шаби» ( тот у которого есть частичная схожесть) и «митль», а «митль» (тот, который полностью схож с чем-либо). Мы говорим, что у нас и у Всевышнего Аллаха есть «къадрун муштарак» ( частичная схожесть). Я живу и Аллах живет, у меня есть глаза и у Аллаха есть Глаза и т.д. В этом заключается «къадрун муштаракъ». Однако дальше эта схожесть перестает существовать. Да, у меня есть глаза, и у Всевышнего есть глаза, но Глаза Всевышнего не такие как у меня. Схожесть только в названиях и смыслах. Название и смысл нам понятны. Но в том, какие они есть огромная разница. У меня глаза такие, какие мне надлежит иметь из слабости моей, а у Всевышнего Аллаха такие, какие надлежат Его Совершенству.
أ و ت أ و ي ل ي ؤ د ي إ ل ى ا ل ت ع ط ي ل «Также они не делали какого-то «таътыля» (переиначивание этих смыслов, которое приводит к «таъуилю» - отмене этих Атрибутов). Под словом «таъуиль» здесь подразумевается «тахриф» (полное изменение Атрибутов Аллаха). Когда ашариты читают аяты: «И две Руки Всевышнего Аллаха распростерты», они говорят: «Нет, нельзя верить в эти аяты так, как они пришли, нужно сделать «тауиль», то есть переиначить этот аят потому, что если мы скажем, что у Аллаха есть две Руки, значит, он схож со своими творениями. А Аллах говорит: «Нет ничего подобного Ему». Поэтому нам приходится изменить этот аят и сказать: «Да, у Аллаха есть руки, а точнее говоря, нет у Аллаха Рук. А под словом Руки имеется в виду Милость, например, или Его Щедрость, или Его Мощь и т.п. Они делают «тауиль» - переиначивают аят, что приводит к отмене этого Атрибута. В итоге отсюда вытекает, что нет у Аллаха Рук, а есть только Милость, Щедрость, Мощь и т.д. А Рук у Аллаха, получается, нет. То есть они сделали «тауиль», который лучше назвать «тахриф» (изменение священных контекстов). Это качество иудеев. Они изменяют священные контексты. Так же муатаззилиты, ашариты и подобные им заблудшие течения изменяют сегодня контексты и называют это «тауиль», то есть тафсир. Разъяснение этого аята на самом деле это не тафсир, а «тахриф». Это изменение священных контекстов, что не позволил нам делать Всевышний Аллах. И они говорят: «Имеются в виду не Руки, а имеется в виду Мощь». Они ссовершили изменение, которое приводит к отмене качества. Следует запомнить, что человек не делает «тауиль» или «тахриф» кроме как если у него есть убеждение « тамсиль » или «ташбих». Человек не будет изменять явный смысл контекстов, кроме как если у него в голове есть « ташбих » (придавание Всевышнему Аллаху подобие). Он говорит: «Если у Аллаха есть Руки, а у творений тоже есть руки, значит, Аллах подобен этим творениям». Если же мы спросим: «У Аллаха есть Сущность или нет? » Он скажет: «Да». Потому что если он скажет что у Аллаха нет Сущности, то этот человек кафир. Это означает, что нет Самого Всевышнего Аллаха, поэтому все они и джахмиты и муатаззилиты, все они говорят, что у Аллаха есть сущность. Тогда мы говорим: «А у меня есть сущность или нет? » Он скажет: «Да». Мы спросим: «Раз ты признаешь, что у Всевышнего Аллаха есть Сущность и у меня есть сущность, ты что сделал? «Ташбих! » Значит, тебе придется делать изменение хадисов, которые входят под установление того, что у Аллаха есть сущность. Соответственно ты попал в «танаху» (в противоречие самому себе). Одно ты отменяешь. Второе устанавливаешь. Ты либо устанавливай и то и то, либо отменяй и то и то. Если ты установишь и то и другое, то тогда ты станешь саляфитом в отношении Асма уа ас-Сыфат. Если же ты отменишь и то, и другое, то тогда ты станешь человеком неверующим. « Таъуиль » - это изменение явного внешнего смысла аята, которое приводит к отмене. Отмена, к которой приводят изменения священных аятов, может быть либо полной, либо частичной. Кто-то говорит: «Да, мы говорим, что у Аллаха есть Руки, но это имеется в виду мощь». Это не полная отмена, а частичная. Полная отмена встречается у джахмитов, которые говорят: «Нет у Аллаха Рук». Этот аят вообще неправильный. Поэтому большинство уляма считают, что джахмиты являются неверующими. و و س ع ت ه م ا ل س ن ة ا ل م ح م د ي ة «И достаточно было этим имамам сунны Пророка (салаЛляху алейхи уа ссаляма)». Не лезли они с какими-то къыясами, иджтихадами, своими мнениями. و ا ل ط ر ي ق ة ا ل م ر ض ي ة « А также прямого пути», و ل م ي ت ع د و ه ا إ ل ى ا ل ب د ع ة ا ل م ر د ي ة «И они не переходили с этого прямого пути (или с этой сунны) к нововведению «аль-мардийа» - к противному, неправильному, мерзкому нововведению ا ل ر د ي ة «ар-радия» - которое превращает тебя в мерзкого человека. ف ح ا ز و ا ب ذ ل ك ا ل ر ت ب ة ا ل س ن ي ة و ا ل م ن ز ل ة ا ل ع ل ي ة « И тем, что они ограничились этим путем, они достигли великого уровня и высокого положения». Мы разъяснили несколько понятий относительно Асма уа ас-Сыфат, а также установили сразу несколько Имен Всевышнего Аллаха и сказали, что сразу несколько Имен у Всевышнего Аллаха не установлено, и привели на это доводы из хадисов и аятов.
Вопросы к 1 уроку: 1. Как зовут автора книги? Какие другие книги он написал? Какова его краткая биография? 2. Кто автор книги " люм'ат уль-и'тикад" («Блеск убеждений»)? Является ли он также автором книги " аль-иктисаду филь и'тикад" («Достаточность в убеждениях»)? 3. Чьи убеждения более безупречны: автора " люм'а" или автора " аль-иктисад"? 4. Установлены ли в отношении Всевышнего имена " аль-мутафаррид" (единственный), " аль-маусуф" (описанный) и " аль-муназзах" (пречистый)? 5. Установлен ли в отношении Всевышнего атрибут " аль-бака" (постоянство, вечность)? Пришло ли в священных контекстах приписывание Аллаху имени " аль-Бакы" (вечный)? 6. Какое значение несет атрибут " аль-'изза" (величие, могущество)? 7. Установлен ли в отношении Всевышнего атрибут " аль-кибрия" (высокомерие) и имя " аль-мутакаббир" (высокомерный)? 8. Каких видов бывает направление на прямой путь? Укажи доводы. 9. Какова разница между Именами, Атрибутами, Действиями Всевышнего Аллаха и сообщением о Нем. 10. Кто такие " саляфы"? 11. Установлено ли в отношении Всевышнего имя " аль-фард" (единственный)? Какое имя Всевышнего, похожее смыслом на имя " аль-фард", установлено в достоверных контекстах? 12. Какое значение несет слово " аль-кадим" (древний) в словах автора " Аллах описан Своими древними атрибутами"? 13. Устанавливаются ли Имена Всевышнего из каких-либо кроме Корана и достоверной Сунны источников, таких как ижма' (единогласное мнение) и кыяс (аналогия)? 14. Что значат слова автора " и мы не говорим об образе атрибутов Всевышнего"? Означают ли его слова, что у атрибутов Всевышнего нет образа? 15. Что значат слова автора " Разъяснение (тафсир), ведущее к аннулированию (таъуиль)"?
Ответы на вопросы 1 урока: 1. Абу Мухаммад 'Абдульгани ибн 'Абдульуахид ибн 'Али аль-Макдиси. Автор " аль-Камаль фи Асмаи ррижаль", " 'Умдат уль-Ахкам" и др. Родился в Палестине (город Джамма'иль) в 541 год. Практически всю жизнь прожил в Дамаске (Сирия), затем за свои саляфитские убеждения относительно имен и атрибутов Аллаха был выслан в Египет, где и скончался в 600 году. 2. Автор " Люм'а" – Абу Мухаммад 'Абдуллах ибн Ахмад Ибн Кудама аль-Макдиси. Он и автор " Аль-иктисаду филь-и'тикад" две различные личности. 3. Убеждения относительно Имен и Атрибутов Аллаха более безупречны у автора " аль-Иктисад", что касается автора " Люм'а" (Блеск убеждений), то примерно три момента его книги попали под критику тех обладателей знания, которые жили в его время либо позже. 4. Нет, за отсутствием довода. Но эти слова используются при сообщении об Аллахе (аль-ихбару 'ани Ллях). 5. Атрибут " аль-Бака" установлен, однако, имя " аль-Баки" не установлено достоверными контекстами, хоть и пришло в слабом хадисе от Абу Хурейры, в иснаде которого возможность тадлиса аль-Уалида ибн Муслима. 6. Атрибут " аль-'Изза" объединяет в себе сразу несколько значений: способность противиться и сопротивляться (аль-имтина'), мощь (аль-кууа), одолевание (аль-галяба) и принуждение (аль-кахр). 7. Да. 8. Направление на прямой путь (аль-хидая) бывает двух видов: 1. Хидаятуль иршад (т.е. указание на прямой путь) – этот вид направления не является отличительным свойством лишь Всевышнего Аллаха, но касается также посланников, а также призывающих к религии Аллаха, сказал Аллах: " Воистину, ты указываешь на прямой путь" (42: 52). 2. Хидаяту ттауфик (т.е. превращение неверующего в верующего) – этот вид направления является исключительной прерогативой Всевышнего Аллаха: " Вести их прямым путем – не твоя обязанность, ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает". (2: 272), а также: " Воистину, ты не можешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает". (28: 56). 9. Глава об Именах Аллаха наиболее сужена, из каждого Имени берется Атрибут, но не наоборот, что способствует тому, что глава об Атрибутах шире главы об Именах. Глава о Действиях Всевышнего Аллаха еще шире, нежели глава об Атрибутах. А глава сообщения об Аллахе самая широкая из четырех глав. 10. " Саляфы" – это первые три поколения мусульман – сподвижники, их последователи и последователи последователей. Это наилучшие три поколения мусульман, по сообщению самого посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе от Ибн Мас'уда (Бухари и Муслим): " Лучшее поколение это мое поколение, затем те, кто за ним, затем те, кто за ним". Те же, кто пришли после них и следуют их дорогой, не называются саляфами (саляф), а называются саляфитами (саляфи). 11. Нет, имя " аль-Фард" не установлено достоверным контекстом, указание этого имени приходит в хадисе Джабира ибн 'Абдиллях, но в его иснаде сразу три болезни: 1. Мухаммад ибн Язид ар-Рифа'и – слабый единогласно 2. Мухаммад ибн Саиб аль-Кальби – лжец. 3. Абу Салих Базам вольноотпущенник Умму Хани – слабый, а его передача от Кальби – уровня сильной слабости. Но в контекстах установлено иное Имя Всевышнего, смысл которого схож с именем аль-фард, а это Имя " аль-Уитр", как это приходит в хадисе Абу Хурейры (Бухари и Муслим). 12. Смысл - вечный, не имеющий начала, которым описывался и описывается Всевышний всегда без начала и конца. 13. Нет, только Кораном и Сунной. Что касается единогласного мнения, то в этом вопросе оно принимается только в том случае, если известен контекст, на котором оно было построено, и его достоверность, для того, чтобы была убежденность, что единогласное мнение неоспоримо. В итоге получается, что основой утверждения Имени или Атрибута является контекст Корана и Сунны. Что касается аналогии, то в вопросах об Именах и Атрибутах она не берется в расчет, даже если это будет аналогия: все качества, которые являются признаком совершенства у людей, Всевышний описывается ими тем более. Такая логика неправильна. И мы не говорим: храбрость – хорошее качество среди людей, значит тем более Всевышний описывается Атрибутом Храбрость или Именем Храбрый. 14. Его слова означают: У Атрибутов Всевышнего есть образы и сущность (кайфия), однако мы не говорим об этих образах и сущностях, так как не имеем об этом знания. 15. Это когда приверженцы заблудших течений делают разъяснение Атрибутов Всевышнего так, что результатом этого становится отмена Атрибута, как если говорят: под Ликом Аллаха имеется в виду не Лик как таковой, а милость, щедрость или Сущность Всевышнего. Подобное разъяснение является ложным. Это и есть разъяснение (тафсир), ведущее к аннулированию. Такое разъяснение на самом деле правильнее назвать искажение (тахриф), нежели разъяснение (тафсир).
Урок. ص ف ة ا ل ا س ت و ا ء و ا ل ع ل و Следующая глава называется «Сыфат уль-Истиуа уа льУлю». Мы говорим, что Всевышний Аллах описывается качеством ا ل ا س ت و ا ء «аль-Истиуа» и качеством ا ل ع ل و «аль-Улю». ا ل ا س ت و ا ء переводится на русский язык, как «вознесение» или «возвышение». ا ل ع ل و переводится как «возвышенность». «Возвышение» - это действие, процесс. ا ل ع ل و - это имя существительное – «возвышенность». Следует отметить, что слово ا ل ا س ت و ا ء в арабском языке имеет три смысла: первый – «Саада» (Возвысился). Перевод примерно один и тот же на арабский язык. Потом «'Аля» («'айн», «лям» «алиф»). «Саада» уа «'Аля», уа «Артафаа» - это три смысла слова ا ل ا س ت و ا ء в арабском языке. То, что под словом ا ل ا س ت و ا ء подразумевается «аль-Аля» (Возвышение) пришло от имама аль-Бухари от Муджахида. Что касается тафсира «Би 'иртифа» (тоже Возвышение), то это пришло сразу от группы муфассиров. Некоторые называют и четвертое значение слова ا ل ا س ت و ا ء – «истакъарра» (утвердился). Среди тех, кто считает, что слово ا ل ا س ت و ا ء имеет и четвертое значение «истакъарра» Ибн Каййим. Мы говорим, что Всевышний Аллах «вознесся над Троном». «Вознесся над Троном» значит «вознесся», «возвысился».
Говорит имам абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур ибн Макдиси:
ف م ن ص ف ا ت ا ل ل ه ت ع ا ل ى ا ل ت ي و ص ف ب ه ا ن ف س ه «И из тех Качеств или Атрибутов Всевышнего Аллаха, которыми Он описал Сам Себя» و ن ط ق ب ه ا ك ت ا ب ه «и говорит Его книга о том, что Всевышний описывается этим Качеством». و أ خ ب ر ب ه ا ن ب ي ه: «И об этом сообщил Его Пророк», أ ن ه م س ت و ع ل ى ع ر ش ه «то, что Всевышний Аллах вознесся над Его Троном (возвысился над троном)», ك م ا أ خ ب ر ع ن ن ف س ه «как об этом сообщил Сам Всевышний Аллах». ف ق ا ل ع ز م ن ق ا ئ ل: " إ ِ ن ّ ر َ ب ّ َ ك ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي خ َ ل َ ق َ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل أ َ ر ْ ض َ ف ِ ي س ِ ت ّ َ ة ِ أ َ ي ّ َ ا م ٍ ث ُ م ّ َ ا س ْ ت َ و َ ى ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ " (ا ل أ ع ر ا ف: 54) Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы