Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выкладывание различных фигур из заданного числа палочек



Цель: развитие мышления, воображения, мелкой мо­торики.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 6-8 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: палочки.

Описание игры: ребенку предлагается из определенно­го числа палочек (можно использовать спички, очищен­ные от серы) сложить какую-нибудь фигуру. Можно до­говориться, что разрешается использовать другие необ­ходимые предметы.

Комментарий: если в игре принимает участие не­сколько человек, интереснее устроить так, чтобы они не видели фигур, создаваемых другим играющим. Срав­нивать можно как каждую фигуру, так и несколько фигур, созданных за определенное время. Детей, при­думавших самые оригинальные фигуры, необходимо отметить словесно.


Знайка (И. Климина)

Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

Нарушение: СДВГ.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: мольберт с рисунком.

Описание игры: дети выбирают «Знайку», он стано­вится рядом с мольбертом с собственным рисунком. Дети по очереди задают ему всевозможные вопросы. «Знайка» должен ответить на них быстро и правильно.


Комментарий: вопросы могут касаться цветовой гам­мы рисунка, изображенных на нем предметов, их распо­ложения. Интересно задать вопросы о том, помнит ли «Знайка», как расположен рисунок на мольберте и что он вообще рисовал.

Дорисуй фигуры

Цель: освоение эталонов формы, развитие мелкой мо­торики.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 2-3 года.

Количество играющих: один или более.

Необходимые приспособления: рисунок с недорисован­ными линиями в изображениях геометрических фигур.

Описание игры: ребенку дают заготовленные рисун­ки с неполными изображениями геометрических фигур и предлагают дорисовать недостающие линии.

Комментарий: в процессе рисования ребенок должен обозначать, какую именно фигуру он дорисовывает в на­стоящий момент. Можно попросить его найти все такие же, объединить их одной линией или закрасить одним цветом. Необходимо разнообразить способы узнавания фигур, чтобы ребенок лучше их запомнил и ему легче было их различать.


Нехотелка (авторская)

Цель: развитие двигательной активности, межполушар-ного взаимодействия, мыслительных процессов.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, -РДА, ЗПР.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 8-10 человек.

Описание игры: чтение стихотворения дети сопровож­дают соответствующими движениями.

Некий мальчик, мой знакомый, {дети шагают)

Убежал вчера из дома, {дети бегут)

Не хотел он умываться, {на слова «не хотел» машут головой, затем имитируют умывание)

Одеваться, {имитируют одевание)

Убираться, {имитируют подметание)

Надоело есть и пить {имитируют процесс еды и пи­тья)

И спасибо говорить, {кланяются)

Не хотел на пианино {имитируют игру на пианино)

Гаммы нудные играть

И за ручку с мамой чинно {ходьба)

Час по улице гулять.

Не хотел остаться дома {на слова «не хотел» машут головой, на слова «остаться дома» присаживаются на корточки)

И ушел вчера из дома, {ходьба)

Он один на белом свете, {разводят по кругу руками)

Он свободен, словно ветер, {«полет птицы»)

Что захочет — то захочет, {хватательные движения)

Что не хочет — не захочет. {Отталкивающие движе­ния)

Шел он, шел, и вот ему {ходьба)

Скучно стало одному: {кулачком подпереть подборо­док, опустить голову)

Кто возьмет его за руку, {пожимание плечами, «не­знайка» с поворотом туловища)


Кто развеет сказкой скуку? (имитация движений «утят»)

Слово некому сказать.

Захотел он есть и спать, (имитация еды и сна)

Захотел увидеть маму, («бинокль»)

Захотел он даже гамму

Громко, весело сыграть, (имитация игры на пианино, высоко поднимая руки)

Тут же мальчик мой знакомый

Повернул обратно к дому, (ходьба)

Все, что раньше не терпел,

Нехотелка захотел, (кивки в знак согласия)

Комментарий: такие игры очень нравятся детям. Но кроме того, они способствуют общему развитию.

Делаем зарядку

Цель: развитие внимания, элементов логического мыш­ления, регуляции движений собственного тела.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: рисунки 20x30 см со схематичным изображением человечков.


Описание игры: детям показывают по очереди рисун­ки, он должен посмотреть на них и принять такую же позу, какая изображена на картинке. После этого можно провести «зарядку»: детям показывают картинки, а они должны выполнять движения, которые на них нарисова­ны, до тех пор, пока им не покажут новую картинку. Тот, кто не успел вовремя сориентироваться и продолжа­ет делать старое упражнение, выбывает из игры.

Комментарий: в эту игру можно играть и одному ре­бенку.

Игра учит детей пользоваться схемами, моделями.

Задачу можно усложнить: если игра проводится сис­тематически, дети легко запомнят, под каким номером какая картинка. Поэтому взрослый может давать опре­деленное количество звуковых сигналов для смены дви­жений.

Закрась фрукты

Цель: развитие способности цветовосприятия.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 2—3 года.

Количество играющих: один или более.

Необходимые приспособления: рисунки с черно-белым изображением различных фруктов, или овощей, или цве­тов, или животных; цветные карандаши.


Описание игры: ребенку дают картинки с черно-белы­ми изображениями предметов или животных и предлага­ют их раскрасить цветными карандашами в соответству­ющие цвета.

Комментарий: данная игра направлена на передачу естественного цвета предлагаемых групп предметов. По­этому взрослый должен следить, чтобы ребенок придер­живался этого правила.

Игра может включаться в занятия по ознакомлению с окружающим миром как дополнительный метод.

Чудесный лес

Цель: развитие творческих способностей.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: один и более.

Необходимые приспособления: большие листы с нари­сованными деревьями и контурами или отдельными ли­ниями, ветками деревьев или неопределенными силуэта­ми; карандаши.

Описание игры: детям раздают листы с рисунками, на которых нужно дорисовать то, что лишь намечено: вет­ки, животных, муравьев и бабочек. Каждый ребенок ри­сует то, что, как ему кажется, там должно быть нарисо-


вано, может быть, даже какие-то фантастические вещи. Заранее оговаривается, что нужно дорисовать все заго­товленные фигурки.

Если в игре принимают участие несколько детей, то можно устроить обсуждение рисунков, сочиняя в ходе его сказочную историю о чудесном лесе.

Так же можно играть в «Чудесный луг», «Чудесное море», «Чудесный дом» и т. д.

Комментарий: роль взрослого в этой игре заключает­ся, в основном, в ее организации и подготовке необходи­мых материалов.

Если дети младшего дошкольного возраста, им лучше предложить трафареты-заготовки в виде животных, цве­тов, насекомых и т. д. (которые можно изготовить самим или купить готовые). Детям более старшего возраста лучше предлагать заготовки-рисунки в виде различных линий на листе бумаги.

На что похожа фигурка? (И. Барташникова, А. Барташников)

Цель: развитие речи; творческого воображения; уме­ния создавать несколько образов и выбирать из них са­мый оригинальный; умения выделять различные призна­ки предмета.


 




 


Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: изображения абстракт­ных фигур, напоминающие одновременно несколько пред­метов.

( Описание игры: ребенку показывают заранее подго­товленные картинки, а он должен сказать, что бы это могло быть. Когда, по его мнению, он назовет все, можно попросить рассказать подробнее об этих предметах.

Комментарий: начать игру взрослый может с демон­страции, обязательно объясняя при этом, почему тот или иной рисунок похож на предмет.

Может возникнуть ситуация, когда у ребенка нет вер­сий. Тогда можно предложить ему посмотреть на изобра­жение под другим углом, повертеть картинку в руках, закрыть какую-то часть рисунка и т. д. Можно также попросить ребенка представить какую-то фигурку сверху и снизу: например, если смотреть на два кружочка (один в другом) снизу, то это будет гриб, а если сверху — то бублик.

Поощряются все версии, причем особенно нужно от­метить оригинальные.

Задание можно усложнить, предложив совершенно аб­страктные рисунки, на которых, даже по вашему мне­нию, невозможно увидеть что-то определенное. Если ре­бенок сможет увидеть на них предметы, это свидетель­ствует о высокой степени развития творческого вообра­жения.

Другим вариантом игры может быть создание таких рисунков самим ребенком, а потом пусть он сам предло­жит взрослым (или другим детям) отгадать, что на них изображено.

В конце игры нужно обязательно спросить ребен­ка, какой предмет показался ему самым интересным и почему.


Город (И. Томашпольская)

Цель: формирование представления о классификации по двум признакам.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: 4-5 человек.

Необходимые приспособления: игровые поля, наборы геометрических разноцветных фигур — по количеству иг­рающих.

Описание игры: дети на игровых полях строят город, размещая фигуры-домики в соответствии с названиями улиц и проспектов. Карту можно нарисовать вместе с детьми


для более четкого понимания, что на Красноквадратной улице, например, будут только квадратные красные дома (классификация по двум признакам).

Волшебные кляксы

Цель: развитие творческого воображения, мышления, речи.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: изображения клякс.

Описание игры: ребенку предлагается несколько изоб­ражений клякс. Он должен внимательно рассмотреть их и сказать, на что они похожи, постаравшись назвать как можно больше версий. Затем сам ребенок должен назвать самую интересную, на его взгляд, версию и объяснить, почему он так думает.

Комментарий: хорошо, если игре предшествует под­готовительная работа, проведенная вместе с детьми — по созданию клякс. Это очень увлекательное занятие, при котором вхождение в игру произойдет очень орга­нично.


Если в игре принимает участие несколько детей, то они должны называть версии по очереди. Нужно сле­дить, чтобы версии были правдоподобными и действи­тельно имели сходство с называемыми предметами. Ког­да все выскажутся, нужно попросить детей выбрать са­мую оригинальную идею и объяснить, почему они так

считают.

Выигрывает ребенок, назвавший больше всех версии

или предложивший самую интересную версию.

При ответе замечайте, какие образы возникают у де­тей: целостные или основанные на какой-то одной дета­ли, подвижные или нет, важна ли для детей форма и цвет. Если дети оценивают все эти качества, это хорошо, если нет — подскажите им, покажите на примере, что в этой кляксе можно увидеть и что-то еще.

Дотронься до...

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, закреп­ление знаний об эталонах цвета.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: старше 5-ти лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: выбирают ведущего. Ведущий кричит: «Дотронься до... (и называет какой-нибудь цвет)», — а затем дети должны как можно быстрее найти в одежде друг друга этот цвет и дотронуться до него. Тот, кто не успел, становится ведущим. Взрослый следит, чтобы все дети принимали участие в игре.

Комментарий: после того как дети найдут источник нужного цвета, взрослый командой «Замри! » оставляет их на одном месте и проверяет правильность выполнения задания..

Художник

Цель: развитие речи, памяти и наблюдательности. Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: два и более.


Описание игры: ребенок представляет, что он худож­ник. Его задача — внимательно рассмотреть того, кого он будет рисовать, а потом отвернуться и описать его словами. Другие дети по описанию должны догадаться, о ком идет речь.

Комментарий: в процессе игры обращается внима­ние детей на правильное использование терминов (на­пример глаза карие, а не коричневые, волосы — кашта­новые и т. д.). «Портрет» должен касаться только вне­шних особенностей того или иного ребенка.

Узнай и назови

Цель: развитие речи, тактильной чувствительности.

Нарушение: РДА, ЗПР, СДВГ.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: различные мелкие пред­меты по количеству играющих, поднос, повязки на каж­дого ребенка.

Описание игры: детей рассаживают по кругу и завязы­вают им глаза. Затем взрослый (или выбранный веду­щий) раздает каждому ребенку предметы-сюрпризы. Дети ощупывают их. Ведущий собирает предметы на поднос, дети снимают повязки с глаз и разглядывают предметы, они должны найти свой предмет и назвать его.

Комментарий: время на обследование предметов мо­жет быть произвольным. Если же время ограничить, это сделает игру более интенсивной.

Эта игра полезна для всех детей, но особенно эффек­тивна в работе с расторможенными.

Сочиним историю

Цель: развитие речи, воображения, умения работать в группе.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: старше 5-ти лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: взрослый начинает историю: «Жили-


были...» — далее придумывают дети. Каждый участник игры говорит по предложению. Роль ведущего состоит в том, чтобы направить рассказ по нужному сценарию, сде­лать его более осмысленным.

Комментарий: начало может быть любым, например: «В одном большом (маленьком) сказочном (волшебном) городе (лесу)...», «За тридевять морей...» и т. д. Перед началом игры важно настроить детей на фантазирова­ние, включение героев из разных сказок и т. д.

В конце игры ведущий целиком пересказывает полу чившуюся историю.

Повторяй за мной

Цель: развитие внимания, моторной координации.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: два и более.

Описание игры: выбирается ведущий. Он говорит ка­кую-нибудь считалку и одновременно ритмично соверша­ет повторяющиеся движения: хлопает себя по коленям, поднимает руки, кивает. Дети должны точно повторить движения. В какой-то момент ведущий меняет порядок движений. Ребенок, который вовремя не заметил этого, выбывает из игры, а ни разу не ошибшийся становится ведущим.

Комментарий: считалки с детьми нужно разучить за­ранее. Игра всегда проходит весело, дети играют увле­ченно.

Смена ведущего может быть также оговорена заранее. Например, после трех считалок выбирается новый.

Карлики и великаны

Цель: развитие внимания.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: два и более.

Описание игры: сначала выбирается ведущий. Он по-


дает команды и вместе со всеми их выполняет. При слове «карлики» дети должны присесть, а услышав: «Велика­ны! » — встать. Время между командами можно увеличи­вать или уменьшать по договоренности.

Комментарий: ведущий может «ошибаться», путая слова и действия. Нельзя давать следующую команду, пока предыдущую выполнили не все дети.

Кто наблюдательнее

Цель: развитие восприятия формы.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: один или более.

Описание игры: ребенку за одну минуту предлагается назвать пять предметов — круглых, прямоугольных, квад­ратных, овальных. Повторять предметы нельзя. Если игра проходит в группе, то ребенок, не сумевший назвать пред­меты за минуту, выбывает.

Комментарий: если в игре участвуют дети младшего дошкольного возраста, то перед началом игры лучше по­вторить с ними геометрические фигуры, показать и на­звать их. Естественно, этих детей ограничивать времен­ными рамками не рекомендуется.

Подарки

Цель: развитие воображения, коммуникативных на­выков, моторики.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: дети становятся в круг, а ведущий (взрослый) предлагает каждому придумать подарок для соседа справа (это могут быть различные предметы, цве­ты и т. д.). Нельзя ничего говорить, ребенок должен показать свой подарок жестами, а принимающий пода­рок — показать этот предмет на картинке или показать, как он будет им пользоваться. Получивший подарок по­казывает свою пантомиму следующему.


Комментарий: остальные дети должны внимательно наблюдать за тем, что происходит. В случае ошибки они должны предложить свои варианты использования по­дарка. Игра продолжается с того ребенка, который дал

правильный ответ.

Пользоваться словами может только взрослый.

Если подарки однотипны, можно остановить игру и по­говорить с детьми о том, что здесь подарком может быть все что угодно. Главное, чтобы это был приятный подарок.

Угадай и найди

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти.

Нарушение: застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: один.

Необходимые приспособления: игрушки.

Описание игры: взрослый рассказывает ребенку о ка­кой-либо игрушке. Ребенок задает вопросы, если он еще не понял, о чем идет речь, а затем он должен найти игрушку в комнате.

Комментарий: игра может происходить по схеме «ре­бенок — ребенок», т. е. взрослый в игре может не уча­ствовать. При описании той или иной игрушки начинать лучше со второстепенных деталей или косвенных при­знаков. Например, можно сказать, что с этой игрушкой больше любят играть девочки, и т. д.

Что слышно?

Цель: развитие умения сосредотачиваться, соотносить звуки и действия.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: один или несколько..

Описание игры: взрослый предлагает ребенку послу­шать и запомнить, что происходит за дверью. Потом ре­бенок должен рассказать, что он слышал. После этого так же обращают внимание на окно, затем снова на дверь.


Впоследствии ребенок должен точно рассказать, что за чем происходило за окном и за дверью.

Комментарий: взрослый сам должен сосредоточиться на звуках, чтобы помочь детям в случае затруднений или исправить в случае ошибок.

Можно усложнить задачу, если предложить детям вес­ти рассказ по очереди.

Четыре стихии

Цель: развитие внимания.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: дети садятся в круг. Ведущий предла­гает им при слове «земля» опустить руки вниз, при слове «вода» — вытянуть вперед, при слове «воздух» — под­нять вверх, при слове «огонь» — вращать кистями. Ошиб-шийся выходит из игры.

Комментарий: взрослый принимает активное участие в игре. После того как дети освоили движения, взрослый может специально сбивать детей, допуская ошибки. На­пример, сказать: «Воздух! » — а показать движение «зем­ли».

Кричалки шепталки молчалки (И. Шевцова)

Цель: развитие восприятия, произвольности поведения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: силуэты ладони, выре­занные из картона красного, желтого и синего цвета.

Описание игры: изображения ладоней — это сигналы, которым должны подчиняться дети: красная ладонь — «кричалка», она означает, что можно кричать и бегать; желтая ладонь— «шепталка», она разрешает тихо раз­говаривать и ходить; синяя — «молчалка», сигнализи­рует о том, что нужно замереть на месте или лечь и за-


молчать. Сигналы подаются без системы, но заканчивать игру необходимо синей ладонью.

Комментарий: для детей младшего возраста показ ладошки лучше сопровождать звуковым сигналом. А за­тем постепенно его убирать.

В работе с расторможенными детьми «кричалку» луч­ше использовать реже, чем «шепталку» или «молчал-ку». В то же время детям замкнутым и малообщитель­ным чаще необходимо предлагать именно «кричалку».

Угадай-ка

Цель: развитие воображения.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: один или больше.

Необходимые приспособления: мелкие материалы раз­личной формы, размера и фактуры: зерна, семена, бу­синки, камешки и т. д., белый лист бумаги.

Описание игры: 10-12 различных предметов склады­вают вместе, перемешивают и бросают с небольшой высо­ты на бумагу. При падении предметы образуют разнооб­разные изображения. Дети должны сказать, на что это похоже.

Комментарий: дети могут начать просто фантазиро­вать. В этом случае нужно просить их детально описать предлагаемый объект, т. е. если ребенок говорит, что похоже на мордочку собаки, он должен показать, где уши, где нос и т. д.

На один бросок может быть придумано несколько пред­метов. И чем их больше, тем лучше.

Узнай предмет

Цель: развитие восприятия и тактильной памяти. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР. Возраст: 4—6 лет.

Количество играющих: один или больше. Необходимые приспособления: мешок, разные мелкие предметы — игрушки, катушки, ручки и т. д.


Описание игры: ребенку предлагается определить на ощупь, какие вещи находятся в мешке. Если детей не­сколько, то задание немного другое: ведущий определяет на ощупь предмет и описывает его словами, а остальные дети должны угадать, что это за предмет.

Комментарий: необходимо, чтобы ребенок дал как можно более полное описание выбранного предмета. Ему можно помогать вопросами, касающимися размера, фор­мы, материала, предназначения этого предмета.

Вместо мешка можно приготовить коробку необходи­мого размера (например из-под электрочайника) с боко­вой прорезью круглой формы. А если ее оклеить разны­ми картинками, она станет настоящим украшением дет­ского уголка.

Круг, треугольник, квадрат

Цель: развитие восприятия цвета, формы и величины.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: один или более.

Необходимые приспособления: наборы, состоящие из больших и маленьких кругов, квадратов и треугольни­ков желтого, синего, зеленого и красного цветов.

Описание игры: ребенку дают карточки и затем задания:

1) Дай квадрат кукле, треугольник мишке и положи круг в кузов машины. Покажи красный треугольник, синий квадрат, принеси желтый круг из машины.

2) Выбери все круги. Отдельно сложи красные круги, синие круги, зеленые круги.

3) Покажи треугольник. Покажи треугольники: зеле­ные, синие, желтые, красные.

4) Собери все квадраты. Выбери все желтые и синие квадраты.

5) Собери все большие квадраты, круги, треугольники.

6) Собери все маленькие квадраты, круги, треугольники.

7) Покажи маленькие зеленые и синие треугольники, большие красные и желтые квадраты, большой желтый круг, большой синий квадрат и маленький желтый круг.


Комментарий: игра будет малоинтересна, если не при­думать привлекательную для детей мотивацию. Напри­мер мишке, зайке и кукле подарили игрушки (фишки), а они все перепутали, надо им помочь.

Найди игрушку

Цель: развитие восприятия, внимания и памяти.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: два и более.

Необходимые приспособления: игрушки.

Описание игры: в комнате расставляют игрушки (до 10 штук), затем выбирают ведущего. Ведущий загадыва­ет какую-либо игрушку и начинает ее описывать. Задача других детей — задать вопросы, которые помогут прояс­нить, что это за игрушка, а затем найти ее. Нашедший становится ведущим и описывает следующую игрушку. Игра продолжается, пока все дети не побывают в роли ведущего.

Комментарий: перед началом игры дети должны вни­мательно рассмотреть все игрушки вместе со взрослым, который в описании обращает внимание на характерные отличия игрушек друг от друга. Немаловажным также является указание на второстепенные малозаметные де­тали, например бантик у куклы или пуговка на комбине-зончике у мишки.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оказание помощи при различных травмах и повреждениях.
  2. I. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников.
  3. VI. Отбор кандидатов на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджета Донецкой Народной Республики из числа сотрудников органов внутренних дел
  4. Абсолютные числа разводов и общие коэффициенты разводимости в США и СССР,
  5. Активное воздействие на конфигурацию: технология подстав
  6. Алгоритмы на различных языках программирования. Заполнение массивов
  7. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Евросеть Ритейл» за 2007–2008 годы.
  8. Анализ опасности поражения током в различных электрических сетях
  9. Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
  10. Астное.8 отдельно отображается ения десятичного с дробью числа, а типовой для него формат вывода может представиться неудобным
  11. Базовая конфигурация персонального компьютера
  12. Болезни, обусловленные нарушением числа аутосом (неполовых) хромосом


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.098 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь