Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Только на эту букву (А. Бондаренко)



Цель: развитие внимания, грамматического строя речи, произвольности.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: 6—7 человек.

Описание игры: ребенок загадывает какую-то букву и в дальнейшем на вопрос ведущего должен отвечать толь­ко словами, начинающимися на эту букву. Например, девочка Лена выбрала букву С. Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут? ». Девочка должна ответить: «Света». Отвечать надо быстро, не раздумывая.

Вот примерные вопросы:

— Как зовут твою бабушку? (Серафима)

— Кем работает твой папа? (Слесарем)

— В каком городе ты живешь? (В Самаре)

— Что там делают на заводах? (Сахар)

— А река там какая течет? (Самарка)

— Какой твой любимый цветок? (Сирень)

— Какую птицу ты любишь слушать в лесу? (Соловья)

— Куда ты ездила отдыхать летом? (В Сочи)

— Что будешь делать осенью? (Собирать грибы)

— Кому принесешь грибы? (Саше)

— А что он тебе за это даст? (Сладости) и т. д.


Затем взрослый задает вопросы другому ребенку, и он дает ответы в соответствии с выбранной им буквой.

Если ребенок ошибается, назвав вместо имени на зага­данную букву свое имя, другие дети молча поднимают руки. Если он ошибается дважды, то его просят, не дожидаясь конца игры, сделать что-либо (попрыгать на скакалке 10 раз, проскакать на одной ножке вокруг стула и т. д.).

Ответить на вопросы ведущего должны все дети.

Комментарий: вопросы должны быть разными. Это требует от взрослого такой же сосредоточенности, как и от детей. Темп игры может варьироваться в зависимости от характерологических особенностей детей.

Говори наоборот

Цель: расширение кругозора и сообразительности, раз­витие речи.

Нарушение: ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: один или более.

Описание игры: один играющий называет прилагатель­ное, а другой должен придумать слово с противополож­ным значением.

Например:

Уродливый — красивый.

Мокрый — сухой.

Белый — черный.

Громкий — тихий.

Скучный — веселый.

Слабый — сильный.

Игривый — тоскливый. Верхний — нижний.

Активный — пассивный.

Комментарий: детей можно построить зигзагом, что­бы разнообразить их месторасположение. Игра проводится быстро. Взрослый следит за правильностью ответов. Если ребенок затрудняется в ответе, свой вариант предлагает игрок, назвавший первый из антонимов.


И я (народная)

Цель: развитие сообразительности, выдержки, чувства юмора.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: один или более.

Описание игры: взрослый рассказывает детям исто­рию, а они должны говорить, там, где это подходит по смыслу, «И я! ». Если сказано будет не к месту, ребенок платит фант. По окончании игры дети сами придумыва­ют, что нужно сделать обладателю фанта.

Взрослый начинает:

— Гуляла я как-то по лесу... Дети:

— И я!

— И вдруг из-за дерева выскочил волк! (Тишина.)

— Он лязгнул зубами... (Тишина.)

— Я испугалась...

— И я!

— Но в этот момент из-за кустов выехала машина... (Тишина.)

— Волк убежал... (Тишина.)

— А я села в машину...

— И я!

 

— Счастливая, что удалось избежать опасности, я за­смеялась...

— И я!

Комментарий: со временем, когда дети поймут прави­ла игры, можно будет доверить им роль ведущего.

Истории могут быть самыми разнообразными, можно ввести проблемные ситуации, наблюдающиеся у детей в группе. Например, рассказ может ставить детей перед двойным выбором: выполнение игрового правила и соот­ветствие поступка нравственным нормам.


— Я принесла новую игрушку.

— И я!

— Вадик попросил поиграть.

— И я!

— Я не дала ему игрушку.

 

Как это можно использовать

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: один или более.

Описание игры: взрослый называет какой-либо пред­мет и предлагает ребенку сказать, как его можно исполь­зовать. Например: взрослый говорит «газета», а ребенок называет варианты: читать, писать, построить кораблик, шапку, постелить на пол, использовать как игрушку для кошки и т. д.

Комментарий:, детей необходимо подталкивать к не­стандартным ответам. Игроков, которые дают нетипич­ные ответы, полезно словесно поощрять. Закончить игру можно рисованием «инструкции по применению» того или иного предмета.

Наоборот (А. Бондаренко)

Цель: развитие скорости мышления, сообразительности.

Нарушение: ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: 6—8 человек.

Необходимые приспособления: мяч.

Описание игры: дети садятся в круг. Взрослый или кто-то из детей начинает игру, бросая мяч, говорит: «Впе­ред». Тот, кто мяч ловит, должен быстро сказать слово, противоположное по смыслу: «назад» (можно придумать пары слов: вверх — вниз, далекий — близкий, храбрый — трусливый, клеить — рвать, север — юг и т. д.). Если кто-то из детей не может быстро назвать слово, все дети хором по сигналу взрослого говорят ответ.


Комментарий: темп игры должен быть достаточно высоким, дети не должны долго думать. Поэтому можно ввести правило «горячего» мяча.

Мячик с путаницей

Цель: развитие речи, воображения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: группа из 6—8 человек.

Необходимые приспособления: мяч., Описание игры: дети садятся в кружок. Ведущий на­зывает одушевленное существительное, дети должны пой­мать мяч, а затем бросить его ведущему, назвав при этом глагол, который абсолютно не подходит по смыслу этому существительному.

Например: собака... мяукает, медведь... чирикает, врач... стрижет и т. д.

Примеры одушевленных существительных: девочка, корова, свинья, птица, архитектор, ворона, бабочка, ста­левар, воспитатель, мама, сыщик, клоун, черепаха, кит, рыба, устрица, кошка и т. д.

Комментарий: перед игрой детям можно прочитать стихотворение Айдара Хусаинова «Городской мальчик в деревне»:

— Гав-гав, — закричал я корове, И корова нахмурила брови,

— Кис-кис, — промурлыкал собаке, И она приготовилась к драке.

— Мяу-мяу, — прошептал я цыпляткам. Разбежались они без оглядки.

Как же папа и Радик-абзы1

С ними общий находят язык?

Такие игры-путаницы способствуют развитию творческого мышления, учат детей видеть необычное в обычном, а самое главное — не пользоваться стереотипами и штампами.

Абзы — по-башкирски «дядя».


Цвет

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: трое или более.

Описание игры: выбирается водящий и устанавлива­ются размеры площадки, за пределы которой нельзя вы­ходить. Он становится спиной к играющим, а те образу­ют полукруг на расстоянии 5—6 м от водящего. Водящий громко называет любой цвет и быстро поворачивается к игрокам. Те, у кого в одежде есть этот цвет или есть предмет этого цвета, должны ухватиться за этот пред­мет. Дети, у которых нет предмета нужного цвета, убега­ют от водящего. Если водящий дотронется до кого-то из них, осаленный игрок становится водящим.

Комментарий: если игра проводится в помещении, оно должно быть достаточно большим, чтобы предотвратить столкновения в процессе игры. Также необходимо убрать с игровой площадки все лишние предметы.

Я знаю...

Цель: развитие ловкости движений, развитие мышления.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, ЗПР.

Возраст: 6—10 лет.

Количество играющих: 2-5.

Необходимые приспособления: резиновый мяч.

Описание игры: ребенок бьет мяч о землю рукой, на каждый удар произнося: «Я знаю пять... (цветов, горо­дов, стран, растений и т. д.)», — и перечисляя назван­ное. Если ребенок ошибается или уронит мяч, очередь переходит к другому игроку. Побеждает тот, кто первым сделает все правильно.

Комментарий: усложнить игру можно, если бить мяч не ладошкой, а ребром ладони, тыльной стороной руки и т. д. Мальчики могут подбрасывать мяч ногой, как футболисты. Можно также усложнить игру, если к зада-


нию добавить условие: пройти такое-то расстояние, пока называешь предметы.

Узнай, по какому предмету я стучу (М. Сигимова)

Цель: развитие слухового восприятия.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 2—3 года.

Количество играющих: двое и более.

Описание игры: один ребенок стучит карандашом по какому-нибудь предмету (по столу, стеклу, бумаге), а ос­тальные должны угадать, что издает этот звук.

Комментарий: игра направлена на развитие диффе­ренциации звуков, ознакомление с особенностями различ­ных предметов.


Поделиться:



Популярное:

  1. А что потом? (А. Бондаренко)
  2. Вопрос. Что побудило Вас выбрать эту профессию?
  3. Глава 2. Возможно, вы даже не дочитаете эту главу.
  4. Глава I. Почему мы написали эту книгу
  5. Зависимость между моментами силы относительно точки и оси, проходящей через эту точку.
  6. Испытайте эту технику, но занимайтесь ею в течение нескольких дней, так чтобы вы могли почувствовать, работает она или нет.
  7. К юридическим свойствам Конституции относится ее особая охрана. В этом задействована вся система органов государственной власти, осуществляющих эту охрану в различных формах.
  8. Как бы ни хотелось думать, что наше сознание может вырваться на свободу из кандалов наших физических тел, исследования не поддерживают эту гипотезу.
  9. Как раз тогда, когда они рассматривали эту дверь, нищий, сидевший на углу улицы вдруг начал смеяться. Один из царей, владелец дворца, спросил нищего: «Почему ты смеешься?»
  10. Какой из перечисленных ниже жанров традиционно звучит в каждом из сооружений? Впишите соответствующую букву в таблицу на с. 7.
  11. Когда это бывает? (А. Бондаренко)
  12. Кто написал эту сказку? Почему она называется русской народной сказкой?


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь