Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Броуновское движение (Ю. Шевченко)
Цель: развитие внимания, моторной ловкости. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: не менее двух. Необходимые приспособления: теннисные мячики. Описание игры: правила игры: теннисные мячики вбрасываются в круг, образуемый детьми, с этого момента они не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно подталкивать руками и ногами. Дети встают в круг, ведущий вбрасывает мячики. Если хоть один мячик остановился, игру прекращают. Дети довольно быстро приспосабливаются и строго следят за движением мячей, поэтому можно предложить им разделиться на две команды и соревноваться, увеличивая количество мячей в круге. Побеждает команда, которая сможет контролировать движение большего количества мячиков. Комментарий: дети должны стоять в кругу, не нарушать его, иначе игра превратится в хаотичное движение самих детей. Мячи лучше вбрасывать постепенно, следя за тем, чтобы дети потренировались с одним, затем с двумя и т. д. мячами. Полет бабочки (Ю. и М. Шевченко) Цель: развитие внимания, выразительности движений. Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: двое и более. Описание игры: детям предлагается запомнить несколько движений и точно повторить их. Для облегчения запоминания предварительно можно разучить блоки движений, дав им оригинальные названия, вроде: «полет бабочки», «кошачий шаг» и т. д. Комментарий: необходимо оговорить движения с детьми с помощью вопроса «А как у нас ходит мишка (на- пример)? ». Когда все дети поймут принцип движений, тогда можно приступать непосредственно к игре. Игра может нести и познавательную нагрузку, если ее включать в занятия по изучению видов профессий, животных, транспорта и т.д., т.е. предлагать, например, имитировать только движения машины, самолета, паровоза и т. д. Смена движения должна происходить либо по команде взрослого, либо по звуковому сигналу. Выигрывает самый внимательный ребенок. Горячий мяч Цель: развитие внимания, скорости реакций, моторной ловкости. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: группа детей до 10 человек. Необходимые приспособления: мячик с колокольчиком внутри. Описание игры: дети становятся в круг, очень близко друг к другу. Они передают мяч друг другу быстро, стараясь не уронить его. Тот, кто упустил мячик, выбывает из игры. Побеждают последние два оставшихся ребенка. Комментарий: другие варианты игры строятся на изменении расположения детей. Можно построить детей в колонну, а мяч передавать либо через голову вверху, либо, наклонившись, через ноги. Также можно построить детей зигзагом. Коршун и наседка Цель: развитие моторной ловкости. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: не более 10—12-ти. Необходимые приспособления: колокольчик, веревка (скакалка). Описание игры: выбирают двух водящих — «коршуна» и «наседку», все остальные дети — «цыплята». «Наседка» становится первой, за ней, держась за веревочку, «цыплята», на протяжении всей игры они не должны выпускать из рук веревку. «Коршун» надевает колокольчик и становится лицом к «наседке» на расстоянии 1, 5-2 м. По сигналу «коршун» должен поймать последнего «цыпленка», а «наседка» мешает ему, но ей нельзя хватать «коршуна» за руки. «Цыпленок» считается пойманным, если «коршун» коснулся его рукой. Игра длится в течение минуты, а затем выбирают новых «коршуна» и «наседку», независимо от того, был ли пойман «цыпленок». Комментарий: взрослый должен следить за четким выполнением правил: не хватать «коршуна» за руки, «цыплятам» — не отпускать веревку. Зоопарк-2 Цель: развитие творческих способностей, воображения, выразительности движений. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР. Возраст: 4—5 лет. Количество играющих: 4—20. Описание игры: дети становятся в круг, и каждый по очереди показывает движения, которые совершают задуманные животные. Остальные играющие должны угадать, что это за животное. Можно разбить играющих на группы по 3-4 человека. Ведущий тихонько говорит им, какое животное нужно изобразить. Все стараются, как могут, каждый — в меру своих представлений о привычках этого зверя. Задача остальных — угадать, что это за животное. Комментарий: этой игре должна предшествовать определенная работа: чтение книги, рассматривание иллюстраций и т. д. Тогда детям легче будет передать повадки того или иного животного. Ловись, рыбка! Цель: развитие ловкости, внимания. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: не менее 5-ти. Необходимые приспособления: нитка длиной 1, 5 м с привязанной к ней палочкой на конце. Описание игры: играющие привязывают нитку к поясу, их задача — поймать «рыбку», т.е. наступить на палочку другого игрока и оторвать ее. Тот, кто остался без палочки, выбывает из игры, а собравший наибольшее количество палочек — победитель. Комментарий: сложность игры заключается в том, что игрок не только пытается оторвать палочку у другого игрока, но и следит за тем, чтобы его палочка осталась у него. Зеркало (И. Томашпольская) Цель: развитие внимания, скорости реакции, моторики. Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР. Возраст: старше 2-х лет. Количество играющих: не менее 3-х. Описание игры: дети выбирают ведущего, он становится в центр, а остальные дети — полукругом вокруг ведущего, который показывает разнообразные позы, демонстрирует разные выражения лица. Дети должны повторить их. Комментарий: смена поз и мимических этюдов должна быть быстрой. За темпом и правильностью должен следить взрослый. Танец шляпы Цель: развитие внимания, моторной координации. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре-вожность. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: 4-8. Необходимые приспособления: шляпа, аудиокассета с записью музыкального произведения. Описание игры: дети садятся в круг, при первых же звуках музыки они начинают передавать шляпу, надевая ее на голову соседа. Когда музыка прервется, участник, на голове которого оказалась шляпа, должен показать какое-нибудь движение, а все остальные дети — повторить его. Затем игра продолжается. Комментарий: в этой игре шляпа по сути является «отвлекающим маневром», так как дети с удовольствием стараются нарядить соседа, забывая про музыку. Если дети стесняются по одному выполнять движения, можно предложить ребенку, на котором остановилась музыка, выбрать себе партнера и станцевать с ним. Скульпторы (М. Сигимова) Цель: развитие зрительной памяти, слухового внимания, воображения. Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: два и более, четное. Описание игры: в каждой паре детей один — «скульптор», а другой — «натурщик». «Скульпторы» становятся спиной к «натурщикам», после чего ведущий дает сигнал (хлопок), свидетельствующий о том, что натурщик должен принять какую-нибудь позу. Затем дается второй сигнал (стук), после которого «скульптор» поворачивается и в течение 5 секунд изучает «скульптуру». Услышав два хлопка, он должен отвернуться, а «натурщик» — изменить позу. Ведущий дает сигнал — два стука, после которого «скульптор» вновь поворачивается к «скульптуре» и начинает «лепить», т. е. пытается вернуть «натурщика» в то положение, в котором его запомнил. Комментарий: игра позволяет детям проявить творчество, фантазию. Обычно дошкольникам очень нравят- ся такие игры, в которых можно принимать различные позы, имитировать чьи-либо движения. Перед началом игры взрослый должен убедиться в том, что дети запомнили значение звуковых сигналов. Рыбаки и рыбка Цель: развитие моторной ловкости. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность. Возраст: старше 6-ти лет. Количество играющих: не менее 6-ти участников. Описание игры: выбирают двух «рыбок», остальные дети становятся парами лицом друг к другу в две линии и берут друг друга за руки, образуя, таким образом, «сеть». Рыбка должна проползти под сетью, которая задевает спину, щекочет, постукивает по ней. Выползшая из «сети» «рыбка» дожидается вторую «рыбку», а затем они становятся «сетью». Комментарий: прикосновения сети должны быть приятными, они не должны быть болезненными. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы