Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Познай самого себя».( Сократ)



Высказывания по Философии.

Познай самого себя».( Сократ)

1) Тема познания(Гносеология), самопознания.

2) Автор развивает тему самопознания, определения своих принципов, возможностей, желаний. Найти свой смысл жизни. Выработать правильное отношение к ней.

Во всяком ремесле мастер и инструмент, которым он пользуется, не тождественны друг другу. Так, сапожник пользуется резаком, ножом и другими инструментами, значит, сам он не есть ни нож, ни резак, никакой-либо из других инструментов. Но сапожник пользуется не только инструментами: он пользуется также своими руками, глазами и прочими частями тела; стало быть, он не есть также руки, глаза или какая-либо из этих частей. Но это ещё не всё: ведь человек пользуется не только руками и глазами, но и всем своим телом. Следовательно, человек и тело, которым он пользуется, не есть одно и то же. Что же такое сам человек? Сам человек, утверждает Сократ, есть именно то, что пользуется телом, а то, что пользуется телом, мы называем душой. Итак, человек есть душа, управляющая телом, как своим инструментом; а значит, бог, призывающий его познать самого себя, приказывает ему познать свою душу.

3) По сведениям античных авторов, на стене храма Аполлона в Дельфах, где пророчествовала пифия, было сделано несколько надписей-граффити. Одна из таких надписей гласила: «Познай самого себя». Автор этого высказывания неизвестен; античные источники приписывали его разным авторитетам древности. Чаще всего автором назывался один из семи мудрецов, например, Фалес из Милета или Хилон из Спарты, либо все семь мудрецов сразу. В диалоге Платона «Протагор» утверждалось, что Фалес, Питтак, Биант, Солон, Клеобул, Мисон и Хилон, собравшись вместе, преподнесли эту фразу, как начаток мудрости, в дар богу Аполлону. Философ Антисфен в сочинении «Преемства философов», напротив, называл автором фразы пифию Фемоною, которая первой стала пророчествовать в стихах. Спартанцу Хилону приписывался и расширенный вариант высказывания: «Познай самого себя, и ты познаешь богов и вселенную».

Не делай другим того, чего не желаешь себе».(Конфуций)

1) Тема аксиология(наука о ценностях) и гносеология(познание), этика(добро и зло, но не факт).

2) Автор развивает тему ценностей человека. Его отношение к другим людям, к ценностям и желаниям других людей. Что прежде, чем что-то сделать, необходимо подумать, будет ли тебе приятно такое отношения, такие действия. Мы живем в мире, где все всегда возвращается. Сделал добро- возвратилось добро, сделал зло –получи зло. Делая другим людям плохо, мы делаем плохо себе, будущему себе. Прежде, чем совершить какой-либо поступок нужно тщательно подумать: а понравилось бы нам то, что мы хотим сделать. Нельзя делать другому то, что не понравилось бы самому себе, неприятно было бы это получить. Используя данное правило, мы не будем хуже, мы будем наоборот лучше, будут улучшаться отношения с другими людьми. Если мы любим получать хорошее от других людей, то и нужно отдавать хорошее этим людям.

 

3) Исторический контекст не написан в интернете, но наверное было как-то так: у приближенных Конфуция произошла какая-то шняга, один из них такой спросил, как же мне поступить, надо мстить. И Конфуций такой: « Братан, не надо так, релакс, не делай то, чего не хочешь, чтобы сделали тебе, всё пройдет, будь умнее»(естественно всё на китайском).

Глядя на идеальный образ государства, человек должен задуматься, как ему устроить самого себя».(гугл: такой дичи я не знаю)

Этот космос не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и вечно будет живым огнем, мерами возгорающим и мерами потухающим».(гугл: такой дичи я не знаю)

Жизнь есть страдание».

1) Тема: онтология, аксиология.

2) «Этот человеческий мир полон страданий. Жизнь — страдание, старость — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Встреча с неприятным человеком — страдание, разлука с любимым — страдание. Недостижение желаемого — тоже страдание. Всякая привязанность к чему бы то ни было — страдание. Это и есть истина страдания.
Страдания бытия, несомненно, вызываются мирскими страстями, которые вселяются в душу человека. Мирские страсти своими корнями уходят в жажду, сильное желание. Эта жажда порождается сильной привязанностью к жизни. Все то, что видит глаз и слышит ухо, начинает желать человек. Он даже начинает желать смерти. Это и есть истина причины страдания.
Если уничтожить все корни привязанности, исчезнет и страдание. Это и есть истина уничтожения страдания. Чтобы достигнуть состояния, свободного от страдания, нужно следовать восьмеричным правильным путем. Это правильные взгляды, правильное мышление, правильные слова, правильные дела, правильный образ жизни, правильные стремления, правильная память и правильное сосредоточение. Этот восьмеричный путь, устраняющий жажду, называется истиной правильного пути. Необходимо глубоко постичь все эти истины, ибо этот мир полон страданий, а чтобы избавиться от страданий, нужно освободиться от мирских страстей. Состояние, свободное от мирских страстей и страданий, может быть достигнуто только через просветление. А просветление может быть достигнуто этим восьмеричным правильным путем. Следующий Дхарме должен постичь эти четыре благородные истины»1.

Есть три основные причины страданий.
Это жажда жизни, привязанность к земным вещам, к самому существованию, к идеям и мнениям, к самому желанию освобождения. Эта привязанность становится причиной всех существующих раздоров и конфликтов, вызывает войны, а также снова и снова толкает человека в круг перерождений.

Вторая причина — гнев, который приводит к несправедливым поступкам и заставляет человека создавать неблагоприятную карму.
Третья причина — неведение о законах этого мира, о смысле существования, об истиной сути вещей и природе человека. Неведение порождает ложное восприятие, когда мы судим о вещах, не имея полной картины, а имея лишь осколки — подобно тому, как вели себя в притче о слоне слепцы, каждый из которых утверждал, что слон подобен колонне, большой трубе или огромному блину, потому что могли пощупать лишь какую-то его часть.

 

Когда укрощенное сознание в атмане утвердится, тогда отрешенный ото всех желаний именуется воссоединённым».

Я мыслю, следовательно, я существую»(Рене Декарт)

1) тема-самопознание

2) идея-Согласно Декарту, можно сомневаться вообще во всем, однако никак нельзя подвергнуть сомнению сам факт нашего мышления, с которым неразрывно связано убеждение в нашем существовании. Этот тезис и выражает прославленный философский афоризм Декарта.

Человек есть мера всех вещей».

Верую, ибо абсурдно».

1) тема-религия

2) идея-Абсурдность в данном случае не означает бессмысленность, а то что предмет веры - Бог, превосходит силу человеческого разума и в принципе непознаваем, поэтому абсурдность здесь - это невозможность подвергнуть Бога разумному анализу, что лишний раз свидетельствует о том, что религия не есть плод человеческого ума. а так как Бог есть но не познаваем, мы можем приблизиться к Нему только через веру в то, что Он Сам нам о себе отрыл

10. «Не может быть ничего в разуме, чего прежде не было в чувствах». (Дж.Локк)

1) тема-познание

2) идея-чувственность играет роль единственной основы знания, а также источника всех психических способностей человека

 

Знание - сила».( Автор-Ф.Бэкон)

Тема: познание

2) Говоря, что «знание – сила», автор выразил одно из главных положений нового мышления. Именно Фрэнсис Бэкон пересмотрел уже установленное в философии понимание взаимоотношения человека с природой. Он утверждал, что люди – это субъект познания. В то же время природа в его философии выступает объектом исследования.

Фрэнсис Бэкон в знании видел мощный толчок для прогресса в социальных отношениях. Он явился основоположником научного метода познания. Он разделил исследования на практические и теоретические, а также разработал принципы так называемой новой логики.

 

Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также, как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству».(Кант)

Тема: человечество

2) Это одна из формулировок категорического императива. Поскольку человек является субъектом возможной безусловно доброй воли, он есть высшая цель. Это позволяет представить высший принцип нравственности(само высказывание является одним из формулировок золотого правила нравственности)

 

Тема- предмет философии

2) Метафизика – это постижение начал бытия с помощью умозрения, а физика – это учение о природе.

Доказательство

В самом деле, допустим, что мир не имеет начала во времени, тогда до всякого данного момента времени протекла вечность и, стало быть, прошел бесконечный ряд следующих друг за другом состояний вещей в мире. Но бесконечность ряда именно в том и состоит, что он никогда не может быть закончен путем последовательного синтеза. Стало быть, бесконечный прошедший мировой ряд невозможен; значит, начало мира есть необходимое условие его существования, что и требовалось доказать, во-первых.

Что касается второй [части тезиса], допустим опять противоположное утверждение, что мир есть бесконечное данное целое из одновременно существующих вещей. Но размер такого количества, которое не дается в определенных границах того или иного созерцания*, мы можем представить себе не иначе как только посредством синтеза частей и целокупность такого количества — только посредством законченного синтеза или посредством повторного прибавления единицы к самой себе**. Поэтому, чтобы мыслить наполняющий все пространства мир как целое, необходимо было бы рассматривать последовательный синтез частей бесконечного мира как завершенный, т.е. пришлось бы рассматривать бесконечное время при перечислении всех сосуществующих вещей как прошедшее, что невозможно. Итак, бесконечный агрегат действительных вещей нельзя рассматривать как данное целое, стало быть, он не может рассматриваться и как данный одновременно. Следовательно, мир по своему протяжению в пространстве не бесконечен, а заключен в свои границы, что и требовалось доказать, во-вторых.

Тема: судьбы

2) Тащит слабого, сильный сам делает свою Судьбу!

чему быть того не миновать...

все в жизни случится так, как предначертано судьбой и даже если человек будет противится чему либо, то все равно в жизни сложится так, как должно быть в его жизни

Все течет, все изменяется».

1) Тема изменчивости и непостоянства жизни (философского течения диалектика (наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления)) (Аксиология).

2) Согласно философскому учению автора, все в мире изменчиво и находится в непрерывном движении и борьбе. В нашей жизни нет ничего устойчивого и постоянного. Все вещи в нашей жизни меняются, противоположности переходят друг в друга. Высказывание Гераклита – очень популярная фраза. Употребляют ее в случае неизбежных изменений в жизни человека и общества. Все меняется: наши вкусы, взгляды, жизненные обстоятельства, внешний вид, внутреннее состояние и так далее. А также в смысле: живи настоящим, освободись от страхов прошлого, не беспокойся слишком много о будущем. «Все течет и движется, и ничего не пребывает».

3) Древнегреческий философ Гераклит из Эфеса ( 554 — 483 до нашей эры), основоположник философского течения диалектика. Фраза «Все течет, все изменяется» встречается уже у Платона.

В общем о философии Гераклита и Платона, их идеи:

Диалектика – учение, основанное Гераклитом о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и действия. Суть философии Гераклита состоит в том, что это основополагающее диалектическое учение. Согласно ему, ничто не остается в покое, но все подобно реке, пребывающей в вечном движении. Этот принцип и вошел в историю философии как «панта рей».

Причинность по законам природы есть не единственная причинность, из которой можно вывести все явления в мире. Для объяснения явлений необходимо еще допустить свободную причинность (Causalitet durch Freiheit). Кант

1) Автор данного высказывания затрагивает тему метафизики (науке первооснов, первопричин). Автор считает, что все причины вокруг исходят не только от природы, но еще и от других факторов. Все вокруг описывает причинность, но и все может ее описать

48. «Естествознатели поняли, что разум видит только то, что сам создает по собственному плану, что он с принципами своих суждений должен идти впереди согласно постоянным законам и заставлять природу отвечать на его вопросы, а не тащиться у нее словно на поводу»

Анализ:

1) Тема познания и разума (Гносеология).

2) Автор развивает идею о том, что разум воспринимает ту информацию и представления, которые сам создает, а не те, что ему преподносит природа, тем самым автор подчеркивает и существование обратной зависимости между разумом и природой. Не только природа дает пищу для разума, но и сам разум (при том в большей степени) создает пищу самому себе.

3) Автор Иммануил Кант. Родоначальником классической немецкой философии является Иммануил Кант (1724-1804).

В общем о философии Иммануила Канта, его идеи:

Учение Канта о границах познания было направлено не против науки, а против слепой веры в ее безграничные возможности, в способность решить любую проблему научными методами. “Поэтому, — пишет Кант, — мне пришлось ограничить знания, чтобы освободить место вере” [4. C. 95]. Критическая философия требовала осознания ограниченности человеческого знания, которое ограничено научно достоверным знанием, чтобы освободить место для чисто моральной ориентации в мире. Не наука и не религиозная вера, а “моральный закон внутри нас” служат у Канта основанием нравственности.

“Критика практического разума” отвечала на второй фундаментальный вопрос Канта: “Что я должен делать? ” Кант вводит различия между теоретическим и практическим разумом. Это различие заключается в следующем. Если чистый, или теоретический разум “определяет” предмет мысли, то практический разум призван “осуществлять”, т. е. производить нравственный предмет и его понятие (нужно иметь в виду, что у Канта термин “практический” имеет особый смысл и означает не какую-то производящую деятельность, а просто поступок). Сфера деятельности практического разума — сфера морали.

Высказывания по Философии.

Познай самого себя».( Сократ)

1) Тема познания(Гносеология), самопознания.

2) Автор развивает тему самопознания, определения своих принципов, возможностей, желаний. Найти свой смысл жизни. Выработать правильное отношение к ней.

Во всяком ремесле мастер и инструмент, которым он пользуется, не тождественны друг другу. Так, сапожник пользуется резаком, ножом и другими инструментами, значит, сам он не есть ни нож, ни резак, никакой-либо из других инструментов. Но сапожник пользуется не только инструментами: он пользуется также своими руками, глазами и прочими частями тела; стало быть, он не есть также руки, глаза или какая-либо из этих частей. Но это ещё не всё: ведь человек пользуется не только руками и глазами, но и всем своим телом. Следовательно, человек и тело, которым он пользуется, не есть одно и то же. Что же такое сам человек? Сам человек, утверждает Сократ, есть именно то, что пользуется телом, а то, что пользуется телом, мы называем душой. Итак, человек есть душа, управляющая телом, как своим инструментом; а значит, бог, призывающий его познать самого себя, приказывает ему познать свою душу.

3) По сведениям античных авторов, на стене храма Аполлона в Дельфах, где пророчествовала пифия, было сделано несколько надписей-граффити. Одна из таких надписей гласила: «Познай самого себя». Автор этого высказывания неизвестен; античные источники приписывали его разным авторитетам древности. Чаще всего автором назывался один из семи мудрецов, например, Фалес из Милета или Хилон из Спарты, либо все семь мудрецов сразу. В диалоге Платона «Протагор» утверждалось, что Фалес, Питтак, Биант, Солон, Клеобул, Мисон и Хилон, собравшись вместе, преподнесли эту фразу, как начаток мудрости, в дар богу Аполлону. Философ Антисфен в сочинении «Преемства философов», напротив, называл автором фразы пифию Фемоною, которая первой стала пророчествовать в стихах. Спартанцу Хилону приписывался и расширенный вариант высказывания: «Познай самого себя, и ты познаешь богов и вселенную».


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1952; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь