Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Делай, что нужно и познай самого себя»



1) Тема самопознания (Гносеология.).

2) Автор развивает идею самопознания, основывающегося на собственном труде. Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать, что он такое и на что он способен. Кто достаточно знает себя, тот не посчитает чужого дела своим, тот больше всего любит себя и печется о своем благе, тот отказывается от бесполезных занятий, бесплодных мыслей и неразрешимых задач.

3) Автор Плато́ н — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

В общем о философии Платона, его идеи:

Согласно Платону, философия есть высшая наука, которая воплощает в себе чистое стремление к истине. Она – единственный путь к познанию себя, Бога и к истинному счастью. Настоящего мудреца влечёт к философии не сухая, рациональная тяга к мёртвому, абстрактному знанию, а любовное влечение (Эрос) к высочайшему умственному благу.

Подобно Сократу, Платон считает, что повседневные впечатления дают нам искажённый образ реальности. Наивно-непосредственное познание ошибочно. Прояснить его можно лишь путём усиленного размышления и применения философской диалектики, которая учит анализировать, связывать, классифицировать сбивчивые чувственные впечатления, получая из их беспорядочной массы общее понятие – и, наоборот, из общего понятия выводить идеи о родах, видах и единичных предметах.

Диалектика – учение, основанное Гераклитом о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и действия.

Помимо восприятия чувственных, материальных вещей, мы имеем представление об общих, отвлечённых понятиях – идеях. Согласно философии Платона, идея – это то одинаковое, что встречается хотя бы в двух разных вещах. Но никто не может познавать несуществующего – следовательно, идеи реально существуют, хотя мы и не ощущаем их, как чувственные предметы.

Более того – лишь мир умопостигаемых идей истинно существует, а чувственный мир вещей является только его бледным призраком. Ни один чувственный предмет не способен быть полным проявлением хотя бы одной идеи, воплотить её в себе целиком. В мире вещей истинные сущности скрыты и искажены покровом бесформенной, бескачественной материи. Вещи – не более чем слабое подобие идей – и, значит, они не являются истинным бытием.

По мнению Платона, душа человека бессмертна. Все души созданы Творцом в момент создания вселенной.

42. “В сущности, я живу сегодняшним днем и живу для самого себя”

1) Данное высказывание определяет тему онтологии и частично затрагивает тему гносеологии.

2) Автор данного высказывания утверждает, что человек должен существовать в настоящем, быть частью сегодняшнего дня. Жить своими интересами, увлечениями, мыслями и строить собственную жизнь сам для себя. Я согласен с мнением автора, действительно, человек должен жить в настоящем и реализовать себя в столь короткий период отведенный ему жизни. Парой мы застреваем в прошлых ошибках или вовсе сомневаемся в собственном будущем успехе что тормозит его реализацию. Я считаю что мы должны жить сегодняшним днем, быть в центре событий настоящего дня и тогда мы обретаем счастье. Также я согласен с мнением автора что мы живем для самих себя. Действительно наша жизнь слишком коротка и мы должна за столь короткий период себя реализовать, понять к чему у нас лежит душа.

То, что есть – есть, того, чего нет - нет»

С. Стивене “Математика, измерения и психофизика” 1996 год.

1) Данное высказывание определяет тему онтологии и гносеологии.

Автор данного высказывания утверждает, что все что есть, оно уже создано, уже существует, а то чего нет того не нужно искать, это вымысел. Я согласен с мнением автора, действительно, воспринимайте жизнь расслабленно. Не надо ничего создавать, н надо ничего защищать и не надо ни за что держаться. То, что есть на самом деле, будет существовать независимо от того, держитесь вы за него или нет. А то, чего в реальности нет, не сможет остаться, будете вы за него держаться ил нет. Что есть, то есть, а чего нет, того нет.

44. «Я знаю, что я ничего не знаю» — изречение, приписываемое древнегреческому философу Сократу (469 г. до н.э.- 399 г. до н.э.)

1) Данное высказывание определяет тему гносеологии.

2) Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные, утверждал он. Я согласен с мнением автора, действительно, признаться в незнании или в ошибочности прежних знаний означает сделать первый шаг на пути к познанию. Чем больше узнаёт пытливый ум, тем больше у него возникает вопросов, чем шире область его знаний, тем протяжённей «граница незнания». Человек, неудовлетворённый своими знаниями, постоянно движется по пути познания, находя ответы на свои прежние вопросы и задумываясь над новыми. Самодовольный «всезнайка» на это не способен. Поэтому можно пребывать в уверенности, что знаешь всё, на самом деле ничего толком не зная.

Каждый народ тем более гражданствен и образован, чем лучше в нем философствуют» Р.Декарт

1) Данное высказывание определяет тему образование народа, социальной философии.

2) Где автор говорит о критерии, по которому можно оценить образованность народа, его целостность в смысле того, на сколько в нем много философов, то есть людей думающих. Связав звенья мы получаем, что образованность и гражданственность (патриотизм на мой взгляд) по мнению автора это есть то на сколько в этом народе думающих людей. Я согласен/не согласен с мнением автора ведь

Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

1) Тема данного высказывания душа человека.

2) Автор утверждает, что душа человека состоит из двух компонентов те двух факторов, влияющих на ее становление, это внешние и внутренние факторы. На его взгляд душа есть ни что иное как сам человек, его знания, его личность, которые создаются либо под влиянием внешней среды, ну или есть какие то задатки которые у нас есть от рождения.

Причинность по законам природы есть не единственная причинность, из которой можно вывести все явления в мире. Для объяснения явлений необходимо еще допустить свободную причинность (Causalitet durch Freiheit). Кант

1) Автор данного высказывания затрагивает тему метафизики (науке первооснов, первопричин). Автор считает, что все причины вокруг исходят не только от природы, но еще и от других факторов. Все вокруг описывает причинность, но и все может ее описать

48. «Естествознатели поняли, что разум видит только то, что сам создает по собственному плану, что он с принципами своих суждений должен идти впереди согласно постоянным законам и заставлять природу отвечать на его вопросы, а не тащиться у нее словно на поводу»

Анализ:

1) Тема познания и разума (Гносеология).

2) Автор развивает идею о том, что разум воспринимает ту информацию и представления, которые сам создает, а не те, что ему преподносит природа, тем самым автор подчеркивает и существование обратной зависимости между разумом и природой. Не только природа дает пищу для разума, но и сам разум (при том в большей степени) создает пищу самому себе.

3) Автор Иммануил Кант. Родоначальником классической немецкой философии является Иммануил Кант (1724-1804).

В общем о философии Иммануила Канта, его идеи:

Учение Канта о границах познания было направлено не против науки, а против слепой веры в ее безграничные возможности, в способность решить любую проблему научными методами. “Поэтому, — пишет Кант, — мне пришлось ограничить знания, чтобы освободить место вере” [4. C. 95]. Критическая философия требовала осознания ограниченности человеческого знания, которое ограничено научно достоверным знанием, чтобы освободить место для чисто моральной ориентации в мире. Не наука и не религиозная вера, а “моральный закон внутри нас” служат у Канта основанием нравственности.

“Критика практического разума” отвечала на второй фундаментальный вопрос Канта: “Что я должен делать? ” Кант вводит различия между теоретическим и практическим разумом. Это различие заключается в следующем. Если чистый, или теоретический разум “определяет” предмет мысли, то практический разум призван “осуществлять”, т. е. производить нравственный предмет и его понятие (нужно иметь в виду, что у Канта термин “практический” имеет особый смысл и означает не какую-то производящую деятельность, а просто поступок). Сфера деятельности практического разума — сфера морали.


Поделиться:



Популярное:

  1. MS Excel. Знак, указывающий что число не вмещается в ячейку
  2. P.S., где рассказывается о том, что было услышано 16 февраля 1995 г., во второй половине седьмого дня нашего отступления.
  3. Past Simple переводится глаголами несовершенного вида, прошедшего времени (что делал?).
  4. VI. СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ. ЦЕНТРЫ НАСЫЩЕНИЯ. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, «СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»
  5. XXX. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ – ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА БУДДИСТОВ (будителей, будетлян, людей, которые здесь, скоро будут).
  6. XXXII. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И ДЕЛАТЬ ЕЖЕДНЕВНО, ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ, А ЕСЛИ БОЛЕЕШЬ, ТО КАК ВЫТАЩИТЬ СЕБЯ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ, ПОЧТИ, С ТОГО СВЕТА.
  7. А 47. Что из перечисленного стало последствием победы СССР над Японией в 1945 г.?
  8. А затем по милости Аллаха решил собрать всё, что смог по теме, которую я указал в заглавие.
  9. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  10. А что потом? (А. Бондаренко)
  11. Адам никогда не станет. Ни за что не будет похож на них.
  12. Администрация же самого ГУМа практически перестала влиять на торговый процесс, управлять товарооборотом, равно как и обслуживанием покупателей.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 994; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь