Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


А.Ч. Бхактиведанте Свами Шриле Прабхупаде



1896 – 1977

 

 

" Он вечно живет в своих божественных наставлениях, и его ученик

живет вместе с ним" *

1 Аббревиатура названия общества, зарегистрированного Шрилой Прабхупадой в 1966 г. в Нью-Йорке. *Так написал Бхактиведанта Свами о своём гуру Бхактисиддханте Сарасвати на обложке своей первой книги Бхагаватам в 1962 г. А мы, приняв Прабхупаду духовным учителем, живём тем же принципом.

" Ведийская Империя Мира на Руси" (ВИМР)

1971 – 2006

Электронная версия 2006 г., исправленная и дополненная в 2012, и 2017г.

©. Редакторская группа проекта1999-2012 г.г.:

Абхай Чаран Прабху (Калашников О.), Александр Стеганцев, Сатья Бхава Прабху (Демидов С), Нараяни д.д.(Комарова Настасия) Говинда Дэва деви даси, Гуру Сева д.д.(Фарзана Якупова).

 

 

На английском языке Vedic Imperium of Peace in The Rus'

находится на http: //www.hkussr.com June 17, 2008 Bharadvaj stories …!

Редактор и переводчик Мария Исакова (Днепр).

«Мемориал Ведийской Цивилизации «Самараканд Нрисимхапур»

Научно-исследовательский, прикладной культурно-образовательный центр Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанта Свами Шрилы Прабхупады, Ачарьи и Основателя ISКCОN.

 

Днепр

 


ВСТУПЛЕНИЕ

 

«Любого, кто является преданным Кришны и совершает служение, проповедуя его послание, следует считать героем. Таким образом, все вы – герои своей страны и человечества. Герой – это тот, чьему примеру хотят следовать другие люди, ведь он – лучший из людей. Все вы должны стать такими, совершенными примерами героев и героинь сознания Кришны».

Письмо Шрилы Прабхупады для Вишакхи д.д. 06.06. 1972 г

 

Документальная быль и весть о малоизвестной судьбоносной части истории славянской земли в прошлом и настоящем на Руси.

Слово об истории русского «Движения Харе Кришна в СССР – СНГ, как оно есть» от участника событий. Народ и страну оставившие глубинный след на планете в разные времена называли по - разному – Гипербереей, Скифией, Тартарией, Российской Империей иногда даже «империей зла» (СССР), но этот рассказ о том, как славяне встретили Движение Прабхупады - Империю Мира.

Эта работа по канонам ведийской цивилизации относится к духовным историческим хроникам (итихасам) и называется пураной. В такой литературе нет детального описания всей прошедшей истории, а только главные ключевые моменты. Критическое отношение к такой литературе естественно. Но оскорблять и поносить эту духовную историю, не без Воли Всевышнего уже состоявшуюся, относится к 4 оскорблению святого имени Бога. И доступ в духовный мир таким «аналитикам» затруднён.

«Каждый из вас должен писать о том, что осознал. Когда у вас появляется время, пишите. Неважно – две строчки, четыре строчки, но вы должны записывать то, что вы поняли.

Шраванам-киртанам означает писать или возносить молитвы, прославляя Господа. Это – одна из обязанностей вайшнава. Вы слушаете, но должны также и писать. Эти записи представляют собой смаранам, памятование о том, что вы услышали от своего духовного учителя или узнали из писаний. Шраванам киртанам вишнох (Ш.Б.7.5.23): пишите о Вишну, а не о ком-то другом. Таков путь развития сознания Кришны. Слушайте, пишите, памятуйте и пытайтесь понять. Не будьте тупоголовыми. Не став в высшей степени разумным, невозможно обрести полное сознание Кришны, ибо оно предназначено для самых разумных людей. Постоянно пытайтесь понять Кришну, и вы обретете освобождение». Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, лекция по «Брахма-самхите», (Л-Андж., 14.08.1972 г.).

Автор, будучи одним из пионеров русского отделения Международного Общества сознания Кришны* учитывая просьбы: главы Движения - «описать ранние годы миссии и своё осознание её», и своих западных и русских братьев, представляет 35-летний путь новой культуры на Руси. Точнее говоря, эта культура – самая древняя цивилизация Вселенной. На планете она известна как Ведийская, и за всё время существования человечества, как бы это странно ни звучало, всегда имела своих представителей и свои центры. Этот стиль непотопляемости ведийской цивилизации Варнашрама-Дхармы (вечный закон абсолютной истины), как мы видим, ни в коей мере даже рядом не может быть сравним с уровнем существования любой другой скоротечной культуры любой другой страны мира, за всё время существования человечества. За все ХХ веков самым известным и успешным представителем ведийской цивилизации стало «Международное общество сознания Кришны» (ИСККОН), одна из 4 основных ведийских школ планеты.

Одной из ценных сторон книги есть раскрытие нелегальной истории миссии, в которой участвовали мало кому известные немногочисленные лидеры первой команды русских учеников Прабхупады семидесятых, заложивших фундамент миссии на Руси. Провидению было угодно, чтобы единственным представителем, оставшимся из того узкого круга избранных и безостановочно продолжающего служение миссии, оказался только автор.

После ухода главы мирового и русского Движения Харе Кришна уже прошли десятки лет, и итоги предвосхищают. В миссии Прабхупады, зарекомендовавшего себя, как посла Бога или великого духовного учителя мира, произошло то же, что с Христом и его учениками: некоторые старшие ученики изменили ему, но впоследствии покаялись. Автор книги, стараясь быть искренним слугой Прабхупады, уже четвёртый десяток передаёт изначальный дух и законы учения Прабхупады, не меняя в них ни слова, невзирая на слабую поддержку такой правдивости, даже внутри самой миссии.

Хотя спонтанный стиль автора книги похож на детективно-историческую драму, а содержание книги относится к откровению «духовного странника» или «Евангелию о Кришне на Руси», подача такого малоизвестного документального материала вполне заслуживает быть энциклопедическим. Подобная книга не будет интересна широкому кругу читателей, но полезна тем, кто исследует корни и особенности славянской культуры и вселенской арийской духовной цивилизации на Руси.

Это мемуары из личного архива одного из секретарей главного нелегального центра “Международного общества сознания Кришны” (ИСККОН) в СССР. Можно считать, что центр в Москве был основан в 1971 г. главой этого древнего ордена мира А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, когда его новый знакомый согласился распространять его миссию в СССР.

До выхода этих мемуаров в печать, не существовало целостного изложения истории организации ИСККОН в СССР - СНГ, охватывающего весь период развития организации с 1971 по 2006 г.г., – ни в научно-исследовательском, ни в литературном плане. ВИМР – это первая ласточка такого капитального труда и масштаба.

До ВИМР о русской миссии говорили и писали тоже немало, начиная с ТВ, газет, журналов ещё в советские времена. В самой миссии начало положили журналы с 1987 года: «Хроника Харе Кришна» московской общины, «РАСА» рижской общины и «Санкиртана» странствующего проповедника Маму Тхакура. Далее в 1993 г. был опубликован социологический очерк «Харе Кришна Вчера и Сегодня» о деятельности общины Харе Кришна в Санкт-Петербурге Владимира Лисовского, доктора философских наук, профессора Санкт-Петербургского университета. В 1997 г. в Екатеринбурге вышла брошюра писателя Козлова «Кавказские пленники» об истории активистов армянской и грузинской общин за 1984-1985 годы. В 1998 году был издан солидный труд «Кришнаиты в России» религиоведа, кандидата философских наук Иваненко С. И. о том, какие исследования проводились над участниками миссии на Западе и в России, особенно в московской общине до 1997 года. В 2001 году к 30-летию визита Прабхупады в Россию ЦОСКР выпустил полнометражный документальный фильм «Формула Мира» о пути русской миссии в России (режиссер Субуддхи Рая Прабху, продюсером был автор). «Философская книга» в 2002 г. выпустила в Москве повесть «Несгибаемый» Григория Гая об участии Бхарадваджа даса в проповеди в Прибалтике, России, Украине, Армении за 1982-1985 годы. Далее в 2003 г. был составлен реферат религиоведа из Одессы Гросман С. А. «История возникновения и развития Международного общества сознания Кришны в СССР с 1971 по 1988 годы», консультантом которого был Бхарадваджа дас. Таким образом, на четвёртом десятке своего существования миссия Харе Кришна в СССР - СНГ исследована и представлена очень широко совершенно разными специалистами.

ВИМР Бхарадваджа даса существенно дополняет данную тему, предоставляя возможность видеть как изнутри, так и снаружи хронологию истории русской миссии, притом параллельно с историей миссии на Западе. Этот момент разницы почти никем не выделен, но очень важен для всей миссии, ибо подчёркивает, как безгранично велико и универсально положение самого главы миссии для всех. Хотя стили проповеди учения по обе стороны миссии разные, но только положение Прабхупады в центре, и как последнего слова во всём, предопределило успех по обе стороны миссии. На западе и даже в Индии Прабхупада лично вел тысячи своих учеников, и там никого не преследовали за веру в Бога. На Руси же всё было иначе – Бог был запрещён, и служение Прабхупаде было только через его слово, но это дало не меньший результат, хотя учеников были крохи. Примеров жертвенности, человеколюбия, и мирного победного протеста безбожию было больше, чем отклонениям от воли Прабхупады и именно этим миссия зарекомендовала себя, как на западе, так и России. Аскезы миссии на западе проявлялись в окружающей её вседозволенности и свободе, а аскезы миссии в России через запреты миссии и репрессии над её членами. Уход Прабхупады тоже по-разному прошел в упомянутых частях миссии. На западе разразился кризис духовных лидеров, некоторых приходилось исключать, нередки были и суды над их крайностями. Более того начали появляться храмы с разным отношением к Прабхупаде, признавая его присутствие и отрицая его уход. Но всё же всех сплочает любовь к Прабхупаде и они продолжают свой путь, держась за него.

Миссия в России после ухода Прабхупады свой экзамен на прочность, сдала лучше. Запреты и репрессии, и даже братья с запада не способные помочь, из-за ограничения любой связь с ними, не остановили миссию. Русские ученики мистически продолжила путь, не меняя своего стиля концентрации на Прабхупаде и его слове, с чем сравнился только теперь запад миссии, в отсутствии Прабхупады.

Автор без прикрас и пристрастий показал естественный рост каждой из двух ветвей миссии за последние почти сорок лет существования миссии.

Книга даёт возможность провести сравнительный анализ исторических особенностей древнейшей Ведийской культуры и других культур Европы, таких как Римская Империя, Киевская Русь, Российская Империя, Гитлеровская Германия, СССР, и открывает уникальный механизм единой морали и единого контроля человечества Самим Всевышним. Даются малоизвестные и редкие факты о деятельности не только русской миссии, но всей мировой миссии ИСККОН. Притом в книге фигурируют не устоявшиеся сегодня, как окончательная истина частичные фразы из цитат главы миссии, а приводится полный текст оригинала, который существенно меняет смысл уже ставших популярными и модными выражений, по которым десятилетиями живёт миссия.

До регистрации в СССР русское отделение Движения, начатое лично Прабхупадой в Москве, имело, как бы самостоятельное развитие, так как тесные контакты со всем миром были изолированы “железным занавесом” КГБ. И только редкие письма от Прабхупады и редкие краткие поездки в Москву его западных учеников и составляли связь с главой миссии и его западным отделением.

Первое нелегальное поколение волонтёров миссии Прабхупады в СССР за её полутора - десятилетнюю историю под колпаком КГБ проделало титанический труд и, по истине, стало историческим прецедентом. Русские нелегалы из миссии Прабхупады и их помощники братья на Западе, по сути своей, стали проводниками духовной революции, начатой их святым учителем не только в России или на Западе, но и на планете в ХХ веке. Нелегальное духовное служение Кришне на «поле брани в СССР» сделало немыслимое: правительство воинствующих атеистов из врагов стало друзьями, и «Империя зла», как тогда называли Россию, признала и узаконила в 1988 году Бога Кришну и его паству на всей бывшей территории Российской Империи. Как когда-то Римская Империя через сотни лет гонений последователей сына Бога, Иисуса, признала Его. Так и через 1000 лет гонений на Руси последователей самого Бога, имеющего множество имён, таких, как Перун, Вышень, Кришень, Саваоф, Иегова, Рама, Аллах и главное из всех Кришна (Всепривлекающий в переводе с санскрита), тоже были признаны. Но, к сожалению, Римскую Империю, как и другие упомянутые империи, участвовавшие в притеснении истинных духовных ценностей, а некоторых позже даже одумавшихся, Провидение не пощадило.

Величие и ответственность тех, кто ради миссии Прабхупады жертвовал всем в России, не случайна, она передалось от жертвенности самого Прабхупады. Шрила Прабхупада будучи семидесятилетним старцем, не остался в святом месте в Индии, спокойно доживать свои годы, а принял бремя нести миссию на запад. Теперь по всему миру стала открытой мудрость Ведийской цивилизации, давшая в прошлом начало всем другим культурам мира. Описание духовного мира, личности Бога, отсутствующее в других культурах, стало известно каждому, как и знание о гуру, вегетарианстве, реинкарнации.

Непотопляемые и не побеждённые атеизмом лидеры семидесятых, первого поколения духовных воинов Прабхупады на Руси, редактируя ход самой истории страны, истинно были благословением Господним и по праву заслужили быть Апостолами своего народа, своей страны и героями своего времени. Не будем забывать, что случайностей не бывает, ведь даже травинка не шелохнётся без воли...

ПИСЬМО ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ! Дина-Даялу, 6 января 1976.
«Господь Чайтанья Махапрабху хочет, чтобы сознание Кришны проповедовалось в каждом городе и деревне. Поэтому я оставил Вриндаван и приехал в вашу страну. А теперь и ты оставил свою страну ради Шри Чайтаньи Махапрабху, поэтому твоя жизнь достойна славы. Когда преданный старается служить Кришне, Кришна сразу же чувствует желание помочь такому преданному. Кришна, конечно же, защитит и поддержит тебя.

Ты разумный, искренний парень, так постарайся же представить наше Движение населению Греции. Все в этом мире страдают. Несмотря на попытки правительств, и комиссий по планированию, страдания продолжаются. Люди думают, что если станет больше учебных заведений, больниц, пищи и много еще чего, то наступит счастье.

Но у нас есть ингредиент, который сам по себе способен их удовлетворить — сознание Кришны. Поэтому, пожалуйста, давай Кришну каждому, кого бы ты ни встретил, обучай их философии «Бхагавад-гиты, как она есть». Если тебе удастся организовать перевод наших книг на греческий язык, это очень поможет тебе в проповеди.

Пусть они повторяют харе-кришна-мантру, и, если удастся организовать это, пусть едят хороший кришна-прасад. Вот и весь наш метод. Я начал это Движение именно так. Это не очень трудно. Важно, чтобы твое поведение было безупречным, повторяй свои круги и строго соблюдай регулирующие принципы. Пример лучше наставления. В этих духовных практиках заключена наша истинная сила».

------------------------

* Деятельность своего общества ИСККОН на планете, Прабхупада поделил на зоны и установил там зональных секретарей, даже после своего ухода. 28 июля1970 г. «Указание по управлению». «руководящий совет общества GBC… Пока я жив, будут действовать как мои зональные секретари, а после моей смерти – как исполнители (Executors)».

В нашем исследовании мы обнаружили удивительные факты. Этот документ, как и все другие в архивах миссии ни имеют подтверждения популярной на западе идеи о новых гуру и их учениках в миссии. Всё что доступно из наследия Прабхупады из первого документа, как устав, или последнего, как завещание, как и документ выше и др., оставляет право присутствия только одного гуру в миссии. Этот принцип одного гуру в миссии вечно, оказался с самого начала: 2.11.1967 г. «Я хочу, чтобы каждое наше отделение было самостоятельной организацией, но все они должны сотрудничать между собой, сохраняя Ачарью в центре своей деятельности. Следуя этому принципу, мы можем открыть любое количество отделений в мире. Миссия Рамакришны действует по этому принципу, и как организация они созданы замечательно». (Письмо Киртанананде). В миссии Рамакришны один дикша-гуру вечно.

Даже малейшие шаги размыть или подменять права одного гуру в храмах, пресекались Прабхупадой: «… я написал, почему все GBC временно отстранены … храмы действуют независимо, …а вы не стройте больше планов по централизации власти над ними». (Шрила Прабхупада, члену GBC Сат.Д.Го., 10.4.1972). Такова духовная централизация по Прабхупаде: устав миссии только для одного гуру и его учеников; храмы, книги и завещание тоже самое. Наследие Прабхупады не предусматривает новых гуру и их учеников в принципе. И так же были предупреждения не нарушать этот принцип в будущем: 23 мая 1977 г. «Ваша любовь ко мне проверится тем, как после моего ухода вы будете сохранять эту организацию... чтобы не получилось, как в Гаудия-матхе, после ухода Гуру Махараджа столько ачарьев выискалось». («Дневник», Т.К.Г., стр. 46). Увы. Пока эта истина нарушена, и только от нас, самих учеников зависит исправление.

РЕДАКТОРСКАЯ ГРУППА ПРОЕКТА

 

ОТЗЫВЫ

«Есть немало псевдо вайшнавов, которые начинают испытывать досаду или раздражение, когда кто-то действительно заслужил признание Шри Чайтаньи Махапрабху. Они выискивают недостатки в проповеднике, распространившем это Движение, и отказываются признать его выдающийся вклад в осуществление миссии Шри Чайтаньи Махапрабху».

(ЧЧ т.3 М.Л. 14.21, А.Ч.Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада).

---

Добрый день дорогой прабху джи Бхарадваджа! Харе Кришна! Сегодня открыл почту и увидел твое послание. Рады снова тебя слышать. Благодарим тебя за посылку исторических хроник русской ятры. Хотя мы пришли позже тебя в 1985 году. Время до этой даты было более трагичным, чем в наше время. Но по рассказам твоих братьев, как Вриндаван прабху и др. мы многое узнали о вашей не легкой судьбе и переживали все эмоционально. Мы преклонялись перед вашей стойкостью, твердостью убеждений и мужеством.

Спасибо всем вам, что благодаря вам мы обрели уникальное мировоззрение и обрели смысл жизни. Твоя книга должна быть для всех путеводителем и открытием для многих и многих молодых и неопытных преданных и стать хрестоматией настоящей жизни в Боге. Я желаю тебе возвышенных успехов в твоей нелегкой деятельности. Пусть Господь идет впереди, а ты за ним! Будем рады увидеть тебя здесь в Риге и встретится с тобой в твоей первой общине где ты принимал участие в её основании ещё в 1978. Послушать твои лекции и воспоминания. Еще раз спасибо тебе за все. Шашинакха дас и Вайджаянти.д.д. 2012г

***

Книга Бхарадваджа «Ведийская Империя Мира на Руси» – удивительно доподлинный слепок событий того времени, времени Советского Союза. Доподлинно передана атмосфера того времени, чем данная книга и имеет несомненную ценность.

Героем тогдашних событий по распространению учения Кришны был, несомненно, Бхарадваджа. Он шел наперекор всему. Его мужеству в преодолении препятствий можно было позавидовать. Бхарадваджа имел победоносное служение через психиатрические больницы и тюрьмы, распространяя свои убеждения о Кришне, невзирая на лишения.

Современные кришнаиты молчат о подвиге Бхарадваджа. На слуху только западные его братья. Но из его мемуаров можно узнать истинную историю движения Харе Кришна, и на какие жертвы шли ради неё первые лидеры, жертвуя всем. Но точно стоило это потерей благополучной жизни. Риск, многолетняя работа на износ. Кто отважится из современных кришнаитов хотя бы оценить это?

Как пишет Бхарадвадж «Господь не забывал своих слуг в СССР кто пожертвовал для него всем». Не забывал может от того, что «Царство Божье внутри вас» (Лк 17: 21), а «Бог есть Дух» (Ин 4: 24).

Ох, как не хочет всё помнить современный кришнаит, видимо Кришна теперь – это отдушина и развлечение, не боле. Почему этими современными верующими кришнаитами забыты несгибаемые свои братья – борцы за правду и веру? Пусть все это забыто другими. Для других Бхарадвадж может быть не старший брат, не герой, а просто сумашедший. Но почему для кришнаитов он равнодушный объект? Страх, что сами неспособны так служить?

Для Советских государственных служб он не герой. Это, да! Для посторонних не герой. Но, как же он забыт для последователей сознания Кришны? Как это может быть? Ужасаешься. Я хожу, десяток лет в Днепропетровске в одну из многих общин Харе Кришна основанную Бхарадваджем на Украине и ужасаюсь, он там изгой. Подвиги Бхарадваджа забыты новыми поколениями преданных кришнаитов? Тогда грош цена этим кришнаитам. Зачем Бог допускает такую игру с забывчивостью? Это Его проверка, нашего выбора – правды или зависти.

Конечно же, сейчас должна наступить обида, что его подвиг забыт братьями, но, он оказался выше обид. И что это за преданные, если они не оценивают, что для них сделал, что вообще сделал Бхарадвадж для движения Кришны. Сейчас никто не запрещает Кришну; Кришна стал развлечением и времяпрепровождением. А был подвигом. Почему забыт подвиг?

Бхарадвадж – подвиг. Насколько ценен этот подвиг, как он встроен в иерархию человеческих подвигов по значимости для всех людей? Это вопрос открытый. Вопрос открыт, даже насколько он нужен этот подвиг. Но, то, что это была часть бескорыстия и подвига, несомненно.

Думаю, что ПРЕМА (а значит и Мокша, и Самадхи, и Сатори, и Нирвана, и Царство Божье, и Преображение, то есть одним словом Божественное) мелькнула в жизни таких людей, как Бхарадваджа. У большинства преданных кришнаитов это под вопросом. У меньшинства, таких, как Бхарадваджа, это было полоса новой жизни, жизни, сопровождающейся присутствием Бога, Божественного.

Бога обретают (точнее, имеют шанс обрести): 1) когда не изменяют естественное состояние своего сознания стимуляторами, где теряются жизненные ориентиры; 2) когда есть воля к спасению жизни, которая сменяется Божественным; 3) когда не причиняют вреда живому, умаляя себя излишнего, оставляя Божественное и не обращая внимания на все излишнее, второстепенное, не жизненное в себе. Думаю, у Бхарадваджа такое было.

Доктор философских наук, профессор, глава ассоциации религиоведов

Днепропетровской области Украины. М.Г. Мурашкин. 2009 г.

 

***

 

Если человек не знает своей истории, то у него нет будущего. Он не способен понять, что происходит вокруг него в настоящем. И обречен повторять ошибки прошлого. Всё это в полной мере относится и к преданным Кришны.

Если героическая жизнь Шрилы Прабхупады, стараниями его учеников-энтузиастов, всё же была записана и опубликована и история миссии ИСККОН на Западе доступна для ознакомления и изучения, то история Движения Харе Кришна в СССР и после его распада во многом белое пятно.

Книга Бхарадваджа прабху «Ведийская Империя Мира на Руси» это удачный зачин для заполнения этого пробела. Особенная ценность этого произведения в том, что Бхарадваджа прабху один из «белых слонов» Прабхупады. Он родом из эпохи самого зарождения Миссии в нашей стране. Поэтому она наполнена вкусом тех времен, собственным виденьем автора, его размышлениями над произошедшими событиями, свидетелем которых, по милости Господа Нитьянанды, он стал.

Бхарадваджа прабху совершил множество подвигов во славу Шрилы Прабхупады, был очевидцем событий, в которые ныне могут не поверить и счесть чудесами, добавленными ради красного словца. Но не стоит заблуждаться. Это произведение полностью документально и лишено вымысла. Автор - подвижник, прошедший тюрьмы и психушки, не сломленный никакими гонениями и проповедовавший свет Послания Прабхупады не смотря ни на что. И этим он, без сомнения заслужил признательность со стороны нашего Ачарьи-основателя.
Чтобы у всех нас появилась возможность хотя бы узнать о чистой бхакти, кто-то должен был отдать свою жизнь за это. Имена многих из этих героев известны только Кришне. Но в этой книге Бхарадваджа прабху проливает свет на некоторые, неизвестные нынешним поколениям преданных, события их истории.

Читайте страницы подлинной истории. Посмотрите на произошедшее глазами очевидца. Вдохновитесь примером духовных героев.

Вся слава Шриле Прабхупаде! Ваш слуга, ЛНД. 16.04.2014

 

ЛНД - Лакшми Нараяны Прабху, один из самых образованных людей России. Он не только получил высшее светское образование, но и высшее буддийское в ашраме Шаолинь. Даже сегодня он продолжает преподавать. Он был самым знаменитым лектором – гением нашей миссии ИСККОН в СНГ, в период пика своей административной деятельности с 1997-2004.

В далёком 1993 в нашем Сибирском отделении ИСККОН, мне пришлось благословлять его, на первое служение в нашей миссии секретарём храма в Улан – Уде.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ ----------------------------------------------------------------- 4

ОТЗЫВЫ ------------------------------------------------------------------------ 9

ПРЕДИСЛОВИЕ --------------------------------------------------------------- 13


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь