Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


История в деталях о преемственности



По оставшимся документам следующая: преемников святый старец категорически отвергал, указывая на то, что его дело уже сделано. Защита Прабхупадой присутствия не гуру, а только исполнительных директоров (GBC и президенты храмов) в миссии была не понятна для учеников, но не случайна для их Учителя. «Что, теперь GBC уже поднялся выше, чем Гуру Махарадж? Все мои ученики должны будут стать гуру, но они не квалифицированы. Вот в чём проблема". (Письмо Алаланатхе д., 1975.11.10).

Вот серьёзнейшая причина, по которой Прабхупада, как огня, боялся новых гуру или ачарий в его миссии. Эту неизвестную нам истину Прабхупады, он произносит через все годы проповеди. И теперь мы уже знаем, что эти грустные факты сопровождали Прабхупаду с первых дней и до самого его ухода. Нам остаётся, только сожелеть, как медленно прогрессируют люди кали-юги, даже находясь десятилетия в личном контакте с Мессией. И нужно отметить, что невесёлые истины были не просто фактом, но опасностью для миссии, что запечатлено в знаменитейшем предостережении того времени за несколько месяцев до ухода: «Ваша любовь ко мне проверится тем, как после моего ухода вы будете сохранять эту организацию. Мы уже обрели привлекательность, и люди чувствуют наш вес. Надо это сохранить. Чтобы не получилось, как в Гаудия-матхе, после ухода Гуру Махараджа столько ачарьев выискалось". (протокол 23.05.77, «Дневник», Т.К.Г. стр. 46).

Нам, наконец узнавшим в России об скрытых ранее указаниях Прабхупады, не со слов его учеников, а по текстам самих директив, когда уже сотни «выискались» вопреки воле Прабхупады, остаётся только вздыхать и удивляться. И, как учит Прабхупада устранение ослушания, возможно, только тем, кто обладает истинной благостью, они немедлено будут исполнять воскресшее, кто в страсти будет спасать и защищать свои должностные обязанности, завышая их права, а кто в невежестве, тот окажется вообще безразличным к воскресшему.

Позиция присутствия не ачарьев и гуру в миссии после ухода Прабхупады, а учеников исполнителей, как было установлено документом Прабхупады в 1970 г., неоднократно продублирована во всех других документах чуть ли не каждый год. Даже в предварительном составлении самого завещании тот же принцип:

1977.05.27. " Чтобы защитить наше собственное положение и всё остальное, необходимо очень сильное управление. Но вы все дети. Среди вас (GBC) нет сильного человека. Слава будущим управляющим ИСККОН" (" Дн." Т.К.Г.).

Поэтому знакомого с оригиналами наследия Прабхупады не удивляют пункты самого завещания Прабхупады. Оказывается вся документация строго последовательна и учит изначально, одному принципу преемственности вечного присутствия только одного гуру в миссии. А отсутствие предписанного механизма делегирования передачи кому-либо прав Прабхупады: духовной законодательной абсолютной власти; место в парампаре и на алтаре; право принимать учеников в миссии; назначать преемников, как представителю парампары, только подтверждает суммируемое в завещании.

Сам текст и смысл завещания от 4 июня 1977 г. только подтверждает, всё ранее предписанное, права присутствующего гуру, и присутствие только его учеников в миссии на все будущие времена:

Пункт №1: «изъявляю свою последнюю волю: Руководящий Совет (РС)– исполнители и управляющие».

Пункт №2: «Система управления должна оставаться такой, как сейчас. И нет необходимости что-либо менять. Никаких изменений».

Пункт №3: «РС и президенты храмов – исполнительные директора; только инициированные ученики (Прабхупады) могут отвечать за имущество миссии».

завещание остается верным и будет оставаться верным всегда .

… Я сделал это дополнение к завещанию 5 ноября 1977 года, находясь в полном рассудке и ясном уме, без убеждения, давления или принуждения с чей-либо стороны».

 

Как бы там ни было, ни одно указании Прабхупады выше, как и завещание уже не переписать и в них, как и всех архивах предписаний мы не находим ставшие очень популярными в миссии за последние 40 лет слов: а) РС (GBC) имеют права создавать институт гуру ИСККОН представителей Бога на Земле и редактировать их права; б) благословлять или признавать новых полноценных гуру-ачарьев, как представителей сампрадаи и их учеников в миссии Прабхупады; в) утверждать преемников…

Теперь мы знаем почему, невзирая на многолетний призыв Прабхупады, всем ученикам стать гуру, его письменный поимённый список приказа о новых гуру после него, так никогда и не появился.

Ведь все оставленные Прабхупадой предписания, как и завещание закрепляют за миссией только положение уже существующего одного гуру – самого Прабхупаду и его учеников в миссии. (Приложение 1б).

Но невзирая на все утверждённые решения Прабхупады, о его неизменных правах гуру, происходили неуклюжие попытки «первых лиц» всё же провоцировать Прабхупаду на выяснение – будут ли новые гуру в миссии. ( протокол 28 мая 1977 года). Когда стало ясно, что здоровье Прабхупады непоправимо ухудшается, к нему обратилась делегации GBC с вопросом, как проводить первую и вторую инициации в миссии после его ухода. Весьма примечательный факт, а почему не спрашивают о правилах проведения третьей инициации? Теперь мы знаем она была запрещена в январе 1977года, но кто этому следует?

Даже ответом Прабхупады судя по сохранившимся архивам о 1, 2, инициации был: немного подождать. Теперь смотря на весь разговор с вершины воскресших директив, видно, как ученики перегнули со смирением. Вопервых, зная предыдущие решение, спрашивать опять о решенном, явное лицемерие. Более того, даже задав вопросы, ученики опять не желают слышать очередное решение гуру: надо ждать. Они углубляют дискуссию: а чьи же будут ученики после ухода Прабхупады. В третьих выяснять такие детали в присутствии Прабхупады ещё существующего при всех своих правах единственного гуру в миссии, и при всей документации, что только он один будет вечно, очень яркое свидетельство перегиба прав ученика или несогласия с гуру. Ведь никто из учеников ещё не только не был назначен гуру, чтоб на равных делить учеников с Прабхупадой, но даже такой вопрос не ставился вообще для обсуждения в миссии, как и в принципе не мог быть, судя по воскресшему. Но самые старшие из учеников миссии видимо, так увлечены скрытым желанием быть гуру, что даже незамечают, что творят. Реакция Прабхупады сострадательна, хотя и подтверждает его изначальную логику и истину в этом вопросе, он резко прерывает беседу: «Когда я прикажу стать гуру, тогда тот становится гуру». И видимо этот перегиб 28 мая или непонимание учеников о всех предыдущих решениях Прабхупады заставляет его через несколько дней, 2 июня составлять ещё один документ. И это опять же, не список новых гуру и их прав, а завещание о неизменном положении прав Прабхупады и всего, что уже установлено в миссии. Но в предварительный текст завещания опять просочились косвенные намёки на присутствие новых гуру. (в Приложение 1.б). И здесь Прабхупада опять был на чеку и в окончательном тексте 4 июня, завещание было утвердено без косвенных намёков, а прямым текстом: «ничего не менять всё оставить, как сейчас; и за имущество отвечают только мои инициированые ученики». Завещание развеевает малейшие илюзии о присутствии в будущем не то, что списка, даже одного дикша-гуру кроме Прабхупады в ИСККОН. Таков итог разговора о 1 и 2 инициации, и завещания, в конце которого строка: «верно всегда».

Но уже через месяц, после подписания завещания, GBC опять обращаются 7 июля за уточнением с тем же вопросом об инициации и функциях, как своих, так и Прабхупады после его ухода. Виной такого уточнения, как раз было не только завещание, но и скрытое желание учеников стать гуру. Каждый, видя оригинал завещания, легко опять мог заметить, что в нём не прописано присутствие и права новых гуру и их учеников. А закреплялось только положение прав и функций единственного гуру миссии Прабхупады и его учеников, что подтверждалось словами: «верно всегда».

По протоколу 7 июля (текст в конце книги, Приложение 3) можно видеть, что указаное принципиально в завещании и все годы до этого оговаривающееся прямо и публично даже в интервью – никаких преемников, наконец, теперь было надиктовано (ТКГ) секретарю Прабхупады, в деталях, как окончательные истины после его ухода. И, как в завещании, своё место Прабхупада никому не передал, а ещё более конкретизировал и предписал в деталях, что требуется после его ухода: «новым ученикам Прабхупады проводят посвящения старшие ученики из GBC». Черезь день, 9 июля 1977 г., надиктованный текст был напечатан секретарём (ТКГ) и подписан с вердиктом рассылки лидерам миссии: «Для всех GBC и президентов храмов... Назначаются старшие ученики … как представители ачарьи... ими инициированные преданные являются учениками Его божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады».

Есть ещё один существенный момент, о котором нужно помнить. В текстах упомянутых нами директив отсутствует срок их действий. А шастры указывают принимать срок указания по статусу или природе подписавшего. Т. к. уровень настоящего гуру абсолютен, значит тексты Прабхупады бессрочны и вечны. Прабхупада – не обусловленное существо, чтоб забыть такой важный пункт, как указание срока действия своего предписания, которое он передаёт, тем более, от Кришны. А от Господа, всё же, сказанное – на века и «во все времена». «Стандарты, которые я вам уже дал, старайтесь во все времена поддерживать стандартной процедурой. Не пытайтесь вводить новшества или что-то создавать или выдумывать, это все погубит». (18 сент. 1972 г., письмо Бали Мардану и Пушта Кришне).

В русской ятре даже лидерам никто не сообщил, что не Прабхупада, а старшие братья коллективным решением тут же после ухода их Учителя всё-таки «ввели новшества». Изменили количество зон миссии в мире с 18 на 11, «создали» новые одиннадцать должностей в них, нигде не встречающиеся в наставлениях Прабхупады, – зональных ачарий. Эти 11 членов управляющего совета сами себе назначили духовный титул, неизвестный даже для вечных священных шастр данных Богом.

Какие были у этих должностей права, не знал никто, и сами 11, т. к. ни в одном тексте или записи Прабхупады об этом не было сказано ни слова. Пришлось на словах новым 11 гуру самим придумывать себе функции и качества и рекомендовать другим принимать их новые должности в иерархии миссии, как личностей, пришедших из духовного мира, и притом слова которых – абсолютный закон для Вселенной и всей миссии Прабхупады. Изобретённое учениками новое положение гуру продолжает подвергается чуть ли не ежегодной коррекции и корозии, и на сегодня это достигло «всего лишь» уровня мадхьяма-адхикари среднего уровня бхакты, у которого уже нет ни титула ачарьи, ни Его Божественная Милость, ни прав оставлять преемника.

Если каких либо указаний мы не встречаем от Прабхупады, а только от его учеников, то, как охарактеризовано выше – это «выдуманное учениками», и это значит: «Любое мнение, отличное от мнения духовного учителя, не имеет никакой ценности... С этого начинаются все отклонения». ( ЧЧ Ади.Л. 12. 9).

В России не знавшим правду о «выдумках-отклонениях» старших братьев Запада оставалось только продолжать им верить на слово, что они новые ачарья-гуру. Ведь мы верили их словам, что именно «Прабхупада дал право 11 быть новыми гуру на «все времена» и одного гуру Хар.Пр. для русских». (прим. авт.: Хар.Пр. гражданин США с родословной иудея из Италии)». Мы поверили тому, что было совершено не верно.

Конечно, падение самозванцев и выдумщиков хотя и было предрешено за отклонения от стандартов миссии Прабхупады, их падение не всегда происходило, когда их разоблачили за какие-то вдруг обнаруженные грехи или ложь через десяток лет. Их падение произошло именно тогда в 1978 г. после ухода Прабхупады, когда «11» отклонились от повиновения уже данным санкциям Прабхупады и начали их менять. Но даже в завещании было указано: «Никаких изменений в управлении миссии».

В ведийской культуре, если вы ученик, падение начинается с момента вашего начала «невыполнения указаний духовного учителя», являющегося 3 оскорблением святого имени. А назначение новых должностей в миссии и притом ещё и помимо санкций его главы есть не только выдумки, но собственным толкованием относящимся к 6 - му оскорблению святого имени. Прабхупада, как настоящий духовный учитель, тождественен Богу и святому имени Бога. И «не иметь твёрдой веры в святое имя и продолжать сохранять свои привязанности, получив столь много наставлений по этому поводу», даже беря во внимание только завещание, есть то же, что и не верить в слово гуру, а это ещё и 10-ое оскорбление святого имени.

11 старших учеников Прабхупады и их единомышленники не отнеслись твёрдо к тому, что относится к духовной природе: указаниям гуру, святому имени и положению самого духовного учителя – а установили твёрдо принять их собственные мнения – только 11 учеников, что по сей день тормозит духовный прогресс и чистоту в миссии.

«Когда мы решаем действовать в соответствии с высшим сознанием, на этом уровне уже нет двойственности: «Дай я буду делать это, нет, пожалуй, не буду делать это». Нет. На этом уровне есть только одно: я буду делать это. Мы не можем отрицать то, что санкционировано высшим сознанием». (Лекция Шрилы Прабхупады, 19апр. 1966 г., Н-Й).

В миссии Прабхупады высшим сознанием есть сознание самого Прабхупады, и каждый, кто хочет считать себя членом его миссии, не может отрицать Его санкции. И это подтверждают не только святые прошлого, но и факты его глобального влияния на весь мир и конкретные предписания.

Поэтому, когда законы в международной миссии известны всем одинаково, в этом примере с отклонениями нельзя винить только нескольких лидеров. Ведь кто мешал исправить ситуацию всем остальным 99% учеников миссии во всём мире и притом так, как сам Прабхупада показывал не единожды этому пример.

Двойственность учеников Прабхупады с Запада к Его наставлениям перенеслась на сотрудничество с русским отделением миссии. Но невзирая на некоторую теологическую нечистоту в миссии из-за ошибок учеников с Запада и слепоту русских лидеров, Прабхупада тем не менее помогал нам, судя по плодам, всё же держаться за его миссию и продолжать распространять её по СССР.

 

Глава 3

«Мечты сбываются или затерянная цивилизация за 1 $»

1978 - 2008

 

«Призывай каждого следовать указаниям Господа Шри Кришны, изложенным в Бхагавад-гите и Шримад Бхагаватам. Стань духовным учителем и старайся освободить каждого, кто живет в этой стране». (ЧЧ. М. 7.128)

 

Как-то угораздило меня родиться и жить во времена всеобщего «ОДОБРЯМ», «правильного» курса СССР и его священной безбожной партии во второй половине ХХ века. Хотя глупость этого «одобрям» уже к неполным моим двадцати годам была мне очевидна, и людей, разделявших такую же точку зрения, было изрядно, остановить время и ход истории страны или избавиться от него было невозможно.

Оставались только подозрение и догадки что кто-то, явно очень могущественный, закручивал историю мира по только лишь ему известному сценарию. Но этот кто-то был так зашифрован, что не поддавался раскодированию для меня в СССР. А называли его, как учили нас тогда, случайным стечением обстоятельств или просто непонятным словом – «природа», которую разрушать нельзя, ибо она всемогуща и всё создала «очень разумно». И даже популярная песня тех лет вещала по стране: «Что двадцать лет для Вселенной малои никто не был знаком с тем парнем, обещавшем, я вернусь мама». Но истина или реальность пугала ещё больше, ведь нет не только того парня, кто бы вернулся к своей маме, все умирают безвозвратно, но и нет той матери, которая бы бессмертно ждала.

Мы, жители этого конгломерата СССР, вдруг случайно принявшие в нём рождение, дивились, почему «разумная природа» именно нам предоставила это место попадания. Мы бы случайно хотели бы родиться в тёплой Индии или процветающей Америке. И нам оставалось только «счастливо» и безучастно наблюдать через Кремль из Москвы мир вокруг нас, надёжно скрытый колпаком железного коммунистического «рая». Мы удивлялись дерзости и смелости редких беглецов на «загнивающий» Запад, проигнорировавших пропаганду о том, «где так вольно дышит и счастлив человек».

Однажды, найдя место, где этого «одобрям» и, как оказалось, доверия Кремлю тоже было меньше всего, я переехал из Украины в Прибалтику. Меня приютила столица Латвии, старая добрая Рига. Там я продолжил свои сердечные устремления к достижению самой высокоразвитой цивилизации и попытки стать максимально серьёзным, честным человеком, о чём бредила моя заблудшая в этом времени и пространстве душа.

Хотя мне пришлось жить на территории недавно исчезнувшей Российской Империи, а моя родня и их предки были из исчезнувших до неё Польской, Германской и Мусульманских империй. Этот факт «некролога империй», что на плаву не могут удерживаться даже целые империи, не внушал мне надежд на устойчивость земли под ногами, а увеличивал сомнения в реальности знаний, даже тех, которым учила меня новая очередная «Империя», страна «чудес» СССР.

А время в СССР было захватывающим своей неправдоподобной динамикой истины о том, что «мы – лучшие в мире». Нас также учили, что «человек – это звучит гордо», но все вокруг болели и умирали, как везде по миру все остальные существа. А те страдания, которые мы наблюдали через кинематограф, на Западе из-за родственников, жён, мужей, детей, недостатка в жилплощади, автомобиле, даче и т.д. и т.п. испытывали мы сами ещё в большей степени. Ведь даже приобрести автомобиль для семьи было роскошью, и существовали сумасшедшие многолетние очереди. И в то время в тюрьмах, как иногда признавались партийные лидеры «самой лучшей страны на свете, где так вольно дышит человек», сидели миллионы людей. А в магазинах для тех, кто жил на одну зарплату и нигде не воровал, периодически всё было по карточкам и граммам. В общем, лицемерие и обман были самой сутью жизни того времени.

И на фоне всего этого нестандарта возвышалось одно странное стабильно благополучное обстоятельство: абсолютно все, притом послушно и безропотно, принимали смерть и подчинялись безоговорочно наступавшему без предупреждения этому часу «Х». Все оставляли здесь навечно: свои жизни, друзей, партию, карьеру, счёт в банке и т.д. Ведь как известно для всех времён и народов, в катафалке багажник не существует.

Почему-то стабильно неизбежной, беспартийной, без наций и границ оказалась в этом мире только смерть. И каждый, родившийся в любом уголке Земли, тут же был при смерти, т. к. гарантии, что смерть не придёт в любой момент, в роддоме не выписывали. Из-за этой стабильной случайности – гарантированной смерти, закрадывалось сомнение, что у смерти нет контроллера. Ведь как можно тысячелетиями и миллиардам людей случайно строго выполнять никем не контролируемый процесс.

А над всем и вся происходящим в нашей стране красовалась освящённая своим безбожием партия, официально объявившая войну Богу. Хотя партия утверждала, что Бога нет, но почему-то в стране действовали десятки институтов научного атеизма и тысячи центров общества «Знание», где тысячи сотрудников всё время упорно учили всю страну бороться с этим несуществующим «дон Кихотом» по имени Бог.

Но, как ни удивительно, в этой вечной борьбе идей добра со злом меня вдохновлял «самый человечный из людей», как нас учили, товарищ Ленин, главный марксист ХХ века. Только лишь после развала СССР я узнал, что Ленин, лежавший уже мёртвым и забальзамированным в гробу своего мавзолея в Москве, как честь и совесть страны, был организатором как первых концлагерей в Европе, так и красного террора в России, так и оправдывающим убийство уральскими коммунистами даже отрекшегося добровольно от престола последнего русского царя и его детей.

Но до развала СССР мы знали о Ленине и его учении как о самом совершенстве: «мы должны обогатить себя всем знанием, накопленным человечеством», а его учитель Маркс добавлял: «коммунары – это люди, штурмующие небо». Именно этим двум идеям, широко известным по стране, я и посвящал себя и свою жизнь – накапливал и штурмовал. Я постигал всё, что только можно было постичь среднестатистическому молодому человеку в СССР на протяжении двух десятков лет. Занимался бодибилдингом, вставал строго в пять часов утра, обливался холодной водой. Ходил в одну из театральных студий Риги, посещал становившиеся модными лекции по эзотерике и йоге. Даже проникся идеями модной информации и стал вегетарианцем, проводил оздоровительные недельные голодания и одновременно работал на самом передовом радиозаводе СССР того времени «Ригас Радио Рупница» (РРР), и учился там же на радио-регулировщика. Даже какую-то древнейшую мантру Харе Кришна повторял, которая, как мне сказали, решает всё. Потом позже я узнал, что моя практика имела отношение к принципам Международного общества для осознания Кришны, ветви древнего ордена мира, Брахма-мадхва-гаудия-сампрадаи.

Благо, чистка общества и библиотек в Прибалтике под коммунистическую стрижку происходила не с 1917 года, как в остальной России, а после 1940-го. Так что кое-что о духовном здесь, и в библиотеках, и в обществе, сохранилось больше, чем в других республиках страны.

И вот однажды, на одной из встреч с очередным экстрасенсом о феномене медной рамки, где она была безучастна при мёртвом растении и проявляла движения при живом растении, подтверждая наличие памяти и биополя в нём, я открыл для себя Бога. Ведь этот же принцип существования невидимой глазу жизненной силы и энергии растения может логично быть применим и к не видимой, но существующей личности самого Бога, о котором так много разнотолков в обществе. Бог так же, как невидимое биополе, может действовать и пронизывать всё вокруг Своей жизненной энергией. В тот момент я зауважал Бога, и мне тут же стало за себя и людей стыдно, что какие-то смертные и временные звёзды кино, подиумов, науки, политики и т. д. сегодня находятся и ценятся выше вечного Бога, от которого зависит даже невидимое нам. Мою голову посетила шальная мысль: «Эх, как бы восстановить нарушенную историческую, научную и духовную справедливость в отношении Бога».

После такого открытия и откровения о невидимых, но существующих вокруг меня сферах, я начал посещать разные храмы и религиозные встречи в поисках пути решения своей новой и древней, как мир, сердечной проблемы. Я смотрел вокруг и ещё больше переживал за то, как технический прогресс на Земле игнорирует служение Богу, хотя быстрее всего мог бы восстановить Его положение.

Однажды, придя на одну подпольную лекцию о йоге, меня не пустили в дом, голос за дверью говорит, что меня не знает. Хотя ошибки быть не должно, адрес я узнал от моего надёжного знакомого. Где-то на третий раз я смог достучаться, решив не уходить и в последний раз испытать судьбу, и договориться с этим голосом. Всё-таки не хотелось напрасно потерять время, поскольку ехать пришлось далеко от центра города. Видимо, моя назойливость напугала обитателей квартиры, и ко мне вышло сразу несколько человек, среди которых был мой знакомый. Он понял ситуацию и тут же тихо извинился за то, что забыл сказать, что заранее нужно было внести 10 рублей, иначе хозяйка не пустит на лекцию. Для меня это была небольшая сумма за лекцию. Тогда я, как и большинство советских граждан, жил не на одну зарплату, её было мало, а работал на двух работах. Платные лекции на дому тогда были очень редки, а 10 рублей это была стоимость лучшего билета в театр, либо за эти деньги можно было подпольно купить 1 доллар.

Поскольку мой хороший знакомый, один из лидеров йоги в Риге, рекомендовал мне эту лекцию, я, не задумываясь, расплатился и зашел в «зал», где проходила лекция. Залом оказалась простая хрущёвская кухня, а аудитория состояла из трёх пенсионерок вместе с хозяйкой, а также моего друга Норберт и лектора с помощником.

Лекция была в обычном стиле: как и все о восточных учениях, широта и глубина знаний кардинально отличались от той культуры, чему нас учили в атеистической стране и что мы наблюдали в Европе. Мир, равенство, братство, счастье не основывались только на экономической доктрине, как и Земля не принадлежала только одному государству и одной нации. А вся планета, и не только люди, но животные, деревья и всё вокруг было принадлежностью как одной семьи, так и его источника и главы, верховного Разума, создавшего этот Космос, – Бога. Этот принцип единой божественной семьи устанавливал сам по себе мир без границ и хоронил навечно борьбу между религиями и за американскую, русскую и т. д. землю. Если Земля была имуществом и собственностью единого для всех источника, то право единого родства позволяло по ней беспрепятственно перемещаться любому. Право на жизнь в такой единой системе ценностей зависело, естественно, уже не от людей, они были зависимы, т. к. не были первичны. И выдуманные людьми законы прописывать невинных животных, птиц и т. д. на бойни, увеличивая кровь и насилие, были вызовом этому миру и Богу. Когда все сущее, составляющее Космос, даже атомы, наделялись Богом вечной душой, то у всех были вечные равные права на жизнь и существование, не только между собой, но прежде всего перед Богом.

Наша далёкая от Востока аудитория из Прибалтики внимательно прослушала материал, обсудила вопросы и разъехалась вздыхая по домам. Жизнь каждого пошла своим чередом. Но для одного из слушателей после этой лекции жизнь изменилась коренным образом.

Мне стало понятно, что тот старец на фото с запрокинутой головой и целеустремлённым выражением лица, шагающий в окружении толпы молодёжи, которая держит перед ним микрофон, стал не просто привлекателен для меня. Его «учение без границ» оказалось той мечтой, о которой я грезил и к чему шел в своих поисках цивилизованного общества всю свою короткую жизнь. Но также его учение лучше всего подходило для моего недавнего открытия о положении Бога, и желания наилучшим образом восстановить Его собственное Верховное Божественное положение в этом мире.

Для вселенной двадцать лет и каких-то скромных моих усилий осуществить две грандиозные мечты, конечно, было мало. Но кто-то, невидимый для меня, услышав мой внутренний зов, послал мне встречу с тем, кто был способен объединить и реализовать не только мои мечты, но и мечты всего мира.

Мне стало не по себе, потому что пришлось стать свидетелем самого настоящего волшебства. Мои мечты сбылись. Мои минимальные усилия в этом безумном мире оказались оправданы и вознаграждены. Особенно удивляли мои теоретические предположения о существовании Бога и мысли о помощи Ему, как вдруг в одночасье от виртуальных размышлений пришёл реальный предметный итог.

После этой, для меня волшебной, лекции я уже не расставался с услышанным учением и его Учителем, кого судьба мне открыла на конспиративной лекции за 1 доллар. Система ценностей моей спасительной ладьи и его капитана стали моей душой, моей жизнью, моим всем. В каком-то смысле все мои мечты в нужном месте в нужное время сбылись всего за 1 доллар.

 

…Прошли годы, уже нет ни тех пенсионерок, ни моего знакомого йога, ни того лектора с помощником из конспиративной волшебной лекции в Риге. Нет уже и той страны, запрещавшей Бога, где пришлось жить. Но тот, о ком была лекция, и его учение остались жить, и не только в моём сердце. Его учение и Он сам продолжают жить в Его слове, в Его миллионах книг на десятках языках мира. Он продолжает привлекать другие сердца и возвращать их к вечности не только в том старинном прибалтийском городе Риге, где пришлось мне встретить Его дорогое для моего сердца СЛОВО в далёком 1979 году. Его слово путешествует и звучит по всем городам и весям всего мира. И тот, чьё учение покорило мой ум и моё сознание, был Божественной личностью, вечным вселенским доброжелателем и духовным учителем мира, Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Святые Веды описывают его как шакти-авеша-аватара, особым воплощением Бога и уполномоченным представителем Господа. Сам Господь Шри Чайтанья за 500 лет до появления своего слуги предсказал в XVI веке («Чайтанья-Бхагавата»), что придёт сена-пати-бхакта и распространит Его Святое Имя по всем городам и деревням мира, что Прабхупада продолжает делать и сейчас через свои книги и нас, его учеников, распространяющих Его Слово.

Такая вот история о сбывшейся мечте и моей долгожданной встрече с ней – высшей культурой и цивилизацией, в центре которой оказался Сам Бог. Так что мечты сбываются, и приносят их даже не журавли, а лебедеподобные слова особых и вечных слуг Бога.

 

***

 


Поделиться:



Популярное:

  1. II глава Немецкая история в романах И. Бобровского.
  2. III. История и психология естественного символа
  3. IV. История жизни (Anamnesis vitae)
  4. БЛОК «ИСТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА»
  5. ВАЖНЕЙШИМИ ВНЕНАУЧНЫМИ СПОСОБАМИ РАСКРЫТИЯ ИСТИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ИСКУССТВО, ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ.
  6. Василий Сталин не сомневался в том, что история воздаст всем по заслугам.
  7. Введение в социальную психологию. История становления социальной психологии как науки
  8. Вместо послесловия Христианство против язычества: история одного самоубийства
  9. Возлюбленный Бхагаван, какой смысл несет эта история? Почему этот маленький рассказ наполняет меня благоговением и слезами? Пожалуйста, объясните.
  10. ВОПРОС 42 ПРИНЦИПЫ УНИДРУА (ИСТОРИЯ, РЕДАКЦИИ)
  11. Вопрос 48. Гражданский кодекс Франции 1804 г. История создания Кодекса, его структура, источники и значение.
  12. Время от времени мне на ум приходит одна прекрасная история, которую ты рассказывал несколько лет назад.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь