Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Путь и наследие русского “Христа”.
1971 – 1982
«Мы неизбежно вынуждены принимать то положение, которое уготовано нам по воле Всевышнего». (ШБ 7.2.31). Как показывает время и история человечества, Божественная природа не утрачивает своих качеств, как бы внешне с ней не поступали на Земле. Много сотен лет назад Господа Иисуса, сына Божьего – «царя Иудейского», проповедника воли Всевышнего Отца Небесного, распяли в 33 года его верующие соотечественники. И многих Апостолов Христа ждала та же участь. Но последователи миссии Иисуса и Его ученики, как и Он сам, благодаря Божественной природе Его Отца не исчезли в небытии, а живут в веках и по ныне. И продолжают нести своё служение Вселенскому Единому Верховному Отцу, славя Его различные Святые Имена. В наши дни ХХ века с новым послом Бога, Прабхупадой, человечество поступило уже получше. Хотя на Востоке его опять не признали, но, слава Богу, уже не распяли. Так же и Запад, как и Русь, не ждали сотни лет, пока к ним явятся Апостолы Прабхупады. А сам посол Божий лично явился на Запад и на Русь. И только с русским Апостолом Прабхупады, Анатолием, Русь повторила путь иудеев. Проповедника Божественной миссии Гаудия-сампрадаи в его 33 года его соотечественники спрятали в психиатрическую больницу. Быть осуждённым на принудительное и притом бессрочное лечение в закрытой психиатрической спецбольнице СССР за веру в Бога не будет ошибкой означать то же, что и распять человека. Но видимо только по милости Бога, даже через шесть лет «смертного распятия» Анатолий оказался жив. После освобождения из психушки наш первый Апостол, по непостижимым путям Господним, больше не вернулся в свою миссию. Но русская миссия Харе Кришна, аналогично миссии Иисуса, оставшись без физического присутствия их Учителя Прабхупады и теряющая своих Апостолов, продолжает существовать, доказывая миру свою связь с единой непотопляемой Божественной природой и их Мессией. Новые поколения последователей Харе Кришна также в ХХ1 веке продолжают победоносно свой путь служения Всепривлекающему* Верховному Господу, славя Его святые имена, невзирая на века. *( так с санскрита переводится слово Кришна). Ведь суть, корень и последняя истина в любой настоящей Божественной миссии – это прославление Святых Имен Верховного Господа. Всё исходящее из Верховной Божественной Личности Господа, как и Его имена, имеет ту же Божественную природу, а значит счёт имён тоже бесконечен, как и Сам Бог. Все имена Всевышнего, сколько бы их ни было у человечества, если они имеют в виду Творца всего и вся, тогда это одна и та же личность. И как бы они ни звучали на разных языках, хоть Кришна, Рама, Аллах, Саваоф, Иегова и т. д., на них откликается та же самая Божественная Личность. И теперь пришло время сказать о судьбе первого проповедника и Апостола святых имен Харе Кришна на Руси. Жизнь московского парня Анатолия не сулила чего-то сверхъестественного. Но он и не жил обычной жизнью, его окружение отвечало качествам, перешедшим ему от матери. Он всегда был в тусовке золотой молодёжи того времени, среди детей дипломатов министров, писателей. Хотя его мать, как все в те годы строительства коммунизма в СССР, придерживалась атеизма, но более того, она была сотрудником контрразведки самой «элитной» силовой структуры мира КГБ. Мне, как ближайшему секретарю её сына, часто навещавших её, приходилось общаться с ней. И в свои неполные шестьдесят Лидия Васильевна делилась прошлым, как юной девушкой начала она свой путь в самом начале 2-ой мировой войны. Она разоблачала шпионов разведки противника на освобождённых территориях, а затем до смерти Сталина работала личным его стенографистом. Её первый и единственный сын родился через четыре года после войны в победный май. Но удивительно другое, что она смогла остаться живой до собственной пенсии на самой непредсказуемой работе и такой же организации. Как большинство граждан страны, предки Анатолия имели религиозные корни, а он оказался ещё и в третьем поколении репрессированным за веру. По рассказам Анатолия, его дед был из мордвин. И после лагеря, куда новая власть в России после свержения царя упрятала деда за «неблагонадёжность», выйдя из застенок, тут же постригся в монахи и больше не вышел с монастыря, чудом оставшегося неразрушенным где-то в глубинке России. Поэтому собственный интеллектуальный зов Анатолия, начавшего карьеру с секретаря городского суда, привел его к изучению корней мировой классики и Ведической цивилизации. Но дальше кажущиеся непредвиденности судьбы заканчиваются. В 22 года Высшая Воля неминуемо приводит Анатолия на зов духовного учителя мира, Прабхупады – уполномоченного Вселенского ордена Брахма-мадхва-гаудия-сампрадаи и Ачарьи-Основателя международного Движения Харе Кришна – к «тому месту» в России, где он нужен и его ждут.
Его Божественная Милость А.Ч Бхактиведанта Свами Прабхупада в 1971-м году на Красной Площади в Москве
Среди толпы выросла фигура худощавого высокого парня, прихрамывающего на одну ногу. Когда он оказался в месте хорошего обзора видимости, можно было заметить на босу ногу одетые вьетнамки. В центре столицы и ещё во вьетнамках парню, это при коммунистах тогда, было круто для Москвы. Но всё это было ничто по сравнению с тем, во что он был одет и что больше всего притягивало взгляд и внимание юных двух друзей, гуляющих в центре Москвы, притом ничего не подозревавших, что к этому моменту они шли не одну жизнь. И для одного из них теперь настал его звёздный час. Час, который отсчитывал святой учитель, молящийся в Московской гостинице, чтоб скорее они пришли к нему и последовали уже начертанному сценарию Божьему. Светлое длинное одеяние восточного монаха обворожительно красовалось на незнакомце. Ребята, не сговариваясь, рванули к нему навстречу, т. к. в Советской стране такое увидеть можно было только в кино. Пропустить знакомство с таким восточным облаком, всплывшим прямо перед ними, было недопустимо не только потому, что один из них был сыном консула индийского посольства в Москве, но и потому, что второй был московским студентом, не менее зачарованный Востоком. Нахлынувшая вновь толпа закрыла монаха, и они потеряли его из виду. И только во втором подземном переходе через проспект у самой Красной площади они его догнали и попросили остановиться. Молодой монах, их ровесник, чуть больше двух десятков лет отроду, оказался американцем Шьямасундарой, и как в последствии он скажет: «Москвичи попросили продать им американские доллары или джинсы». Тогда в СССР подпольная перепродажа американских долларов и джинсов была неким брендом верхушки самой элитной молодёжи того времени. Как правило это были дети высокопоставленных чиновников, а не просто коммерсанты нелегалы, через них КГБ осуществляло свои планы контроля связей с западом. По иронии судьбы один из таких «молодых чекистов» был перекован в духовного лидера СССР. Говоря между собой на английском, новому знакомству были рады все. А американец тут же сообщил, что он ученик древнего восточного ордена и хотел бы им предложить более ценные вещи, чем доллары и джинсы – навестить духовного учителя мира. Здесь недалеко, в центре Москвы находится в гостинице Его гуру, духовные знания которого превосходят все ценности этого Мира. *** За год до издания книги меня навестил один очень пожилой мужчины узнавший, что я пишу книгу о истории миссии Прабхупады в России, но пожелал остаться инкогнито. Он сообщил, что он бывший питерский сотрудник КГБ, и среди других десяти своих коллег, он круглосуточно контролировал визит Прабхупады в Москве. А когда в гостинице у Прабхупады появился гость Анатолий и о нём доложили кому надо, им прислали разнарядку, чтоб его не беспокоили. Оказалось, крыша Анатолия была на отдел выше. Его рассказ закончился тем, что судьба двоих из 10 чекистов могущественной организации контролировавших визит Прабхупады в Москве, сыграла с ними «злую шутку». Из всей группы людей КГБ, он и его товарищ стоявший швейцаром у двери встречавший и провожавший Прабхупаду, в конце своих жизней стали поклонниками Прабхупады. Они живут в разных городах, но последние годы жизни они посвятили Прабхупаде и регулярно читают его книги, повторяют мантры и часто навещает его храмы. Героя нашей истории Анатолия тоже можно причислить к перекованному третьему слуге фемиды, задействованного Господом в строительстве целого плацдарма Его миссии в России. Ачарья с Востока Без промедления компания последовала «случайному предложению от случайной встречи», не осознавая того, что шли они навстречу этой судьбе не одну жизнь. Так, незаметно для Москвы и мира, завершался предварительный Божий план подготовки для встречи Его особых слуг и начиналась эпопея нисхождения одного из четырёх древнейших орденов мира Гаудия-вайшнавизма в Россию. И это подтверждала короткая беседа со святым старцем, речь которого была направлена только на русского парня Анатолия. И для Анатолия, словно из какого-то волшебного сна, вдруг стало очень ясно понятно, что этот старец никто иной, как его вечный духовный учитель. Уже на следующий день, как ни в чём не бывало, хозяин номера гостиницы, индийский гость, оказавшийся для Анатолия основателем-Ачарьей международного общества Харе Кришна, уже решал, как передать Анатолию деньги для покупки здания для русского центра общества. Анатолий, как будто тысячи лет знакомый с индийским Свами, горячо обсуждал все перипетии для открытия центра его миссии. К огорчению Свами, ему пришлось согласиться с доводами Анатолия, что это невозможно, невзирая на серьёзные связи Анатолия в городе. Ведь даже сейчас с Анатолием вместе, пришел не простой москвич, а сын консула индийского посольства в Москве. «Деньги могут и не отобрать сразу, но участников покупки могут посадить, а затем заставить их самостоятельно отказаться от денег в пользу какого-нибудь «детского дома». Страна оплота атеизма за свою историю не построила ни одного храма, но взорвала десятки тысяч и больше всего в Москве. И, как после такой любви к храмам в СССР, позволят не просто новый храм открыть, а более того храм новой религии в Москве. Сошлись на том, что Анатолий будет представлять миссию Прабхупады, как сможет нелегально, а Прабхупада о нём позаботится с запада. Первым заданием было передать книги Прабхупады русским знаменитостям. Анатолий быстро откликнулся на выполнение воли их Учителя и вместе с его уже духовным братом, молодым монахом секретарём Прабхупады Шьямасундарой, начали с поездки на дачу к Ростроповичу, где в те годы жил Солженицын. «Тайная вечеря». Провидению было угодно, чтобы встречи Прабхупады с его редкими русскими знакомыми в Москве стали историческими. Первая встреча была с профессором Григорием Котовским (1923-2001), он работал в Отделе Индии и Южной Азии ИВ АН СССР и был сыном героя Гражданской войны комбрига Григория Котовского. Беседа Прабхупады с Котовским изложена в сборнике " Наука самосознания". Вторая, тайну которой нашей съёмочной группе в Москве раскрыл только в 2001 году умудрившийся избежать членства в КПСС профессор МГУкафедры марксистко-ленинской философии Макаров. Он показал старые записи о лекции в своём блокноте: «Была закрытая лекция перед десятком полтора преподавателей из МГУ. Но я на всю жизнь запомнил убедительно точные детали определения принципов что я не это тело, через факты кармы и реинкарнации, которые для каждого русского были не чем иным, как судьбой и оставались только в мудрой цитате: «что посеешь, то и пожнёшь». Хотя профессор Котовский не выразил желания для дальнейшего сотрудничества, как и преподаватели из МГУ, но в будущем индолог Котовский, невольно оказавшись консультантом КГБ по движению Харе Кришна в СССР, сыграл серьёзную роль в решении вопроса о регистрации миссии в Москве. Ведь профессор знал о корнях русского Движения не из отчётов КГБ, а имел профессиональное научное образование об Индии и лично дискуссировал с главой международной миссии Харе Кришна. Профессор твёрдо отстаивал свои профессиональные выводы, указывая, что русская миссия и культура древней Индией аутентичны и имеют одни и те же принципы и корни. Профессор из Академии Наук СССР стал «случайным» первым из высокопоставленных чиновников страны защитником миссии Прабхупады в СССР. Всё же самый лучший из исторических результатов показала третья встреча с «простыми» московскими уличными парнями. Один из них Анатолий, став первым русским учеником, положил начало родословной русской миссии Прабхупады. Духовная родословная начинается с принятия духовного учителя, и ничего не подозревающий о своей звёздной духовной судьбе московский парень Анатолий стал, как первым учеником Прабхупады в России, так и проводником древнего ордена мира в России. Всё сказанное индийским святым не было новым для Анатолия, он уже давно интересовался и знал об этом из опубликованной в СССР литературы об Индии, и даже был инициирован одним гуру-шиваитом, приезжавшим в Москву из Индии. Но сейчас разговор убедил его согласиться с древними Ведами, что это не индийская мудрость и фольклор, а Истина Абсолютная, и Вселенская. По этикету древнего ордена, все последующие ученики и последователи миссии Прабхупады в России становились младшими братьями Анатолия, а лидеры миссии в других странах становились равными ему братьями. За Анатолием теперь устанавливалось естественное право на последнее слово в проповеди по России перед Прабхупадой, что оправдал, как сам Анатолий, так и поддерживал Прабхупада. С московского визита Прабхупады в его международной миссии произошли радостные изменения. Появился первый его русский ученик и представитель миссии в России. На одного старшего преданного в миссии Прабхупады и на одну новую зону проповеди увеличилось. За шесть лет до ухода Прабхупады, среди немногочисленных учеников в России и тысяч на Западе только одному русскому ученику руководствуясь волей Прабхупады удалось в русской миссии зделать невозможное – проповедовать по всей России даже нелегально. Первые старшие ученики Прабхупады на Западе, начавшие там родословную его миссии и принятые Прабхупадой в 1970 году членами Его Управляющего Комитета – GBC – не были в России столь успешны. (Членство в GBC с самого начала их утверждения уступало функциям абсолютного права ачарьи, как и полномочиям самого Прабхупады. Создателем GBC был Учитель самого Прабхупады, Бхактисиддханта Сарасвати. Но, преступившего волю представителя древней ветви Вед Гаудия-сампрадаи следовало считать отступником сампрадаи. Предыдущий ачарья предписал однозначные функции GBC, только «ждать самопроявленного ачарью» – того, кто заменит его и будет представителем Бога и духовным учителем мира. Как покажет время, 60 000 учеников и братьев Прабхупады ослушались это указание гуру. Старшие ученики не пожелали исполнить волю гуру «ждать…», а сами себя назначили гуру и ачарьями. Прабхупада в письмах и своей книге ЧЧ.Ал12.108 осудил братьев. Но своими плодами доказал, что именно он был тем ачарьей, кого нужно было ждать). Шрила Прабхупада был бескомпромиссен и твёрд в защите воли своего предыдущего гуру-ачарьи во всех вопросах, и только он один из всех своих братьев, как восстановил GBC, так и распространил святое имя Кришны по всему миру. На пятый год проповеди Прабхупады на Западе в 1970 году был воссоздан GBC, а до 1977 года через свои многочисленные приказы были в малейших деталях расписаны их функции. (Приложение 1 Б). Прабхупада не забывал напоминать GBC об их правах каждый год: «при моей жизни GBC мои секретари, а после смерти только исполнители (Executors)». (28 июля 1970 год). Так что статус GBC не гуру-ачарий и законодателей, а исполнителей и управленцев слуг этого ачарьи, был известен каждому ещё при жизни Прабхупады. А для всех управляющих миссии во всех странах появление старшего русского брата в зоне проповеди миссии в России означало появление ещё одного равного им духовного лидера. «Я являюсь дикша-гуру (принимающий учеников), а вы GBC должны быть шикша-гуру (поучающие моих учеников духовные учителя)». (1975.08.04, письмо, Детройт). Это ещё одно из указаний Прабхупады о правах своих старших учеников, и каковым было положение его нелегального первого ученика в России. Что произошло с администрацией миссии после ухода Прабхупады, то произошло: часть западных лидеров переступив свои полномочия учеников – исполнителей и управленцев, сами себе приписали права: своего гуру Шрилы Прабхупады – равные законодателю и представителю Бога, и всю миссию начали ориентировать только на себя. Мы это можем наблюдать по фактам пренебрежения множествам предписанных директив Прабхупады о том, что ничего нельзя изменять в миссии, особенно в правах ученика и их гуру. Увы. Были «забыты» идущие от Прабхупады внутри русской миссии первые нелегальные его представители и их Руководящий Совет, а назначили других с Запада. В те траурные дни миссии – ухода Прабхупады, та же участь постигла и полномочия самого Прабхупады. Первые лица миссии, подмяв под себя даже членов GBC, самостоятельно аннулировали, прежнее неизменное положение Прабхупады быть единственным гуру в своей миссии, и были назначены новые 11. Такова уж история, и исправление перегибов не просто, но через четверть века после ухода Прабхупады к 2001 году десятки храмов миссии начали воскрешать его волю. И здесь оправдана молитва: Боже прости братьям, ибо не ведают, что творят. По договоренности Ананда Шанти с Прабхупадой, администрация русской миссии должна быть минимальна и, как вся деятельность миссии, должна быть конфиденциально конспиративная. Нелегальная штаб-квартира русской миссии, под руководством Ананда Шанти Прабху (Анатолия), начатая с его квартиры пыталась, как следует исполнять 18 лет свои функции в России до легализации миссии. Описать со всеми деталями, почему так случилось с лидерами миссии на Западе, – дело других исследователей. Но даже двойное администрирование у последователей русской миссии Прабхупады, одно внутри страны, а другое за её пределами, хотя и создавало организационные трудности внутри миссии, но цель обеих была одна – достигнуть регистрации миссии Прабхупады в СССР и открыть храм в Москве. В будущем секретарь Прабхупады Шьямасундара, даже будучи американцем, удивлялся, как из сотен миллионов людей, снующих по миллионам дорог России, именно Анатолий оказался на нужной улице и в нужное время именно в нужном городе Москве после нескольких дней молитв его учителя. Ведь сам Анатолий, а не он, Шьямасундара, остановил его идущего по Москве? Только молитвы настоящего святого и ближайшего слуги Бога могли так быстро быть решены Провидением, и с московской улицы был послан к нему нужный русский парень Анатолий. Молитвы Прабхупады действовали, и достойная душа, имеющая интерес к Высшему Разуму и способная слушать и принимать малоизвестную культуру ведической цивилизации, оказалась рядом. Анатолий был зачарован мистической встречей несравнимой ни с чем и ухватился за нить, посланную ему судьбой. Встречу русского парня с лидером мировой миссии, Прабхупадой, его секретарь Шьямасундара Прабху описывал так, словно он присутствовал на «Тайной вечере», где на его глазах спустился Ангел Господен и открывал избранной душе самое сокровенное знание, которое сам Шьямасундара больше нигде и никогда от Прабхупады до того и после не слышал. Конечно, Анатолий не был одним из большинства учеников на Западе, которые пришли к Прабхупаде, из хиппи и наркоманов, в странах, где религия была защищена законом, и Бог был признан. Но, возможно, для Анатолия всё вместе взятое с его судьбой было показателем. Ему одного знакомства в несколько часов с Прабхупадой оказалось достаточно. Провидению было угодно, чтоб Анатолий был единственным русским из почти 300 миллионов граждан страны, кому была оказана Богом и главой миссии Прабхупадой такая честь. И Анатолий «заболел» не просто своим духовным очищением, а расширением миссии своего гуру по СССР, и стал плечом к плечу со своими старшими западными братьями, носителем знания своего Святого Учителя по миру. Вот несколько слов об этой истории от его сестры в Боге с Запада: Портал КРИШНА.RU Пт Авг, 01, 2008 17: 54 Заголовок сообщения: Шрила Прабхупада так любил Россию -------------------------------------------------------------------------------- Письмо матаджи Говинды даси Дорогой Амрита дас, Баларам дас и все российские преданные! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны и наилучшие пожелания.
Шрила Прабхупада только что приехал из России, поэтому он много говорил об этой стране. С тех пор, как я повстречала Шрилу Прабхупаду в 1967 году, он много раз говорил о том, что беспокоится о русских, которые политически угнетены и не могут поклоняться Богу. В своих ранних лекциях он часто говорил о безбожии коммунистов, об их уловках с хлебом и т. п. В начале 1967 года, в Нью-Йорке, он часто брал в руки глобус и медленно вращал его, глядя на страны мира. Он часто проделывал это, когда жил в своей квартире в Нью-Йорке. Мы даже как-то сфотографировали его за этим. При этом он иногда говорил: Брахмананда, ты поедешь в Россию, а ты, Гаурасундара, в Японию, так и так, ты - туда, а ты - туда. Он хотел построить храмы по всему миру, хотя в то время у нас был только небольшой магазинчик в Нью-Йорке, а мы были только горсткой подростков, из которых лишь немногим исполнилось двадцать.
ФОТО УЛЫБКИ ПРАБХУПАДЫ…
Итак, Шрила Прабхупада проявлял особый интерес к духовному благополучию русских, и всегда говорил об этом. Он постоянно пытался думать, как помочь им, чтобы избавить русских от мрака безбожия и тех страданий, которые оно приносит. Когда в начале 70-х годов он приехал на Гаваи, он только что вернулся из России, где познакомился с Ананта Шанти. Он был крайне доволен этим блестящим юношей. Он провел с ним в комнате в гостинице всего пару дней, обучая его осознанию Кришны, дал ему посвящение, наставления и невероятную силу проповедовать. Шрила Прабхупада вселил в сердце этого интеллигентного юноши решимость распространить осознание Кришны по всей России. Но чтобы этот проект развивался и дальше, Шрила Прабхупада хотел послать в Россию еще кого-нибудь, кто мог привезти туда книги, больше информации, указания по поклонению Божествам и т. д. Но из-за политической атмосферы того времени единственным способом сделать это было женить Ананта-Шанти на какой-нибудь девушке с запада. Обдумав все, Шрила Прабхупада выбрал симпатичную девушку из Франции по имени Мандакини деви даси, которая многое умела, была решительна, была искренней преданной и замечательным пуджари.
Именно на Гаваях Шрила Прабхупада получил письмо от Мандакини, где та давала согласие на переезд в Россию по его просьбе. В это время мы, как раз возвращались из храма (Гонолулу) в место, где остановился Шрила Прабхупада. По дороге мы прочитали ему это письмо. Письмо от Мандакини пришло как раз в тот день – голубая заграничная телеграмма, и когда мы прочитали ее Шриле Прабхупаде, он широко заулыбался. По мере того, как он слушал слова Мандакини, его восторг становился все сильнее и сильнее. Его планы относительно России наконец-то обрели очертания! Он был очень рад. Это улыбка победителя и, наверное, одна из широчайших улыбок, виденных мною».
«Мои дорогие Рудра дас и Радхика деви даси! … Дела в России идут медленно, и у нас появился план отправить туда преданную из Франции, чтобы выдать ее замуж за нашего русского преданного, который живет в Москве, тогда работа пойдет намного быстрее …». (Калькутта, 20 февраля 1972 года).
«Мой дорогой Бхагаван! Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил письмо от Мандакини, она в скором времени должна выйти замуж за того юношу, Анатолия, поэтому, пожалуйста, предоставь ей всю необходимую помощь и советы в этой связи. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами» (Вриндаван, 5 ноября 1972 год, в Париж).
Единственный визит Прабхупады в Россию в 1971 году в конце июня на несколько дней, как и его единственная встреча с первым его учеником, стали судьбоносными. По Воле Провидения, встреча этих двух личностей стала исторической вехой для России и фактом мировой истории. Встреча, словно по спирали, повторяла суть другой истории из мировой классики «Махабхараты», где Бхагавад-гита была поведана Арджуне, только пять тысяч лет назад. Арджуна признал услышанное Абсолютной Истиной, став её учеником, и начал сражение за верховенство права и наследства этой Верховной Истины и победил. В конечном итоге, почти всё с нашим русским героем в России так и произошло. Он услышал Бхагавад-гиту, признал её абсолютной истиной, стал её учеником и начал «свою борьбу» в 1971 году за верховенство права и наследства этой Абсолютной Истины в СССР. Следуя наказу Его Божественного учителя, Ананда Шанти и его последователи, как и в Махабхарате, тоже победили. В битве Махабхараты всё было непредсказуемо, но закончилось через 18 дней победой слуг Бога, следующих слову Бога. В нашей русской истории произошло почти то же, и почти через 18 лет. Правительство СССР тоже действовало непредсказуемо, всех служащих Кришне в миссии Прабхупады вначале осудило и объявило им войну. А затем, чем больше было притеснений миссии, тем больше страна сама неожиданно начала меняться, и ещё больше возникало последователей миссии, и неожиданно всех людей Харе Кришна, СССР – реабилитировал. В 1988 году правительство СССР, невзирая на атеистическую идеологию, признало Бога Кришну и служение Ему, зарегистрировав общество Прабхупады Харе Кришна в Москве. Завет Прабхупады о том, чтоб в России распространилось сознание Кришны, был выполнен русскими Его последователями сполна. Его миссия, пусть и нелегально, но состоялась в России ещё при нём в конце 70–ых, а теперь в конце 80–ых была зарегистрирована в Москве, легально. И не какое-то огромное здание храма Кришны в Москве или России сыграло в легализации миссии свою основную роль. А всего один ученик настоящего гуру и его горстка последователей. В итоге возникшие сотни маленьких, притом нелегальных, квартирных храмов Кришны по всей России были вкладом регистрации первой общины и миссии Прабхупады в Москве. Выиграли опять и в этот раз, как и в Махабхарате, слуги и доброжелатели Кришны…
«Что сделали в России оставшиеся без Прабхупады его русские ученики и братья с Запада»
«К сожалению, когда ачарья уходит, мошенники и непреданные, рядящиеся в одежды свами, йогов и т.д., пользуясь случаем, начинают проповедовать ложные учения. Но истинные ученики ачарьи пытаются исправить ситуацию, искренне следуя его наставлениям». (Шрила Прабхупада, ШБ 4.28.48.)
Если быть последовательным, то, по большому счёту, СССР, узаконив Движение Харе Кришна в стране, зарегистрировало правдой и истиной не что иное, как давно забытое старое знание Вед – арийскую духовную цивилизацию. Этой культуре изначально учил Прабхупада Россию через первого русского своего ученика Ананда Шанти и через свои книги в русских библиотеках ещё с семидесятых ХХ века. Все последователи Ананда Шанти и его гости братья с миссии на Западе безвозмездно помогали ему в этом на протяжении последних шести лет присутствия их Учителя. До ухода Прабхупады можно отметить одно самое большое достижение в сотрудничестве между его западными и русскими учениками. Руководитель Индийского отделения издательства Прабхупады ББТ в 1977 г. Гопал Кришна Прабху организовал и возглавил участие ББТ в международной книжной ярмарке в Москве. Ему помогали Бхугарбха Прабху, Притху-путра Прабху. С нашей стороны в этой акции принимали участие Ананда Шанти и его последователи, помогая раздавать восточные сладости, собирая адреса, объясняя посетителям суть книг и предлагая их приобрести. Без помощи русских преданных на выставке западные преданные напуганые КГБ боялись даже разговаривать с кем-либо обращавшихся к ним. Издательству была вручена почётная грамота за участие в выставке " во имя прогресса и мира во всем мире". Это была типовая грамота, которую вручали всем участникам выставки. Также представитель ББТ подарил комплект из 62 книг Прабхупады элитной в СССР библиотеке Ленина и получил от её директора, к удивлению, благодарность. Но ещё большей удачей было то, что многим людям СССР была предоставлена возможность связаться с древней культурой мира и миссией Прабхупады через эти книги, читая их. На девятом десятке жизни основатель, как западного, так и русского отделения своей миссии Прабхупада, оставил этот бренный мир. Но сотрудничество между русским и западным отделениями миссии не остановилось и шло своим чредом. К сожалению, секретари Прабхупады, как и другие лидеры с Запада после ухода Прабхупады, всю информацию от него передавали нам в Россию только на словах. Сами предписания, и завещание Прабхупады, что именно он хотел после своего ухода в России и миссии к нам не доходили. О причинах остаётся только догадываться. Появились они и не все только в 1998 и то, не от администрации миссии. Даже письма Прабхупады в Россию не сохранились. Но как теперь мы знаем, было составлено достаточно предписаний, и на протяжении особенно последних 6 месяцев была круглосуточная запись любого слова Прабхупады. Увы. Архив пропал и теперь мы знаем кому это было выгодно. Со своей стороны тогда мы тоже оказались не лучше, слепо верили словам братьев, не пытаясь добиться письменных подтверждений. Даже через два года, когда на следующей книжной ярмарке в Москве в 1979 году ББТ представлял всего один ученик Прабхупады с Запада, опять все вместе мы трудились одной командой, а ваш покорный слуга был там участником. Нам и тогда никто не показал выше указанных посланий главы миссии, а мы, как и прежде, продолжали верить всему, что бы ни говорили наши братья с Запада. Нам было сказано при разных встречах с нашими гостями, что Прабхупада оставил целых 11 преемников гуру, и один из них заменил его в России. И с этим словесным утверждением, полученным не от Прабхупады и уже после его ухода, и не имея даже копии оригинала этого «понятия об 11», русская ятра живёт словно на авось по сей день. В то же время каждый член миссии Прабхупады знает, что следовать тому, что не утверждено Прабхупадой – это майя (иллюзия). Но пока в русской миссии для её большинства, продолжается странная вера «на слово», и эдакое соседство «угадал – не угадал», или союз персонализма с имперсонализмом (теологии и материализма). *** «Мы должны хорошо знать путь, который прошел духовный учитель. И ни в коем случае нельзя пренебрегать регулирующими принципами установленными им». (ШБ 4.8.72). Чтобы лучше уяснить происходящее с миссией Прабхупады, мы должны знать о произошедших в ней событиях не на словах, а хронологически и документально, по фактам, иначе мы невыполним волю Прабхупады: знать путь пройденный ачарьей. Теперь в ХХ1 веке наконец всё о миссии, в открытом интернет доступе и мы знаем всё, чего невозможно было в силу разных причин в ХХ веке. Воскресшее создаёт довольно серьезные разоблачения и неутихающие споры, как во всех отделениях миссии, так и российском, но такова уж участь правды во все века, иногда её прячут, но она просачивается. О «воскресшем» отметим кратко. Хотя его много, но пока о шести главных истинах. Первая, Прабхупада в первый год в 1966 написал: устав и задачи миссии, без малейшего намёка о участии в его миссии других гуру и их учеников. Вторая истина: на пятый год в 1970 была написана предварительная конституция, и создан управленческий совет миссии: «Поскольку я являюсь Ачарьей-основателем ИСККОН, то необходимости в другом ачарье, лидере нет. Необходим совет, комиссия для управления». (25.02.1970, Лилам., т.4 гл.3, протокол собрания для основания GBC). В директиве для совета были указаны посты выборочных и заменяемых, но опять же, не новых гуру и их учеников, а старших учеников Прабхупады, как исполнителей: " Отныне GBC мои зональные секретари … а после моей смерти они исполнители (Executors)». (1970.07.28 с. 257 " Прабхупада" С.д.Г.). Третья истина: впервые на пятых год проповеди, это: «после моей смерти»! После ухода Его Божественной Милости «первые лица» миссии отказалась исполнить эти истины «о неизменном его статусе после смерти», а так же быть «исполнителями». Четвёртая истина: планета была поделена на 18 зон служения, для 18 зональных секретарей, исполнительных директоров и это только для учеников Прабхупады и никаких других. Пятая истина: через девять лет проповеди в 1974 Прабхупада опять повторяет принцип преемственности, который он начал устанавливать с первых дней: «СРОЧНО внести поправки в устав миссии: «Его (Прабхупады) положение не может быть занято никем другим и этот статус не будет передан другому лицу или разделен с кем-либо ни во время его жизни, ни после его смерти в соответствии с документом " Указания по менеджменту" от 28 июля 1970 года». Это уже в пятый раз в эпохальном документе на века мы замечаем отсутствие - установленных прав для присутствия, как новых гуру, так и их учеников. Наконец шестая истина: в последний год в 1977, в завещании - заключительном послании Прабхупады для миссии, уже в шестом архиважном Божественном документе мы встретим: « ничего не менять и управление в миссии оставить таким, как сейчас…члены совета мои инициированные ученики…завещание верно всегда» (4 июня 1977). Как бы кому не казалось, но вот такая за 12 лет проповеди была установлена письменно истина: один дикша-гуру на все времена. И нет указаний, что права и положение самого Прабхупады, как и его волю могут менять его ученики после его ухода. Но ученики не забыли, по сей день назначать себе должности, о которых нет даже слова в наследии Прабхупады. Увы. Те, кто пытается дописывать и толковать по своему истины Его Божественной Милости вступают на путь противоборства с гуру и их духовный прогресс не возможен, ибо это оскорбление духовного учителя. Более печально, что после легализации Движения в России международный совет миссии на западе не пожелал, наконец, открыто законодательно, закрепить воскресшее или прежнюю волю Прабхупады в России. И пока нам достались белые пятна в вопросах: преемственности в русском отделением миссии; так и где вся переписка Прахупады в СССР. Но своей книгой мы пытаемся открыть забытые истины Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады. *** Об указанном Прабхупадой выше мы в России не знали ни в семидесятых, ни в восьмидесятых, а всё проясняться начало только в конце девяностых. Всё воскрешённое нами указывает на отклонения от наказов Прабхупады и неповиновение его воле всего на несколько процентов. Но это три основные кита миссии, права и положения: ученика, гуру и преемственности. Даже уже зная «диагноз» проблемы, как показывает история мира, исправляется подобная болезнь, непросто. До полного воссоединения русского отделения миссии с западным, самым основным и дорогим у нас в России были слова и книги не кого-либо, а только Прабхупады, в слова которого уверовали, как граждане СССР, так и Запада. Из всех учеников Прабхупады по всему миру и даже тех, кого он годами просил лично проповедовать в России, только русский из Москвы бесстрашно сразу же откликнулся. Он немедленно и безоговорочно принял призыв Прабхупады, даже будучи не инициированным, а только несколько часов послушав Учителя. Русский ученик Ананда Шанти стал во главе исполнения одной из трёх фундаментальных задач миссии Прабхупады – распространения святого имени. И без преувеличения, до своего ареста, был первой основной волной распространения святого имени по России. И не секрет, что первому русскому ученику Прабхупады Провидение послало достаточно последователей для выполнения этой цели. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы