Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Это желание потреблять само собой приводит к росту ожирения - просто потому что мировоззрение безудержного потребления прямо провоцирует переедание.
Образ этой культуры скопирован с США, страны, имеющей самое большое количество полных людей в мире. Так мировоззрение человека прямо отражается на его фигуре - если ты привык потреблять, то это относится не только к вещам, одежде, машинам и другим материальным благам, но и к еде. Россия православная (т.е. традиционная) - это аскетическая культура, направленная на низкий уровень потребления. Кстати, именно поэтому русские люди с недоверием относятся к священнослужителям, имеющим лишний вес. И в самом деле, как может человек учить аскетической культуре (в данном случае Православию) других, если не смог научиться этому сам? Традиционная культура учит не привязываться к ценностям, вещам и страстям. Это культура, которая учит делиться с ближним, а не обирать. Главная заповедь этой культуры: " Ты можешь владеть всем, лишь бы это не владело тобой". Аскетическая культура - вовсе не означает жизнь в бедности. Скорее, наоборот, она дает стержень человеку, и люди, принадлежащие аскетической культуре, могут быть очень богатыми. Но они накапливают богатство совсем не ради богатства. Чтобы продемонстрировать эту мысль я хочу обратиться к истории и вспомнить о староверах. Во времена царствования Алексея Михайловича, прозванного " Тишайшим" (отца Петра I), после победы в войне с Польшей, Россия ощутила себя империей православных народов. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон мечтали о том, что после присоединения Украины они двинутся дальше на Константинополь, и о том, что новая столица огромной православной империи будет перенесена из Москвы именно туда - в Константинополь. Согласно этому плану Никон и начал реформу богослужения, стараясь максимально ее подладить под греческие правила. (Кстати, это отличительная черта русского империализма - завоевывая страны, русские стремятся подладиться под тех, кого завоевали. Западный империализм действует противоположным образом - завоевывая народы он стремится навязать покоренному народу свою школу, свою культуру и свою религию.) Но не все русские христиане приняли новые правила богослужения, введенные Никоном - население раскололось на тех, кто не хотел менять свои обычаи (староверы) и на тех, кто был готов исполнять указ патриарха Никона. Чтобы преодолеть это разобщение, сын Алексея Михайловича - Петр I - ввел обязательный налог на староверов, полагая, что крестьянин ради лишней копейки пойдет к никонианскому попу. Но в итоге все вышло совершенно иначе. До этого указа люди жили по принципу " и нашим, и вашим". В душе они пусть и лелеяли любовь к старым обрядам и книгам, но при случае, какой храм попадется, в такой и шли. Но жесткий императорский указ заставил сделать выбор. Для мужиков-тружеников, привыкших нести ответственность за свои семьи, за свое хозяйство и будущее своих детей, это означало некий вызов. Это что же, значит, я совесть свою продам за какие-то копейки? Ну уж нет. Я лучше напрягусь, но этот налог отдам, зато веру своих отцов сохраню. Эта мотивация и привела в итоге к появлению богатых (но аскетичных по своему образу жизни) староверческих общин. Они владели богатством, но это богатство не владело ими. Они пользовались богатством, но не прикипали к нему. Аскетическая культура - это не система запретов, как почему-то многие думают. Аскетическая культура - это то, что в наше время можно было бы назвать психотерапия неврозов, т.е. умение радоваться тому, что есть, непосредственно здесь и сейчас. Аскетическая культура - это радость собственного существования, умение быть довольным, тем, что есть. Место запретов в аскетической культуре можно сравнить с той ролью, которую играют в рождении ребенка правила безопасности, которым следует беременная женщина. Да, женщина, которая носит под своим сердцем ребенка, старается не делать некоторых вещей, например, она воздерживается от употребления алкоголя, возможно, она бросит курить, не станет поднимать тяжестей и т.п. Эти запреты - не являются какими-то внешними, они отражают естественные внутренние пожелания женщины родить здорового, крепкого малыша. Эти запреты рождаются как бы сами собой от бережного отношения к будущему собственных детей, от предвкушения радости от общения с ними. Но если некая девушка решит, что эти запреты и есть сам путь к рождению ребенка, то ее ждет разочарование. Если она не будет ни пить, ни курить, ни поднимать тяжести - это не значит, что в силу исполнения этих запретов и воздержания она через девять месяцев родит ребенка. Само по себе исполнение запретов ребенка ей не даст. Нужен супруг. Так и в аскетической культуре - запреты происходят сами собой, естественно, без насилия. Они вторичны. Первична радость, которую в аскетической русской культуре называют словом " благодать". В непонимании этого правила заключается главная ошибка различных оздоровительных диет. Нельзя искусственно ограничивать питание, надо сделать так, чтобы это ограничение возникло само, естественно. Не нужно ставить запреты на продукты, а хорошо бы сделать так, чтобы выбор полезных продуктов произошел сам собой. Не насиловать свою природу жесткими диетами, а организовать свою жизнь так, чтобы похудение протекало мягко, комфортно и радостно. Чтобы оно происходило само по себе. Ей Богу, мы очень многое потеряли, перестав придерживаться своих традиций. Я, когда еще был подростком, заметил, что светофоры на улицах моего города появляются только на тех перекрестах, где произошли крупные аварии со смертельным исходом. Теперь я уверен, что и многовековые традиции возникли не на пустом месте, а написаны кровью и искалеченными жизнями сотен тысяч наших предков. И если аварии на дорогах привели к " Правилам безопасности дорожного движения", то наши традиции переданы нам, как правила безопасности жизни. Эпидемия ожирения в нашей стране - это следствие того, что мы отказались от наших традиций, от нашей аскетической культуры. Той культуры, которая умеет ничего не запрещать. Большинство программ похудения пришли к нам из Америки - страны эмигрантов, страны, не имеющей своей культуры. Эти программы направлены только на запреты - нельзя есть сладкое, мучное, жирное, нельзя наедаться на ночь и, любой ценой, как можно больше физических тренировок. Это принципиально ошибочный подход. Этот подход противоречит нашей традиции (а значит и многовековому опыту). Запретный плод всегда сладок, и если вы хотите похудеть, то ваша основная задача для целей долгосрочного похудения - сделать так, чтобы никаких внешних запретов не было вовсе. А если какие-то ограничения в питании и возникнут сами собой, то они будут естественными, пришедшими изнутри. Не потому что надо, а потому что хочется именно так. Поговорив о культуре голода, будет логичным сказать пару слов и о культе сытости. Но для начала небольшой экскурс в историю. "... Молодых мужчин, масса тела которых превышала принятые стандарты, в Спарте подвергали телесным наказаниям или изгоняли из города. А поваров, посмевших приготовить вкусную пищу, сбрасывали со скалы ". " Искусные повара тысячелетиями готовили только по вкусу, не зная химического состава пищевых продуктов, их полезных и целебных свойств, основ рационального питания. Многие любители вкусно поесть - фараоны, короли, императоры - умирали от обильной, калорийной пищи раньше времени ". Вот что написано современником Людовика XV: " Французский король Людовик XV на завтрак съедал тарелку с гренками, тарелку супа их голубей, тарелку баранины в чесноке, десять вкрутую сваренных яиц, кусок жирной ветчины с укропом. ... Королю 40 лет, но лицо его оливкового цвета, почти сизое, дыхание гнусное. Он тучен и задыхается. " Культ сытости - это одно из проявлений культа жадности, неуемной страсти потреблять. Как-то в одном из журналов был приведен короткий, но поучительный рассказ на эту тему. Рассказ называется " Третья жертва...", автор С.П.Доннель. Мне бы хотелось привести его краткое содержание. Мадам Шалон, грациозная женщина лет сорока, подозревалась в отравлении двух своих мужей. Хозяйка утопающей в цветах виллы на берегу Средиземного моря отказала инспектору местного отделения полиции, который не умел себя вести, в разрешении вскрыть для исследования могилы своих умерших супругов. Парижская полиция была вынуждена направить другого инспектора - инспектора Мирона - просить это разрешение вторично. Инспектор Мирон умел вести себя с дамой из высшего общества и мадам Шалон быстро согласилась на вскрытие могил двух своих мужей. Больше того, в ходе беседы мадам Шалон сказала, что она уверена в том, что вскрытие уже было проведено полицией секретно, исследования завершены, но полиция ничего не нашла. В ответ инспектор Мирон откровенно сообщил ей точку зрения полиции: когда женщина теряет двух мужей, умирающих от сильнейших желудочных колик, каждого после двух лет женитьбы, каждого с крупным состоянием и оставляющего все наследство вдове, это поневоле начинает интересовать полицию. После этого мадам Шалон решила сделать полное признание. Да, она медленно и обдуманно убила своего первого мужа, мсье Вессера, 57 лет, а затем и второго мужа, мсье Шалона, 65 лет. Она вышла замуж за мсье Вессера по настоянию семьи. Мсье Вессер был " свиньей с ненасытным аппетитом". Это был грубиян, хвастун, обманывавший бедных, соблазнявший невинных. У него были все пороки его возраста, но не было его достоинств и снисходительности. Благодаря всему этому желудок у него не мог быть здоровым. Мсье Шалон был старше и тоже с больным желудком. Слабовольный, менее грубый, но еще более порочный. Мадам Шалон решила, что ее второй муж должен умереть так же, как и первый. Сведения полиции совпадали с рассказом мадам Шалон. На вопрос инспектора, каким образом она убивала своих мужей, мадам Шалон ответила: " Вы знакомы, например, с такими блюдами, как " индейка фри с каштанами", " омлет сюрприз по-неаполитански", " дичь де-воляй по-индийски", " баклажаны по-турецки"? " Метод мадам Шалон был таков - для избавления от своих мужей она использовала эти блюда и еще сотни других. И в каждое вкладывала немного... своего искусства и ничего больше. А надо сказать, что отец мадам Шалон, Жан-Мари Виллеро, главный повар знаменитого парижского ресторана, великолепный ученик несравненного Эскофье, говорил, что если не считать мелких погрешностей в тушении мяса, он не постыдился бы назвать свою дочь равной себе. И мужья мадам Шалон не могли устоять. Три, четыре раза в день она готовила им жирнейшие из жирных блюд, неотразимо разнообразные. Она заставляла их объедаться и пить прорву вина. Ей было удивительно, как с их непомерным аппетитом, находясь на таком питании, они столько прожили - каждый по два года! Обильная еда вскармливает видимость любви. И она не мешала этим мужчинам иметь по нескольку подружек. И вот они умерли - первый в 57 лет, второй в 65. Инспектор Мирон выслушал признание мадам Шалон, и его решение было неожиданным: " Вы поедите со мной в Ниццу сегодня вечером, мадам Шалон, но не в полицию, а в казино. Пить шампанское и случать музыку". Инспектор коротко рассказал о себе. Он холостяк. Ему 44, он неплохо выглядит, у него есть кой-какие сбережения. И он не прочь умереть... Мадам Шалон оценивающе осмотрела инспектора и решила: " Диета, если не слишком строго ее придерживаться, не такая уж большая беда. Не хотите поцеловать мою руку, инспектор Мирон? " На этой интригующей ноте рассказ заканчивается, мне же хочется повторить вслед за мадам Шалон, что " диета, если не слишком строго ее придерживаться, не такая уж большая беда". Под словом " диета" - здесь подразумеваются отсутствие переедания. Этот рассказ позволяет проиллюстрировать мысль о том, что культ сытости - это многоразовые, ежедневные переедания. Это оружие, направленное человеком на самого себя. Теперь становится понятным, почему в древней Спарте " поваров, посмевших приготовить вкусную пищу, сбрасывали со скалы ". Поддаваясь страсти набить полный желудок вкусной и разнообразной едой, человек сам себя убивает. Единственный выход в этой ситуации - научиться управлять своими желаниями, преодолеть страсть к перееданию. А это не мыслимо без освоения некоторых элементов аскетики. Потому что аскетика - это и есть искусство бороться со страстями. Аскетика - это умение переключить доминанту страсти на другие, более приятные и полезные вещи. В заключение этого раздела хочу еще раз высказать мысль о важности правильного мировоззрения. Мы, как правило, сильно не дооцениваем влияние мировоззрения на наше здоровье и тело. Казалось бы, какая разница, во что мы верим или не верим? Все равно, чтобы быть здоровым надо правильно питаться и заниматься физкультурой. Тогда и здоровье, и тело будут в порядке. Кажется, при чем здесь мировоззрение? Однако все не так просто. И я хочу это продемонстрировать на реальной истории целого народа - Древней Греции. Верования древних греков были достаточно пессимистичными. Как видно по поэмам Гомера, ничего хорошего человека не ожидает от жизни за гробом. Олимп - доля богов, Для людей - Аид. Одиссей, проникнув в Аид, видит безрадостную картину, " где мертвые только тени отшедших, лишенные чувства, безжизненно реют". По верованиям греков, олимпийские боги заняты разборками между собой и поэтому в целом глубоко безразличны к людям. Зевс же определяет жизни людей посредством слепого жребия. Этот жребий, который не имеет ничего общего со справедливостью. Поэтому даже героям " Илиады" их подвиги и героизм не приносит счастья. Над всем один властелин - Зевс. Как хочет, так и вершит. Но проблема воздаяния за грехи все-таки есть и греков. По их верованиям за грехи отцов будут расплачиваться дети. Именно это ощущение неразрывной связи поколений и дает грекам ту надежду на будущее, ради которого и стоит поступать по совести, по закону. " Доля завидная пасть в передних рядах ополчения, Родину-мать от врагов оберегая в бою " - пишет спартанский поэт Тиртей. Т.е. греки не боятся смерти, у них нет жажды личного бессмертия, но есть вечность жизни, существующая через смену поколений. А жизнь надо прожить так, чтобы и самому были приятно, и подвиг какой-нибудь совершить. Поэтому в целом, Грецию раздирали постоянные междуусобные войны. Но дипломаты того времени нашли выход из положения. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия, добился того, что его государство было признано нейтральным. Отныне на территории этого государства, учреждаются " атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Это произошло в 884 году до н. э. Так в Греции установился обычай, по которому начиная с IX века до н.э раз в четыре года в разгар междуусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов. Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию. Кроме того победы атлетов приравнивались к подвигу, а это существенно способствовало распространению культуры тела и здорового образа жизни. Но в IV веке до н.э. греческий философ Пифагор начал проповедовать идею реинкарнации - идею переселения душ. Он заявил, что " душа совершает круг неизбежности, чредою облекаясь то в одну, то в другую жизнь". Это проповедь нового мировоззрения в итоге погубило всю античную культуру, включая культуру тела. Да, несомненные плюсы это учение несло. Теперь вместо гомеровского пессимистического Аида, ожидающего всех людей в загробной жизни, появился оптимизм возродиться в будущем, в новом теле. Но философы того времени сразу увидели и минусы. Многие из нас слышали знаменитую фразу Гераклита: " Многознание уму не научает ", но на самом деле эта фраза звучала так: " Многознание уму не научает, а не то оно научило бы Гесиода и Пифагора". Несмотря на то, что сам Пифагор развивал учение о " душе", как о гармонии тела, но, тем не менее, из его идеи о переселении душ с неизбежностью следовал вывод о том, что тело - это лишь временное пристанище для души и заботиться о нем в целом бессмысленно. И очень скоро именно этот вывод, сделанный его последователями, затмил все рассуждения самого Пифагора. Постепенно эта мысль трансформировалась греками в идею о том, что " тело - это тюрьма для души ". В теле душа отбывает наказание за ранее совершенные преступления. Так вместе с оптимизмом будущего возрождения после смерти в новом теле, греки приняли и утверждение " тело - это тюрьма для души". Это учение привело к появлению страха перед телом, к отвращению к телу. Утверждение " тело - тюрьма для души" и разрушило все античное миросозерцание. Для греков это было очень убедительное выражение, поскольку тело - это " сома", а тюрьма, могильный знак - " сема". Это даже звучит похоже: сома-сема; тело- могила. Отныне, каждый благовоспитанный греческий философ - это тот, кто стыдится своего тела; тот, чья душа жаждет оторваться от тела побыстрее. " Плотин, философ нашего времени, казалось всегда испытывал стыд от того, что жил в телесном облике" - пишет современник Плотина (III век н.э.) в своих воспоминаниях. После IV века до н.э., после проповеди Пифагора, постепенно, поколение за поколением, с точки зрения обычного греческого философа, тело становится отбросом. Да, человек и человечество глубоко больно, говорят они, но лечить тело не надо, надо лечить лучшую часть человека - душу. Тело не надо лечить потому, что оно само по себе - болезнь и от этой болезни душа должна избавиться путем ампутации, избавления от тела. Тело - это могила, а могилу не лечат, от нее мечтают убежать. Философы и поэты начинают называть тело " болезнью", " смертью", " роком", " бременем", " неволей", " тюрьмой", " пыткой" для души. Начинают с брезгливостью говорить о реальности пола и зачатия, и даже о факте самого дыхания. Да, они ненавидят тело, но они не идут в пустыню и не предаются аскезе, потому что никакими постами даже и не надеются очистить свою плоть. Итак, мы видим странный факт - идея переселения душ, принятая как основа мировоззрения ведет к страшному итогу: к ненависти своего тела и к желанию побыстрее от него избавиться. И это касается отнюдь не только древних греков. Вот что пишет о своем опыте наш современник, который очень серьезно увлекся модными сейчас восточными учениями и принял близко к сердцу идею о переселении душ (реинкарнации): " Однако и другие неординарные и для меня очень странные влияния на моё сознание оказывали буддийские пути-дорожки. Великой проницательной силой и даже мощью обладают отдельные духовные идеи. Так я глубоко в себя принял идею реинкарнации - будущего перерождения. Всего лишь некая эфемерная, воздушная, " маленькая", невидимая идейка, мыслишка, а что она начала творить в моей душе! Она на моём поле сознания стала вспахивать и перепахивать прежние семена, посевы и ростки – мои прошлые представления о жизни. Она стала формировать устойчивую установку, подкрепляемую движением конкретных эманаций. Она вскоре превратилась в структуру, в дерево сознания со множеством энергетических веток. Дерево росло и развивалось на моём поле… Я обрёл уверенность, что после физической смерти снова возрождусь на земле, и это мне приносило… страдания… Я перестал бояться смерти, я стал бояться новой жизни! Анализируя свою прошлую жизнь, я пришёл к выводу, что, будучи устойчивым материалистом, я мог им так и прожить всю свою скучную жизнь и не открыть для себя потрясающих тайн и возможностей сознания. Очень тяжёлый и плотный театральный занавес майи, великой иллюзии, так и держал бы меня в своём плену. А слащавый и обольстительный буддийский бог Мара, ухмылясь, всё продолжал бы и продолжал бы развлекать и занимать меня страстями и отвлекать от истины. И то, что я однажды приоткрыл завесу майи, могло быть чистой случайностью. Да и сколько нового, удивительного я уже обрёл в своём духовном поиске! В результате неясных мутаций энергий сознания я обрёл драгоценную жизнь на Земле в драгоценном физическом теле и воспользовался уникальным шансом, одним из миллионов возможностей человеческой жизни! Я обнаружил Учение! Я так болезненно-долго обретал и обрёл единственный и глубокий смысл! А теперь моя новая будущая реинкарнация всё сотрёт, уничтожит и в моей новой жизни всё начнётся сначала! Снова беспощадно закрутится старое, ржавое буддийское колесо, перемалывая и тиская мою чувствительную душу. Невыносимо! Не хочу! Самые настоящие страдания начались во мне в связи с очередной будущей потерей! Проклятая и безжалостная карма! Тебя не умолить. Реинкарнация… Я долго – неделями! – болезненно нёс тяжёлую ношу обречённости на повторные страдания в липкой паутине жизненной майи, пока они, наконец, постепенно не утихли и не сгладились." (Странник, " Алмаз сознания", 2006). Итак, идея многократного будущего рождения приводит к потере страха смерти, но к приобретению страха жизни. То же самое произошло и с греками на рубеже между I веком до н.э. и III веком н.э. Новое мировоззрение погубило Грецию, были отменены Олимпийские игры и опять начались жестокие междуусобные войны, развалившие это государство на части. Но замечу, что мы сейчас этого страха жизни не имеем. Мы следим за своим телом, и отнюдь не считаем его тюрьмой для души. Мы вовсе не считаем, что ухаживать за свои телом так же бессмысленно и вредно, как вредно заключенному самостоятельно и добровольно укреплять стены тюрьмы, в которой он сидит. Но почему мы так изменились? Что произошло в истории, что отменило мировоззрение, погубившее греческую культуру? Почему люди стали все-таки следить за телом? Потому что появилось новое мировоззрение. Появилось христианство, а затем и атеизм. Христианство сказало, что " тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа ". Тело человека, по верованиям христиан, имеет такую же ценность, как и душа, и при воскресении человек предстанет перед Богом не теряя своей личности. Человек войдет в Вечность именно в той телесной оболочке, которая у него есть, со всеми своими органами, плотью и кровью. А это значит, что тело нужно хранить, беречь и лелеять. Христианство вернуло людям уважение к собственному телу. Атеизм пошел дальше и заявил, что у человека собственно ничего и нет, кроме своего тела. Поэтому надо беречь свою единственную жизнь. Основой нашего современного мировоззрения остаются атеизм и отчасти христианство. Именно поэтому мы занимаемся спортом, не думаем брезгливо о том, что у нас есть тело, которое дышит, потеет или покрывается мурашками, мы стремимся к здоровью и долголетию, радуемся жизни и не стыдимся этого. Глава 3. Уринотерапия.
Про уринотерапию уже сказано много слов. Слов, как хороших, так и плохих. Кто-то считает ее лекарством от всех болезней, кто-то приписывает весь эффект урины самовнушению. На страницах одних и тех же газет можно встретить как откровенно презрительные отзывы о применении уринотерапии, так и восторженные отклики от тех, кому уринотерапия принесла облегчение. Так как же обстоит дело на самом деле? Может быть урина приносит результат только благодаря эффекту " плацебо", старому библейскому методу, выраженному известными словами Иисуса Христа " по вере вашей, да будет вам"? Или может быть есть какое-то научное объяснение тех случаев излечения воспалительных и кожных заболеваний, при которых народная медицина и рекомендует применять урину? Давайте и мы в этом вопросе разберемся, тем более что в системе Геннадия Малахова уринотерапии уделяется очень много внимания, причем с годами его тяга к этому способу лечения, не только не ослабевает, а наоборот усиливается. Во-первых, напомню, что очистительные клизмы он рекомендует делать каждый день, заполняя кружку Эсмарха 1 - 1, 5 литрами урины. Уже только для того, чтобы поставить клизму, человек вынужден полностью собирать от половины до 2/3 всей своей мочи за день. Наверное, людям, решившимся почиститься по методу Малахова, придется с собой везде носить двухлитровую банку, куда собирать каждую драгоценную каплю своей урины. Во-вторых, у меня, честно говоря, складывается стойкое ощущение, что в своих последних работах Геннадий Малахов совершенно оторвался от реальности в своих изысканиях. Например, чего только стоит его рекомендация при упорных запорах извлекать каловые массы пальцем или чайной ложкой... (Малахов Г.П. Как излечить 200 самых распространенных болезней. Донецк, 2003г, стр.162). Лечить бородавки на руках и ногах он предлагает с помощью уриновых клизм и промываний носоглотки свежей уриной (там же, стр.97). Герпес, как вы уже наверняка можете догадаться, тоже лечится уриной – старой уриной надо смазать высыпания герпеса (там же, стр. 130). Представляете, высыпал у вас герпес на губе, вы смазываете его старой уриной и идете на работу... Впрочем, уриной Малахов лечит все, даже неприятный запах изо рта – при неприятном запахе изо рта нужно свежей уриной полоскать рот несколько минут 2-3 раза в день (там же, стр. 198). Как вы думаете, эта рекомендация серьезно улучшит запах из вашего рта? Хотя я очень сомневаюсь, что человек в нормальном уме и памяти решится проверить на себе вышеприведенные рекомендации Малахова. Все-таки, большинство людей чувствует, что путь к здоровью - это что-то более радостное, чем старая, а тем более упаренная, урина, воняющая на весь подъезд.
Уринотерапия - вариант гормональной терапии.
Но факты есть факты. Случаев излечения уриной действительно много. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно, попробуем понять механизм действия урины, а следовательно показания, а что еще важнее, противопоказания к ее применению. И в этом, вопросе, нам поможет любое справочное пособие для медицинских работников, в котором указан химический состав мочи, например, книга В.С.Камышникова " О чем говорят медицинские анализы. Справочное пособие", Минск, 1997. Взглянув в этот справочник, можно один раз и навсегда для себя усвоить, что лечебный эффект урины может определяться только наличием выводимых из организма метаболитов стероидных гормонов. Причем в случае использования больших доз мочи (а строгое следование рекомендациям Малахова требует почти всей собираемой за день мочи) речь идет о достаточно серьезных, терапевтических дозах стероидных гормонов. По сведениям В.С. Камышникова в моче выделяется до 20-40 мг в сутки по суммарным кортикостероидам и их метаболитам. Для сравнения можно упомянуть о том, что основной аптечный кортикосетроид - преднизолон - выпускается в таблетках по 1 мг и по 5 мг. Рекомендуемая доза преднизолона - от 4 до 20 мг в сутки. Из вышесказанного видно, что уринотерапия - это просто вариант гормональной терапии, которой так бояться все пациенты, но на которую так легко соглашаются под воздействием Геннадия Малахова. Упаривают же мочу только для того, чтобы получить большую концентрацию стероидных гормонов, устойчивых к нагреванию. Иногда, на это можно услышать такое возражение: " Вы же грамотный человек, но даже я знаю, что после 3-4 часов кипячения мочи во время упаривания до 1-4, все белки сворачиваются, разрушаются, теряют свою активность. Какие гормоны могут там быть? " Хочу напомнить, что гормоны коры надпочечников - это не белки! Кортикостероиды имеют температуру плавления не менее 220 градусов Цельсия (Большая Мед.Энциклопедия), и создают комплекс с белками только при транспортировке по крови, они используют белок, как всадник использует лошадь. А чтобы начать действовать, этим гормонам белок не нужен. Вы же не будете уверять, что таблетки преднизолона (аптечный кортикостероид) содержат белок? Нет, конечно. Но, попадая в кровь, они создают комплекс с белками для транспортировки по крови. Теперь становится понятно, почему уринотерапия может помогать при различных заболеваниях. Действительно гормональная терапия очень эффективна при любых патологиях, сопровождающихся воспалениями. Но, зато известно и другое - долгое время гормональную терапию применять нельзя, именно по этому в народной медицине урину применяли во-первых, разово и редко, а, во-вторых, наружно. При ушибах, ожогах, обморожениях - пописали и сделали компресс на ночь. И это совершенно оправдано. Длительное применение уринотерапии в виде клизм или, тем более " шестиразового массажа для гармонизации", как советует Малахов - приведет к быстрым и печальным последствиям. Получая дополнительные порции гормонов, кора надпочечников будет стремительно стареть (прогрессирующая дисфункция коры надпочечников), как итог, и болезни пожилого возраста наступят значительно раньше, а это прежде всего климакс, остеопороз, ожирение и т.п. И все из-за того, что мы собственными руками привели к атрофии гормонопродуцирующие клетки. Наш организм устроен очень рационально - все, что ему не требуется - отмирает, и чаще всего навсегда. Собственно и мы в обычной жизни себя ведем подобным же образом - рационально. Никто не будет топить печь, если за окном солнечный теплый день, а в доме и так жарко. Наш организм работает точно так же - если гормонов в крови и так много, то он прекращает выработку собственных (перестает топить печь). Если же гормонов много достаточно долгое время, то наступает дисфункция коры надпочечников (печь демонтируется). Запустить повторно эту печь уже может никому и не удастся. Конечно, наверное, не стоит объяснять дальше побочные эффекты стероидного лечения заболеваний. Но, если вы все-таки готовы пойти по этому пути, то хочу напомнить, что и преднизолон, и гидрокортизоновая мазь, и другие гормональные противовоспалительные средства, вы можете легко приобрести в любой аптеке и точно так же снять с их помощью воспалительный процесс. И что очень важно, при этом вы гарантированно не будете иметь тех опасных ситуаций, которые подстерегают на пути гормонального лечения любителей урины. Какие это опасные ситуации? Прежде всего, это, конечно, мочеполовые инфекции и заболевания почек. При этих заболеваниях в моче могут быть различные бактерии и простейшие, например гоноккоки или хламидии. Уринотерапия будет просто самоубийством, если человек принимающий свою урину болеет каким-либо венерическим заболеванием, воспалениями слизистых оболочек мочеполовых органов, мочевого пузыря, болезнях почек, печени и поджелудочной железы. При всех этих заболеваниях, при употреблении урины внутрь вся армия бактерий окажется в кишечнике, поражая все на своем пути, а прежде всего внутренние органы. Но и наружное применение не менее опасно. Например, хорошо известны случаи заражения гонорейным конъюнктивитом у тех, кто промывает глаза мочой. Часто можно услышать совет использовать урину как наружное средство при ожогах - советуют обертывать обожженую часть тела смоченным в моче бинтом. Но если пациент страдает пиелонефритом или любой другой инфекционной болезнью почек, гнойное воспаление в месте ожога начинается уже через несколько часов. Попав в кровь через рану, возбудители болезни могут вызвать заражение крови и гангрену. Еще более недопустимо использование мочи других людей. К чему это может привести показывает такой случай, рассказанный врачом С.Б.Алферовой. Молодая семейная пара проводила уринотерапию, но так как собственной урины им не хватило, то они воспользовались уриной своего знакомого, который имел инфекционное воспаление половых органов. После использования мочи своего знакомого, молодая женщина заболела кольпитом - воспалением слизистых оболочек половых органов, ее муж заболел уретритом - воспалением половых органов. Хорошо известны случаи обострений заболеваний желудочно-кишечного тракта (язвенная болезнь, колиты, энтериты и т.п.) при приеме урины внутрь. А все дело в том, что таким больным противопоказано назначение кортикостероидов. Кроме того, назначение глюкокортикостероидов, а значит и вообще уринотерапия, противопоказаны при сахарном диабете, декомпенсации сердечной деятельности, гипертонической болезни, остеопорозе, нефрите (с азотемией), беременности, герпесе, вирусных и грибковых заболеваниях кожи, психических заболеваниях. Длительное применение глюкокортикостероидов противопоказано детям - это может привести к задержке развития и к остановке роста. Хочу отметить один очень важный факт. Лечение воспалительных процессов стероидными гормонами - это не лечение заболевания, это все то же самое лечение симптомов. Да, стероидные гормоны снимают воспалительные процессы, но они не убирают причину заболевания. А если не убирать причину, то через некоторое время воспалительный процесс опять возникнет со всей неизбежностью. Что думает об этом человек, которому однажды урина уже помогла снять такое же воспаление? Он думает о том, что опять пора начинать уриновую терапию. И так он может делать долго - до тех пор, пока не откажет кора надпочечников. Либо же человеку все это надоест и он все-таки попытается найти и устранить причину воспаления. Но к этому уже уринотерапия не будет иметь никакого отношения.
Мнение Геннадия Малахова.
Не подозревая о гормональном характере лечения воспалений при помощи уринотерапии, Геннадий Малахов предлагает свое объяснение лечебных свойств урины. Что ж, давайте разберемся и в этом вопросе. И в этом нам поможет статья, опубликованная в " АиФ Здоровье", которая показывает точку зрения ученых-физиологов на уринотерапию. Статья очень познавательная, поэтому я хочу ее привести полностью. Уверен, что после ее прочтения у вас не останется вопросов. " Геннадий Петрович Малахов, широко известный у нас и за рубежом, написал об уринотерапии, пожалуй, основной массив наиболее популярной сегодня литературы. За последние десять лет его книги изданы в России, Польше, Литве, Латвии, Болгарии и Германии тиражом более 12 млн экземпляров. Поэтому, рассматривая механизмы влияния уринотерапии, мы не можем обойти его мнение стороной. К слову сказать, врачи с неохотой берутся за критические рассмотрения такого рода, так как реакция энтузиастов уринотерапии в данном случае хорошо известна: " Этот врач ничего не понимает! ". Да полно! " Мы все учились понемногу", и чаще – совсем не " как-нибудь". Давайте же рассмотрим непредвзято, чем замечательна урина, и каким образом Г.П. Малахов объясняет ее способность лечить практически все важнейшие и наиболее распространенные заболевания (см. Г.П. Малахов, " Биоритмология и уринотерапия". – 2-е изд., перераб. – СПб.: ИД " ВЕСЬ", 2001, с. 86 –106). Тем более, что в упомянутом источнике Г.П. Малахов трактует урину, - ни много, ни мало, - как " основу всех лекарств", причем " опираясь на научные данные". Какие же? Мы приведем не всю аргументацию Геннадия Петровича, - она весьма обширна, - а лишь важнейшие, с его же точки зрения, положения. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы