Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Каков нравственный императив Канта?



«Поступай так, чтобы стиль твоего поведения служил примером для подражания». то есть он может делать только то, с чем он согласился бы, если бы это делали все вокруг него. И. Кант определял максиму как некое суждение, которое связывает между собой цели человека и его поступки. Это субъективные взгляды на то, как следует себя вести, даже не столько взгляды, сколько принципы, убеждения. Категорический императив Канта предполагает, что следует иметь только те взгляды, которые нас устроят, если станут убеждениями для всех, кто нас окружает, для социума вообще. Категорический императив Канта – это нечто обязательное само по себе, критерий, которым можно определять нравственность поступков. При этом никакого значения не играет конкретная ситуация – все, что соответствует императиву, –нравственно. То, что предлагает Кант – это предложение разуму, а не чувствам, подобную оценку своих действий может произвести разум, сердце на такое не способно. Хотя познание человеком окружающего мира начинается с эмпирического, то есть с чувственных ощущений, оно неполно. Вернее, в деле познания природы этот способ достаточно хорош. Но чтобы судить о нравственном, нужно нечто иное. Так как, по мнению философа, законы нравственности нельзя вывести на основе собственного опыта. Кант считал, что категорический императив априорно заложен в сознании людей, что в свою очередь убеждает, что Бог существует

 

Вопрос 17.

«Философствовать – это значит возрастать в своей человеческой сущности». – Как Вы можете это развить?

Для меня - философствовать, это размышлять на любую тему, исходя из своих знаний, ощущений, принадлежности к религии, нравственными качествами, и интересом к данной теме. Предаются ей, конечно же, не все, но те, у кого есть жажда познания.. Всегда основной задачей человека было познать себя и мир... Познавая себя, человек узнавал о мире вокруг, а значит он «рос» в своей человеческой сущности.
Я думаю, что философствовать - это важный процесс для духовного развития...А развиваясь духовно, мы всегда «растём» и в глазах окружающих. Ведь душа, а значит и способность философствовать присуща только человеческой расе, да и то не всем ….. Философствуя, размышляя о жизни, познавая её законы и устройство, легче и интереснее жить....может, в тот момент, когда мы философствуем, наши Душа и Разум соединяются вместе, чтобы познать Мир, и в этот момент Сознание пусть на мгновение соединяется с божественными структурами Вселенной, с тем Домом, откуда Душа пришла на Землю....
Кстати, Вы заметили, что изначально мы размышляем и приходим к философствованию в большинстве случаев только из-за чего-то плохого?...это Жизнь призывает нас задуматься о смысле и законах бытия, развиваться. Когда некоторые люди думают " ну почему же всё так плохо? " (Жизнь подталкивает их, как маленьких детей, чтобы они в скоротечной жизни оставили после себя положительный след для человечества, а не тлеющую плоть. А единственный способ подтолкнуть - неудача..)...по сути философия - способ найти свой духовный Путь в Жизни, познать себя и Мир.

 

Вопрос 18. В чём вы видите причины «живучести» религии?

Религия возникла в глубокой древности, еще в те времена, когда человек выделился из царства животных. Перед многочисленными и грозными явлениями природы человек сам себе казался бессильным, обреченным на произвол загадочных и непостижимых для него сил.

Причина " живучести" религий только в том, что человеку без веры в высшие силы не прожить. В мире нет и никогда не было полностью атеистического государства. Даже в Советском Союзе в официальную религию была превращена вера в партию и в " светлое будущее" (Это если не говорить о том, что работали монастыри, во время Великой Отечественной вновь были открыты церкви, а солдаты шли в бой и выкрикивали " За Сталина", предварительно перекрестившись)

Причина " живучести" религии в наше время - то, что она изображает мир таким, каким его хочет видеть человек - с бессмертием души и торжеством справедливости. Ну и, конечно, в традициях. Если человек впитал эту информацию с детства одновременно с тем, что 2*2=4, а предметы падают сверху вниз, надо приложить значительные усилия для самой мысли о необходимости пересмотра базовой информации.

Моё мнение - Люди просто очень боятся смерти, вот и все. Разуму тяжело смириться с мыслью, что он когда-то необратимо прекратит свое существование, но не думать об этом он не может. И чтобы защититься от этого всепоглощающего страха, люди испокон веков выдумывают себе варианты посмертного существования. Кто с участием богов, кто-то без, но это все одна и та же бесконечная история. Религии исчезнут вместе со страхом смерти, когда человечество откроет путь к индивидуальному бессмертию.

Вопрос 19. В каком случае, по Платону, государство будет благоденствовать?

 

В мировоззрении Платона важное место принадлежит его взглядам на общество и государство. Его чрезвычайно занимал вопрос о том, каким должно быть совершенное общежитие и каким воспитанием люди должны быть подготовлены к устройству и сохранению такого общежития. Не удивительно поэтому, что вопросам общественно-политическим Платон посвятил два наиболее обстоятельных своих произведения: написанный в большей своей части в эпоху зрелости, долго разрабатывавшийся трактат «Государство» и произведение глубокой старости «Законы».

Наисовершеннейшее по своему устройству и оттого благое государство обладает, согласно Платону, четырьмя главными добродетелями. Это 1) мудрость, 2) мужество, 3) рассудительность и 4) справедливость. Под мудростью Платон высшее знание, или способность дать добрый совет по вопросам о государстве в целом — о способе направления и ведения его внутренних дел и о руководстве им в его внешних отношениях. Такое знание охранительное, а обладающие этим знанием правители — «совершенные стражи». Только философы могут быть правителями, и только при правителях-философах государство может благоденствовать и не будет знать существующего в нем в настоящее время зла. «Пока в государствах, — говорит Платон, — не будут царствовать философы либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино — государственная власть и философия... государствам не избавиться от зол» (V 473d). Но для достижения благоденствия правители должны быть не мнимыми, а истинными философами; под ними Платон разумеет только тех, кто «любит усматривать истину» Вторая добродетель наилучшего по устройству государства — мужество. Так же как и мудрость, оно свойственно небольшому кругу граждан, хотя в сравнении с мудрыми таких граждан больше. Третья добродетель совершенного государства — рассудительность. В отличие от мудрости и от мужества рассудительность есть качество уже не особого класса, но принадлежит всем членам наилучшего государства. Четвертая добродетель совершенного государства — справедливость. Ее наличие в государстве подготавливается и обусловливается рассудительностью. В совершенном государстве три разряда его граждан — правители-философы, стражи-воины и работники производительного труда — составляют гармоническое целое под управлением наиболее разумного сословия.

 

Вопрос 20. Этика Ф.Ницше: отношение к религии.

 

Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900) – знаменитый немецкий философ, оказавший значительное влияние на формирование таких философских направлений, как экзистенциализм и постмодернизм. Философия Ницше и его работы в этой области снискали ему славу парадоксального мыслителя. Отношение Ницше к религии было весьма и весьма критичным. Из-за своей жесткой критики христианской церкви он получил прозвище, под которым войдет в историю – «Антихрист». Для Ницше идея человека высшей расы, является неразрывной частью ниспровержения христианских ценностей и христианства как такового. Христианские ценности, согласно Ницше, несут безусловное зло, так как препятствуют созданию человека нового типа, что является безусловным добром. Показательны рассуждения Ницше о Боге. Ницше не отрицает религиозную природу человека вообще, в отличие скажем, от Маркса. С точки зрения Ницше образ Бога необходим человеку на определенном этапе его развития. В будущем бог не будет нужен. В будущем человек сам займет место на Олимпе, сместив оттуда старых и новых богов. Христианство, согласно Ницше, сеет в душах людей страх и неуверенность. Но весьма интересно то, что Ницше писал следующее: «Осуждая христианство, я не хотел бы быть не справедливым по отношению к родственной религии … к буддизму». По мнению Ницше: «Буддизм – это религия благородных и изысканных рас, достигших высшей степени духовности». Более всего в буддизме, привлекала Ницше отсутствие понятия «бога-творца». Ему была по душе замена понятия «избавление от греха» - на более осмысленное, буддийское «избавление от страданий».
В соответствии с буддийскими концепциями, Ницше создает философскую тему «переоценки ценностей». По сей день ее продолжают развивать многие ученые. Безусловно связаны между собой критика Ницше христианства и принципы, которые потом легли в основу фашистской идеологии.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. IV. Каков процент ваших друзей в соцсети - это люди, с которыми вы никогда не общались в реальности?
  2. В науке конституционного права принято делить институты Н. д. на две группы: императивного иконсультативного характера.
  3. Ваш диагноз? Какие дополнительные исследования необходимо выполнить? Какова тактика?
  4. Ваш диагноз? Какова лечебная тактика?
  5. Ваш диагноз? Какова тактика лечения?
  6. Вопрос 1. Что такое душа? Можно ли дать ей определение? Какова её природа?
  7. Вопрос 2. Какова нормальная продолжительность рабочего времени в течение недели (общее положение)?
  8. Вопрос 5. Каково значение таких выдающихся качеств души как чувствительность, сознание, осведомлённость и свет?
  9. Вопрос №1. Каковы основные виды и критерии подведомственности?
  10. Духовно-нравственный кодекс коллегиальной культуры управления
  11. Какие гидродинамические режимы аэротенков используются в практике очистки сточных вод? Каковы их достоинства и недостатки?
  12. Какие формы азота присутствуют в сточных водах, какие изменения происходят с ними в аэротенках? Что такое нитрификация, и какими факторами определяется ее глубина? Каковы условия денитрификации?


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 974; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь