Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос 5. Каково значение таких выдающихся качеств души как чувствительность, сознание, осведомлённость и свет?



110] Большое значение четвёртого вопроса определяется его чрезвычайной практичностью. В конечном счёте, определение приносит лишь ментальное удовлетворение и не указывает, как прилагать знание на практике.

Прежде всего остального, стремящийся должен быть практичным. Время мистического и мечтательного сознания быстро проходит, и, если человек благодаря пониманию психологии сможет лучше познать себя, он начнёт действовать чётко и осмысленно. Он будет точно знать, какой путь ему избрать, будет постигать присущие его собственной природе силы, которые, соприкасаясь с силами, исходящими от его окружения, определяют его собственную деятельность. Стремящиеся должны стараться на практике применять сообщаемые истины, чтобы тем самым свести к минимуму свою ответственность. Полученное знание, оставляемое без применения, таит в себе опасность и грозит последующей расплатой.

В предыдущих книгах было дано многое, что вы можете усвоить и с пользой применять в своём служении. Немало будет дано и в этой книге, однако учащимся надо помнить, что они сами вызывают к жизни то учение, которое получают. То, что происходит между мной и моими читателями, ничуть не похоже на ситуацию с наставником, излагающим систему знаний группе внимающих учеников. Группа – просто канал, через который какой-либо аспект Вневременной Мудрости может дойти до ожидающего мира. Я не считаю вас теми избранниками, которые благодаря своей эволюционной ступени были сочтены достойными получить нечто эзотерическое и необычное, что останется утаённым от остального человечества. Но я считаю вас искренне интересующимися духовной жизнью, старающимися вести себя разумно, стремящимися (более или менее) жить как души и в меру своего понимания применять сообщаемое учение. Какое употребление находят ему учащиеся – исключительно их собственное дело. Но вот в чём заключается ценность любой группы стремящихся и учеников: 111] они могут – если так выберут и если их общая устремлённость будет достаточно сильна – на практике проявить учение и, таким образом, образовать центр, через который это учение может распространяться и делать своё дело, формируя человеческую мысль, освещая проблемы психологии и так расширяя понимание истины (о семи Лучах, этой древней, но малопонятной семерке), чтобы появилось новое осознание и смогла начать своё продвижение новая психологическая наука.

Итак, вы спрашиваете: что как группа мы должны делать, чтобы приносить пользу и своим служением образовать надёжный канал для помощи человечеству?

Прежде всего, ваше отношение к учению должно выражаться в добровольной готовности служить без каких бы то ни было мыслей о себе. Рост духовного осознания и подъём всего человечества – вот что должно быть поставлено во главу угла, а не ваш личный рост или развитие и не ваше собственное удовлетворение при получении какой-то особой, новой информации. Вы будете расти, и ваша душа будет всё надёжнее овладевать своим инструментом, когда ваши ум и усилия будут направлены на групповое служение, а слова ваши не будут причинять вреда благодаря притоку Любви.

Во-вторых, перестаньте занимать свой ум пустыми домыслами о личности наставника. Какая разница, кто он? Можете ли вы хоть что-нибудь узнать о нём? И стоит ли полагаться на утверждения своего же собрата-учащегося, кем бы он ни был, о том, что он что-то знает об этом? Вы не можете убедиться, прав он или нет, и, значит, попусту теряете время, которое лучше потратить на более плодотворное служение, более тщательное изучение жизненно важных предметов и медитацию.

Важно только само учение. Лишь аспекты истины, которые я вам предлагаю, имеют значение. Лишь та помощь, которую я могу оказать вам, а также духовная и ментальная стимуляция с моей стороны существенны для вас. Тренировка 112] интуиции для распознавания духовной истины должна быть целью ваших усилий. Само учение, а не учитель, должно быть для вас авторитетом; авторитет стал камнем преткновения для многих школ. Есть только один авторитет – бессмертная душа самого человека, и только этот авторитет следует признавать.

Старайтесь правильно понимать учение и видеть его подлинную суть. Частично " Трактат о Семи Лучах" рассчитан на более позднее время и истинное его значение начнёт выявляться как часть общего знания человечества только к концу нашего столетия, если только надвигающийся выплеск сил[17] не вызовет более крупных изменений, чем это сейчас кажется возможным наблюдающей Иерархии. Какая-то часть учения может использоваться всеми вами уже сейчас. Частично оно прольёт свет на проблемы современной психологии и позволит соединить многие аспекты науки о душе. В наши дни ученики растут, находя источник поддержки в душе; они обнаруживают, что источником их силы служит групповое учение и групповое усилие. Мы учим людей быть душами, а не малыми детьми, которым необходимы забота и воспитание в защищённых яслях со строгими правилами и приказами. Как души люди получают свою жизнь из океана универсального, а не из крохотного колодца частного. Неся свои малые сосуды, они находят собственный путь к этому океану и собирают в эти сосуды то, что для них необходимо. В свете собственной интуиции и просветлённого ума (развитого и поставленного на службу благодаря медитации) выберите тот аспект учения, который вам подходит и помогает, и интерпретируйте его, исходя из своих потребностей и роста.

Время личностных контактов, личностного внимания и личных посланий прошли, и прошли давно, и только в долине иллюзии, на астральном плане всё остаётся по-прежнему. Это неприятное сообщение, но всякий истинный ученик отнесётся к нему с пониманием. 113] На основе собственного опыта и борьбы он знает, что это так. Только группа Учителей, Иерархия в целом и её взаимодействие с человечеством имеют значение. Только руководимая Учителями группа учеников и её отношения с испытуемыми учениками на физическом плане, которые видятся этой группой как объединённые во всемирную групповую формацию, где бы ни находились составляющие её единицы, важны для нас. Существенно лишь раскрытие сути учения, и его влияние на коллективный ум мыслителей человечества играет первостепенную роль. Превыше всего нами, наставниками, ставится взаимодействие субъективной группы мировых работников с теми – на внешнем объективном плане, – кто любит человечество. Поощрение индивидуальных устремлений, удовлетворение желаний испытуемых, подпитка духовных амбиций никак нас не привлекают. Слишком суровы времена, слишком тяжел кризис.

И сейчас, конечно, есть группы стремящихся, получающих определённые инструкции, и ученики, проходящие определённую подготовку. Однако нужно помнить (вопреки любым утверждениям преданных мира об обратном), что никакая подготовка в подобных случаях не затрагивает деталей личностной жизни. Не обсуждаются и не рассматриваются специфические проблемы здоровья, финансов и семьи, и не тратится время на ободрение, утешение и убеждение неустойчивой личности. Идёт только обучение стремящихся методам духовного роста; может предлагаться та или иная методика коррекции подспудных факторов, вызывающих различные эмоциональные состояния; могут быть рекомендованы какие-то специальные медитации; могут также раскрываться законы, управляющие объединением с душой; но никакой работы личного порядка не ведётся. С собственной личностью ученики разбираются сами. Под давлением мировой работы у Учителей остаётся всё меньше и меньше времени даже для Своих личных учеников. Как же тогда те, кто не входит 114] в число принятых учеников, могут надеяться, что у Учителя найдётся время и на их незначительные дела?

В будущем, однако, будет появляться всё больше групп, строящих свою работу на новой основе, и уже сейчас в мире формируются подобные " групповые организмы". Пока они проходят экспериментальную стадию и их появление может оказаться преждевременным или нежелательным. Учение и рекомендации, экспериментальные методы подготовки и различные техники будут даваться не в личном и частном порядке отдельным членам группы, но будут доступны каждому её члену и он сможет прочитать, узнать и обсудить всё, что ему необходимо. В силу естественных причин таких групп ещё очень-очень немного. Пока они призваны лишь показать, возможно ли в конце концов создать внешнее отражение, или произвести экстернализацию, тех групп, что собраны вокруг Учителей на внутренних планах. На внутренней стороне эти группы принятых учеников представляют собой восприимчивые организмы, и каждый, кто входит в эти круги, собирающиеся вокруг Учителя, осведомлен обо всём, что связано с духовным раскрытием его соучеников в радиусе его круга. Эти очень ограниченные попытки опытного копирования на внешнем плане находятся пока ещё в зачаточном состоянии. Это испытание, проба, которая может оказаться и неудачной. Члены этих крошечных внешних групп (о составе и образовании которых известно только тем, кто в них входит) должны быть готовы к тому, что когда они получают инструкции и развиваются как единицы группы, то остальные её члены знают об их неудачах или успехе. Они обязаны также хранить строгое молчание относительно существования группы, иначе им грозит исключение. Личный состав группы отступает перед жизнью групповой сущности как единого целого. При обучении отдельных членов группы и всей группы в целом никакого акцента на индивидуальности не ставится, в счёт идут только групповые взаимодействия, интеграция и рост группы. 115] Отмечаются и исправляются лишь те факторы в жизни индивида, которые препятствуют развитию групповой жизни и выражения. Только групповая нота, групповой оттенок и групповое развитие имеют значение для обучающих работников, а индивид никогда не рассматривается сам по себе, но только в связи с группой. Поручения, которые он выполняет, дисциплина, которой он подчиняется, – всё основано на желании сохранить групповое равновесие, но никак не на личном интересе к индивиду. В этом эксперименте выявляется пригодность человека для группы. Он сразу же проверяется на способность развиваться в качестве групповой единицы. Если он успешно проходит проверку, группа усиливается, в противном же случае он исключается и его место занимают другие. Так продолжается до тех пор, пока группа не будет полностью и гармонично сформирована, что позволит честным и искренним, безличным и ментально уравновешенным, самозабвенным и любящим её членам в полном согласии вести совместную работу. Тогда, как единое групповое существо, они смогут составить фокусную точку для передачи духовной силы нуждающемуся и ожидающему миру.

Но важно помнить, что обучающий посвящённый или наставник занимает полностью отстранённую и безличную позицию. Он осведомлён о свете души и её состоянии, а также о ментальном состоянии стремящегося, но не направляет своё внимание ни на решение его проблем на физическом плане, ни на воспитание его эмоциональной природы, ни на его астральное развитие. Стремящиеся учатся быть учителями и адептами, сами разбираясь со своими делами на физическом плане и астральными идиосинкразиями.[18] Они должны делать это в свете собственных душ и их силой. Мы, наставники, нарушили бы закон и затормозили бы их развитие, пытаясь искусственно обеспечить условия, которые не возникают естественным путём. Это также вызывало бы перевозбуждение их низшей природы. Когда же, наконец, стремящиеся усвоят, что отвечающие за них наставники и старшие ученики работают лишь на ментальных уровнях и с душой? Когда же они поймут, что пока человек не установил контакт с собственной 116] душой и не научился действовать как управляемый ум, мы не много можем сделать для него? Повторяю: нас не интересуют личности с их мелкими делами. У нас нет ни времени, ни склонности вмешиваться в повседневную жизнь человека. Зачем – когда и так уже столько опубликовано и разъяснено – долго занимать внимание стремящегося? Когда человек начинает жить как душа, когда сознание его уже отвернулось от мира иллюзии, – тогда он может быть полезен. В качестве первого урока он должен научиться чувствовать ценности во времени и пространстве и понять, что мы работаем с душами, а не нянчимся с личностями.

Эти слова кажутся вам слишком суровыми? В таком случае, вы ещё не полностью избавились от эгоизма и, любя собственную индивидуальную душу, ещё не добились должного контакта с ней, пока, возможно, только ощутив её вибрацию, но не более того. У вас нет ещё истинного представления о нужде мира, иначе вы давно позабыли бы о своих амбициях и освободились бы, чтобы работать, как (на субъективной стороне) работаем мы, без мыслей о «я» или духовном счастье, без желания заниматься задачами, имеющими в виду отдельное «я», не мечтая о заманчивых обещаниях будущего успеха и не требуя приятных касаний и контактов с теми, чьё сознание превосходит наше. Если пока вы не способны на это, осознайте этот факт, но помните, что никто вас за это не осуждает. Это лишь показывает тот уровень, которого вы достигли, и говорит о том, что иллюзия астрального плана ещё держит вас в рабстве, заставляя ставить личностные реакции выше группового осознания. Но пока вы остаётесь на этом плане, функционируете на этом уровне сознания, вас, как сознательную единицу, нельзя привлечь в группы Учителей на ментальных уровнях. Вы пока ещё слишком разрушительны и личностны в своих действиях и, скорее всего, причините группе вред и создадите ей проблемы. Всё откроется вам с такой ясностью (благодаря групповой стимуляции), к какой вы ещё не 117] готовы, и это будет разрушительным для вас. Вам необходимо пройти уроки принятия водительства собственной души и гармоничной безличной работы на физическом плане в группе или с группами, с которыми вас сводит судьба. Когда вы усвоите урок самозабвения, когда вы ни к чему не будете стремиться ради своего отдельного " я", когда вы будете твёрдо стоять на собственных ногах и искать помощи только внутри себя, когда ваша жизнь будет ориентирована на сотрудничество, тогда со ступени Наблюдателя вы сможете перейти на ступень Связника. Произойдёт это потому, что вам можно будет доверить передачу того, что безлично и подлинно конструктивно, что не питает эмоциональной природы и не потакает желаниям " я".

Здесь можно отметить интересное обстоятельство и ответить на один вопрос. В " Трактате о Белой Магии" были упомянуты две группы – Наблюдателей и Связников (третьей группы мы не будем сейчас касаться), и вопрос звучал так: кто обучает этих Наблюдателей и Связников? Ответ заключается в том, что наблюдатели сами себя обучают или, точнее, душа учит личность истинному наблюдению. Связников же медленно и постепенно обучают старшие ученики, действуя на субъективной стороне жизни. Такая подготовка никогда не организуется и не проводится на физическом плане, и никогда ученики – работающие на физическом плане – не занимаются обучением групп связников, которые позднее будут использоваться Иерархией. В таком деле (как и во всём в духовной жизни) ученик сначала самостоятельно развивает в себе отзывчивость на собственную душу, затем – отзывчивость на внутреннюю группу работников, которые позднее, вследствие его самостоятельных усилий, учат его быть связником, или посредником. Отличительной чертой таких связников являются ясность мышления, подлинная безличность, духовная 118] терпимость и умеренность в словах при изложении концепций. Следует помнить, что из обильного потока психических писаний, изливающегося сегодня в мир, работа настоящих связников выделяется тем, что имеет дело с Планом, а не с личностями, с принципами, а не с индивидуальными целями, и тем, что все связники – люди ментального типа, каналы любви Бога, носители группового сознания. Их деятельность никак не может вести к разобщению, питать огни споров, антагонизма или фанатичной приверженности. Но есть немало других каналов, отличных от данной группы связников, по которым может идти много ценного, и вы можете ожидать увеличения притока вдохновенных писаний высокого порядка, излияний мудрости из мира душ через сотни людей, имеющих контакт с собственной душой. Немало очень хорошей информации для благочестивых людей будет приходить также с высшего уровня астрального плана. Но всё это никак не связано с работой формирующегося сейчас отряда связников. Их пока лишь горсточка, настоящий же приток связников начнётся не ранее, чем через пятнадцать лет.

Вернемся к нашим вопросам, в частности к вопросу о пользе изучения Лучей. Я счёл необходимым осветить эту тему по следующим соображениям.

1. Современная психология зашла в тупик. Множество психологических систем способствовали развитию предмета в целом, и все они по-своему ценны, поскольку каждая воплощает какой-то аспект истины. Благодаря им у нас есть удивительное знание о человеке, его инстинктах и чувственных механизмах, его реакциях на окружение и его сенсорном аппарате. Мы немало узнали о подсознательном, через которое древние грехи и познания человечества, подавляемые комплексы и скрытые желания, а также высокоорганизованные психические реакции 119] выплескиваются со столь ужасными последствиями в сознательный ум. Нам многое известно о человеке как о едином функциональном целом, о взаимодействии нервной системы, эндокринной системы, мышц (выражающих вместе качество, характер и личность) и окружения. Таким образом, мы немало узнали о том составном существе, которое называется Человеком, и человек как психическая сущность есть несомненный факт природы, как и человек животный. Но, как душа, человек до сих пор остаётся вопросом, надеждой, верованием. Существование души пока не доказано, и, пытаясь помочь утверждению истины, я хочу представить вниманию мыслителей современности тему семи Лучей, чтобы таким образом пролить на психологическую науку свет эзотерического знания. В результате можно приблизить откровение.

2. Если спросить о главном, что стало ясно исследователям человека, то это факт его сущностной двойственности. Психология показала, что в сознании каждого человека присутствует чувство двойственности, что человек в каком-то таинственном смысле являет собой два существа и что все неврозы и комплексы, испытывающие мастерство опытных психологов, объясняются войной между этими двумя сущностями. Её-то и имел в виду посвящённый Павел, говоря о вечной вражде между плотским умом и небесной природой, [19] и все стремящиеся, ведущие осмысленную борьбу за своё освобождение, свидетельствуют о том же. Павел указывает, что победа достигается через Христа, и я подчеркиваю важность изучения семи Лучей, констатируя, что, эзотерически, семь Лучей являются семеричными выражениями Космического Христа, второго Лица Троицы. Мужчины и женщины, сбитые с толку своей двойственной природой, тысячами обращаются в клиники психологов; и тысячи психологов распознают 120] эту двойственность и стараются связать разобщенные аспекты. Когда будет понята истинная природа семи Лучей и мы поймем, как они воздействуют на человечество, формируя в нём семь типов, наш подход к человеческой двойственности будет более разумным. Мы будем лучше разбираться в природе сил, составляющих каждый из полюсов этой двойственности. Это и есть истинная эзотерическая наука. Наука о семи качествах, или Лучах, и их влиянии на мириады форм, которые они создают и насыщают своей энергией, ляжет в основу новых правильных методов обучения и развития человеческого семейства. Современная экзотерическая наука много знает о внешней форме, или материальном аспекте, и его электрической природе. Эзотерическая наука много знает о природе субъективных энергий и качеств, характеризующих и обусловливающих формы. И при разумном соединении этих двух аспектов знания мы получим более верную и точную психологию и новую науку человеческой культуры. Тогда объединение человека – человека как психической сущности и человека как обусловливающей души – начнёт быстро продвигаться.

3. Знание о Лучах, их свойствах и энергиях, станет огромным подспорьем для представителей различных наук. Любая наука относится к тому или иному Лучу и буквально является светом, который проливается этим Лучом на одну из областей божественного проявления. Четыре царства природы суть воплощения четырех великих Жизней, Которые находятся на четырех малых Лучах. Существо, представляющее Собой жизнь четвёртого, или человеческого, царства природы (если рассматривать это царство как отдельный организм, такой же, как телесная природа или личность человека, отдельная от него, как от души), находится на Пятом Луче. Существо, аналогично одушевляющее третье, животное, царство, вибрирует на Шестом Луче. Существо, являющее Собой выражение 121] и активную силу всего растительного царства, находится на Четвёртом Луче. Таким образом, имеем:

Человечество........ 4-е Царство........ 5-й Луч...... Конкретное Знание.

Животные.............. 3-е Царство........ 6-й Луч...... Преданность тому, что выше или впереди.

Растения............... 2-е Царство........ 4-й Луч...... Гармония и Красота.

Минералы............. 1-е Царство........ 7-й Луч...... Организация и Ритуал.

Пока эти утверждения мало что говорят вам, но мы рассмотрим их подробнее, когда перейдём к детальному обсуждению Лучей. Сейчас же я хочу дать лишь общее представление. Тем не менее очевидно, что когда учёные выявят и признают (хотя бы гипотетически) природу энергии, насыщающей и оживотворяющей любое царство природы, они прольют яркий свет на внешнюю форму, которая наделяется качествами конкретной силы и жизни.

Есть, например, вполне конкретная причина тому, что основной массе полевых и садовых цветов на Западе, а также всем растениям осенью, свойственна в наше время жёлтая и оранжевая расцветка. И та же причина определяет ментальную поляризацию последних подрас арийской расы, да и вообще весь тон арийской эры в целом. Как растительное царство, так и человеческая аура испытывают на себе специфическое влияние Луча Гармонии и Красоты (Четвёртого) и набирающего силу Луча Знания (Пятого) (олицетворяющих слияние интуиции и интеллекта у высокоразвитого человека). И там, и там весьма заметен жёлто-оранжевый оттенок. Я упоминаю об этом, чтобы показать, как материализуется лучевая сила, и подчеркнуть значение эзотерической науки в приложении к экзотерической.

Голубой цвет Луча преданности сменяется ныне фиолетовым цветом так называемого церемониального Луча. Что означают эти слова? Лишь то, что великий Музыкант вселенной меняет 122] тональность, выводит иной звук, заставляя колесо совершить следующий оборот и привлекает в дугу проявления фиолетовый Луч, великую ноту СИ. В каждое царство природы Лучи приносят с собой всё, что им созвучно: человеческих существ, дэвов высокого или низкого порядка, элементалов желательной или нежелательной природы, цветы, плоды, определённую растительную и животную жизнь и разнообразные формы. Именно уход Луча даёт сигнал к полному исчезновению некоторых форм и вымиранию определённых видов животной и растительной жизни. И замешательство учёных по этому поводу вполне естественно. Процессы прихода и ухода, как и любая работа в природе, совершаются неспешно. Циклическое рождение и усиление нового Луча происходит одновременно с медленным возвращением к своему источнику Луча, господствовавшего до его прихода.

Сейчас со сцены уходит Шестой Луч, забирая с собой все формы, имеющие голубой цвет как основной тон, например людей, отдававших свою преданность (заслуженно или нет) какому-либо объекту, человеку или идее. Стало быть, вместе с ним исчезнут и те, кого мы называем фанатиками, те, кто со всем своим рвением стремится к какой-то цели. Исчезнут скоро и многие виды цветов, которые радуют вас сейчас, например, колокольчик, гиацинт и олива. Станет редкостью сапфир, а бирюза потеряет свой голубоватый оттенок. Предпочтение будет отдаваться цветам фиолетового, бледно-лилового и пурпурного тонов. И за всем этим стоит цель, исполненная глубокого значения.

Сегодня на физическом плане, в его самом плотном аспекте, почти не осталось тайн; человек его познал. Но разреженные уровни физического плана по-прежнему скрыты и станут для него следующей сферой открытий. Церемониальный Луч несёт с собой средства, которые позволят познать эти уровни и сделать знание о них доступным для всех, а не для одних только мудрецов и оккультистов. Три более высоких эфирных уровня с их 123] обитателями готовы стать достоянием всех, и очень скоро мы познакомимся с их обитателями.

Уже сейчас можно предсказать некоторые события, которые произойдут в ближайшие сто лет.

Во-первых, примерно через десять лет первый эфир вместе со всем, что состоит из его материи, станет признанным научным фактом, и учёные, опирающиеся в своей работе на интуицию, распознают дэвов этого плана. У людей, воплощающихся на Седьмом Луче, будут глаза, чтобы видеть, и тогда пурпурные дэвы и малые дэвы эфирного тела станут для них зримыми.

Во-вторых, когда Тот, Кого ожидают и ангелы, и люди, приблизится к физическому плану, Он приведёт с Собой не только некоторых Великих и Учителей, но и некоторых Дэвов, занимающих по отношению к дэва эволюции то же положение, какое занимают Учителя по отношению к человеческой эволюции. Не забывайте: человеческая эволюция – лишь одна из многих, а нынешний период является кризисным и для дэвов. Им, обладающим более высоким уровнем вибрации и знаний, предлагается сейчас сблизиться с человечеством и объединить с ним свои силы ради ускорения обеих эволюций. Они многое могут поведать нам о цвете и звуке и о своем влиянии на эфирные тела людей и животных. И когда человечество оценит то, что они могут дать, физические заболевания будут сведены на нет и внимание сосредоточится на недостатках астрального, или эмоционального, тела.

Фиолетовые дэвы четырёх эфиров образуют, как легко себе представить, четыре большие группы с семью подразделениями. Эти четыре группы работают с четырьмя типами воплощённых сейчас людей, ибо в действительности более четырех типов людей в нашем круге никогда одновременно не воплощаются. В любой период времени доминируют четыре Луча, причём один преобладает над остальными. Имеется в виду, что только четыре Луча находятся в физическом воплощении, тогда как на плане души, 124] конечно, присутствуют все семь. Эта идея отражена в четырёх кастах Индии, и вы найдёте эту четверку повсюду. Четыре группы дэвов составляют отряд служителей Господа, и их особая задача состоит в том, чтобы контактировать с людьми и давать им конкретное и экспериментальное обучение.

Они научат использовать цвет при лечении больных, особенно фиолетовый свет для облегчения страданий и при лечении тех болезней физического плана, очаг которых находится в эфирном теле, или двойнике.

Они будут учить людей эфирному видению, повышая человеческую вибрацию воздействием своей собственной.

Они продемонстрируют мыслителям-материалистам факт существования сверхсознательных состояний – не только сверхчеловеческих, – и заставят понять ту доселе неосознанную истину, что помимо людей на земле живут и другие существа.

Они научат издавать звуки тех тональностей, которые соответствуют оттенкам фиолетового цвета, чтобы с их помощью человек мог использовать эфиры так же, как сейчас использует для своих многочисленных потребностей материю физического плана.

Они научат людей так управлять эфирами, что те смогут изменять свой вес и интенсифицировать движение, делая его более быстрым, плавным и бесшумным, то есть менее изматывающим. Контроль над эфирными уровнями позволит человеку меньше уставать и быстрее перемещаться, а также даст ему способность подниматься над временем. Но пока это предсказание не станет для сознания свершившимся фактом, его смысл будет оставаться туманным.

Они также научат людей правильно питать своё тело, извлекая из окружающих эфиров необходимую пищу. В будущем человека будет больше занимать здоровое состояние эфирного тела, в результате плотное физическое будет функционировать почти автоматически.

Они дадут возможность человеку, в масштабах всего человечества, а не на 125] уровне отдельных людей, расширить своё сознание до такой степени, что оно включит в себя сверхфизическое. Здесь важно отметить, что в результате учёными будет выявлена ткань, отделяющая физический план от астрального, и установлено в конце концов её назначение. Это открытие принесёт с собой возможность проникать сквозь эту ткань и сознательно соединяться с астральным телом. Так произойдёт следующее объединение различных уровней материи.

Что ещё произойдёт, и каков будет метод приближения к этим дэвам?

В ближайшие пятнадцать лет от связанных с ними дэвов люди будут получать всё больше и больше знаний, подчас бессознательно. Сначала это будет осуществляться телепатически. Уже сегодня много информации от некоторых дэвов получают врачи. Этому содействуют два великих дэва из зелёной группы на ментальных уровнях. Некоторые врачи субъективно получают много немало знаний от действующего на атомном подплане физического плана фиолетового дэва, которому помогает дэв каузального уровня, работающий с их Эго или через них. С ростом чувствительности и осознания по отношению к дэвам, от них будет поступать всё более объёмное учение. Вот три способа передачи ими информации:

а. Интуитивная телепатия.

б. Демонстрация цвета, свидетельствующего об определённых фактах.

в. Музыкальные звуки, вызывающих в эфирах вибрации, которые в свою очередь производят формы.

В конце концов благодаря расширенным возможностям видения эфир окажется более плотным, чем представляется сейчас, и по мере усиления эфирного зрения станет ясно, что эфиры относятся к материи чисто физического плана. И когда во время болезни людям придётся призывать дэва, и этот дэв уничтожит поражённую 126] ткань с помощью звука определённой тональности, способствующего её распаду, и когда они воочию увидят, как благодаря его вибрации встраивается новая ткань, тогда присутствие дэвов будет общепризнанно и начнут использоваться их возможности.

Что же позволит осознать их присутствие и использовать их способности?

Прежде всего, благодаря своему развитию человеческий глаз сможет видеть то, что сейчас ему недоступно. Это будут изменения именно самого глаза, а не форма ясновидения.

Далее, благодаря постоянному экспериментированию с призывами и их употреблению будет найден способ вызывать дэвов. Здесь, однако, требуется осторожность, так для незащищённых это может окончится весьма и весьма плачевно. Необходимо вести чистую жизнь, учить охранительные призывы и формулы и прибегать к защите церкви и масонства. Не стоит забывать, что злые сущности живут на планах, отличных от физического, и могут отзываться на сходные вибрации. Поэтому обращенный к дэву, но неточно произнесенный, призыв может вызвать существо, которое окажет самое негативное воздействие. Защитой же служит ритуал. Вот почему придаётся такое значение церковным формам и масонским ритуалам – значение, которое с годами ничуть не уменьшится, но будет только расти. А силу призывов люди познают позднее.

Каждый человек имеет собственную отличительную вибрацию. Тем, кто владеет знанием и пользуется ясновидением и яснослышанием, известно, что всякая материя звучит, всякая материя пульсирует, всякая материя имеет собственный цвет. Поэтому каждый человек может издавать только ему присущий звук, издавая который он проявит и свой цвет, и комбинация обоих станет уникальным отражением его индивидуальности.

Каждая единица человечества находится на одном из семи 127] Лучей, следовательно, имеет свой преобладающий цвет и преобладающую тональность. Бесконечны ступени развития и потому бесчисленны сочетания цветовых оттенков и тональностей. Каждый Луч объединяет в себе семь дополнительных Лучей и является для них синтетическим. Эти семь Лучей связаны с цветами спектра. Таким образом, получаем красный, голубой, жёлтый, оранжевый, зелёный и фиолетовый Лучи и синтезирующий их все Луч индиго. Красный, голубой и жёлтый – три главных Луча, оставшиеся четыре – дополнительные. У развивающейся Монады они соответствуют духовной Триаде и низшему кватернеру. Логос нашей системы концентрируется на аспекте любви, для которого характерен голубой цвет. Будучи синтетическим, этот аспект проявляется как индиго. Взаимосвязь Лучей с их цветами сложна для понимания неофита. Я могу лишь отметить некоторые моменты и в конце концов с накоплением сведений что-то прояснится. Ключ следует искать в совпадении цвета, которое подразумевает сходство звучания и ритма. То есть, если человек первичного красного и дополнительного жёлтого Лучей встречается с человеком голубого и жёлтого Лучей, то сходство обоих будет определяться вторичным жёлтым Лучом, и они смогут найти какой-то общий язык. Но если человек, находящийся на жёлтом первичном и дополнительном голубом Лучах, встречается с человеком жёлтого и красного Лучей, понимание будет немедленным и обоюдным, поскольку оба имеют одинаковый первичный цвет. Когда эта фундаментальная причина согласия или непонимания будет осмыслена лучше, вторичные цвета будут использоваться как точка соприкосновения к взаимной пользе сторон.

Красный, голубой и жёлтый цвета являются первичными и не сводятся к другим. Это цвета главных Лучей.

а. Воля или Могущество................................... Красный

б. Любовь-Мудрость.......................................... Голубой

в. Активный Интеллект...................................... Жёлтый

128] Дополнительные лучи:

г. Оранжевый.

д. Зелёный.

е. Фиолетовый.

и синтезирующий луч Индиго.

4. Изучение Лучей главным образом требует, конечно, заинтересованности. Именно оно подтолкнёт психологов и пробудит у них интерес к истинному пониманию человека. Каждое человеческое существо находится на одном из семи Лучей. Из воплощения в воплощение его личность может переходить с одного Луча на другой в различном порядке в зависимости от Луча Эго, или души. После третьего посвящения человек определяет местонахождение своей души (если можно употребить этот не совсем точный оборот) на одном из трёх главных Лучей, тогда как прежде она могла принадлежать одной из семи лучевых групп. Из этого возвышенного положения он устремляется к сущностному единству Монады. Существование семи лучевых типов требует учета множества факторов, и для неофита этот предмет весьма не прост.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь