Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Военнослужащий есть вооруженный защитник Отечества. В



связи с этим на него возлагаются обязанности по подготовке к во­оруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. С учетом особенных обязанностей, возложенных на военно­служащего, он должен обладать рядом качеств, присущих вооружен­ному защитнику Отечества в современных условиях.

Прежде всего, военнослужащий — патриот, который любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии, а потому, что это его Родина (вклейка, фото 18).

Патриот сознательно любит свое Отечество, готов встать на его защиту, готов к любым жертвам и подвигам во имя Родины. Вот как сказано о патриотизме у Н. М. Карамзина: «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения, а потому не все люди имеют его».

Военная история Отечества включает множество примеров героического поведения российский солдат и офицеров. Приведем некоторые из них.

В 1812 году, в ходе Бородинского сражения генерал В. Г. Костенецкий заменил убитого начальника артиллерии русской армии генерал-майора А. И. Кутайсова. Когда на одну из русских батарей ворвались французы, Кос­тенецкий, обладавший богатырской силой, стал в ряды защитников и отби­вал нападающих артиллерийским банником. Банник сломался в руках генерала, но атака была отбита. За Бородино Костенецкий был награжден орденом Георгия 3-й степени.

В ходе русско-японской войны 1904—1905 годов немало строк в герои­ческую летопись Отечества вписали русские моряки. Всем хорошо известен подвиг экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». В Цусим­ском сражении японцами был подбит эскадренный броненосец «Князь Су­воров». Потеряв управление, корабль выходит из строя, но не прекращает огня. Лейтенанты Вырубов и Богданов, прапорщик Курсель и 30 матросов отказываются сойти с корабля и продолжают бой. «Суворов» ведет огонь из последней уцелевшей трехдюймовой пушки. Потопленный торпедами, он гиб­нет с развевающимся Андреевским флагом.

В начале октября 1941 г. гитлеровские армии подошли близко к Москве.

Большая часть советских войск, защищавших столицу, оказалась в окруже­нии в районе Вязьмы. Дорога на Москву с юга со стороны Варшавского шоссе была открыта. Для переброски резервов требовалось 5—7 дней, и для обороны в район Малоярославца были выдвинуты курсанты пехотного и артиллерийского подольских училищ. В течение двенадцати дней за время боев с превосходящими силами противника курсанты подольских училищ уничтожили до 5000 гитлеровцев, подбили 100 танков противника. Курсант-артиллерист Юрий Добрынин в одном из боев подбил из орудия 6 танков и 2 бронетранспортера. Подольские курсанты почти все погибли, но выполни­ли приказ — враг был задержан и на ближних подступах к Москве был соз­дан новый рубеж обороны.

В послевоенные годы в мирной будничной жизни и в ходе боевых дей­ствий в ряде стран наши воины своими ратными делами и героическими подвигами множество раз убедительно доказывали свою верность воинско­му долгу, присяге, преданность Родине. Только в 80-е годы за самоотвер­женное выполнение воинского долга на афганской земле 86 человек удостоены звания Героя Советского Союза и более 200 тыс. человек награждены ор­денами и медалями, из них 110 тыс. солдат и сержантов.

Вот как действовали в бою два наших российских героя. Душманы на­стойчиво атаковали господствующую высоту, стремясь сбросить оттуда де­сантников. Гвардии рядовой А. Мельников и гвардии младший сержант В. Александров вели уничтожающий огонь из пулеметов на флангах. В короткие минуты затишья десантники дали клятву: высоту не сдавать, сражаться до последнего патрона. При очередной ожесточенной атаке противника В. Алек­сандров вызвал огонь на себя, а раненый А. Мельников, после того как за­клинило пулемет, успел бросить в гущу наступавших гранату, но и сам погиб. Павшие герои не умирают, они живут в благодарной памяти потомков, слу­жат для них нравственным эталоном.

Чувство патриотизма и сегодня остается высшей нравственной ценнос­тью и наиболее убедительным смыслом службы в армии реформируемого Российского государства. Отрадно, что любовь к Родине у воинов-патрио­тов не ограничивается словесными заверениями, а включает созидательное начало, выражается в конкретных благородных делах и героических по­ступках.

Свою любовь к Родине, верность воинскому долгу российские воины каж­додневно доказывают в поле, на стрельбищах и танкодромах, в классах и за пультами боевых машин, в ходе караульной и внутренней службы, а при необходимости и в боевой обстановке, как это происходило в Чеченской рес­публике. Вот лишь два примера.

В бою на одной из городских улиц была подбита БМП-3, где наводчи­ком-оператором был сержант Михаил Аппаков. Десант тут же покинул бое­вую машину и оказался под прицельным огнем противника. Но в тот же момент ожили пушки и пулемет Аппакова. Шквал смертоносного металла об­рушился на боевиков. Михаил вызвал огонь на себя, тем самым спас сво­их боевых товарищей, сумевших выйти невредимыми из-под обстрела. Когда же подошло подкрепление и дудаевцы бежали, тело мужественного сержан­та извлекли из подбитой машины. Он дрался до последнего снаряда, до по­следнего патрона — боекомплект был весь израсходован.

Во время штурма объекта погиб командир взвода. Командование под­разделением взял на себя сержант Евгений Саркисов и продолжил выпол­нение боевой задачи. Евгений получил ранение, но оставался в строю и руководил боем. И лишь после того, как разрывом гранаты Е. Саркисову оторвало руку, его вынесли с поля боя. И подобных примеров можно при-

вести много. Ими наполнены дни опасной, но очень необходимой для со­хранения целостности Родины военной службы на территории Чечни.

Еще в русской армии установилась добрая традиция бережно сохранять память о ее героях. О них писались книги, слагались стихи и песни. А начи­ная с 1840 г., воины, совершавшие наиболее яркие подвиги, стали навечно заноситься в списки частей и подразделений. Первым в этом списке стоит рядовой Тенгинского полка Архип Осипов, подорвавший пороховой погреб и себя в Михайловском укреплении во время войны на Кавказе. За этот по­двиг приказом военного министра А. Осипов был навечно зачислен в спис­ки 1-й гренадерской роты полка. При упоминании этого имени в строю первый за ним рядовой отвечал: «Погиб во славу русского оружия в Михайловском укреплении». Традиция считать воинов, павших смертью героев, навечно за­численными в воинскую часть, сохраняется в российской армии и поныне.

В пламени Вечного огня, величественных мемориалах и скромных обе­лисках, в произведениях литературы и искусства, в сердцах современников и наших потомков навсегда сохранится память о бессмертных подвигах тех, кто первым поднимался в атаку, кто прикрывал собой от убийственного ог­ня командира, кто стоял насмерть на поле боя, кто не сломился под пытка­ми и не выдал военной тайны.

Патриотизм — одно из основных качеств защитника Отечества, без которого он может превратиться просто в наемника. Только ис­тинный патриот до конца может быть верен Военной присяге, без­заветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы (вклей­ка, фото 19).

Военнослужащий должен с честью и достоинством нести высокое звание защитника Российской Федерации, дорожить честью и бое­вой славой Вооруженных Сил, своей воинской части и честью свое­го воинского звания.

Для этого он должен быть гражданином своей Родины, свято со­блюдающим Конституцию, законы Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты.

Военнослужащий обязан также знать и неукоснительно соблю­дать международные правила ведения военных действий: обращение с ранеными, больными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, и гражданским населением в районе боевых действий, а также с во­еннопленными.

Воинская честь и достоинство — неотъемлемые качества воен­нослужащего. Честь — это достойное уважения и гордости мораль­ное качество, «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть» (В. Даль).

Достоинство военнослужащего выражается в уважении к себе, в осознании своих человеческих прав, моральных ценностей, в подо­бающем образцовом поведении.

Военнослужащий Вооруженных Сил России — это человек, обла­дающий таким общечеловеческим свойством, как гуманность. Чело­веколюбие — это неотъемлемое качество российского воина во все времена.

В суворовской «Науке побеждать» об этом сказано так: «Не ме­нее чем оружием побеждать противника человеколюбием. В поражениях сдающимся в полон давать пощаду. Обывателям ни малейшей обиды и озлобления не чинить».

Честью и достоинством военнослужащего Вооруженных Сил Рос­сии является соблюдение международных правил ведения войны. Четыре Женевские конвенции 1949 г. закрепляют принципы уваже­ния человеческой личности в условиях военного конфликта, в них предусмотрено:

— обеспечение равенства при уходе за ранеными как своей, так и неприятельской стороны без каких-либо различий;

— уважение личности человека, его чести, семейных прав, рели­гиозных убеждений, в особенности защита прав ребенка;

— запрещение жестокого обращения с пленными, взятия залож­ников, истребления, пыток, наказания без суда и следствия, грабе­жей и неоправданного уничтожения имущества;

— разрешение делегатам Международного Комитета Красного Креста посещать военнопленных и осуществлять гуманитарные ак­ции с целью помощи жертвам войны;

— запрещение убивать или наносить увечье противнику, который сдается в плен или прекратил участие в военных действиях. Захва­ченные в плен участники военных действий и гражданские лица, на­ходящиеся во власти противника, включая жителей оккупированных территорий, имеют право на сохранение их жизни, уважение досто­инства, личных прав и убеждений. Они должны иметь право на пе­реписку со своей семьей и на получение помощи.

Необходимо отметить, что звание воина всегда было почетно. Зва­ние воина велико потому, что оно требует громадной силы воли, ве­ликой любви и самопожертвования. Воинское звание священно потому, что воины своим трудом, потом, кровью и собственной жизнью защи­щают Отечество от врагов. Чтобы с честью и достоинством выполнять свой воинский долг, военнослужащий должен быть честным, дисцип­линированным, беспрекословно повиноваться командирам (начальни­кам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части.

Необходимо отметить еще очень важные профессиональные ка­чества военнослужащего Вооруженных Сил России. Современный рос­сийский воин в совершенстве знает и содержит в постоянной готовности к применению вверенное ему вооружение и военную тех­нику, постоянно овладевает военно-профессиональными знаниями и совершенствует свое воинское мастерство.

Какими основными качествами должен обладать военнослужащий, чтобы с честью и достоинством нести звание защитника Отечества?

Во-первых, каждый военнослужащий должен глубоко осознать лич­ную ответственность за защиту Родины, добросовестно и честно вы­полнять свои служебные обязанности.

Во-вторых, иметь четкие и ясные представления о высоком смыс­ле военной службы, о жизненно важном значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества.

В-третьих, быть всегда морально-психологически и физически го­товым к преодолению трудностей при исполнении воинского долга в мирное и военное время.

В-четвертых, быть внутренне готовым в любых условиях соблю­дать военную присягу, законы Российской Федерации и требования воинских уставов.

В-пятых, дорожить боевой славой Вооруженных Сил России и во­инской части, честью Боевого Знамени, своим званием российского солдата, чтить боевые традиции Вооруженных Сил, своего соедине­ния, части (корабля), подразделения.

В заключение отметим, что патриотизм, долг и честь солдата — это те морально-духовные качества, которые делают армию непобе­димой.

Вопросы и задания

1. Патриотизм, его основные понятия и определения.

2. Основные качества, присущие военнослужащему —

защитнику Отечества.

3. Понятие о чести и достоинстве военнослужащего, в чем они проявляются.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Информация есть деятельность
  2. II. В каком абзаце есть ответ на поставленный вопрос.
  3. А все-таки оно есть: методология счастья
  4. Альтернатива Тишкову, Михайлову и Зорину – есть
  5. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  6. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  7. Будда входит в деревню. Один человек спрашивает его: «Есть ли Бог?» Будда говорит: «Нет».
  8. Бхагаван, могу ли я довериться и отдаться этому, или в это месть какая-то опасность? «Я» не заставляю себя летать. Я не знаю, как далеко это может зайти и смогу ли я вернуться.
  9. В жизни всему есть свое место
  10. В каждой религии есть подобная техника, которая и составляет деятельную основу религии.
  11. В царствование какого царя были приостановлены жесткие меры взыскания податей и отменено временнообязанное состояние помещичьих крестьян?
  12. В этом аудите сделаны основные акценты на самые важные моменты для усиление конверсии и заинтересованности посетителей (то есть аудит НЕ является окончательно полным).


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь