Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Определение цветотипа и подбор подходящих оттенков цвета. Использование цвета в решении профессиональных задач



Цель работы: Формирование навыков и умения определять индивидуальный цветотип. Изучение влияния роли цвета на создание делового имиджа

Порядок выполнения работы:

1. Изучение классификаций цветового образа (цветотипа) человека.

2. Определение индивидуального цветотипа внешности.

3. Изучение психологических свойств цвета.

4. Изучение и подбор цветовой гаммы одежды и макияжа для индивидуального цветотипа.

5. Изучение влияния роли цвета на создание делового имиджа.

6. Ответы на контрольные вопросы

7. Составление отчета.

8. Формулировка выводов

Методические указания

Задание 1. Изучение классификаций цветового образа (цветотипа) человека.

Самыми легкими системами цветовых типов являются системы, которые предлагают четыре времени года, и пытаются разделить всех существующих людей именно на них. Система определения цветовых типов отвечает на вопрос, какие наиболее выигрышно будут смотреться на данном человеке. Некоторые люди имеют врожденный «нюх» на цвет и им в принципе не нужна помощь специалиста, но основная масса людей этой способностью не обладают, поэтому специалисты могут всегда прийти на помощь и определить палитру человека.

Если учитывать только тепло-холодную гамму цветов, то людей можно условно поделить на две категории – теплые и холодные.

Добавив приглушенности и насыщенности цветового оттенка, можно получить четыре цветовых типа человека и заключить всех людей в классические четыре времени года – лето, зима, весна и осень. Лето и зима – холодные времена года, только одно яркое и насыщенное, а другое припорошено серым оттенком и приглушено. Весна и осень отличаются наличием зеленого и красного, что можно описать как противоречием спокойного и бурного. При этом весна – яркая и солнечная, а осень густая и насыщенная. Но при всем количестве уже имеющихся видов, мы видим, что летний тип людей может быть совершенно различным и начинаем путаться, а все же это зима или лето. Для более качественной цветовой характеристики каждого человека необходимо учитывать и его светлоту, и его насыщенность, и его оттенок, а также, самое главное, цветовое соотношение цветов, даже в отдельно взятом цветовом времени года. и именно в этом случае мы получим более или менее качественную картину. таким образом, можно сказать, что существует только четыре времени года: лето, осень, зима и весна.

Лето - прохладные и выгоревшие цвета. Все цвета лета, как бы пропущены через серовато-голубой фильтр. Лето практически не содержит оранжево-красных цветов.

Зима - насыщенные, чистые и контрастные цвета. Максимально холодная гамма, хотя содержатся и красные и желтые яркие цвета.

Весна - яркие и свежие цвета. Нежные и теплые. Все оттенки чистые

и живые. Весна как пробуждение жизни, где очень много желтого и зеленого.

Осень - теплые и густые цвета. Золотистые, коричневые, оливково- зеленые оттенки. Оттенки по сравнению с весной более насыщенны и глубокие. В большей мере представлены красные и карминные цвета.

Каждое время года в зависимости от характеристик сочетания цветов

можно условно разделить на четыре колорита: светлый, натуральный, яркий и контрастный.

При определении цветового типа человека необходимо учитывать три основные цветовые величины:

1. Цвет глаз;

2. Цвет кожи;

3. Цвет волос.

И именно здесь появляется основной вопрос, – какие именно, натуральные или искусственные цвета? Вопрос актуален, тем более что на данный момент можно изменить цвет как, кожи, так и глаз и волос. При изменении всех этих величин или одной из них необходимо будет пересматривать результаты прошлых измерений. Единственным моментом, когда нет необходимости заново определять цветотип, если изменения все были сделаны в рамках данного цветотипа.

На рисунке 1 показаны критерии принадлежности цветотипа к определенному виду.

Рисунок 1- Критерии выбора цветотипа

Цвет одежды играет большую роль, так как он вызывает эмоциональные ассоциации, образы. Человек, одетый в одежду теплых, светлых тонов, чаще воспринимается как дружелюбный. Одежда мрачных, темных тонов дистанцирует от собеседников. Кроме того, поведение человека, его эмоциональное состояние напрямую зависит от того, какие цвета он предпочитает. Согласно М. Люшеру, автору оригинальной психологической теории цветопредпочтений, красно-оранжевые цвета свидетельствуют о таких чертах характера, как активность, инициативность, стремление к лидерству, желание добиться успеха. Светло-желтые цвета, если они доминируют в одежде, также говорят об активности человека, но с элементами легкого нрава, переменчивости, о недостатке самоконтроля. Зеленый цвет – это воля, твердость, целеустремленность, самообладание. Фиолетовый цвет указывает на склонность к мечтательности, некоторой неуравновешенности. С помощью макияжа ты стараешься придать внешности здоровый, свежий вид. А это очень сильно влияет на формирование твоего позитивного имиджа. Кроме того, путем правильно подобранного макияжа ты стараешься приобщиться к определенной социальной группе, являющейся для тебя эталонной.

Существуют следующие психологические принципы применения макияжа:

· макияж должен имитировать здоровье, а не болезненное состояние человека;

· макияж должен быть полным (стопроцентным), а не частичным;

· макияж должен быть настолько ярким, чтобы глаз человека его увидел с небольшого расстояния, но не настолько ярким, чтобы человек о нем подумал.

Правила определения цветотипа:

Подготовка рабочего места

1. Перед определением цветового типа необходимо быть уверенным, что на лице нет декоративной косметики.

2. Очень важно иметь хорошее и качественное освещение. Идеальное освещение – рассеянный солнечный свет. «Прямой» солнечный свет имеет тенденцию быть слишком ярким и заставляет цвета казаться слишком светлыми и изможденными.

Если такой возможности нет, то необходимо подобрать искусственный свет, максимально приближенный по спектру к естественному.

Определение Цветового типа.

Определение Цвета кожи. При определении цвета кожи в первую очередь необходимо определить ее светлоту. Условно выделяют три типа кожи по светлоте:

1. Темная;

2. Средняя;

3. Светлая.

Определение цвета глаз.

На свете существует бесконечное количество оттенков глаз. Каждый глаз в отдельности может содержать от трех оттенков одновременно. Поэтому приходится определить основной (доминирующий) оттенок. Если внимательно рассмотреть глаза, то сразу видно, что они содержат как минимум два цвета, при этом один доминирует, а другой располагается вдоль радужки или рассеян мелкими крапинками.

Глаза могут содержать и третий и четвертый оттенки, которые будут давать им глубину или яркость. при работе не следует акцентировать свое внимание на этих оттенках, стоит остановиться на двух основных, которые дадут полноценную картину.

То есть при диагностике глаз необходимо выделить три группы:

1. Теплая гамма.

2. Тепло-холодная гамма.

3. Холодная гамма.

Так необходимо помнить, что, зная цвета глаз всегда можно подобрать хороший нюанс в одежде или брошь, которые подчеркнут глаза и сделают их более выразительными и «живыми». При подборе цвета волос необходимо учитывать и светлоту глаз. Условно их можно разделить на две группы:

1. Светлые.

2. Темные.

Не надо забывать, что чем темнее волосы, тем ярче становятся глаза (закон черного цвета ), поэтому светло-голубые глаза на черном цвете волос могут создать образ вампира или бельма. Слишком темные глаза на фоне светлых волос, могут просто превратиться в черные точки.

Подведение итогов:

Для того чтобы создать полную картину, необходимо записать все полученные данные на лист бумаги и сопоставить результаты. В итоге, можно смело сказать какой цветовой тип у человека.

Задание 2 Изучение психологических свойств цвета.

Цвета обладают различными психологическими свойствами (табл. 3.1). Цвета создают иллюзию пространства. Цветные надписи на 35 % чаще замечаются, чем черно-белые. Существует зависимость читаемости надписей от цвета фона.

Таблица 3.1 - Психологические свойства цветов

Цвет Психологические свойства
Красный Возбуждающий, активный
Голубой Спокойный, успокаивает нервную систему, содействует сентиментальному настроению
Желтый Теплый, веселый, вызывает желание действовать, стимулирует хорошее настроение
Оранжевый Веселый, вызывает радость, усиливает активность, помогает переключить эмоции
Зеленый Спокойный, создает хорошее настроение
Фиолетовый Одновременно притягивает и отталкивает, полон жизни, но способен вызывать грусть
Черный Действует угнетающе, вызывает печаль
Белый Действует утомляюще

Ответ на вопрос: Лично для Вас, какой цвет является любимым и почему? Обоснуйте свой ответ аргументированными подтверждениями (выбором цветовой гаммы одежды, характером, темпераментом, образом жизни и т.д.)

Задание 4 Изучение и подбор цветовой гаммы одежды и макияжа для индивидуального цветотипа.

Для своего цветотипа выполнить коллаж цветов одежды и макияжа, наиболее/наименее привлекательных с точки зрения соответствия делового имиджа.

Задание 5 Изучение влияния роли цвета на создание делового имиджа.

Ответить на вопрос: «Какие цвета в одежде формируют деловой настрой? »

Задание 6 ответить на контрольные вопросы, приведенные ниже.

Контрольные вопросы:

1. Что понимают под словом «имидж»?

2. Перечислите общие положения по подбору одежды.

3. В чем заключается технология создания имиджа?

4. Какие виды имиджа Вам известны? В чем их различие? Чем вызвано такое деление?

5. Какие составляющие имиджа Вы можете перечислить?

6. Из каких этапов состоит алгоритм создания имиджа?

7. Какие психологические принципы применения макияжа Вам известны?

8. Какими психологическими свойствами обладает цвет?

Сформулировать общие выводы по работе. Важно показать важную роль пользования цвета в одежде и макияже при решении профессиональных задач

Оформление отчета

В тетради должны быть:

1. Название темы работы, её цель, содержание работы;

2. Определение цветотипа и характеристика предпочтительной цветовой гаммы.

3. Письменные ответы на контрольные вопросы.

4. Выводы.

Самостоятельная работа по разделу 4.2 Имидж для работы

· работа с учебниками, конспектом лекции и Интернет-ресурсами;

· раскрыть в рабочей тетради влияния роли цвета на создание делового имиджа;

· работа с журналами мод, сайтами интернета по изучению и подбору цветовой гаммы одежды и макияжа для индивидуального цветотипа.

· анализ цветовой гаммы своего гардероба.

· работа с журналами мод, сайтами интернета по изучению направлений моды.


Практическое занятие № 4 (4 часа)

Определение типа фигуры студента, ее достоинств и зон коррекций. Подбор силуэта одежды, фасонов, кроя, деталей

Цель работы: Формирование навыков и умений гармонизации фигуры и образа с учетом имиджа

Литература: ОСТ 17-326-81

Порядок выполнения работы:

1. Изучение маркировки плечевого изделия. Определение размера одежды.

2. Изучение классификаций типа телосложения человека и типа телосложения.

3. Определение индивидуальных особенностей фигуры

4. Изучение особенностей подбора одежды с учетом типа фигуры и зон коррекции.

5. Подбор силуэта одежды, фасонов, кроя, деталей для выбранного типа фигуры. Выбор приёма коррекции фигуры.

6. Письменные ответы на контрольные вопросы.

7. Составление отчета.

8. Формулировка выводов.

Контрольные вопросы:

1. Как выглядит маркировка плечевого изделия?

2. По какому размерному признаку определяют размер фигуры?

3. Может ли индивидуальная фигура относиться к типовой, в каком случае?

4. Какие типы телосложения фигур Вам известны? Что положено в основу такой классификации?

5. Какие факторы оказывают влияние на принадлежность особенностей фигур к достоинствам и недостаткам?

6. С помощью каких приёмов и методов можно откорректировать фигуру?

7. Что называют иллюзиями зрительного восприятия? Какие иллюзии создают - клетка (квадратами); - линии, идущие от шеи вверх; - линии, расходящиеся от центра вниз?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Важную роль в восприятии облика играет внешнее впечатление пропорциональности и отсутствие дефектов. Особенности фигуры, её форма, являются своеобразной мотивацией для выбора формы костюма, которая позволяет компенсировать нарушения гармонии, применяя при этом законы зрительных иллюзий.

Правила гармонии едины для всех видов искусства – живописи, архитектуры, музыки, поэзии и, разумеется, для искусства создания костюма. Однако соблюдение этих правил при выборе одежды теряет всякий смысл, если они не учитывают фигуру человека.

Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определенных условиях их восприятия. В костюме иллюзии возникают в основном за счет различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки. Различные комбинации и образы можно создавать, пользуясь следующими элементами – линией, формой, светом и тенью, цветом, фактурой.

Согласованная система соотношений проекционных размеров тела придаёт эстетическую выразительность и гармоническую завершённость. Именно пропорции являются залогом гармонии фигуры, а их коррекция возможна при использовании двух приёмов – одежды и обуви.

Одежда позволяет компенсировать нарушения гармонии в фигуре, если грамотно применять законы зрительных иллюзий.

Задание 1. Изучение маркировки плечевого изделия. Определение размера одежды.

Для определения размера одежды необходимо измерить ведущие размерные признаки человека, такие как, рост, обхват груди и обхват бёдер. Результаты записать в графу 4 табл. 4.1. Далее по таблицам ОСТ 17-326-81 найти соответствующие размерные признаки типовой фигуры и заполнить графу 5. Маркировка изделия – это ведущие размерные признаки человека:
Рост - Обхват груди - Обхват бёдер.

Таблица 1 – Определение ведущих размерных признаков

№ п./п Наименование размерного признака Условные обозначения Размеры Откло-нения
Исследуемой фигуры Типовой фигуры
Рост Р      
Полуобхват груди III Сг3      
Полуобхват бедер Сб      
Маркировка изделия/ размер плечевой одежды Рост - Обхват груди - Обхват бёдер
 

Задание 2 . Изучение классификаций типа телосложения человека и типа телосложения.

Выводы о морфологических особенностях внешней формы тела человека делают на основании визуального наблюдения и измерений. Кроме того, необходимо охарактеризовать форму грудной клетки; форму нижних и верхних конечностей.

Тип телосложения женщин можно установить исходя из классификации РосЗИТиЛП. В соответствии с этой классификацией все типы телосложения женщин делят на пять групп, в зависимости от значения метрического индекса:

Км=ОгIII/Р (4.1)

По формуле 4.1 рассчитать метрический индекс индивидуальной фигуры и по таблице 4.1 определить тип телосложения.

Таблица 4.2 – Определение типа телосложения женщин по РОсЗИТЛП


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 5739; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь