Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Каждый дает то, что имеет в своем кошельке



Однажды Иисус Христос проходил через одно селение. Собралась большая толпа недовольных людей, которые, окружив, начали ругать и оскорблять его. Но Иисус стоял и улыбался.

 

– Каждый дает то, что имеет в своем кошельке, – ответил Иисус.

 

Человек, случайно оказавшийся рядом и наблюдавший за происходящим, подошел к Иисусу и спросил:

– Почему вы никак не реагируете, ведь они оскорбляют вас? Как вам удается сохранить спокойствие и не испытывать гнева?

– Каждый дает то, что имеет в своем кошельке, – ответил Иисус.

 

Вера в Бога

Однажды старый монах попросил проходящего мимо молодого человека помочь ему в совершении доброго дела. Однако молодой человек ответил на просьбу отказом и заявил, что считает подобные дела бесполезными.

– К тому же я не верю в Бога, – добавил он напоследок.

– И я не верю в того Бога, в которого не веришь ты, – поддержал его старый монах.

 

Неправильная молитва

Однажды корабль попал в шторм и разбился о скалы необитаемого острова. Спаслось только три молодых человека, которые были вынуждены начать новую жизнь на острове. Они научились добывать огонь, охотиться, заботиться и молиться Богу. Для последнего они сделали подобие иконы и выучили своеобразную молитву: «Трое Вас и трое нас, помилуйте нас». С этой молитвой дожили они до старости.

Через много лет на острове случайно высадились христианские миссионеры. Они расспросили старцев об их жизни и, узнав, что островитяне молятся неправильно, научили их правильной молитве и поплыли дальше. Но отплыв недалеко от берега, они вдруг увидели, что старцы бегут за ними по водам и кричат:

– Подождите, мы забыли слова вашей молитвы!

Увидев старцев ходящими по водам, миссионеры изумились и ответили:

– Молитесь, как молились до нас! Так вы, похоже, ближе к Богу.

 

Черенок от лопаты

В одной русской деревне жил человек. Он с детства не мог двигаться, и потому единственное, что было ему под силу, это лежать на печке. Так он пролежал около тридцати лет. Вероятно, на этой же печи и закончилась бы его жизнь, если бы однажды в его избу не зашел старец, проходящий через эту деревню.

– Дай мне воды испить, – попросил старец.

– Я не в силах помочь тебе, старец, ибо за всю свою жизнь я не сделал еще ни одного шага без чьей-либо помощи, – сказал больной и заплакал.

 

Когда тебе будет трудно в жизни, не бездействуй, ожидая помощи от других, а посмотри внимательнее вокруг.

 

– А давно ли ты пробовал сделать этот шаг? – спросил старец.

– Очень давно, – ответил больной. – Я уже и не помню даже, сколько лет назад.

– Вот тебе волшебный посох, обопрись на него и сходи за водой, – сказал старец и подал посох.

Больной сполз с печи, словно во сне, обхватил руками посох и… встал! Он заплакал снова, но на этот раз уже от счастья.

– Как мне отблагодарить тебя и что за чудесный посох ты мне дал?! – воскликнул молодой человек.

– Этот посох – обычный черенок от лопаты, который стоял у тебя за печкой, – ответил старец. – В нем нет ничего волшебного. Ты смог встать, потому что поверил в посох и забыл о своей слабости. В следующий раз, когда тебе будет трудно в жизни, не бездействуй, ожидая помощи от других, а посмотри внимательнее вокруг. Рядом всегда найдется оставленный Богом специально для тебя какой-нибудь «посох». [31]

 

Выбор креста

Жил один простодушный крестьянин. Он зарабатывал трудами рук своих столько, что едва хватало на то, чтобы прокормить себя и семью. Однажды присев на камень на берегу, он стал рассматривать, как к пристани подходили большие корабли с богатыми товарами, как эти товары выгружали и везли в город для продажи. От увиденного ему в голову запала мысль: «Зачем Господь одним людям послал богатство и всякое довольство, а других оставил жить в бедности? » И начал он роптать на свою горемычную долю. Между тем полуденное солнце сильно пекло; бедняка стала одолевать дремота, и он незаметно заснул.

Приснилось ему, что стоит он у склона высокой горы и подходит к нему почтенный старец с длинною бородою и говорит:

– Иди за мной!

Крестьянин послушался и пошел за ним. Они пришли на место, где лежало множество крестов всякого вида и различной величины. Были кресты большие и малые, золотые и серебряные, медные и железные, каменные и деревянные.

– Ты можешь выбрать себе любой крест, но тебе необходимо занести его на вершину той самой горы, которую ты видел пред собой, и ты будешь вознагражден, – говорит ему старец.

Крестьянина сразу привлекла сияющая красота и богатство золотого креста. Он хотел взять его на плечи, но сколько ни трудился, не мог этот крест ни поднять, ни сдвинуть с места.

– Нет, – говорит ему старец, – видно, этот крест не по тебе, и ты не сможешь внести его на вершину. Выбери себе другой.

 

Каждый несет крест по своим силам.

 

Крестьянин взял серебряный крест. Этот был действительно много легче золотого, но и с ним крестьянин смог сделать только несколько шагов и бросил его. То же было и с медным, и с железным, и с каменным крестами.

– Попробуй выбрать себе подходящий из деревянных крестов, – предложил старец.

Крестьянин, недолго выбирая, взял себе один из самых маленьких крестов и с легкостью взобрался с ним на ту гору.

– А какая награда мне полагается?! – спросил он, обрадованный успехом.

– Чтобы ты сам рассудил, чем наградить тебя, я открою тебе, что это за кресты, – сказал старец. – Золотой крест, который так тебе сначала приглянулся, – это царский крест. Люди часто думают, что хорошо и легко быть царем, однако царская власть – самая тяжелая ноша для человека, ибо за очень большое количество душ он в ответе перед Богом.

Серебряный крест – это крест всех тех, кто облечен властью, но меньшей, чем царь. У всех них тоже много забот и скорбей.

Медный крест – это крест тех, кому Бог послал богатство. Ты вот им завидуешь и думаешь, какие они счастливые. А богатым тяжелее жить, чем тебе. У них много бессонных ночей и забот о том, как сохранить и приумножить богатства, посланные Богом, и использовать их во благо других людей. Если же они не делают последнее, то они несут свой крест нечестно и будут наказаны.

Железный крест – это крест людей служивых и военных. Расспроси тех, которые бывали на войне, и они скажут тебе, как им часто приходилось проводить ночи на голой, сырой земле, терпеть голод и холод.

Каменный крест – это крест людей торговых. Тебе нравится их жизнь, потому что им не приходится работать, как тебе? Но разве не бывает, что едет купец за море, тратит весь свой капитал на товар, а товар весь гибнет от кораблекрушения, и возвращается несчастный купец домой совершенным бедняком?

Деревянный крест, который ты так легко внес на гору, это и есть твой крест.

Каждый несет крест по своим силам.

 

Молитва о помощи

Однажды старый монах сказал молодому ученику, который постоянно молил Бога о помощи и поддержке:

– Когда же ты перестанешь опираться на Бога и сам встанешь на ноги?

– Но ты ведь сам учил нас видеть в Господе отца нашего, – с удивлением сказал юноша.

– Когда же ты усвоишь, что отец не тот, на кого можно опереться, а тот, кто избавляет тебя от этой необходимости, – ответил монах.

 

Огонь от светильника

Был один трудолюбивый старец в скиту, который утруждал себя телесно, но был рассеянным в своих помыслах. Он пришел к авве Иоанну Колову и спросил его о забывчивости. и, услышав слово от него, он вернулся в свою келью, но забыл, что авва Иоанн сказал ему.

Он снова пошел спросить Иоанна и услышал от него слово. Но, вернувшись в свою келью, он снова забыл сказанное.

Через некоторое время, случайно встретившись с Иоанном, старец сказал:

– Знаешь, авва, в последний раз я опять забыл то, что ты мне говорил. Но чтобы не беспокоить тебя, я не пришел вновь.

Авва Иоанн сказал ему:

– Пойди, зажги светильник.

Старец зажег светильник.

– А теперь принеси другие светильники и зажги от него, – сказал Иоанн.

Старец так и сделал.

– Неужели терпит что-нибудь светильник, когда от него зажигают другие светильники? – спросил авва Иоанн у старца.

– Нет, – ответил старец.

– И ты можешь приходить ко мне столько, сколько нужно, – сказал Иоанн.

 

Приверженность и искушение

Могущественный король отправил к королеве друг за другом двух посланников.

Первый, возвратившись, в точности передал ответ королевы королю.

Второй, возвратившись, передал вкратце ответ и начал рассказывать длинную историю о красоте королевы:

– По правде говоря, господин, я видел красивейшую женщину. Счастлив тот, кто может наслаждаться ею!

– Злой раб, – прерывает его король, – ты поднял свои бессовестные глаза на мою супругу? Ясно, что ты хотел бы сделать своим объект, столь пристально тобою исследованный!

Король велел вновь позвать первого посланника и спросил его:

– А ты что думаешь о королеве?

– Она выслушала меня в молчании и дала мудрый ответ, – ответил посланник.

– А она не показалась тебе красивой? – спросил король.

– Смотреть на нее подобает вам, – ответил посланник. – Моя же задача заключалась в том, чтобы передать ее слова вам.

 

Рубашка для мастера

К великой радости учеников, Учитель сообщил им, что ко дню своего рождения хотел бы получить новую рубашку. Ученики купили самую лучшую ткань и пригласили деревенского портного. Пришел портной, снял мерку и пообещал, что с Божьей помощью он справится с работой за семь дней.

Прошла неделя. К портному послали ученика.

– Учитель спрашивает, где же его новая рубашка? – спрашивает посыльный.

– Не успел дошить, – отвечает портной, – но с Божьей помощью дошью завтра.

На другой день все повторилось:

– Сожалею, но еще не готова, приходите завтра, и если Господу будет угодно, то я закончу рубаху непременно, – снова ответил портной.

На следующий день Учитель сказал:

– Спросите у него, сколько времени ему потребуется, если он будет работать один, без помощи Господа. [15]

 

Молитва сапожника

Однажды Моисей увидел молящегося человека, но тот произносил такую абсурдную молитву, что Моисей остановился. По мнению Моисея, молитва была не просто абсурдной, а она оскорбляла Бога! Человек говорил: «Боже, позволь мне приблизиться к Тебе! Боже, я обещаю мыть Твое тело, когда оно будет грязным. Если будут вши, я избавлю Тебя от них. Я хороший сапожник и сошью Тебе отличную обувь. Я буду заботиться о Тебе, а если Ты заболеешь, то я буду ухаживать за Тобой и давать лекарство. И хорошо готовить я тоже умею! »

 

Но если ты знаешь правильную молитву, пожалуйста, научи меня.

 

– Прекрати! – закричал Моисей. – Что ты несешь? Разве у Бога есть вши? Какие одежды, какая еда? Кто научил тебя так молиться?

– Меня никто этому не учил, – отвечал человек. – Я бедный и безграмотный человек и знаю, что не умею молиться. Я сам придумал эту молитву в соответствии с тем, что я знаю. Мой собственный опыт стал молитвой. Но если ты знаешь правильную молитву, пожалуйста, научи меня.

 

Молитва – это любовь, и она сама по себе – закон, ей не нужны другие законы.

 

И Моисей научил его молиться правильно. Человек поклонился Моисею с глубокой признательностью и ушел. Моисей был очень счастлив, так как был уверен, что сделал хорошее дело. Он посмотрел на небо, чтобы узнать, что думает об этом Бог. Но Бог был очень разгневан и сказал:

– Я послал тебя туда, чтобы ты помог людям быть ближе ко мне, а ты только что отвратил от меня одного из тех, кто любит меня сильнее жизни. Теперь та правильная молитва, которой ты его научил, не будет молитвой вовсе, потому что молитва не имеет с правильностью и законом ничего общего. Молитва – это любовь, и она сама по себе – закон, ей не нужны другие законы.

 

Себе внимай

Однажды преподобный Антоний спросил Господа: «Господи! Почему одни живут немного, а другие – до глубокой старости? Почему одни бедны, а другие богаты? »

– Антоний! Себе внимай! – ответил Бог.

 

Милосердный Бог

Некий солдат спросил однажды одного из старцев, дарует ли Бог прощение грешникам, оступившимся в своей жизни.

– Скажи мне, а если твой плащ порвется, ты выбросишь его? – спросил старец.

– Нет. Я его починю и продолжу носить, – ответил солдат.

– Если ты заботишься о своем плаще, неужели же Бог не будет милосердным к своему собственному образу? Он тоже дает возможность исправить ошибки, – ответил старец.

 

Двор без ворот

Однажды группа братиев из скита решила отправиться к авве Антонию. Взойдя на корабль, чтобы отплыть к нему, они расположились рядом с одним из старцев.

На протяжении всего пути братии без устали говорили об изречениях святых отцов и словах из Писания. Рассказывали о своих интересах, рукоделиях, близких людях и многом другом. Казалось, не осталось ни одной темы, о которой бы они не говорили. Старец же всю дорогу молчал.

Выйдя на пристань, они узнали, что и старец отправлялся также к авве Антонию. Когда они пришли к Антонию, он сказал им: «Доброго спутника нашли вы в этом старце! »

Сказал и старцу: «Добрых братий и ты нашел, авва».

– Они хороши, – отвечал старец. – Но у них двор не имеет ворот, кто хочет, подходит к стойлу и отвязывает осла.

 

Три каменщика

В начале XIV века в Центральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора. Руководитель работ был монахом. Ему поручили следить за работой всех чернорабочих и ремесленников. И однажды монах решил посмотреть, как работают каменщики. Подойдя к первому каменщику, он сказал:

– Брат мой, расскажи мне о твоей работе.

Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования:

– Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Мое лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен.

Монах подошел ко второму каменщику.

 

Одну работу различные люди делают по-разному. Одну жизнь каждый человек проживает по-своему.

 

– Брат мой, – сказал он, – расскажи мне о своей работе.

– Брат, – ответил каменщик тихим, спокойным голосом, – как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И все это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору свое умение, и он тоже одаривает меня.

Монах подошел к третьему каменщику.

– Брат, – сказал он, – расскажи мне о своей работе.

– Брат, – ответил каменщик голосом, полным радости, и широко улыбнувшись. – Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину и длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю свое умение и свое ремесло, я делаю свой вклад в то, что ценю и во что верю. Вселенная, отраженная в соборе, воздаст каждому из нас. Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершенным, он будет стоять еще тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой Всемогущий послал на эту землю и меня.

– Как устроен мир, – подумал монах. – Одну работу различные люди делают по-разному. Одну жизнь каждый человек проживает по-своему.

 

Большие и мелкие грехи

Две женщины пришли к старцу за поучением. Одна считала себя великой грешницей. Она в молодости изменила мужу и, не переставая, мучилась. Другая же, прожив всю жизнь по закону, ни в каком особенном грехе не упрекала себя и была довольна собой.

Старец расспросил обеих женщин об их жизни. Одна со слезами призналась ему в своем великом грехе. Она считала свой грех столь великим, что не ожидала за него прощения. Другая же сказала, что не знает за собой никаких особенных грехов. Старец сказал первой:

– Поди за ограду, найди там большой камень, самый большой из всех, что ты сможешь поднять, и принеси сюда. А ты, – сказал он той, которая не знала за собой больших грехов, – принеси мне мелких каменьев, но столько, сколько сможешь осилить.

Женщины пошли и исполнили приказание старца. Одна принесла большой камень, другая полный мешок мелких каменьев.

 

Все мы грешны, но нужно помнить свои грехи, ибо спасен тот, кто раскаялся.

 

Старец осмотрел камни и сказал:

– Теперь снесите назад все камни и положите на те самые места, где вы их взяли. А затем приходите ко мне.

Женщины пошли исполнять приказание старца. Первая легко нашла то место, с которого взяла камень, и положила его в точности так же, как он и лежал. Вторая же никак не могла вспомнить, с какого места брала какой камень и, не исполнив указания, с тем же мешком каменьев вернулась к старцу.

– То же бывает и с грехами, – сказал старец. – Ты легко положила большой и тяжелый камень на прежнее место, потому что помнила, откуда взяла его. А ты не могла, потому что не помнила, где взяла мелкие камни. То же и с грехами.

Ты помнила свой грех, несла за него укоры людей и своей совести, смирялась и потому освобождалась от последствий греха.

Ты же, – обратился старец к женщине, принесшей назад мелкие камни, – греша мелкими грехами, не помнила их, не каялась в них, привыкла к жизни в грехах и, осуждая грехи других, все глубже и глубже завязала в своих.

Все мы грешны, но нужно помнить свои грехи, ибо спасен тот, кто раскаялся.

 

Изменение мира

Молодой человек ясно видел несправедливость устройства мира. Ему очень хотелось изменить мир и сделать его лучше. Ежедневно он молился: «Господи, помоги мне изменить мир к лучшему».

Прошли годы, и уже зрелым человеком он понял, что изменить мир ему не по силам. Тогда он стал молиться: «Господи, помоги мне изменить, сделать лучше хотя бы моих самых близких людей – жену и детей»…

Прошли годы. Будучи уже совсем старым человеком и почувствовав скорый приход смерти, старик обратился к Богу с молитвой: «Мне не удалось изменить ни мир, ни даже семью. Господи, так помоги же мне изменить хотя бы себя самого».

– Поздно. Теперь ты уже не успеешь, – ответил Бог.

 

Два ангела

Два ангела-путника в образах старого и молодого монахов остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной, а отправила их на ночлег в холодный подвал. Когда ангелы расстилали постель, старший увидел дыру в стене и сделал так, чтобы она была заделана.

 

Веши не такие, какими кажутся.

 

– Зачем ты это сделал? – спросил младший ангел.

На что старший ответил:

– Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться.

Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мертвая в хлеву.

– Зачем ты это делаешь? – спросил младший ангел старшего. – Первый мужчина имел все, а ты ему помог и заделал дыру в стене. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться и этим, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?

– Вещи не такие, какими кажутся, – ответил старший ангел. – Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был спрятан клад с золотом. Его хозяин был скуп и не хотел творить добро. Это золото не принесло бы никому пользы, поэтому я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда же на следующую ночь мы спали в доме бедного крестьянина, пришел ангел смерти за женой. Я отдал ему корову.

 

Прощение и смирение

Авва Афанасий переписал на прекрасном пергаменте, который стоил восемнадцать золотых монет, весь Ветхий и Новый Заветы. Однажды некий брат пришел к нему и, увидев столь ценную книгу, унес ее. В тот же день авва Афанасий обнаружил исчезновение рукописи и понял, кто ее взял, но решил не посылать за братом из опасения, как бы тот не прибавил к воровству еще и собственную ложь.

Между тем брат отправился в соседний город, чтобы продать книгу, и запросил за нее двадцать золотых монет. Покупатель сказал ему:

– Доверь мне книгу, чтобы я мог узнать, стоит ли она таких денег, – и принес книгу святому Афанасию со словами:

– Отче, взгляни на эту книгу и скажи мне, стоит ли она двадцати золотых монет?

– Да, это хорошая книга! – ответил авва Афанасий. – Она стоит этих денег!

Покупатель отправился к брату и сказал ему:

– Вот твои деньги. Я показал книгу авве Афанасию, и он сказал, что книга стоит тех денег, которые ты за нее просишь.

– Это все, что он сказал тебе? – спросил с удивлением и стыдом брат. – Не прибавил ли он чего-нибудь еще?

– Нет, – ответил покупатель, – больше ни слова.

– Хорошо, – сказал брат, – я передумал. Я больше не хочу продавать эту книгу.

Он поспешил к авве Афанасию и с плачем умолял принять книгу обратно. Но авва отказался со словами:

– Иди с миром, брат, я дарю ее тебе. Помни о ней, теперь ты в ответе за нее.

 

Счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

– Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

– Слепи мне счастье, – попросил человек.

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

 

– Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

– Слепи мне счастье, – попросил человек.

 

Раздел 4

Притчи и истории «россыпью»

 

Притчи и истории

 

Телесная чистота

Однажды Учитель вышел из монастыря.

– Куда ты направляешься, Учитель? – спросили его ученики.

– Иду совершать угодное Богу дело, – ответил Учитель.

– Какое именно?

– Купаться.

 

– Иду совершать угодное Богу дело, – ответил Учитель.

– Какое именно?

– Купаться.

 

– Разве это богоугодное дело? – с удивлением спросили они.

– Бесспорно. Даже у статуй царей, и у тех имеется особое лицо, которое заботится о них, чистит и омывает их. Тем более должен соблюдать чистоту свою человек, созданный по образу и подобию Божию.

 

Зачем так толкаться

Мальчик медленно плетется в школу и молится: «Боже милостивый, пожалуйста, не позволь мне опоздать в школу. Боже, помоги мне прийти в школу вовремя…»

В этот момент он поскальзывается на шкурке от банана и несколько метров «проезжает» по дороге, с усердием стараясь не упасть.

– Хорошо, хорошо, Боже, я поспешу, но зачем же так толкаться! – говорит мальчик, недовольно смотря на небо. [5]

 

Хороший день для рыбалки

Однажды старый монах прогуливался у реки и повстречал мальчика, который удил рыбу.

– Здравствуйте, молодой человек! – поздоровался монах. – Хороший день для рыбалки!

– Очень! – отозвался мальчик.

– А почему ты сегодня не в школе? – спросил монах.

– Ну, вы же сами сказали, что сегодня – хороший день для рыбалки!

 

Вера ребенка

Один год выдался настолько бездождливым, что засуха грозила уничтожить весь урожай. Когда питьевой воды перестало хватать даже жителям поселка, местный священник созвал всех утром в храм на молитву о дожде.

Пришли все жители городка, а один ребенок пришел с зонтиком.

– Дурачок, зачем ты принес зонтик? – говорили они, смеясь над ребенком. – Ведь дождя все равно не будет!

– А я думал, что если мы помолимся, то дождь пойдет, – ответил ребенок.

 

Будь зрячим

Старый монах с учеником проходили мимо слепого нищего. Тот сидел на тротуаре и просил подаяние.

– Подай ему, – сказал монах. Ученик бросил в шляпу нищего монету.

– Ты должен был снять свой головной убор в знак уважения, – сказал монах.

– Зачем? – не понял ученик.

– Так нужно поступать всегда, когда подаешь милостыню.

– Но он ведь слепой.

– Но ты ведь зрячий, – ответил монах.

 

Ребенок и монах

Старый монах и его ученик прогуливались по берегу и увидели играющего ребенка, который набирал в ковшик морскую воду и выливал ее в ведерко.

– Что ты делаешь, милое дитя? – спросил у ребенка монах.

– Я пытаюсь перелить море в это ведерко! – ответил ребенок.

На лице монаха появилась мудрая улыбка. Он повернулся к ученику и сказал:

– Этот милый ребенок еще не понимает, что нельзя перелить бескрайнее море в маленькое ведерко. Но ты уже должен понимать, что разум человека не сможет вместить всего Бога.

 

Смерть при жизни

– Некоторые говорят, что жизни после смерти нет, – сказал ученик.

– Неужели? – уклончиво спросил Учитель.

 

– Ты находишь это ужасным? Но именно так большинство людей и живет еще до смерти.

 

– Разве это не ужасно, умереть и никогда больше не видеть, не слышать, не любить, не двигаться? – спрашивает ученик.

– Ты находишь это ужасным? Но именно так большинство людей и живет еще до смерти.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  2. II. Место, сроки проведения, программа
  3. III. Из предложенных слов выберите то, которое наиболее близко передает значение подчеркнутого.
  4. MS Excel. Знак, указывающий что число не вмещается в ячейку
  5. P.S., где рассказывается о том, что было услышано 16 февраля 1995 г., во второй половине седьмого дня нашего отступления.
  6. Past Simple переводится глаголами несовершенного вида, прошедшего времени (что делал?).
  7. VI. Выберите подчинительный союз, с помощью которого стиль и смысл высказывания передается точнее других.
  8. VI. СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ. ЦЕНТРЫ НАСЫЩЕНИЯ. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, «СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»
  9. XXX. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ – ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА БУДДИСТОВ (будителей, будетлян, людей, которые здесь, скоро будут).
  10. XXXII. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И ДЕЛАТЬ ЕЖЕДНЕВНО, ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ, А ЕСЛИ БОЛЕЕШЬ, ТО КАК ВЫТАЩИТЬ СЕБЯ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ, ПОЧТИ, С ТОГО СВЕТА.
  11. А 47. Что из перечисленного стало последствием победы СССР над Японией в 1945 г.?
  12. А затем по милости Аллаха решил собрать всё, что смог по теме, которую я указал в заглавие.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.12 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь