Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.



20Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.

21Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.

22Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.

23Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.

24Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

25Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

26А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?

27Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Продолжаются прения. Теперь в спор вступили саддукеи, отрицавшие воскресение мертвых в последний день. Они задают провокационный вопрос, приводя пример в соответствии с правилом Закона Моисеева, как утверждают знатоки Писания, извратив суть его, дабы поймать Христа на слове. Но Господь ответил им так, что этот ответ восхитил даже иудейских книжников и фарисеев (в одном из Евангелий приводится, как один из них восклицает: «Учитель – ты хорошо сказал»! ), настроенных не очень-то доброжелательно ко Христу. Если сам Бог из горящего куста говорит Моисею: «Я – Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова», то неужто Он – Бог мертвых? Нет¸ у Бога все живы, а раз так то для Бога нет ничего трудного, даже воскресить умершего, вернув душу в возрожденное тело, даже если от него не осталось даже праха. А еще Господь ответил, приоткрыв тайну будущего века, что в Царствии Небесном уже не женятся и не выходят замуж, но живут, как Ангелы Божии на небесах, то есть, не как отдельные семьи и группы, но как одна единая семья, где все – братья и сестры во Христе, а Отец у них – Бог. Об этом единстве писал и апостол Павел: «нет уже ни иудея, ни эллина, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужского пола, ни женского, но во всем Христос». И если в этом веке данные слова больше относятся к отношению человека к ближним, то в веке будущем это будет фактом. Нет, пол человека – вещь объективная, однако земных отношений уже не будет. Брак благословлен Богом, однако он – учреждение земное, созданное для того, чтобы держать в узде человека с его страстями и похотями, а также чтобы человеческий род не пресекся раньше времени. Но за гробом то, что оба супруга будут вместе – не факт, ибо участь каждого будет своей и нет гарантии, что они пойдут в одно и то же место. Но удостоившиеся Царства Небесного будут членами уже новой семьи, имя которой – Церковь, Церковь, уже не воинствующая, как на земле, но торжествующая, где один Отец, все же прочие – дети, а друг другу – братья и сестры. Многие, ожидающие будущего века, уже здесь, на земле учатся этой жизни, подобной Ангелам, где есть только Бог и чада Его, а друг другу – братья и сестры…..

Сегодня этот путь наиболее полно выражен в монашестве, которое даже названа Ангельским образом и монахи даже к посту в среду и пятницу прибавляют пост в понедельник, посвященный небесным силам бесплотным. Путь этот поэтому стоит много выше пути брака, будучи учреждением не земным, а небесным, репетицией жизни будущего века, о которой и говорил Господь. Господи, сподоби сей будущей жизни и нас!

И чтения праздника святителей Афанасия и Кирилла. Отрывок из послания апостола Павла к евреям: 7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

Евангелие (от Матфея): 1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Последователь Христа должен быть светом для окружающих, дабы они, видя добрые его дела, прославляли Бога. В первые века так и было. Язычники поражались, видя чистую жизнь христиан и одно это действовало лучше всякой проповеди. А если мы с вами не таковы, то нет ничего удивительного, что слов ныне говорится много, а эффект от них – не так велик, как этого хотелось. Окружающие видят дела наши, а по ним и судят о нашей вере. Если же они злы, то мы можем сколько угодно говорить, но слова будут иметь обратный эффект, поскольку дела наши противоречат словам. Но Господь не говори о том, чтобы специально демонстрировать свое благочестие. Нет, это тот самый гибельный путь, по которому пошли обличаемые Христом фарисеи. Нам же предлагается подлинно идти путем Господним и даже если мы будем прятать все доброе, которое бы совершали, оно не укроется от мира, как не укрываются от мира наши злые дела. Свет светильника, если он горит, не так-то просто укрыть, чтобы он не был виден. А если он откроется всем, то рано или поздно окажется на столе и будет светить всем. Что говорить, пример нам дается высокий и страшный (в силу того, насколько наша жизнь далека от этого). а следовать ли ему или отвергнуть – наш выбор, но от него зависит наша посмертная участь….

Среда 1 февраля.

Этот день в календаре подчеркнут, как «день интронизации Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла». Что же касается праздников в честь святых, то их в этот день отмечается много. Особо подчеркиваются праздники в честь преподобного Макария Великого, Египетского, а также святителя Марка Евгеника, архиепископа Эфесского. Но давайте рассмотрим все по порядку.

Святитель МАРК ЭФЕССКИЙ


Поделиться:



Популярное:

  1. CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
  2. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно-контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  3. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно–контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  4. Ex. Переведите, обратив внимание на перевод инфинитива, определите его функцию.
  5. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  6. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  7. I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  8. I.3. ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА И ПУТИ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ
  9. II РАЗДЕЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШЕСТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА
  10. II семестр – срок сдачи контрольных работ до 1 апреля текущего учебного года.
  11. II. Принятие решения о проведении таможенного досмотра и организация его проведения
  12. II. Система обязательств позднейшего права


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь