Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 18 / 31 января, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Родился в 1878 году в селе Куркино Коломенского уезда Московской губернии[9] в семье священника. Возможно, брат сщмч. Димитрия Русинова (1871 - 1937). До революции у них имелись лошадь, корова и 10 пчелиных ульев. В 1901 г. рукоположен в сан священника. Служил священником погоста Якотский (села Якоть) Дмитровского уезда. С августа 1909 года - настоятель храма Серафима Саровского в селе Новое Кунцево Московского уезда, на новообразованном подворье Полунинской Крестовоздвиженской женской общины Рязанской епархии. В сентябре 1917 года Серафимовское подворье преобразовано в самостоятельную общину, просуществовавшую до конца 1922 года, после чего храм стал приходским. С 1913 года - законоучитель Кунцевского коммерческого училища. В мае 1922 г. из Серафимовской церкви " в пользу голодающих" власти изъяли всю серебряную утварь. Ко времени преобразования храм в приходской в храме был устроен придел во имя Николая Чудотворца, престол которого помещался в особом алтаре. Храм, таким образом, получил название Серафимо-Николаевского. Александр Русинов продолжал служение здесь до 1926 г. Далее, с 1926 по 1929 гг., о нём ничего не известно. В 1930 г. был осуждён Коллегией ОГПУ за антисоветскую деятельность (ст. 58 п. 10 ч. 1-я УК РСФСР) и за сокрытие церковных ценностей (ст. 169 ч. 1-я УК РСФСР); до 1933 г. находился в концлагере в г. Котласе, к юго-востоку от Архангельска. Затем назначен (вероятно, не ранее 1934 года) настоятелем храма святых бессребреников Космы и Дамиана в подмосковном Болшево (ныне - район города Королёв). 19 января 1938 года был арестован вместе с диаконом Сергием Никольским, жившим в церковной сторожке. Арестованных священнослужителей поместили в Бутырскую тюрьму. Основанием для содержания под стражей Александра Русинова стало то, что он якобы " систематически ведёт контрреволюционную агитацию против выборов в Верховный совет" и " устраивает нелегальные сборища". На Русинова и Никольского было заведено общее дело за номером 13396; оно было начато 19 января 1938 г. и окончено 20 января 1938 г. Свидетелями по делу проходили некие Рыков Евгений Александрович и Тихонова Устинья Михайловна. Их показания следователь Мытищинского отделения УНКВД посчитал достаточными для обвинительного заключения: " Будучи допрошенным в качестве обвиняемого, гражданин Русинов виновным себя не признал, но полностью уличён свидетельскими показаниями" . 26 января тройкой при УНКВД СССР по Московской области они были приговорены к расстрелу. 31 января 1938 они были расстреляны на Бутовском полигоне. В тот же день вместе с ними погибли ещё 312 человек, 7 из которых - священнослужители. 12 декабря 1958 свящ. Александр Русинов был реабилитирован Президиумом Московского областного суда. 11 апреля 2006 года постановлением Священного Синода причислен к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания. Использованные материалы
О дне сем. Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого Соборного послания апостола Петра: 1Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. 3Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 5Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. 6Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. 7Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. 8Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; 9не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. 10Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; 11уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, 12потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли). 13И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? 14Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. 15Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. 16Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. 17Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; 18потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 21Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. Апостол дает наставления, в изобилии цитируя Священное Писание (есть цитата из 33 псалма, есть и другие), призывая в жизни своей являть добрый пример, не так, чтобы специально показывать себя благочестивым, ибо это – гибельный путь, но истинно стремиться к благочестию и тогда, даже если человек не хочет этого, его дела явятся пред всеми и будут добрым примером для многих, так как мир следит за нашими делами, по нам судя о нашей вере. Евангелие (от Марка): 1И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. 2И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника. 3Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. 4Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. 5И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. 6Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. 7Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. 8И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. 9Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. 10Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; 11это от Господа, и есть дивно в очах наших. 12И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли. 13И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. 14Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать по́ дать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? 15Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. 16Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. 17Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. 18Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: 19Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы