Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПАВЕЛ ДОБРОМЫСЛОВ



Память 20 января / 2 февраля [28], в Соборах новомучеников и исповедников Российских, новомучеников и исповедников Соловецких и Рязанских святых

Родился 17 / 30 июля[29] 1877 года в селе Поляны Рязанского уезда Рязанской губернии в семье священни­ка Николая Григорьевича Добромыслова.

В 1891 году по окончании Рязан­ского духовного училища поступил в Рязанскую духовную семинарию, а в 1897 году – в Московскую духовную академию, которую окончил в 1901 году со степенью кандидата богословия.

Женился на Клавдии Алексеевне Шувало­вой, дочери управляющего имением помещика Салтыкова; впо­следствии у них родилось шестеро детей.

1 / 14 октября 1901 года рукоположен во священника к Старо-Ямской Николаевской церкви в городе Рязани. Хиротонию епископ Рязанский и Зарайский Полиевкт (Пясковский).

С 1902 по 1906 год состоял преподавателем Рязанского епар­хиального женского училища. С 1906 по 1910 годом был членом Рязанского епархиального миссионерского комитета. С 1910 по 1912 год исполнял обязанности законоучителя в Рязанской мужской частной гимназии. С 1911 по 1914 год был за­ведующим и законоучителем Рязанской Мариинской женской гимназии. В 1912 году священник был членом Рязанского отделе­ния Епархиального училищного совета. В этом же году упоминается членом Рязанской духовной консистории.

В 1914 году был назначен священником к Скорбященской церкви в богадельне имени Муромцевой в Рязани.

До 1917 года был преподавателем греческого языка в Рязанской духовной семинарии.

При наступлении Белой армии в 1918 году был арестован большевиками и некоторое время содержался в одной из московских тюрем в качестве заложника как священнослужитель, пользующийся большим авторитетом среди населения. Тогда же была конфискована и почти полностью уничтожена его великолепная библиотека на русском и нескольких иностранных языках. Когда испуганная, плачущая Клавдия Алексеевна, его жена, побежала к одному большевистскому начальнику с просьбой помочь, освободить, походатайствовать, то получила ответ: " Нельзя, ваш муж - человек образованный, владеет несколькими языками, его любят люди, значит, он может повести за собой народ" . Он действительно мог повести за собой людей, но не на братоубийственное кровопролитие. Когда в городе начались еврейские погромы, о.Павел выступил с амвона кафедрального собора, призывая прихожан не участвовать в таких делах, разъясняя всю богопротивность натравливания одного народа на другой, несовместимость этого с христианской верой. Вскоре, сразу после отступления белых, его отпустили.

После освобождения служил в кафедральном Рождественском соборе Рязани.

В 1923 году возведен в сан протоиерея и назначен священником Благовещенской церкви в Рязани.

В марте 1924 года назначен Рязанским уездным благочинным. Будучи принципиальным противником обновлен­цев, отец Павел по поручению владыки написал историю обнов­ленческого движения в Рязанской епархии.

Привлекался к суду в июне 1925 г., дело было прекращено.

Одним из первых действий архиепископа Бориса при вступле­нии на Рязанскую кафедру было распоряжение об упразднении епархиального совета и создание епархиальной канцелярии, через которую он осуществлял все управление епархией. Архиепископ жил частью в Рязани, а частью в поселке вблизи станции Перлов­ка под Москвой и управлял епархией через распоряжения по кан­целярии. Переписка через канцелярию со священниками епар­хии, обращения архиепископа к пастве со временем стали состав­лять целые сборники. Властями появление таких сборников было расценено как нелегальное издание религиозного журнала.

Излагая содержание сборника, один из сотрудников ОГПУ на­писал: «...Мы находим, что программа его заключала в себе сведения общеинформационного характера, руководящие указания по части церковной жизни, отрывки из произведений различных авторов, не имеющих никакого отношения к Церкви, афоризмы, изречения, от­рывки из поэтических произведений, советы по садоводству, ого­родничеству и медицине, хронику и отдел юриспруденции».

Архиепископ Борис (Соколов), его викарий епископ Глеб (Покровский) и группа духовенства города Рязани были арестова­ны в течение октября 1925 года. Протоиерей Павел Добромыслов был арестован 27 октября 1925 года и заключен в рязанскую тюрьму. Проходил по групповому делу " о нелегальном религиозном к/р сообществе под руководством архиепископа Бориса (Соколова) и епископа Глеба (Покровского), Рязань, 1926г."

На допросах, отвечая на вопросы следователя, отец Павел ска­зал: «Епархиальная канцелярия содержится на сборы – складчины... При сборах руководствовались инструкцией НКЮ о сборах складчинах. “Циркуляры” архиепископа Бориса я рассматриваю как его распоряжения... Элемента политики в циркулярах я не нахожу. В содержании циркуляров ничего незакономерного я не находил... Приходскую книгу я считаю не противоречащей суще­ствующим законам и рассматриваю таковую как дополнение к списку при регистрации общины.

Уездным благочинным я назначен архиепископом Борисом (Соколовым). На совещаниях епархиальных благочинных я при­сутствовал, но не всегда. В круг моих обязанностей входило испол­нение распоряжений архиепископа Бориса по Рязанскому уезду. На существование епархиальной канцелярии я смотрел как на явление вполне закономерное. Закономерным существование епархиальной канцелярии я считаю по следующим причинам. По распоряжению центральной гражданской власти епархиальной канцелярии был выдан штамп и печать, отобранные в 1924 году гу­бернским отделом ОГПУ, причем разрешение на право имения печати аннулировано не было. С канцелярией епархиального архиерея считались государственные учреждения. Канцелярия была личной канцелярией архиепископа и не может быть рассмат­риваема как самостоятельная организация. Лично я от епископа Глеба (Покровского) слышал, что нам хотели возвратить печать и штамп. Все вышеизложенное вселяло в меня уверенность в за­кономерности существования епархиальной канцелярии. Я и епархиальные благочинные, как я полагал, в канцелярии архи­епископа Бориса являлись только техническими исполнителями, привлеченными к работе в порядке церковной дисциплины. Дея­тельность канцелярии епархиального архиерея, с моей точки зре­ния, была вполне закономерной, не нарушающей существующих гражданских законов.

С содержанием “циркуляров” архиепископа Бориса я знаком поверхностно. Ничего предосудительного в таковых я не находил. В “сестричествах” ничего противозаконного не нахожу, но лично организации таковых не сочувствую, так как я не сторонник учас­тия женщин в делах церковных. С уставом сестричества я деталь­но не знаком. Ничего противозаконного в производимом канце­лярией при архиепископе я не видел».

Следствие было закончено 12 ноября 1925 года.

Протоиерей Павел был обвинен в том, что, «являясь членом организованного Петром Алексеевичем Соколовым нелегального сообщества, выполнял, как член такового, все возлагаемые на не­го поручения. Способствовал размножению и распространению издававшегося Петром Алексеевичем Соколовым журнала “Цир­куляры”, заведомо зная контрреволюционность его содержания. Своими действиями способствовал созданию библиотек с подбо­ром литературы контрреволюционного характера. Принимал уча­стие в издании распоряжений об установлении денежных сборов с религиозных общин Рязанской губернии, способствуя своими действиями принудительному взиманию таковых. Присваивал се­бе права юридического лица».

Дело было передано на рассмотрение секретаря 6-го отделения секретного отдела ОГПУ в Москве с предложением приговорить всех обвиняемых моложе пятидесяти лет к трем годам заключения в концлагерь, а старше пятидесяти – отправить в ссылку, само же дело передать на рассмотрение Особого Совещания.

26 марта 1926 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Павла к трем годам заключения в концлагерь, и в том же го­ду, после открытия навигации на Белом море, он был отправлен на Соловки.

По возвращении из заключения служил в храмах Рязанской епархии.

В 1928 году вновь арестован по обвинению в хранении мелкой разменной монеты и сослан на три года в Семипалатинск (Казахстан). Семью ссыльного батюшки объявили лишенцами, что означало автоматически жизнь без хлеба и работы. Бывшие прихожане приносили семье ссыльного кто что мог.

Вернулся из ссылки в начале 1930-х годов.

По окончании ссылки в 1933 году, отец Павел вернулся в Ря­занскую епархию и стал служить в Благовещенском храме в горо­де Рязани. В 1935 году часть причта этого храма перешла в обновленчество; отец Павел был вынужден покинуть приход. Он был назначен настоятелем Казанского храма в селе Солотча, в 1937 году переведен в село Гавриловское Спасского района Рязанской области.

Священномученик Павел (Добромыслов), протоиерей.

16 марта 1938 года сотрудни­ки НКВД вызвали на допрос в качестве лжесвидетеля служившего вместе с отцом Павлом диакона, который показал, что священник часто говорил в храме проповеди и в них призывал прихожан быть более ревностными в приготовлении к таинствам. Он предупреж­дал, что не прибегающие к таинствам могут оказаться вне Церкви и быть осужденными на вечные мучения. Священник в своих про­поведях призывал к покаянию, призывал «отказаться от классовой борьбы», говорил, что если кто обижен, то должен простить и при­мириться, не ссориться.

27 марта 1938 года протоиерей Павел был арестован и заклю­чен в рязанскую тюрьму. Он обвинялся как " активный участник к/р организации церковников, высказывал резкие повстанческие и террористические настроения против руководителей ВКП(б) и Советского правительства" .

Допросы шли в течение полутора меся­цев; следователи требовали, чтобы священник охарактеризовал суждения своих знакомых с политической стороны. Отец Павел на это ответил:

С политической стороны названных мною лиц охарактери­зовать не могу, так как с ними на политические темы не разго­варивал.

– Вы арестованы за антисоветскую деятельность, которую вы проводили среди населения села Гавриловского. Дайте показания по этому вопросу.

– Никогда никакой антисоветской агитации я среди населе­ния села Гавриловского не проводил.

– Следствие располагает данными, что вы, будучи контррево­люционно настроенным, среди населения вели контрреволюционную агитацию. Вы подтверждаете это?

– Нет, не подтверждаю.

– Вы даете неверные показания. Следствием установлено, что вы являетесь активным участником контрреволюционной организации церковников. Дайте правдивые показания.

– В контрреволюционной организации церковников я никог­да не состоял.

– Вы продолжаете давать неверные показания. Следствие рас­полагает достаточными данными о вашей принадлежности к контрреволюционной организации церковников. Следствие тре­бует от вас правдивых показаний.

– Я еще раз заявляю: в контрреволюционной организации церковников я не состоял.

29 мая 1938 года Особое Совещание при НКВД СССР при­говорило протоиерея Павла к восьми годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Он был отправлен в один из Караган­динских лагерей, куда прибыл 16 июля того же года.

Будучи уже 60-летним, работал на общих работах: пас в степи лошадей, выполнял и другую не по возрасту тяжелую работу. При медицинском обследовании ему был поставлен диагноз: " Явно выраженная старческая дряхлость. Декомпенсированный миокардит и склероз сосудов головного мозга. Инвалид группы " Б" .

Скончался 9 февраля[30] 1940 года в 8-м Чур-Нуринском отделении Карагандинского лагеря. В бараке, где жили заключенные, истопили печь, но рано закрыли вьюшку. Все угорели, но выжили, кроме о.Павла. Был погребен в безвестной могиле.

23 мая 1958 года был реабилитирован Рязанским облсудом по 1938 году репрессий, а 18 декабря 1992 года реабилитирован Прокуратурой Рязанской области по 1926 году.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Награды

  • наперсный крест (1913)

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ " Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http: //www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/nopanel/ans/nm/? TYZ...X6q
  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь». Тверь. 2005. С. 187-198
    • http: //www.fond.ru/index.php? menu_id=370& menu_parent_id=0& person_id=80
  • Духовенство Рязанской епархии (по данным «Церковных ведомостей» 1888-1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889 – 1914)
    • http: //www.history-ryazan.ru/node/7503? page=0%2C1
  • Страница Псковского Васильевского храма на Горке:
    • http: //hramnagorke.ru/orthodox_icons/1958

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где совершалась обычная вседневная вечерня с добавлением входа и утреня с полиелеем в честь праздника преподобного Евфимия Великого (календарь и вовсе рекомендует служить всенощное бдение в его честь). Служил о.Евгений Кузнецов. Пел верхний хор.

Евангелие на утрени (от Матфея): 27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Иго Господне благо и бремя Его легко, но путь к осознанию этого лежит через многие труды, ибо для этого следует всецело предаться в руки Божии, стать на путь Господень и не сходить с него. Кто может сказать, что делает это? Никто. Лишь только ослепленный гордостью ум может дерзнуть сказать такое, но это будет чудовищная ложь. Правда же состоит в том, что ни один человек не свободен от греха, а многие греховные навыки сделались естественными для падшей природы человека и это открывает то, какую борьбу предстоит перенести тому, кто хочет познать истинность слов Христовых. И лишь в конце этой борьбы, когда страсти отступят и Благодать Божия воцарится в нем, тогда он познает легкость бремени Христова…. Увы, нам с вами до этого далеко.

Литургия.

В сам день я также был на службе в соборе, где службу совершал о.Евгений Кузнецов. При этом 3 час читал диакон, а 6 – одна из певчих….

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого Соборного послания первоверховного апостола Петра: 12Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

14Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

15Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.

17Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?

18И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

19Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.

Глава 5.

1Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 4и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.

5Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

6Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.

7Все заботы ваши возложи́ те на Него, ибо Он печется о вас.

8Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

9Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.

10Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.

11Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

Евангелие (от Марка): 1И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

2И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.

3Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.

4Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.

5И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

6Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.

7Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.

8И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

9Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

10Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; 11это от Господа, и есть дивно в очах наших.

12И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

13И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.

14Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать по́ дать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?

15Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.

16Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.

17Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

18Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: 19Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.

20Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.

21Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.

22Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.

23Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.

24Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

25Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

26А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?

27Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

28Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая

первая из всех заповедей?

29Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 30и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!

31Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

32Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 33и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.

34Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.

35Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?

36Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

37Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

38И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, 39сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, - 40сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.

41И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.

42Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.

43Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.

Господь в очередной раз обличает книжников и фарисеев. У Матфея это обличение описано куда подробнее: « На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Все, что они вам говорят – делайте, по делам же их не творите, ибо говорят, но не делают, возлагают на людей бремена тяжкие и неудобоносимые, а сами и пальцем не хотят дотронуться до них. Все же, что делают – творят, чтобы прославляли их люди: расширяют хранилища [31], удлиняют одежды свои, любят также предвозлежания на званных ужинах и председания на собрания и любят зваться у людей «учитель, учитель». У вас же да не будет так, ибо один у вас Учитель – Христос, и отцами себя не называйте, ибо один у вас Отец, который на небесах, все же вы – братья…. но кто из вас хочет быть первым, да будет вам слуга или кто хочет быть старшим, да будет всем раб ……». Далее следуют длинные и суровые обличения фарисеев и их гордости и вследствие этого – духовной слепоты, так как гордость мешает видеть грехи. Обличает Господь и то, что они. полагая все благочестие свое во внешних делах, привыкли к тому, что их прославляют за эти проявления, а потому начали трудиться уже не столько ради Бога, сколько ради этих похвал. Гордость и лицемерие, переходящее в актерство, вот то, что ослепило их духовные очи, сделав неспособными для спасения. Почему эти слова читаются нам? Чтобы не возникло желание подражать им, так как гордость и в каждом из нас свила свое гнездо, как и мы очень любим похвалы ввиду той же гордости. Поэтому есть великий соблазн уподобиться им. Но да не будет этого. Также Господь указывает на вдову, бросившую в копилку в храме две лепты[32], составлявшие весь ее дневной заработок. В те годы старикам и оставшимся без кормильца не платили пенсий, а значит несчастная женщина, оставшись без мужа, должна была находить пропитания, где придется…. И Господь здесь ублажает не то, сколько она положила, но ее ревность о Боге, так как если богатые жертвователи бросали в копилку большие деньги, но суммы, которые бы не повредили их благополучию, а она не побоялась расстаться со своим дневным пропитанием, но желая прославить Бога. Так, Господь ценит не количество денег, брошенное в копилку, но расположение ума и души. Поэтому не следует унывать, если нет возможности ради Господа делать то-то и то-то. Господь ценит и то, что он может сделать и делает….

И чтения праздника преподобного Евфимия. Отрывок из послания апостола Павла к евреям: 7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами,

от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

И Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

По окончании литургии о.Евгений кратко сказал о житии чтимого ныне преподобного Евфимия, отметив, что 4 – 5 века для Церкви наиболее продуктивны, ибо именно в те времена жили большая часть Святых Отцов Церкви и величайших ее писателей-аскетов, труды которых актуальны и до сих пор. есть люди, которые развращают многих вокруг себя, но Отцы тех времен преображали людей, общающихся с ними, поскольку в них действовала Благодать Божия и люди, стремящиеся к Ее свету, озарялись им и преображались сами. Монашество тех времен отличалось величайшей духовной силой, как явление нарождающееся, так что отцы-пустынники поражали всех своими подвигами и вызывали у многих желание подражать им. Среди них было много писателей, труды которых полезны и людям нашей эпохи, хоть они жили в отдаленных пустынях. Причина этого в том, что написанное ими было выстрадано и являлось плодом опыта духовной жизни. Главной темой их трудов были не внешние подвиги, но внутренняя борьба со страстями и греховными влечениями, пути их искоренения, начиная с более легких: чревоугодия и прочих, и заканчивая трудными вроде гордости и тщеславия. Именно поэтому чтения трудов Отцов этих дает христианам великую пользу….. Что касается самого преподобного, то он основал несколько монастырей и как многие великие Отцы, вроде преподобных Антония Великого, Макария Великого и других, оставил после себя множество учеников (как например, преподобный Сергий в Русской Церкви), которые продолжили его дело….

После этого в храме была отслужена панихида, посвященная молитве об упокоении воинов, павших в боях за Новороссийск. Возглавлял чин о.Сергий Лукин, также ему сослужили, помимо о.Евгения Кузнецова, еще о.Кирилл Вовк. Панихида проходила так, как она обычно каждодневно служится по заказу верующих, то есть, в сокращенном виде, а также без чтения отрывков из Священного Писания (что бывает при служении панихиды с чином погребения)…

Пятница 3 февраля.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.079 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь