Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОАНН УСПЕНСКИЙ
Память 22 января / 4 февраля, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Родился в 1870 году в селе Большие Соли Ярославской губернии. Окончил духовное училище. В 1890 году рукоположен в сан диакона. Позднее поставлен священником в село Введенское Кинешемского района Ивановской области. Был арестован в начале ноября 1937 г. Тройкой при УНКВД СССР по Ивановской обл. приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Первоначально содержался в тюрьме г. Кинешма, после вынесения приговора был переведен в Ивановскую тюрьму и помещен в камеру N7, с еще несколькими священниками, свезенными сюда из разных тюрем Ивановской обл.: Иоанна Розанова, Иоанна Доброхотова, Петра Зяблицкого, Иакова Зяблицкого, Иоанна Коржавина, Николая Бухарина. В ту же камеру поместили четырех осведомителей из заключенных. 25 января 1938 г. против священников было открыто новое следственное дело - " дело священников Николая Бухарина, Иоанна Коржавина и др., Иваново, 1938г.". На допросах все священники держались стойко, виновными себя не признали и категорически отказались давать показания. 3 февраля 1938 года тройкой при УНКВД СССР по Ивановской обл. был приговорен к расстрелу. 4 февраля 1938 года был расстрелян вместе с остальными священниками. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. В Деяниях Собора дата кончины указана 21.01/03.02. Библиография
Использованные материалы
О дне сем. Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. 3Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. 4Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. 5Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. 6Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. 7Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем. 8Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. 10Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. 11Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 13если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. 14Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. 15Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. 16А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, 17и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, 18которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. 19Но твердое основание Божие стои́ т, имея печать сию: " познал Господь Своих"; и: " да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". 20А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. 21Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Евангелие (от Луки): 1Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, 2говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. 3В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. 4Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. 6И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? 7Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Притча, в которой просто и понятно говорится о том, что даже если человек прост Бога, а ответа на них нет, то не стоит унывать. Разумеется, в реальности такой судья или иной чиновник, не желая заниматься нуждами граждан, использует все ухищрения, чтобы отбиться от просителя, делами которого он не жалеет заниматься. Как правило, чтобы такой начал ими заниматься, требует помощь кого-нибудь влиятельнее его. Но Господь не рассказывает историю про нерадивого чиновника, а использует иносказание, чтобы объяснить некоторые истины духовного мира. Если человек просит, то не бывает, что Бог не слышит его. Часто надо просто проявить больше усердия в молитве. Однако часто сам Бог лучше нас знает, когда исполнить ту или иную просьбу и исполнять ли, вообще. Что греха таить, мы часто просим не то, что нам полезно, а то, что хотим, а в наших желаниях много греховного. Поэтому стоит ли удивляться тому, что наши прошения не исполняются? Надо ли говорить, что в этих случаях человек, проявив упорство, подобное упорству этой вдовы, может сильно навредить себе? Поэтому, пожалуй, нам с вами требуется не только вера и усердие, но и рассудительность. И чтения праздника апостола Тимофея. Отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, 2Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. 3Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, 4и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, 5приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. 6По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; 7ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. 8Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, 9спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, 10открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, 11для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. Евангелие (от Луки): 1После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. 3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. 4Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. 5В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. 7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. 8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. 10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. 12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. 13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. 15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься. 16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. 17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. 18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. 21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. Господь посылает учеников своих на проповедь, уча при этом их надеяться не на себя, в первую очередь, но на Бога. Надейся они на себя – они бы взяли с собой все необходимые запасы. Но Господь говорит им, чтобы они не делали этого, но полагали надежду на Бога. И, как они признаются позже, они не терпели ни в чем нужды. А еще Господь учит их, дабы они не стремились иметь от этого служения какую-то выгоду, но чтобы и пыль, осевшую на их одежду и ноги отрясали с себя, дабы никто не мог сказать, что они проповедуют ради корысти…. Увы, в нас такого доверия Бога еще меньше, чем было в учениках Христа в тот период, ибо мы, скорей, доверяем себе, чем Богу, заботящемуся о нас… Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы