Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛИЯ БЕРЕЗОВСКИЙ



Память 21 января / 3 февраля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Ро­дился 20 июля / 2 августа 1890 года в деревне Гляденской Томского уезда Томской губернии (ныне д. Глядень Мошковского района Новосибирской области).

Служил священником в селе Мошкове Новосибирской области.

В 1933 году был арестован Мошковским ОГПУ и выслан в Казахстан, в село Чемолгaн (ныне Ушконыр) Кaскеленского района Алма-Атинской области.

14 декабря 1937 года снова был арестован Каскеленским отделом НКВД. В уголовном деле значится кaк " священник православной церкви, нa момент ареста безрaботный, без определенного местa жительства" . Обвинялся в " систематической a/с пропaгaнде, террористических нaстроениях против руководителей ВКП(б), советского правительствa и коммунистов, среди нaселения с.Чемолгaн вел aгитaцию зa создaние церковной общины и открытия церкви" . Виновным себя в предъявленном обвинении не признал.

1 февраля 1938 года тройкой при УНКВД по Aлмa-Aтинской области приговорен к расстрелу.

Был расстрелян 3 февраля 1938 года. Погребен в общей безвестной могиле.

11 апреля 1989 года был реабилитирован генеральным прокурором Республики Казахстан по 1938 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века:
    • http: //kuz1.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/docum/no_dbpath/oem/n...ctk
  • Дамаскин (Орловский), игум., Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь, Тверь, 2005, 199:
    • http: //www.fond.ru/index.php? menu_id=370& menu_parent_id=0& person_id=81
  • Страница сайта Псковского Васильевского храма на Горке:
    • http: //hramnagorke.ru/orthodox_icons/1946

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, совершалась обычная вседневная вечерня с добавлением входа и утреня с полиелеем. Служил о.Сергий Лукин.

Евангелие на утрени (от Матфея): 27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Бог непостижим и никто не может знать Бога, кроме того, что сам Бог открыл человеку, ведь Бог отличен от всего своего творения, даже от Ангелов (хоть они, казалось бы, духи, а не плотские существа). Но во Христе Бог открывает Себя немного больше, насколько человек может воспринять. Пытавшиеся постичь тайну Божества до конца, впали в ересь, уклонившись в плотское мудрование, так как ими двигало не стремление к истине, а гордое стремление доказать, что на них-то слова о непостижимости Божества не сбудутся и они-то точно постигнут все. Но Благость Божества познает всякий, делали приближающийся к Нему. Такой познает легкость бремени, которое возлагает Бог на плечи людей. Правда, для этого понадобится приложить многие труды и пролить много пота, а подчас и крови, для войны с самыми страшными врагами человека – диаволом и….. собственным падшим естеством. Если же мы ныне далеки от понимания легкости бремени Христова, то только потому что стоим только в начале этого пути преображения своего естества.

Литургия.

В сам день я также был в соборе, где службу совершал о.Сергий Лукин.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из второго Соборного послания первоверховного апостола Петра: 1Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

3Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 5то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

8Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

9А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

10Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, 11ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

12Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине.

Евангелие (от Марка): 1И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!

2Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.

3И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: 4скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?

5Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 6ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.

7Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, - но это еще не конец.

8Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней.

9Но вы смотри́ те за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.

10И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.

11Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что́ вам говорить, и не обдумывайте; но что́ дано будет вам в тот час, то́ и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.

12Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.

13И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

14Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 15а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; 16и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою.

17Горе беременным и питающим сосцами в те дни.

18Моли́ тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою.

19Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.

20И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни.

21Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.

22Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

23Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё.

24Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, 25и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

26Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.

27И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.

28От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.

29Так и когда вы увидите то́ сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.

30Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет.

31Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

32О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

33Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.

34Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.

35Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; 36чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.

37А что́ вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.

Господь, в ответ на восторженные слова о красоте Иерусалимского храма, предрекает его разрушение. Это вызывает удивление учеников и они спрашивают – когда это будет. И Господь дает наставления, которые каются и времени, когда Он вознесется на небо, а еще говорит о самом разрушении Иерусалима. Здесь Господь прямо советует всем, кому выпадет несчастье быть в районе города, заранее бежать. Но большинство не послушает этих слов и пострадает от римлян. И здесь же следуют слова о последних днях мира. Вследствие смешения того, другого и третьего, во все времена, стоило наступить очередной эпохе войн и потрясений, стоило наступить очередному нашествию лжепророков и лжеучителей как возникали апокалиптические настроения. Правда состоит в том, что народ на народ и царство на царство восстают от начала мира, как и лжеучителя и лжепророки возмущают народ с самых первых дней основания Церкви. Но Господь сам предупреждает, что всему этому надлежит быть «но не тотчас конец», то есть, наступление очередной эпохи смут не означает, что вслед за ней обязательно наступи конец мира. Во плоти всех этих событий мы можем и не увидеть, а вот, смерть ждет нас всех, а по смерти – суд, на котором мы, еще до Страшного Суда, дадим ответ за все наши дела и уже тогда решится наша посмертная участь, которая после Суда последнего станет вечной и ничто уже ее не отменит….. О временах же конца мира не знает никто и не наше дело – знать времена и сроки (ведь падший человек склонен, скорей, выискивать признаки конца мира и фантазировать о том, как все это придет, но не думать о том, каким он сам предстанет пред очами Божиими на суде)…

И чтения праздника преподобного Максима исповедника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

2В ней свидетельствованы древние.

3Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

4Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.

5Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

6А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

7Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

8Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

9Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

11Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

12И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

13Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

15И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.

17Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.

19Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

20Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

21Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

22Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

23Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

24Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26и поношение Христово почел бо́ льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

27Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

28Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.

29Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули.

30Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.

31Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.

32И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́ лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

Глава 12.

1Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

3Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

4Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, 5и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

6Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

7Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

8Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

9Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

10Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

11Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

12Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

И Евангелие (от Луки): 1Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

2Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

3Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях.

4Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

6Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

7А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

8Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; 9а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

10И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

11Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́ к или что́ отвечать, или что́ говорить, 12ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.

Господь много раз говорит о том, что у многих проповедь Евангелие вызовет неприятие, но призывает внимать больше Богу, призвавшему их на проповедь, а не людям, которых приводит в ярость свидетельство о Христе и свидетельство о том, что дела их – злы. Если же человек угождает больше людям, то неизбежно отступает от пути Господня. От нас никто не требует отречения от Христа, но часто ярость вызывают многие атрибуты христианской жизни: молитва, посещение храма Божия и участие в Таинствах Церкви, пост и т.д. Но что для нас важнее – прихоть людей, которым кажется, что обратившись ко Христу, некоторые из нас «предали» их с их образом жизни, либо все-таки Бог, призвавший нас ко спасению? Об этом и говорит нам Господь….

И чтения преподобного Максима Грека. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́ те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны, ) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2Носи́ те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

По окончании службы он говорил на тему нынешнего рядового Евангельского отрывка. Когда Господь пребывает в Иерусалиме, ученики показывают Ему Иерусалимский храм, с восторгом расписывая его красоту. Господь в ответ предрекает разрушение Иерусалима и особенно храма, коим иудеи так гордились. Господь пришел к избранному народу и народ этот Его не принял, а потому Господь уже сказал: «Вот, остается дом ваш пуст», имея в виду то, что Благодать Божия покидает храм, Господь оставляет сопротивляющихся ему иудеев и обращается к народам, которые примут Его. А в 67 году иудеи, в ожесточении воюющие против Христа и Его последователей, не гнушаясь насилием и убийствами, получат воздаяние сполна – Иерусалим будет разрушен, как и храм, бывший предметом гордости иудеев, мнящими себя правоверными. Бог не хочет зла никому, но Он попускает иудеям потерпеть зло, дабы они осознали сое отступление (чего, к несчастью, не произошло). Все эти слова о войнах, нашествии лжехристов и лжепророков и прочее, многие ратуют, как описание признаков конца света. Однако войны и нестроения сотрясали мир от самого его начала, а лжехристы и лжепоророки возмущали народ и до прихода подлинного Мессии, но особенно – после. Иудеи провозглашали «мессиями» популярных в своей среде деятелей, ибо у них господствовал взгляд на Христа, как на земного царя и военачальника, который принесет Израилю могущество. Второе же пришествие Христово не будет подобно первому, когда Господь пришел, как человек, но второй раз Он явится во всей своей Божественной славе, как молния, так что об этом узнают все и никто не останется в неведении. Здесь же Господь говорит о том, что будет происходить поле Его вознесения на небеса. Слова же о разрушении Иерусалима и храма – есть приговор отступившему от Бога народу, который не мог представить, что храм будет разрушен, как и наши предки не могли представить то, что вскоре на Руси начнутся гонения на веру и храмы начнут рушить. Для иудеев же это был приговор их мертвой вере, очерствевшей в обрядоверии (увы, соблазн уклонения в слепое следование букве Закона, сохраняется и для нас, христиан, почему Господь нас так часто и предостерегает против этого). Для нас здесь главное – не омертвела ли и наша вера, не обратилась ли в пустое законничество, служащее не спасению, но устроению жизни на земле, а жизнь будущего века, вроде как, не нужна. Богу же нужны не внешние обряды, но расположение наших душ. Особенно это важно сейчас, когда близится Великий пост. Не все смогут поститься во всей строгости, но все ли откажутся от всевозможных развлечений, не полезных и в мясоед? Итак, насколько наша вера жива и способна служить Богу?

По окончании он напомнил всем о том, что сегодня в городе пройдут мероприятия, посвященные годовщине высадке десанта на Малой земле. В 15.00 на площади Героев состоится панихида, а в 18.00 начнется операция «Бескозырка» с шествием к Малой Земле, опусканием бескозырки в воду и со всем прочим….

Суббота 4 февраля.

Праздников в этот день отмечается не так уж и много. Торжественных среди них нет. Отдельно стоит упомянуть чтимый в этот день собор 377 мучеников, в Адрианополе пострадавших от хана Дунайских болгар (тюркский народ, захвативший земли нынешний Болгарии, но растворившийся среди живших здесь славян) Омуртага.


Поделиться:



Популярное:

  1. Автобиография Василия Иосифовича Сталина
  2. Б. Теория внутреннего насилия.
  3. Вилия Акбулатова, Благотворительный фонд «Зауралье»
  4. Вот полный текст обращения Василия Уткина на его видение конфликта с новым руководителем канала «Матч-ТВ». Ниже приводятся самые интересные комментарии по этому поводу.
  5. Гибель Василия Буслаева: былина и история
  6. Глава 10. Полные хотят худеть быстрее и без насилия над собой
  7. Графические признаки насилия в изобразительной продукции взрослых
  8. Графические признаки насилия в изобразительной продукции детей
  9. ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНО СРЕДСТВО УСИЛИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ К ДОСТИЖЕНИЮ ДОБРОЙ, НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
  10. Интенсивные усилия и вера развивают способность создавать то, чего вам хочется.
  11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОГРАФИИ В РАБОТЕ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ
  12. Конические обечайки, нагруженные осевыми усилиями


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.059 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь