Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Общий характер науки Каббала



Общий характер науки Каббала

 

Любое понимание (осознание разумом) имеет две составляющие. Первая - это понятия материи, то есть природа тел в существующей действительности. А вторая – это понятия формы, абстрагированной от тел, то есть формы самого разума и понимания. Первая составляющая представляет собой познание материи, которое является исследовательским и называется физикой. А вторая составляющая представляет собой познание формы, которое является исследовательским и называется теорией логики.

 

Познание материи делится на четыре части

В познании материи иногда можно ограничиться исследованием того, что находится выше природы и называется наукой о том, что находится за рамками природы. В соответствии с известным высокому разуму в этом выделяют четыре части:

1. Познание материи, относящееся к части, называемой наукой о природе, и носящее эмпирический характер.

2. Познание материи, относящееся к части, называемой наукой о природе, и представляющее собой науку о том, что находится за рамками природы.

3. Познание материи, относящееся к части, называемой первичной, и носящее характер эмпирический и практический.

4. Познание материи, относящееся к части, называемой первичной, и представляющее собой науку о том, что находится за рамками природы.

 

Познание формы

Познание формы представляет собой познание Творца. А познание материи представляет собой познание ступеней, которые называются миры и парцуфим. И всегда это носит эмпирический характер.

 

Высший принцип: Один, Единственный, Единый

Один: само собой разумеется, что Творец Один. Он включает в себя всю действительность и все времена: прошлое, настоящее и будущее, - поскольку не может быть Дающего то, чего нет в Нем самом. И если бы вся действительность и существование действительности не были включены в Него, то не могли бы проистекать и исходить из Него. А это очевидно для любого исследователя, несмотря на все неполадки, которые мы находим в существовании действительности. И знай, что это исследование, которое каббалисты назвали Один. Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу (это разъяснено в книге «Сефер Ецира», и потому это относят к Аврааму), что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром.

Единственный: указывает на то, что остаются в единении с Творцом, даже если ощущают себя плохо, и это состояние не меняется при любых видах отношений Творца со Своими творениями. Например, пациент приходит к врачу с тем, чтобы тот вытащил у него занозу. И когда врач удаляет ее и причиняет пациенту боль, это не означает, что он изменился и сейчас действует во зло. Как раньше врач с пациентом имели хорошие отношения, так они и их сохранили, даже во время болезненной процедуры. Это состояние называется Единственный.

Единый: указывает на то, что суть Его отношения к творениям как Творца – это не больше, чем раскрытие этой Своей единственности, поскольку в ней отражены вся доброта, вся мудрость и слияние.

 

Познание материи - эмпирическое

Познание материи – это постижение взаимоотношений во всей существующей действительности, форм ее существования и порядка нисхождения от Первоначального замысла до этого мира, как сверху вниз, так и снизу вверх. И основной принцип познания этого – это постижение причины и следствия происходящего, поскольку это дает полную картину всей науки, подобно тому, как это происходит в естественных науках и биологии.

 

Познание использования

Природа этих ступеней такова, что в момент достижения их постигающий ощущает необычайную доброту и ни с чем не сравнимое наслаждение. Это происходит просто вследствие вхождения его в желание Творца. А Творец управляет миром не иначе, как с помощью двух равных сил, притягивая наслаждением в момент действия, совершать которое и вынуждает это наслаждение. А если не Он желает, чтобы что-то было совершено, то отдаляет это страданиями, которые творение испытывает при совершении действия, и потому прекращает его. И этот закон полностью соблюдается во всем живом, и роде человеческом, соответствуя своему предназначению. И потому его управление усложняется, меняясь ежечасно и ежеминутно. Иногда этот закон отступает и вместо него действует закон, согласно которому привычка становится второй натурой.

 

Природа ступеней

Природа ступеней для постигающего такая же, как природа всего живого. Другими словами, закон получения вознаграждения и наказания соблюдается неукоснительно и не может быть нарушен. И даже привычка не изменит его.

 

Две части в исследованиях материи

В исследованиях материи различают две части: первая – действительность; вторая – ее существование, количество и качество, обеспечивающие существование ступеней, и способ их постижения: кем и с помощью чего.

В соответствии с этим ощущают большую горечь в состояниях между ступенями, так что постигающие больно колются о них. А устроено это так для того, чтобы они не оставались на них, как это происходит у просто животных. Однако иногда случается, что постигающие возвращаются назад, вспоминая те наслаждения, которые находятся там.

 

Клипа: нет возврата в духовное

Но когда возвращаются назад, это уже другая ступень, которая относительно первой ступени называется эгоистическая (клипа).

 

Две части в познании использования

В познании использования существуют две части. Первая – духовное, вторая – клипа. Иногда, в силу какой-то необходимости, каббалисты возвращаются туда, где находятся большие наслаждения, чтобы совершить определенное действие. Однако немедленно выходят оттуда и возвращаются на свое место, а возвращение является духовным действием. Однако в большинстве случаев возвращаются туда только испугавшиеся и имеющие слабое желание, которые пытаются избежать преодоления горького для них пути между ступенями. И они застревают там, так как не могут подняться на высоту желанной вершины.

 

Способ воздействия через имена

Способ воздействия через имена – это притяжение большого наслаждения, когда эта внутренняя сила может быть продолжена и в его товарище, вдохновляющимся этим, и таким образом может вылечить его или подчинить своему желанию.

 

Использование Каббалы в прагматических целях

 

Вред от любой чрезмерности

То, что желаемо Творцом, побуждает творение к действиям светом наслаждения, содержащемся в желаемом. А совершение того, что не желаемо Творцом, предотвращается светом страданий, заключенным в нежелаемом. И есть вред в любой чрезмерности. «Умножающий имущество увеличивает заботы». А потому существует предел в каждом желании Творца, желающем выполнения множества действий при восхождении по ступеням развития. И если бы не существовало предела любому наслаждению, то творение оказалось бы увязнувшим в совершении одного действия в течение всей своей жизни, и не поднималось бы выше. А потому Высшее управление ограничило это страданиями, являющимися результатом любого чрезмерного наслаждения.

 

Вознаграждение на животном и на человеческом уровнях

Есть близкое наслаждение, в котором нет понятия надежда, поскольку оно будет достигнуто в ближайшее время, и есть хоть и далекое, но «ожидаемое» наслаждение, которое надеются достигнуть позже. Первое называется вознаграждением чувственным, а второе - вознаграждением в разуме. Первое подходит для любого животного, получение его гарантировано и застраховано от сбоев. Второе пригодно только для человека, занимающегося исследованиями и подвержено срывам. Ведь поскольку вознаграждение наступает позже, оно становится доступным воздействию помех, которые могут помешать его получению.

 

Истинный критерий ученых

Однако и само человечество подразделяется на множество ступеней, поскольку измеряется в ощущении развитости каждого человека, в той мере, в которой он отрывается от животного мира и приближается к уровню человек. Человек неразвитый не может ждать вознаграждения долгое время. Он выбирает такую работу, которая оплачивается немедленно, даже если оплата будет меньшей. Человек более развитый может сдержаться и выбрать работу, оплата за которую выше, но производится гораздо позже. Истинный критерий ученых зависит от степени развития прагматизма в каждом и тот, кто может отдалить момент получения вознаграждения, может добиться более высокой оплаты.

Что такое развитие

Соответственно этому можно видеть как множество завершивших свое образование, которые могли бы получить наслаждение и достойную награду за свои труды, оставляют учебу, выходят на рынок и продают свои знания массам, получая вознаграждение. Но те единицы, которые могут сдержаться, продолжают совершенствоваться в учебе, каждый соответственно развитости своих способностей, потому что хотят получить большее вознаграждение, например, стать великими и вершителями судеб. И, разумеется, что по прошествии времени их товарищи немало завидуют им.

 

Сила цели

Критерием развития поколений является сила сдержанности, позволяющая отдалить момент получения вознаграждения и выбрать более высокую оплату. В таких поколениях умножались созидатели и обладающие высокими постижениями. В нашем же поколении существует наибольшее количество обладающих свойствами подобного рода, работоспособность которых бесконечна, потому что их ощущения в наибольшей степени развиты в сторону сдержанности, как по продолжительности, так и по силе работоспособности.

 

Суть тайного и его части

В наше время собралось множество начитавшихся, прилагающих усилия, чтобы придать своим занятиям каббалой вид экспериментального научного исследования, и немало размышлений посвящающих этой теме. Но они все еще не нашли этому какую-либо достойную научную основу, на которую можно было бы опереться и которой стоило бы уделять внимание. И это потому, что им не хватает знаний об источнике этих таинств, достичь которого человеческий разум не в состоянии.

Проблема же заключается в незнании масс, неспособных хоть немного разобраться в подобных вещах. Они смешивают вместе различные виды тайного.

В науке Каббала есть три части, представляющие собой познание материи, познание формы и познание использования. В третьей части, называемой познание использования занимающиеся Каббалой, которые относятся к ней прагматически, совершают действия, не соответствующие природе, когда они возвращаются назад, на те первые ступени, где находится много наслаждений, чем значительно увеличивают необходимую им энергию. Подобное можно наблюдать у примитивных людей, когда обладатель сильного желания подавляет того, чье желание слабее, чем у него, и вынуждает действовать, согласно своему желанию. И тот не раздумывая и не понимая, вопреки своей выгоде подчиняется всему, что хочет обладатель сильного желания.

Таким же образом и постигающие, когда прилагают усилия для постижения ступеней, дающих огромную энергию и внутреннюю силу, могут в определенной степени повлиять на своих товарищей. Ведь природа духовного подобна природе рыб в море, когда большой проглатывает меньшего, если сконцентрирован на нем. И здесь действует только мысль. Точнее сказать, не мысль, а желание и внутренняя сила, поскольку мысль не может привести в движение даже самого мыслящего, и как же она сможет побудить к действию его товарища? Однако желание приобретает рисунок мысли обладателя сильного желания и воздействует на того, чье желание меньше по сравнению с ним. Психологи называют это «силой мысли», но это является ошибкой, так как это желание, а не мысль.

Эта действующая сила столь сильна, что способна породить в товарище образы настолько яркие, что как будто он сам рисует их в своем мозгу. И с точки зрения контроля, он несравнимо больше, чем над образами, создаваемыми им самим. Ведь к своему воображению он относится критически, и если отвергает его, то оно ослабевает и совершенно не может функционировать. Тогда как при получении впечатления от товарища он находится в состоянии анархии и его машина, называемая мозгом, абсолютно бездействует. В этом случае у него никогда не бывает критического отношения, и тот воображаемый образ, который он получил от товарища, действует в нем вне всякой критики, как будто это было давно и полностью согласовано, словно вид древнего знания.

Кроме того, он может настолько впитать в себя внутреннюю силу товарища, что в какой-то мере ощутит то, что чувствует тот, даже образы, запечатленные в его памяти, сможет войти с ними в контакт, вычленить из них желаемое и сообщить товарищу. И отрицает существование Высших сил, поскольку, несмотря на то, что получают они лишь гниль, все же остаются с ней и постоянно пользуются этим, увеличивая необходимую им энергию больше, чем с помощью истинных каббалистов.

 

Общий характер науки Каббала

 

Любое понимание (осознание разумом) имеет две составляющие. Первая - это понятия материи, то есть природа тел в существующей действительности. А вторая – это понятия формы, абстрагированной от тел, то есть формы самого разума и понимания. Первая составляющая представляет собой познание материи, которое является исследовательским и называется физикой. А вторая составляющая представляет собой познание формы, которое является исследовательским и называется теорией логики.

 

Познание материи делится на четыре части

В познании материи иногда можно ограничиться исследованием того, что находится выше природы и называется наукой о том, что находится за рамками природы. В соответствии с известным высокому разуму в этом выделяют четыре части:

1. Познание материи, относящееся к части, называемой наукой о природе, и носящее эмпирический характер.

2. Познание материи, относящееся к части, называемой наукой о природе, и представляющее собой науку о том, что находится за рамками природы.

3. Познание материи, относящееся к части, называемой первичной, и носящее характер эмпирический и практический.

4. Познание материи, относящееся к части, называемой первичной, и представляющее собой науку о том, что находится за рамками природы.

 

Познание формы

Познание формы представляет собой познание Творца. А познание материи представляет собой познание ступеней, которые называются миры и парцуфим. И всегда это носит эмпирический характер.

 

Высший принцип: Один, Единственный, Единый

Один: само собой разумеется, что Творец Один. Он включает в себя всю действительность и все времена: прошлое, настоящее и будущее, - поскольку не может быть Дающего то, чего нет в Нем самом. И если бы вся действительность и существование действительности не были включены в Него, то не могли бы проистекать и исходить из Него. А это очевидно для любого исследователя, несмотря на все неполадки, которые мы находим в существовании действительности. И знай, что это исследование, которое каббалисты назвали Один. Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу (это разъяснено в книге «Сефер Ецира», и потому это относят к Аврааму), что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром.

Единственный: указывает на то, что остаются в единении с Творцом, даже если ощущают себя плохо, и это состояние не меняется при любых видах отношений Творца со Своими творениями. Например, пациент приходит к врачу с тем, чтобы тот вытащил у него занозу. И когда врач удаляет ее и причиняет пациенту боль, это не означает, что он изменился и сейчас действует во зло. Как раньше врач с пациентом имели хорошие отношения, так они и их сохранили, даже во время болезненной процедуры. Это состояние называется Единственный.

Единый: указывает на то, что суть Его отношения к творениям как Творца – это не больше, чем раскрытие этой Своей единственности, поскольку в ней отражены вся доброта, вся мудрость и слияние.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь