Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мукъатиль ибн Хайян, ученый Хорасана (умер до 150 г по хиджре)



Мукъатиль ибн Хайян, ученый Хорасана (умер до 150 г по хиджре)

‘Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбаль (сын имама Ахмада) передал в своей книге “ас-Сунна” от своего отца (Ахмада), от Нуха ибн Маймуна, от Букайра ибн Ма’руфа, от Мукъатиля ибн Хайяна, ученый Хорасана (умер до 150 г по хиджре), о Его, (Аллаха) Та’яла, словах «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым» (58: 7) что он (Мукъатиль) сказал: “Он над своим Троном (‘аля аршихи) и Его знание с ними”.

См. “мухтасар аль-‘улюу” аз-Захаби, 137.
Это также передает Абу Дауд в своей книге “Масаиль” от Имама Ахмада, и передают аль-Лялякаи, аль-Байхакъи и аль-Аджурри.

Оригинал текста:

Аль-Байхакъи передает со своим иснадом от Мукъатиля ибн Хайяна, что он сказал: “До нас дошло - и Аллах знает лучше - о Его, (Аллаха) Та’аля, словах: “Он - Первый и Последний...”, что Он - Первый, до всякой вещи, и Последний, после всякой вещи, и аз-Захир, над (фаукъа) всякой вещью, и аль-Батын, ближе всякой вещи, а его близость (къурб) с Его знанием и Он [сам] над своим Троном (фаукъа ‘аршихи)”.

Этот Мукъатиль - надежный (сикъа), имам, современник [имама] аль-Ауза’и. Он не “Ибн Сулейман”, который является нововведенцем (мубтади’) и не надежным.
См. “мухтасар аль-‘улюу” аз-Захаби, 139.
Примечание: Это делает недействительным таъуиль (ложное толкование) джахмитов Его Имени “аль-Батын”, будь это Хулюли Джахмийя которые верят что Аллах находится везде, или же Му’аттыль Джахмийя которые стараются отрицать ‘Улюу (Возвышенность) Аллаха через двух имен аз-Захир и аль-Батын что они толкуют говоря что нету ничего над Ним и нету ничего под Ним, по их мнению отрицая место для Него. Ложные толкования джахмитов не прекращаются, так придерживайся же тафсира Саляфов.

Оригинал текста:

Ибн Джурайдж, шейх аль-Харама, муфтий Хиджаза (умер 150 г. хиджре)

Абу Хатим ар-Рази передал от аль-Ансари от Ибн Джурайджа, что он сказал:
“Его Трон был над водой (‘аля аль-ма), до того как Он сотворил создание”.

См. “мухтасар аль-‘улюу” аз-Захаби, 137.
Примечание: Вода (аль-ма), о которой идет речь, является большим созданием Всевышнего Аллаха, над которой находится Трон (аль-‘арш). Приводится в сборниках «Сахих ибн Хузайма» и «Сунан Абу Дауд» что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Трон находится над водой, а Аллах выше Трона и Он знает то, что вы делаете». Ибн Мас’уд говорил: “Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так, расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и аль-Курси – пятьсот лет, а между аль-Курси и водой – также пятьсот лет. Аль-‘Арш же находится над водой, а Аллах – над аль-‘Аршем, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших! ” ‘Усман ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-джахмия» 81, Ибн Хузайма в «Китаб ат-таухид» 594, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987.

Оригинал текста:

5. Абу ‘Амр ‘Абдур-Рахман ибн ‘Амр аль-Ауза’и, ученый Шама в свое время (умер 157 г. хиджре)

Абу ‘Абдуллах аль-Хаким передал от аль-Ауза’и, что он сказал: “Мы говорили, когда таби’инов было много:
«Воистину, Аллах над своим Троном (фаукъа ‘аршихи) и мы верим в то, что пришло в Сунне из Его Атрибутов».”

Оригинал текста:

Абу Исхакъ ас-Са’ляби, муфассир (толкователь Корана) сказал: Спросили у аль-Ауза’и о Его, (Аллаха) Та’аля, словах:
«Затем Он вознесся над Троном» (7: 54), на что он ответил: “Он над своим Троном (‘аля аршихи), как Он Сам Себя описал”.

Оригинал текста:

См. “аль-Асма уа-ссыфат аль-Байхакъи”, 408; “мухтасар аль-‘улюу” аз-Захаби, 127.
Примечание: Имам аль-Ауза’и является великим ученым среди последователей табиинов. В то время было 4 самых больших и авторитетных ученых Ахлю-Сунна: Малик - имам Хиджазa (Мекка, Медина..), Суфьян ас-Саури - имам Ирака, аль-Лейс ибн Са’д - имам Египта, и конечно аль-Ауза’и - имам Шама (Ливан, Палестина, Иордания, Сирия).

Мухаммад ибн Яхъя аз-Зухайли - Имам, саляф (умер в 258 г по хиджре)

Абу Амр аль-Мустамли сказал: " Мухаммад ибн Яхъя (умер в 258 г по хиджре) был спрошен о хадисе Абдуллаха ибн Муавии... Он ответил: «Он (хадис) означает, что Знание Аллаха охватывает все что здесь есть, и что Аллах над Троном»...".

(Передал Имам аз-Захаби в «Улув», стр. 186, от аль-Хакима, который сказал: «Я прочитал это из рукописи Абу Амра аль-Мустамли»)

Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи.

Сказал имам ат-Табари, комментируя этот аят:

و ع ن ي ب ق و ل ه: ( ه ُ و َ ر َ ا ب ِ ع ُ ه ُ م ْ )، ب م ع ن ى: أ ن ه م ش ا ه د ه م ب ع ل م ه ، و ه و ع ل ى ع ر ش ه. ك م ا ح د ث ن ي ع ب د ا ل ل ه ب ن أ ب ي ز ي ا د ، ق ا ل: ث ن ي ن ص ر ب ن م ي م و ن ا ل م ض ر و ب ، ق ا ل: ث ن ا ب ك ي ر ب ن م ع ر و ف ، ع ن م ق ا ت ل ب ن ح ي ا ن ، ع ن ا ل ض ح ا ك ، ف ي ق و ل ه: ( م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ م ِ ن ْ ن َ ج ْ و َ ى ث َ ل ا ث َ ة ٍ )... إ ل ى ق و ل ه: ( ه ُ و َ م َ ع َ ه ُ م ْ ) ق ا ل: ه و ف و ق ا ل ع ر ش و ع ل م ه م ع ه م (أ َ ي ْ ن َ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ث ُ م َ ّ ي ُ ن َ ب ِ ّ ئ ُ ه ُ م ْ ب ِ م َ ا ع َ م ِ ل ُ و ا ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ إ ِ ن َ ّ ا ل ل َ ّ ه َ ب ِ ك ُ ل ِ ّ ش َ ي ْ ء ٍ ع َ ل ِ ي م ٌ // ت ف س ي ر ا ل ط ب ر ي - ج 23 / ص 237

 

Его Слова " чтобы Он не был четвертым" означают, что Он присутствует рядом с ними Своим Знанием, в то время как Он над Своим Троном. Как рассказал мне Абдуллах ибн Аби Зийяд (...) от ад-Даххака (табиин), который сказал относительно Слов Всевышнего " Не бывает тайной беседы между тремя..." до Его слов: " Он всегда с ними" - Сказал (ад-Даххак): " Он над Троном, а Его Знание с ними", где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи". (Тафсир ат-Табари 23/237)

3) Сказал Аллах в суре аль-Мульк:

أ َ أ َ م ِ ن ت ُ م م َ ّ ن ف ِ ي ا ل س َ ّ م َ ا ء ِ أ َ ن ي َ خ ْ س ِ ف َ ب ِ ك ُ م ُ ا ل ْ أ َ ر ْ ض َ ف َ إ ِ ذ َ ا ه ِ ي َ ت َ م ُ و ر ُ - أ َ م ْ أ َ م ِ ن ت ُ م م َ ّ ن ف ِ ي ا ل س َ ّ م َ ا ء ِ أ َ ن ي ُ ر ْ س ِ ل َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ح َ ا ص ِ ب ً ا ف َ س َ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ ك َ ي ْ ف َ ن َ ذ ِ ي ر ِ

 

Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небом, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется.
Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небом, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!
(Сура аль-Мульк 67: 16-17)

Сказал имам ат-Табари:

أ َ م ْ أ َ م ِ ن ْ ت ُ م ْ م َ ن ْ ف ِ ي ا ل س َ ّ م َ ا ء ِ - و ه و ا ل ل ه // ت ف س ي ر ا ل ط ب ر ي - ج 23 / ص 513

 

" Неужели вы уверены, что Тот, Кто над небом..." - а это Аллах. (Тафсир ат-Табари, 23/513)

Мукъатиль ибн Хайян, ученый Хорасана (умер до 150 г по хиджре)

‘Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбаль (сын имама Ахмада) передал в своей книге “ас-Сунна” от своего отца (Ахмада), от Нуха ибн Маймуна, от Букайра ибн Ма’руфа, от Мукъатиля ибн Хайяна, ученый Хорасана (умер до 150 г по хиджре), о Его, (Аллаха) Та’яла, словах «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым» (58: 7) что он (Мукъатиль) сказал: “Он над своим Троном (‘аля аршихи) и Его знание с ними”.

См. “мухтасар аль-‘улюу” аз-Захаби, 137.
Это также передает Абу Дауд в своей книге “Масаиль” от Имама Ахмада, и передают аль-Лялякаи, аль-Байхакъи и аль-Аджурри.

Оригинал текста:

Аль-Байхакъи передает со своим иснадом от Мукъатиля ибн Хайяна, что он сказал: “До нас дошло - и Аллах знает лучше - о Его, (Аллаха) Та’аля, словах: “Он - Первый и Последний...”, что Он - Первый, до всякой вещи, и Последний, после всякой вещи, и аз-Захир, над (фаукъа) всякой вещью, и аль-Батын, ближе всякой вещи, а его близость (къурб) с Его знанием и Он [сам] над своим Троном (фаукъа ‘аршихи)”.

Этот Мукъатиль - надежный (сикъа), имам, современник [имама] аль-Ауза’и. Он не “Ибн Сулейман”, который является нововведенцем (мубтади’) и не надежным.
См. “мухтасар аль-‘улюу” аз-Захаби, 139.
Примечание: Это делает недействительным таъуиль (ложное толкование) джахмитов Его Имени “аль-Батын”, будь это Хулюли Джахмийя которые верят что Аллах находится везде, или же Му’аттыль Джахмийя которые стараются отрицать ‘Улюу (Возвышенность) Аллаха через двух имен аз-Захир и аль-Батын что они толкуют говоря что нету ничего над Ним и нету ничего под Ним, по их мнению отрицая место для Него. Ложные толкования джахмитов не прекращаются, так придерживайся же тафсира Саляфов.

Оригинал текста:


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь