Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Из книги шейха Мухаммада ибн АбдульВаххаба: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики ат-таухид».
Письмо Асада ибн Мусы Асаду ибн аль-Фирату о достоинстве опровержения приверженцам новшеств. Дошедшая до нас переписка между великими учеными из числа саляфов.
Сказал имам Ибн Ваддах аль-Андалуси: " Рассказали мне многие, что Асад ибн Муса написал Асаду ибн аль-Фарату: " Знай, о мой брат, что побудило меня написать тебе то, что упомянули праведные люди из твоего города о тебе, касательно того, что даровал тебе Аллах, из справедливости к людям, и твоего хорошего положения, состоящего в твоей помощи Сунне, и твоего порицания в адрес ахлюль-бида, и частого упоминания их, и твоего порочения их. И подавил их Аллах посредством тебя, и укрепил ахли-Сунна, и подкрепил тебя против них, в выявлении их порочности, и дискредитации их. И унизил их Аллах твоими руками, и стали они скрывать своё новшество. Так радуйся же о мой брат, награде за это, и считай это из твоих самых лучших дел, лучших, чем молитва, пост, хадж, и джихад! Где же эти деяния, по сравнению с возвышением Книги Всевышнего Аллаха, и оживлением Сунны Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха! И сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: " Кто оживит что-то из моей Сунны, то я и он будем в Раю как эти два" – и сжал свои два пальца. И сказал также: " Какой бы призывающий не призывал к прямому пути, и за ним последовали – то ему будет награда, подобная награде всех кто последовал за ним до Судного Дня". Так как же кто-то настигнет награду этого чем-то из других своих деяний?! И упоминается также, что у Аллаха для каждого нововведения, которым строятся козни против Ислама, есть уалий (любимец), который отгоняет его, и раскрывает его признаки.
Пользуйся же, о мой брат, этим благом, и будь из тех, кто возьмет его, ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Муазу, когда посылал его в Йемен, завещая ему: " Если Аллах направит на прямой путь через тебя одного человека, это будет лучше для тебя, чем то-то и то-то" – и рассказал о большой награде этого. Так бери же это, и призывай к Сунне, чтобы у тебя была в этом деле поддержка, и группа мусульман, которые займут твоё место, если что-то с тобой случится, и будут имамами после тебя, а тебе же будет награда за это вплоть до Судного Дня, как пришло в асаре.
Действуй же на ясном понимании, и искреннем намерении, ради Аллаха, и опровергнет Аллах посредством тебя совращённого, отклоненного, ставшего в тупик нововведенца, и будешь ты наследником твоего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И истинно, ты не встретишь Аллаха с деянием, подобным этому! И заклинаю тебя от того, чтобы был у тебя из ахлюль бид'а брат, или частный собеседник, или друг, ведь пришло в асаре: " Кто сидит с приверженцем нововведений, то он лишен защиты, и предоставлен самому себе, а кто прошелся с приверженцем нововведений, тот прошёлся с ним, разрушая Ислам". И пришло также: " Нет такого божества, которому поклонялись бы помимо Аллаха, на кого больше гневался бы Аллах, чем на приверженца своих страстей".
И упало проклятие Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, на приверженцев нововведений, и также, что Аллах не принимает от них ни обязательных, ни добровольных деяний, и чем больше они совершают усилий в поклонении Аллаху, и постятся, и молятся – тем больше удаляются от Аллаха. Так отказывайся же сидеть с ними, и унижай их, и отдаляй их от себя, также, как отдалил их Аллах, и унижал их Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и имамы прямого пути после него! " кончились слова Асада, да смилуется над ним Аллах.
Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, да смилуется над ним Аллах, приведя это письмо: " Знай же, да помилует тебя Аллах, что его слова, и те слова подобных ему ученых-саляфов, что придут далее, касательно вражды к людям новшеств и заблуждений -касаются заблуждений, что не выводят из религии. Однако, они проявляли твёрдость в этом, и предостерегали от этого, из-за двух вещей: Первое: то, что нововведение в религии является страшным делом само по себе. И оно у учёных страшнее, чем большие грехи, и они обращаются с его приверженцами намного тяжелее, чем обращаются с ахлю-Сунна, совершающими большие грехи. И это подобно тому, что можно увидеть в сердцах людей в наше время: что рафидит для них, даже если он будет знающим, и много поклоняющимся, будет намного ненавистней, и сильнее грехом, чем суннит, открыто совершающий большие грехи. Второе: то, что нововведение приводит к ясному вероотступничеству, как это имеется у многих ахлюль-бида" Источник: " Муфид аль-мустафид фи куфри тарики ат-таухид", 23-25.
_________________________________ Современные ученые об отношении к заблудшим. Шейх Ибн Баз говорил: “Если приверженцы Сунны будут молчать, и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся находящимся под гневом и заблудшим людям Писания (христианам и иудеям)”. Источник: “Фатауа Ибн Баз” 3/72.
Был спрошен шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах): «Того, кто хвалит приверженцев религиозных нововведений, причисляют к ним? ». Шейх ответил следующим образом: «Да, и нет в этом сомнения. Кто хвалит их, тот призывает к ним и является одним из призывающих их. Просим Аллаха благополучия! » (См. «Шарх фадлиль-ислам»).
Также был спрошен шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли сидеть вместе с приверженцами религиозных нововведений на их уроках и сотрудничать с ними? ». Шейх ответил: «Не дозволено с ними сидеть и брать их своими друзьями. Является обязательным порицать их и предостерегать их от новшеств. Просим Аллаха благополучия! » (См. «Сыянатусь-саляфии» стр. 378).
Шейх Ибн Баз также сказал: «Является обязательным для ученых мусульман разъяснять истину, вести дискуссию с любым джама’атом, или фондом и всем делать наставление, чтобы они шли по линии, которую Аллах начертил для Своих рабов и к которой призвал наш Пророк (мир ему и благие приветствия). А кто преступит границы ее, или же будет продолжать упираться ради выгоды какой-нибудь личности, или ради цели, о которой знает только Аллах, то является обязательным дискредитировать их и предостеречь от них, дабы люди сторонились их пути и не присоединился к ним тот, кто не знает истинное положение их. В результате чего они могут ввести его в заблуждение и сбить его с прямого пути, за которым следовать велел нам Аллах в Своих словах: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Ан‘ам» 153)» (См. «Маджму’ фатауа уа макъалат мутанаууа’а» 5\202).
Вопрос: «Разрешено ли просить милости за того, кто был мутазилитом, как например, аз-Замахшари? » Ответ шейха Ибн База: «Не разрешено просить милости ни за мутазилитов, ни за джахмитов. Джахмиты и мутазилиты являются неверующими. Джахмиты отрицают Имена и Качества Аллаха, а мутазилиты - Качества, и также сказали о вечном пребывании в Огне совершивших большие грехи». Источник: «Аль-Фауаид аль-джалия мин дурус шейх ибн Баз аль-ильмия», стр. 35.
Вопрос: Разрешено ли упоминать имена личностей и касаться их, когда хочет человек критиковать их, и их идеи? Ответ Шейха Абдуль Азиза Ибн База: Если какая-то личность написала что то, что противоречит чистому Шариату, и распространила это среди людей, или обьявила об этом в средствах массовой информации - обязательно опровергать ее, и разьяснять ложность того, что эта личность сказала, и нет препятствия чтобы упомянуть его имя, чтобы остерегались его люди, как если это будет призывающий к новшествам или ширку, или призывающий к тому, что запретил Аллах, из числа ослушаний. И не прекращали люди знания и веры, из числа призывающих истины, и носителей Шариата, выполнять это обязательство, искренне подходя к Аллаху, и его рабам, и порицая порицаемое, и призывая к истине, и предостерегая людей, чтобы они не обольстились призывающими к батылю, и разрушительными мыслями. А Аллаху принадлежит прямое руководство. Источник: Фатауа Ислямия, 4-279.
Шейх Хамуд ат Тувейджри Сказал имам Абу Дауд ас-Сиджистани: " Я сказал имаму Ахмаду: " Я вижу человека из ахлюль бейт, вместе с кем то из приверженцев нововведений, оставить ли мне общение с ним? " Ахмад сказал: " Нет, сначала обьясни ему, что тот, кого ты с ним видел - приверженец нововведений, и если он оставил общаться с ним - то хорошо, а если нет - то причисляй его к нему. Ведь сказал Ибн Мас'уд: " О человеке судят по его другу" Источник: " Табакат аль хабалия", 160.
Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля: «Если я увижу мужчину из числа ахли сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться? » В ответ имам Ахмад сказал: «Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то тогда общайся с ним, в противном же случае, если он не прекратит (свое общение с сектантом), то причисли его к нему».
Сказал имам Хамуд ат Тувейджри: " Этот риваят от имама Ахмада следует применять на тех, кто хвалит таблиговцев, и защищают их ложными аргументами. Тот из них, кто знает, что таблиговцы - приверженцы нововведений, и заблуждений, и наряду с этим хвалит их и защищает их - причисляется к ним, и с ним обращаются также как и с ними - ненавидят, покидают, и сторонятся. Тот же, кто является невеждой об их состоянии, то следует обьяснить ему, что они приверженцы нововведений и заблуждений и невежества, и если он не оставит после этого хвалить их, и спорить за них, после знания об их состоянии - то его причисляют к ним, и обращаются также как и с ними". Источник: Аль-Кауль аль Балиг, 230.
И шейх Хамуд воплощал это на деле. Однажды шейх Хамуд дал совет одному человеку оставить сидеть с нововведенцами, и тот не исполнил. И когда он пришёл к шейху Хамуду, шейх Хамуд не впустил его, сказав: «Я запрещал тебе посещать меня, пока ты сидишь с ними! » Источник: «Уафа аль-ухуд», 32.
Шейх Хамуд ат-Тууайджири (да смилуется над ним Аллах) писал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка‟ ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстранятся от них по причине их не присутствия на обязательном джихаде. И он (мир ему и благословение Аллаха) оставил Зайнаб (свою жену) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на приветствие „Аммара по причине того, что его руки были умащены халюкъом*. И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений обязательно тем более, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи! ” См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му‟ ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран” 56.
Ал-Ладжна ад-Даима Вопрос: Если человек известен своим плохим поведением и открыто совершает большие грехи, подобно употреблению алкоголя и другим грехам, и мы советуем другим дистанцироваться от него и не иметь с ним отношений – дозволено ли это?
Ответ: Хвала Аллаху. Предостережение от зла нечестивца и совершающего большие грехи – обязательно (ваджиб). Если мусульманин боится, что его братья могут пострадать от такого человека, он обязан дать им искренний совет и разоблачить деяния нечестивцев, чтобы мусульмане не попали в их ловушку. Так же необходимо давать совет нечестивцам и совершающим большие грехи – быть может Аллах наставит их. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Религия есть искренность». Люди спросили: «По отношению к кому, о, посланник Аллаха? ». Он ответил: «По отношению к Аллаху, Его Книге, Его посланнику, предводителям мусульман и ко всем мусульманам». Хадис передал Муслим со слов Тамима б. Авса ад-Дари, да будет доволен им Аллах. Источник: «Фатава ал-Ладжна ад-Даима» (12/385-386).
Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Не дозволено почитать приверженцев религиозных нововведений и хвалить их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Ибо похвала в их адрес становится причиной распространения их нововведения и делает приверженцев нововведений в рядах тех, за кем следуют из числа действующих лиц этой общины. Праведные предшественники (саляфы) предостерегали от проявления доверий к приверженцам нововведений, похвалы их и общения с ними. Является обязательным предостерегать от приверженцев нововведений и сторониться их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Пока у них имеются новшества, противоречия и дурные идеи, не дозволено хвалить их и закрывать глаза на их нововведения, поскольку в этом содержится распространение нововведения и унижение сунны. И по причине этого выявляются приверженцы нововведений, и они становятся предводителями этой общины. Пусть Аллах не предопределит подобного! Поэтому является обязательным предостерегать от них» (См. «Захира ат-табдиъ уа ат-тафсикъ» 73).
Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах: «Какое положение сидеть с приверженцами нововведений перед людьми, такими как Хабиб Али Джифри, который является известным проповедником ислама. И это будет считаться из раздела призыва к Аллаху? ». Шейх ответил: «Не сиди с приверженцами нововведений ни перед людьми, ни с ними сам в одиночку. Сторонись приверженцев нововведений, не общайся с ними и не сиди, пока они не принесут покаяние от своих религиозных новшеств» (Сл: «Мухадарат ма’алим мин минхадж ахли сунна уаль-джама’а»).
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана (да хранит его Аллах): «Является ли из правильного манхаджа то, когда кто-либо из требующих знания следит за ошибками некоторых призывающих и собирает их, и выпускает их в виде записи так, что для каждого конкретного призывающего записывает аудио-лекцию и упоминает в ней их ошибки? ». Шейх ответил следующим образом: «Если его цель – разъяснение истины и ошибок, то это прекрасно и считается из области призыва к Аллаху. Мы разъясняем ошибки, дабы люди не впали в них» (См.: «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 23).
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана (да хранит его Аллах): «Среди юношей распространилась такая ложь. Когда они слышат делающих наставления из требующих знания или ученых, которые предостерегают от религиозных новшеств, от их приверженцев и от их манхаджа, упоминая истинное положение их, опровергая их и цитируя имена некоторых из них, даже если они уже покоятся в своих могилах, так как люди обольстились ими, и все это они делают для того, чтобы защитить религию и разоблачить хитрецов, вкравшихся в общину, которые хотят распространить раскол и спор в ней, то эти юноши заявляют, что это является запретной гъибой. Что вы скажите по этому поводу? Он ответил: «Хвала Аллаху за правило относительно указывания на ошибку, отклонение и выявление этой личности для людей. Если требует обстоятельство упомянуть открыто имена личностей, чтобы не обольщались ими, особенно если эти личности, которые имеют отклонение в понимании или манхадже, известны среди людей, которые думают о них хорошо, то нет проблем упомянуть их имена и предостеречь от них. Ученые науки «джарха и та’диля» упоминали передатчиков и то, что было сказано относительно их из того, что умаляет их достоинства. И они делали это не ради этих личностей, однако ради наставления общины, чтобы они не переняли от них то, что является ложью в отношении религии или Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Вначале следует указать на ошибки этой личности, не упоминая ее имени, если за этим последует вред или если не будет никакой пользы в упоминании ее имени. А если требует обстоятельство упомянуть открыто имя этой личности, дабы предостеречь людей от нее, то это будет считаться из насыхи по отношению к Аллаху, к Его Книге, к Его Посланнику, к правителям мусульман и к мусульманам, в общем. Особенно, если эта личность известна среди людей, которые думают о ней хорошо, читают ее книги и слушают ее лекции, то необходимо предостерегать людей от этой личности и разъяснять ее положение. Ибо в умалчивании содержится вред людям, поэтому необходимо разоблачить эту отклонившую личность. И это делается не ради того, чтобы дискредитировать эту личность или свести с ней счеты, а для того, чтобы быть искренним в насыхе по отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его Посланнику, и к предводителям мусульман и к мусульманам в общем» (См.: «Сыяна» стр. 505-506).
Шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана, да сохранит его Аллах, среди вопросов о современных джама’тах, спросили: «Хорошо шейх! Вы предостерегаете от них, без того, чтобы упомянуть об их достоинствах? Или же наряду с их недостатками вы упоминаете и их достоинства? » Шейх ответил: «Если ты будешь упоминать об их достоинствах, то это будет означать, что ты призываешь к ним. Нет! Не упоминай об их достоинствах, говори лишь об их ошибках. Поскольку на тебя не возложено изучение их трудов, на тебя возложено лишь разъяснение их ошибок, для того чтобы они отказались от них, и чтобы предостеречь от них других. Если же ты будешь говорить об их достоинствах, то они скажут тебе: «Пусть Аллах воздаст тебе благом, этого мы и добиваемся…» Слова шейха были записаны на одном из его уроков по «Китаб ат-Таухид» в Таифе, летом 1413 г.х.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Каково истинное положение относительно чтения книг приверженцев нововведений и слушания их кассет? » Шейх ответил: “Не дозволено читать книги приверженцев нововведений и слушать их кассеты, если только это не делает тот, кто желает их опровергнуть и разъяснить их заблуждения! А что касается простого человека или требующего знание студента или того, кто читает чтобы что-то узнать, а не опровергнуть, то для них не дозволено это читать! Ведь прочитанное может повлиять на их сердце и это зло отразится на них. Поэтому нельзя читать книги заблудших кроме как специалистам из числа обладающих знанием, которые будут это опровергать и предостерегать от них! ” Источник: “Фатауа фи-ссияса” 18.
Вопрос: " Какое отношение к тем, кто хвалит хавариджей и защищает их, описывает их примирителями или молчит о их новшестве и такфире? "
Вопрос: " Можно ли приветствовать салямом последователей нововведенцев (мубтади), если они проявляют к ним фанатичную приверженность? И можно ли делать им бойкот (хаджар)? " Ответ шейх Фаузана: Во-первых, мы должны выяснить что есть нововведение (бидаа). Потому что многие из тех, кто приписывает себя к требованию знании, каждого кто противоречит им в чем-то говорят ему: Ты нововведенц (мубтади)! Это потому что они не знают что такое нововведение. Поэтому мы должны определить, что есть нововведение. И сейчас многие из тех, кто приписывает себя к требованию знании, называют нововведением то, что не является таковым. И каждого кто противоречит им в чем-то называют нововведенцем. Так не пойдет! Так нельзя!
Нововведение (бидаа) - это, вводить в религию то, что не из нее. Как сказал пророк, мир ему и благословения Аллаха: " Тот кто ввел в это наше дело что-то что не из него, то это будет отвергнуто". " Тот кто совершил дело на которое не было нашего приказа, то это будет отвергнуто". Поэтому нововведение (бидаа) - это, вводить в религию некое поклонение, на которое нет довода ни в Книге Аллаха, ни в Сунне посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. Это и есть нововведение (бидаа)! А тот кто на таком положении, тот и есть нововведенц (мубтади).
И нововведенцу (мубтади) следует сделать наставление, призвать его к Аллаху, и устрашить его Аллахом. Если в нем будет путаница или сомнения (шубха), то ему следует объяснить истину. Если для него что-то стало не ясным, то нужно разъяснить ему истину, и довести до него доводы. А если он будет упорствовать на своем, он становится нововведенцем (мубтади), и надо бойкотировать его, предостерегать от него, и сторониться его. И каждый кто соглашается с ним (соответствует ему) в его нововведении и следует ему, и не внимает наставлению, и не оставляет его, то его также следует бойкотировать. Потому что кто соглашается с нововведенцем и довольствуется его нововведением, тот является таким же нововведенцем, и ему также делается бойкот, как делатся бойкот на нововведенца. Источник: https: //youtu.be/XIlbi5cRpc0
Шейх Салих аль-Фаузан был спрошен: «Зачем нужно предостережение от приверженцев нововведений, когда умма во вражде с иудеями, христианами и светским образом (альмания)? » Шейх ответил: “Мусульмане не смогут противостоять иудеям и христианам, пока они не противостоят тому нововведению, которое среди них, и не вылечат эти болезни! Только потом они смогут противостоять иудеям и христианам. Однако до тех пор, пока мусульмане отдаляются от своей религии, погрязают в нововведениях и грехах, делая упущение в своей религии, им не одолеть ни иудеев, ни христиан! Поистине, они одержали верх над мусульманами по причине упущения в религии. Поэтому является обязательным очистить общество от нововведений, от порицаемых качеств, и придерживаться велений Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) прежде, чем сражаться с иудеями и христианами! А в противном случае, если мы станем с ними воевать в таком состоянии, то нам никогда не одолеть их, и как раз сейчас мы в таком положении. Они одерживают верх над нами по причине наших грехов! ” Источник: “аль-Иджабат аль-мухимма” 128.
Вопрос: " Есть те, кто говорит что можно учиться у приверженцев нововведений, и аргументирует на это тем, что у большинства шейхов шейхуль Ислама Ибн Теймии были нововведения" Ответ шейха Фаузана: " А ты откуда знаешь? Откуда ты знаешь что у его шейхов были нововведения? Это все порочение людей знания. Не разрешено учиться у людей новшеств. Ты подвергнешься их влиянию. Есть приверженцы Сунны и вся хвала Аллаху, даже если тебе придется путешествовать к ним. И не учись у людей новшеств и людей ширка. Да". Источник: «Урок " Фатх аль-Маджид" » 7.5.1435, 59-ая минута.
Спросили большого ученого, шейха Ахмада ибн Яхья ан-Наджми, да смилуется над ним Аллах: «Некоторые люди заявляют, что они саляфиты, говоря: «Мы саляфиты, однако, мы не говорим против того, кто ошибся, и не дискредитируем никого»».
Шейх ответил: «Скажи им: Не является правильной (ваша) саляфия, без дискредитации кого-либо (из тех, кто ошибся или впал в заблуждение). Любовь ради Аллаха, ненависть ради Аллаха, дружба ради Аллаха и вражда ради Аллаха. Если человеку не свойственны эти четыре качества, то это означает, что его ислам является слабым. А ведь Посланник Аллаха (ﷺ ) сказал: «Если кто–либо из вас увидит порицаемое, то пусть исправит его своей рукой, а если не может, то своими устами, а если (и этого) не может, то своим сердцем, а это – самая слабая степень веры» (Муслим, 49). Самая слабая степень веры – это когда ты ненавидишь ложь (заблуждение и порицаемое) своим сердцем. Однако если тот, кто не проявляет ненависть ко лжи (к заблуждению и порицаемому) своим сердцем, то где его вера, которая находится в его сердце?!! То есть его вера, в таком случае, слабая, бесполезная. Просим Аллаха прощения и благополучия! Достаточно нам Аллаха, Он прекрасный Покровитель! ». Источник: Аль-Фатауа аль-Джалийа ‘ан аль-Манахидж ад-Да’уийа 1\76.
Спросили шейха Ахмада ибн Яхья ан-Наджми: «Достопочтенный шейх! Некий человек заявляет, что он саляфит, однако он сидит с хизбистами. А когда мы делаем наставление ему, то он говорит, что я наставляю их. Какое решение мы должны вынести относительно его? ». Шейх ответил: «Наставление не обязывает, чтобы ты ходил с ними, а наставление делается в определенные времена. Что же касается того, что ты с ними ходишь под предлогом, что ты наставляешь их, то если ты (действительно) наставлял бы их, непременно были бы заметны изменение их деяний и расхождение того, на чем они были. Если ты, например, говоришь, что ты наставляешь их, однако они не слушают тебя или не принимают, так почему ты сидишь с ними, или ходишь и приходишь с ними? Если они не слушают тебя, то не ходи с ними, не приходи и не сиди с ними. Однако когда мы видим тебя, как ты ходишь с ними и сидишь, то понимаем, что ты вместе с ними». Источник: «аль-Фатауа аль-джалийа» 2\141.
Был спрошен шейх Ахмад ибн Йахья ан-Наджми, да смилуется над ним Аллах, о том: «Каково положение сторонника сунны, который следует за приверженцами нововведений из числа ихвановцев, суруритов и прочих?! Говорят ли в отношении таких, что они сунниты или нет? » Шейх ответил: «Тому, кто не знает положение приверженцев религиозных нововведений, разъясняют, сообщают и делают наставление. Но если после этого он упорствует в следовании за ними и общении с ними, то тогда он из них. И не говорят в отношении того, кто следует за ними и общается с ними, что он суннит. И не обращаются с ними так, как обращаются со сторонником сунны». См.: «аль-Фатауа аль-джалийа» 2\72
Шейх ар-Роджихи: предостережение от бидаатчиков (нововведенцев) БисмиЛляхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим АльхамдулиЛляхи роббиль `алямин ва саляту ва саламу `аля набиййна Мухаммад, и его роду и его сподвижникам а затем: Это сорок первая глава книги: " Усулю ас-Сунна", которая касается запрета общения с людьми страстей. И подразумеваются под людьми страстей-люди нововведений. Говорится о них: «Приверженцы страстей», поскольку они действуют, опираясь на свои страсти и воззрения, и поэтому противоречат шариастким текстам. И поэтому они были названы «Людьми страстей», в отличии от ахли-Сунна уаль Джамаа, которые зовутся людьми Сунны, людьми Сунны и джамаата. Что же касается людей новшеств, приверженцев своих страстей, то они следуют своим страстям. Сказал Аллах: «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха? » ( аль-Касас, 50). «Сказал Мухаммад…», то есть автор книги, да смилуется над ним Аллах, Мухаммад ибн Аби Заманин. Сказал он: « И не переставали ахлю-Сунна порочить людей заблуждения страстей, и запрещать общаться с ними, и предостерегали отих фитны, и разъясняли их положение-и не считали это ни гъыбой, ни злословием о них». То есть ахли-Сунна уаль Джамаа не переставали порочить приверженцев новшеств, и предостерегали от их новшеств, и порицали их нововведения, и запрещали людям общаться с ними, чтобы бидаатчики не повредили людям, и не отклонили их от их религии. И ахлю-Сунна предостерегали людей от их фитны, и разъяснили их положение, и разъясняли, что их качества и характер противоречат Шариату. И при этом они не считали это гъыба, даже если это было в отсутствии приверженцев нововведений, и не считали это злословием о них. Почему? Потому что в этом польза, которая заключается в предостережении от их нововведений. И не имеет знания, мертвые они или живые. Слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: « Не ругайте мертвых, истинно, они ушли к тому, что совершали» - исключаются отсюда приверженцы нововведений, поскольку если мертвый будет приверженцем нововведений, то людей предостерегают от его новшества, даже если это и будет порочением этого нововведенца. Так как в этом польза для живых. Однако, если мертвый не являлся нововведенцем, то нельзя ругать мертвых, по причине слов Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, «Не ругайте мертвых, истинно, они ушли к тому, что совершили». Но если же он был нововведенцем, то предостерегают людей от его нововведения, и это не является гъыбой за нововведенца, однако это-наставление, все равно, является он мертвым, или живым. И не прекращали ахли-Сунна предостерегать от новшеств нововведенцев в своих книгах. И примером этого служить слово имама Аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллаха, в своей книге по акыде: «Остерегайся смотреть в науку каляма, и общаться с приверженцами каляма, следуй за асарами (преданиями от салафов) и людьми асара, у них же спрашивай, с ними общайся, от них же бери знания! ». Затем он сказал: «И остерегайся общатся с теми, кто призывает к тоске и любви…»- то есть, с суфистами. «…И с теми, кто уединяется с женщинами, и призывает к мазхабу суфистов, ведь истинно, все эти люди на заблуждении! ». И назвалИбн Батта в книге «Аль-Ибана аль-Кубра» главу: «Раздел о предостережении от дружбы с людьми, которые заражают сердца, и портят Иман». Поэтому ахлю-Сунна не переставали предостерегать от бидаатчиком, и общения с ними, и от требования знаний от них, и от того чтобы прислушиваться к ним, и от следования за их джаназа, и от посещения их больных. И это потому, что нововведенцы заражают сердца, и потому, что друг, с которым общаешься, влияет на друга. И правдивый друг влияет на того с кем он дружит, и плохой друг влияет на того с кем дружит. Как сказал Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, в достоверном хадисе: «Пример праведного друга и плохого, подобен продавцу парфюмерии и раздувающему кузнечный мех. Что касается продавца парфюмерии, то либо он сделает тебе подарок, либо купишь у него что-нибудь, либо ощутишь исходящий от него аромат…». То есть ты получишь пользу от продавца парфюмерий в любом случае. Также праведный друг либо побудит тебя к добру, либо предостережет тебя от зла. Затем сказал Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам: «Что же касается раздувающего мех, то либо он прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь исходящее от него зловоние». То есть ты получишь вред от него в любом случае. И так же и плохой друг, либо оттолкнет тебя от добра, либо побудит тебя к злу, и ты получишь вред в любом случае. Да. Источник: https: //youtu.be/AaL9DUp0YWs
Сказал шейх Ибн Джибрин в шархе на эти слов имама аль-Аузаи: " Ваши предшественники крайне сурово высказывались о нововведенцах своими языками, и содрогались от отвращения к ним их сердца, и они предостерегали людей от их нововведений" Источник: " Аль-Бид'а уа нахью анха", 6. Сказал шейх Ибн Джибрин в шархе этого асара: " Когда они видели нововведенца, их сердца содрогались от отвращения, и они предостерегали людей от нововведений, говорили: " Остерегайтесь нововведения такого-то человека", " Остерегайтесь такого-то человека, он нововведенец! " Источник: " Шарх муфид аль-мустафид".
Скажу: имам аль-Аузаи - из больших табии табиинов, родился во время жизни сподвижников, но не застал их, и брал от многих ученых табиинов. Поэтому, то, что он передает говоря: " Ваши предшественники.." - это иджма сподвижников и табиинов на отношение к нововведенцам.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Под бойкотированием приверженцев нововведений имеется в виду — сторониться их, не любить их, не дружить с ними, не приветствовать их, не навещать их и прочее. Бойкотировать приверженцев нововведений является обязательным, и из числа бойкотирования приверженцев нововведений – это оставление чтения их книг из опасения впасть по их причине в искушение. Так же является обязательным не распространять эти книги среди людей и сторониться мест заблуждений. Однако, если цель чтения книг приверженцев нововведений состоит в том, чтобы познать их нововведения для опровержения их, то нет в этом проблем для того, кто имеет правильное вероубеждение, посредством которого он сможет защититься, и кто способен сделать им опровержение. Более того, подобное может стать даже обязательным, поскольку опровержение нововведений является обязательным, а то, без чего невозможно выполнить обязательство, также становится обязательным» Источник: “Шарх Люм'атуль - и'тикъад” стр. 100.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 1440; Нарушение авторского права страницы