Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Таким образом, аналоговому сигналу, в каждый отсчет времени присваивается определенная динамическая, численная, цифровая величина.



3. Кодирование – процесс преобразования значений квантования и дискретизации в последовательность единичных и нулевых импульсов в двоичной системе.

Получившаяся группа цифр называется кодовым (цифровым) словом, представляющим значения уровня в единицу времени.

Процесс преобразования «аналог-цифра», неизбежно сопровождается искажениями сигнала, небольшими ошибками, которые особенно заметны на малых уровнях громкости звукового сигнала. Эти искажения называют – шум квантования.

При необходимости обеспечения динамического диапазона в 96 дБ необходимо число разрядов квантования – 16 бит.

С недавнего времени процесс АЦП и цифро-аналогового преобразования (ЦАП) стал осуществляться на основе сигма-делта модуляции (СДМ). В её основе заложен лишь один разряд квантования и очень высокая частота дискретизации (до 2, 8 МГц). В процессе такого преобразования в цифровом коде ее амплитуда аналогового сигнала, а направление их изменений. Если амплитуда возрастает, то на выходе преобразователя будет «1», а если понижается, то «0». При этом нулевой уровень кодируется чередованием «0» и «1».

И в ИКМ и СДМ процесс ЦАП происходит в обратном порядке, при этом для полученного ступенчатого сигнала, применяется ФНЧ, который сглаживает сигнал до, почти, первоначального аналогового сигнала.

Звукорежиссура как вид художественного творчества.

Основные понятия звукорежиссуры.

Звукорежиссер мультмедиа в соавторстве с режиссером-постановщиком и композитором создаёт звуковую сферу аудиовизуального произведения, используя художественно-выразительные и технические средства.

Находясь как бы в стыке искусства и техники, используя выразительные приемы, технические и акустические средства звукозаписи, звукорежиссер выступает в роли соавтора аудиовизуальной программы.

Процесс создания мультимедийной программы (фильма, телепередачи) складывается из двух этапов:

- Формирование звукового решения – концептуальной модели звукового образа произведения на основе сценария, режиссерской разработки, задумки;

- Реализация данного решения средствами звукорежиссуры.

Звуковое решение, развиваясь, приобретает вид звуковой экспликации, партитуры.

Звуковая экспликация – документ для производства мультимедийной программы определяющий всю последующую работу над звуком (звуковой сценарий).

Реализация творческого - технического замысла осуществляется в несколько этапов:

- Запись синхронной речи, шумов на площадке (синхронная звукозапись);

- Проведение речевого и шумового озвучания в тонстудии (если необходимо)

- Запись оригинальной или подбор музыки;

- Подбор фонотечного материала и создание оригинальных звуковых эффектов;

- Монтаж звуковых компонентов и их сведение под единый звукозрительный образ.

Из исходного множества первичных звуковых сигналов, представляющих звучание голосов, разнообразных музыкальных и шумовых фактур, акустических, искусственных, синтезированных фонов звукорежиссер конструирует звуковое поле, обеспечивающее полноценное восприятие зрителем-слушателем информации, соответствующей зрительному образу. При этом в тракте звукопередачи происходит процесс активной творческой переработки звукорежиссером исходного материала, который подвергается динамическому, частотному, спектральному, пространственному, временному редактированию.

Участвуя в разработке концепции и реализации звуковой структуры, звукорежиссер является одним из основных фигурантов творческого коллектива, принимая участие в создании мультимедийной программы от начала и до конца. Его главная задача – наиболее полная передача всего комплекса ощущений, свойственных естественному слушанию: пространственного впечатления, прозрачности звучания, звукового и музыкального баланса, тембровой окраски и т.д.

Техника для звукорежиссера – инструмент для воплощения в жизнь своих творческих замыслов.

Известный отечественный звукорежиссер Виктор Борисович Бабушкин, всю жизнь посвятивший профессии определил её так: «Звукорежиссер – это профессионал, способный соединить и правильно скоординировать технические и художественные замыслы звукозаписи. Это человек, которого сама профессия обязывает иметь широкий кругозор. Он должен с одной стороны владеть паяльником, а с другой – иметь хорошее музыкальное, художественное и эстетическое образование».

 

Звукорежиссер – это специалист способный неестественными средствами добиться естественного звучания.

 

 

Звуковое решение аудиовизуальной программы.

В звуковом решении реализуется авторский замысел – основная идея фильма.

Звук в фильме должен быть не иллюстрацией, а средством созидания, воплощения в кинообразы идей и чувств автора. Если не задумывать основы звукового решения в литературном сценарии, это приведет к тому, что звук фильма не приобретет драматургических свойств, а станет лишь простым дополнением происходящего на экране.

Звуковое решение определяется жанром фильма. Принято различать три основных типа кино: художественное, документальное и мультипликационное. В каждом из них существуют те или иные жанры, определенные принципы построения сюжета, звукозриельного ряда: комедия, трагедия, мелодрама, фильм ужасов, драма, боевик, фантастика, фэнтези, документальный фильм, мультфильм и пр. Каждый из этих жанров обладает уникальным звучанием основной фактуры, речевым озвучанием, музыкой, шумами.

Не зависимо от жанра, любое звуковое решение должно основываться на характере описываемого сюжета, как фактического (в историческом, биографическом кино), так и образном, где формируется основная идея, то, что хочет сказать автор. При разработке звукового решения необходимо учитывать специфику времени, места действия, культуры, менталитета и т.д.

На стадии формирования звукового решения определяется основная канва фильма: тип повествования (закадровый голос), музыкальная и шумовая основа, синхронные и несинхронные звуковые компоненты. Звук должен быть построен на законах психологического и эмоционального восприятия зрителя-слушателя таким образом, что фильм будет восприниматься целостно, где звук дополняет, обогащает изображение и наоборот.

Звуковое решение оформляется в свободном виде, в объёме от одного предложения до самостоятельного художественного произведения с подробным описанием реализации тех или иных звукозрительных образов. На этой же стадии может быть привлечен автор музыки, который предоставляет эскизы, наброски музыкального оформления аудиовизуальной программы.

Звуковая экспликация.

Звукорежиссер появляется в составе съемочной группы в самом начале производственного процесса. Происходит это задолго до съемок, когда продюсер или режиссер фильма предлагает ознакомиться со сценарием. Часто сценарий представляет собой только литературную версию, хотя гораздо лучше начинать работу с режиссерского сценария, на основе которого звукорежиссер предоставляет звуковое решение.

После создания общей концепции будущего фильма начинается подготовительный период - ответственный этап в системе создания кинофильма. Он необходим для обеспечения художественного качества и рационального производства фильма.

Во время составления общей съемочной схемы согласовывается взаимодействие различных специалистов. Для звукорежиссера такая детальная кадровая проработка очень важна. От того, где находятся актеры и где расположена камера, зависит, каким инструментарием можно пользоваться, где и как следует расположить микрофон и пр.

Звуковая экспликация (лат. объяснение, развертывание) - уточнение и детализация всех звуковых красок, выбор для каждого эпизода (сцены) фильма наиболее выгодных условий и средств записи и реализации звука.

(или) Звуковая экспликация – составная часть постановочного сценария, определяющая всю работу по озвучиванию фильма: синхронных съемок, диалогов, специфических шумов, являющаяся руководством для предварительной и последующей записи музыки, подготовки фонотечного материала и записи естественных звуков, для монтажа звука и перезаписи.

Для удобства работы, звукорежиссер должен составить подробную звуковую экспликацию, описать как можно подробнее звуковое содержание кадра:

Микрофонная запись.

При работе на съемочной площадке, звукорежиссер должен точно знать принцип звукозаписи:

- синхронный, черновой (для дальнейшего переозвучания);

- синхронный чистовой.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  2. I. По времени сохранения материала
  3. Participle I (Причастие настоящего времени)
  4. Past Simple переводится глаголами несовершенного вида, прошедшего времени (что делал?).
  5. Алгоритм расчета непроизводительных затрат рабочего времени
  6. Анализ использования фонда рабочего времени
  7. Аналоговая и цифровая рентгенография
  8. Ананда спросил у Будды: «Ты мог бы оживить мальчика. Он был таким красивым ребенком, а мать испытывала такую муку».
  9. Английские времена, соответствующие русскому прошедшему времени
  10. Апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени состоялся старт первого в мире пилотируемого космического корабля, возвестившего всему миру о начале новой космической эры человечества.
  11. Археологические следы от времени разделения Израильского царства до плена Вавилонского (930-586)
  12. Баланс рабочего времени одного рабочего на 2015год


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь