Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Частотный корректор – устройство, позволяющее изменять амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала.



Включение в схему микшерного пульта фильтров различных типов дает возможность звукорежиссеру корректировать тембр звучания, как отдельных инструментов, так и оркестра в целом.

Так же управление частотной характеристикой тракта звукопередачи может помочь скрасить возможные недостатки акустики помещений звукозаписи, а так же улучшить четкость звучания отдельных инструментов, искусственно подчеркивая характерные для этих инструментов спектральные составляющие.

Фильтр высших частот (ФВЧ) – ограничивает нижнюю границу рабочего диапазона путем резкого подавления всех сигналов с частотами меньшими заданной частоты среза.

Фильтр низших частот (ФНЧ) пропускает без ослабления низшие звуковые частоты до какой-то определенной частоты, выбранной в качестве граничной.

Часто подобные фильтры выполнены с фиксированным значением частоты среза.

Параметрический эквалайзер – корректор позволяющий менять АЧХ с выбором «параметров»: частоты (f), глубины (A) и иногда, в отдельных приборах, крутизны (Q).

Полупараметрический эквалайзер без регулятора значения (Q) но с выбором частоты (f) и с возможностью регулирования амплитуды в (+) или (-).

Графический эквалайзер – устройство на входе, которого сигнал делится на частоты, полосы (полосовые фильтры) с возможностью подъёма или ослабления каждой из полос. Далее сигнал смешивается и подается на выход.

Количество полос в графическом эквалайзере бывает октавной, полуоктавной, 1/3 октавной ширины.

Все фильтры могут быть представлены в виде отдельных блоков и имеют свои виртуальные цифровые аналоги.

Пространственная обработка. Ревербератор.

О понятии реверберация, и о её естественном происхождении в помещениях говорилось чуть выше. Любое помещение обладает собственными реверберационными характеристиками. Однако не всегда залы и студии позволяют добиться необходимых значений реверберации. Для этого стали использовать искусственную реверберацию.

Суть искусственной реверберации заключена в том, что к прямому сигналу идущему, например, от микрофона подмешивается необходимое количество его отражений, повторений.

Эхокамера – имеет отражающий характер стен с хаотично расположенными по её площади щитами, усиливающими отражения. Создает эффект естественного помещения, зала, холла.

Магнитный, ленточный ревербератор – построен на основе звукозаписывающего магнитофона и множеством воспроизводящих головок. Создает эффект многократного эха. В зависимости от скорости ленты возможны вариации времени прихода отражений.

До появления цифровой звукозаписи, для достижения различных художественных и технических задач в арсенале звукорежиссера должны быть эти приборы и условия. Однако с появлением возможностей цифровой звукозаписи все это стало возможным в одном приборе – пространственном процессоре эффектов.

Как и в естественных условиях, современные цифровые приборы ревербераторы обладают множеством характеристик: время первичных отражений, время реверберации, тембр реверберации и т.д.

Наиболее часто используемые эффекты: Холл (hall), эхо (delay), хорус (chorus), фленджер (flanger), фэйзер (faser). Отличие этих эффектов заключено во времени первичных отражений, времени реверберации, частотной коррекции или в отсутствии одного или нескольких компонентов.

5.5. Аналого-цифровое преобразование (АЦП).

АЦП – процесс замены непрерывной аналоговой прямой на последовательность импульсов с постоянной тактовой частотой. Эта последовательность отображается в двоичном коде, где «0» - отсутствие сигнала «нет», а «1» - наличие «да».

Перед процессом преобразования аналогового сигнала его необходимо ограничить по частоте. Таким образом, частоты за пределами слышимости обрезаются фильтрами ФВЧ и ФНЧ.

Наиболее распространенный способ – импульсно-кодовая модуляция (ИКМ; PCM), которая состоит из трех операций:

1. дискретизация – процесс прерывистого (дискретного) определения уровней аналогового сигнала. Непрерывный аналоговый сигнал преобразуют в поток импульсов. Частота выбирается по теореме Котельникова и равна Fd = 2 х f, где f – верхняя звуковая частота. Т.е. при частоте дискретизации 44, 1 кГц, верхняя звуковая частота будет не выше 22, 05 кГц.

2. Квантование – процесс деления динамического интервала звукового сигнала на уровни (зоны) пропорционально 2n, где n – разрядность квантования (для n = 16 бит = 65536 строк).


Поделиться:



Популярное:

  1. Вибрационно-частотный датчик давления
  2. Дайте краткую характеристику русской философской мысли конца XIX-нач.XX вв. и ее основным представителям (Вл.Соловьев, Н.А.Бердяев, С.Л.Франк)
  3. Дайте психологическую характеристику различным типам темперамента.
  4. Дайте характеристику и перечислите причины аварийно-залпового загрязнения.
  5. Дайте характеристику способам фальсификации продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения.
  6. Дайте характеристику трем способам розыгрыша соревнований по баскетболу: круговому, с выбыванием и смешанному.
  7. Дайте характеристику экспериментальному общению и методическиим приёмам контроля его эффекта в эксперименте.
  8. Дать детальную характеристику режиму полной биологической очистки.
  9. ПЛУНЖЕР ТОПЛИВНОГО КОРРЕКТОРА
  10. СЕЙЧАС ОНА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВМЕШИВАТЬСЯ В ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД ЧЕЛОВЕКА И ИЗМЕНЯТЬ ЕГО.
  11. СЛЕДУЕТ ЛИ ИЗМЕНЯТЬ УБЕЖДЕНИЕ
  12. Тема 1. Дать характеристику детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС НОО ОВЗ


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь