Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Эти колебания могут заметно исказить или полностью нарушить звуковую картину.
В реальности через усилитель проходят сигналы музыки, голоса, которые уже обладают рядом обертонов и гармоник. При проходе через нелинейную систему преобразования, усиления, будет искажен тембр, что и повлияет на конечный результат звучания.
Нелинейные искажения оцениваются величиной коэффициента нелинейных искажений. На практике применяется процентное соотношение привнесенных искажений, т.е. на сколько процентов увеличилось количество искажений. Их называют гармоническими искажениями. При значении 1-3% разницы на слух не ощущается. Для примера: Эти искажения, однако, плотно заняли место в деятельности музыкантов. Эффект изменения тембра посредствам нелинейных искажений применяется для обработки звука электрогитар и многих инструментов. Таким образом, на свет появились «примочки» в виде приборов: «дисторшн», «овердрайв», «фуз» и т.д. Где происходит подчеркивание, явное усиление до состояния искажения тембра, с последующим понижением сигнала до нормального уровня громкости. Т.е. внутри прибора происходит сильное усиление сигнала, вызывающее появление, «подчеркивание» обертонов, и ослабление сигнала до нормального уровня. Основным виновником появления гармонических, нелинейных искажений является перегруз входа усилителя. Поэтому чаще всего оборудование снабжено индикацией или световым сигналом с пометкой «перегруз», или «CLIP». Пример выдержки из паспорта спецификации для усилителей CROWN CTs:
Помехи в тракте звукопередачи. Наиболее важная проблема звукозаписи и звукопередачи это шумы, возникающие в тракте. Избавиться от этих шумов невозможно, но их можно пресечь, используя аппаратуру соответствующего класса и качества, где в трактах присутствуют малошумящие элементы. Однако не только в шумах заключены проблемы, существует ряд электромагнитных наводок, радиоволн, ненадежность разъемов, низкое качество кабелей, что может привести так же к нежелательным результатам. Помехи по своему характеру и происхождению делятся на фон, шум, импульсные помехи (трески, щелчки), различного характера внешние наводки.
Фон чаще всего возникает вследствие частоты электрического напряжения, это низкая частота 50 или 100 Гц. Возникает по причине плохой фильтрации электропитания или вследствие электромагнитных наводок на узлы и схемы. Для этого схемы, провода подвергают металлическому экранированию с обязательным заземлением. Шум, шип, менее устранимая часть помех. Возникает вследствие трения магнитной ленты о головку, возникает в тракте усиления в транзисторах. Это почти весь спектр слышимых звуков собраных в единый, непрерывный шум. Импульсные помехи возникают вследствие ненадежных соединений, статических разрядок, наиболее выраженные трески заметны при воспроизведении грампластинок. В оценке качества звукового оборудования применяют термин: ОТНОШЕНИЕ СИГНАЛ/ШУМ(ОСШ) – который измеряется в дБ, и говорит о громкости шума относительно полезного сигнала. В современной звукозаписи помехи – неизбежная составляющая всего процесса звукопередачи. Помимо перечисленных выше шумов встречаются шумы в радиосистемах (передатчик-приемник), шумы различных приборов и устройств (гитарные процессоры). Важным фактором при работе с аппаратурой учитывать то что избавиться от неизбежных шумов сложно, поэтому в зависимости от поставленной задачи необходимо учитывать фактор цены, которая часто напрямую влияет на качество оборудования и содержащихся в ней элементов. Так же минимизировать проникновение помех и шумов можно качеством кабелей и разъемов.
Динамический диапазон передачи. Как и у наших ушей, у всей звуковой аппаратуры есть некая пропускная способность. Помимо нелинейности АЧХ, помимо частотного ограничения, по горизонтальной оси, существует громкостная зависимость того или иного тракта звукопередачи. Динамическим диапазоном передачи называют выраженное в децибелах отношение максимально допустимого в передаче уровня сигнала к минимально допустимому. Максимальным считается тот уровень, при котором не возникают нелинейные искажения и звук передается максимально эффективно. А минимальным принято считать тот уровень, который превышает хотя бы в 2 раза (6 дБ) уровень шума. Такой динамический диапазон близок к нашему динамическому диапазону, что является важным критерием в оценке качества данного тракта. В реальности не вся аппаратура обладает аналогичными характеристиками. Случается дд = 60 дБ (оптическая запись), 95 дБ (грамзапись)... Микрофоны. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы