Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как вступить в контакт С ДУХАМИ СВОЕЙ ЗЕМЛИ



Если мы хотим понять Землю и глубже понять исконные традиции страны, в которой живем, начать необходимо с того самого места, на котором мы живем. Места, которые человек посещает лично, всегда более реальны для него, чем те, о которых он читал, а о людях, с которыми мы встречались, можно сказать больше, чем об увиденных по телевизору. Точно так же и с духами своей земли лучше знакомиться не по легендам, а вступая с ними в непосредственный контакт.

На земле существует много типов духов, и главным среди них является, конечно, дух самой Матери- Земли. Прочие сущности могут иметь самые различные образы: человекоподобное существо (мужчина или женщина), тотемическое или геральдическое животное, растение, титаническая деталь ландшафта или мощное энергетическое поле. О многих духах мы можем узнать из фольклора, древних надписей и изоб

ражении, а также с помощью археологических и антропологических исследований. Некоторые из них знакомы всем и даже знамениты как памятники, оставшиеся от древних цивилизаций. Однако каждый человек может установить свои собственные, личные связи с духами, живущими в его местности.

Прежде чем приступить к поиску духов своей земли, сядьте и нарисуйте карту окрестностей того места, где вы живете. Границы этой области должны определяться расстоянием, на которое вы можете без больших сложностей совершить путешествие пешком или съездить на велосипеде (но не на машине). Отметьте на карте по крайней мере следующие места:

♦ Самое высокое место: холм, гора, высотное здание и т.д.

♦ Ближайший водоем: ручей, река, озеро, канал, море и т.д.

♦ Ближайшее место, где сохранилась природная красота: лес, парк, сад и т.д.

♦ Самое оживленное открытое место, где ежедневно собираются люди: рынок, площадь и т.д.

♦ Наиболее презираемое или запущенное место: пустырь, свалка, отвал, брошенная фабрика и т.д.

♦ Ближайшее место, где поминают или хоронят мертвых: кладбище, мемориальная стела и т.д.

♦ Ближайший участок земли, связанный с производством натуральной пищи: пшеничное поле, сад, пастбище и т.д.

♦ Место, наиболее часто посещаемое дикими животными.

♦ Самый большой перекресток или пересечение дорог.

♦ Другие привлекающие внимание объекты, которые есть в вашей местности, например, болото, родник, большое индустриальное предприятие и т. п.

Возможно, не все из вышеперечисленного будет присутствовать на вашей карте, но большая часть все- таки должна быть. Не забудьте пометить все имеющие большое значение для вашей земли места, строения и объекты, связанные с какой-нибудь важной для живущих здесь людей деятельностью.

Не удивляйтесь, что в этот список включены места, где люди обитают, и заброшенные участки. Вся земля святая и достойна почитания, независимо от того, насколько она презираема, что на ней построено и во что она превращена людьми. Перекрестки и места оживленной торговли являются не только средоточием человеческой деятельности, но и местами обитания духов. Очень часто именно в них находятся точки соединения мира людей и сверхъестественного мира. Духи, живущие в дикой природе или святых места*, могут многому научить людей, но в целях сохранения баланса не следует обделять вниманием и другие области их обитания.

Посетите по очереди каждое из отмеченных на карте мест и попытайтесь вступить в контакт с обитающим там духом или духами. Иногда это будет приятной и легко выполнимой задачей; в других местах обстоятельства могут серьезно затруднить вашу работу. Там, где людей практически не бывает, вы можете отправиться в мир духов с помощью своего бубна и вступить в диалог с обитателями этого места. Вежливо поприветствуйте духов, узнайте, в чем они нуждаются, представьтесь сами и ясно опишите, с каким намерением пришли к ним. Однако старайтесь больше слушать, чем говорить. В тех местах, где всегда есть люди, вам придется общаться с духами более тонким образом, но сам диалог должен вестись на те же темы. Прежде чем уйти, спросите, можете ли вы взять с собой небольшое количество земли или пыли из этого места — достаточно горстки размером с ноготь. Если вам не разрешат сделать это, спросите, нельзя ли взять что-нибудь другое, например, листок или камешек. Возможно, разрешение будет дано лишь в обмен на обещание сделать что-либо, например, провести церемонию очищеиия презираемого места. Элементарным проявлением вежливости будет убрать вокруг весь мусор еще до попытки вступить в контакт с духами.

Поговорив с обитателями каждого места, запишите все, что вам удалось узнать, и ие забудьте свои обещания. Вернувшись домой, совершите путешествие в Средний мир, в то же место, где вы недавно были. Не удивляйтесь, если это место будет выглядеть по- другому, чем раньше, когда вы были там в физическом теле — иногда наше восприятие вещей может меняться весьма значительным образом. Во время путешествия вы можете продолжить общение с духами и попросить их показать истинную природу своей земли, ее историю. Спросите, каким образом вы можете выразить ей свое уважение и любовь.

Посетив все места, обозначенные на карте, вы будете иметь коллекцию разнообразных частиц природы.

Теперь все их можно смешать вместе в одном горшке. Позже, касаясь этой земли, вы сможете совершать путешествие и встречаться с любым из духов, с которыми вы познакомились, или с ними всеми одновременно. Однако это не значит, что вам больше не надо будет посещать их в физическом теле. Возможно, вам придется оставить приношения на тех местах, которые пострадали от человеческой деятельности. Спросите у живущих там духов, что бы они хотели получить в подарок, и постарайтесь не смешать нужды самого места с вашими собственными представлениями.

 

Поиск духов в городе

 

Современная западная цивилизация взаимодействует с миром, частью которого мы являемся, весьма нездоровым образом. Обладая развитой технологией, ци сейчас имеют гораздо больше возможностей разрушить окружающую среду и могут сделать это быстрее, чем когда-либо. Жители городов не видят на* прямую, к каким последствиям приводят их действия, и отрезаны от Природы, ее циклов. Как писал Джеймс Лавлок: «Причиной того факта, что Землю скорее насилуют, чем любят, может быть наше неестественное отделение от Нее в городах».

Во многих традиционных культурах шаман не только исцелял самих людей, но и исправлял их отношения с окружающим миром. И хотя, следуя по своему пути, шаманы редко опираются на какие-либо догмы, снова и снова мы находим у разных народов три мировоззренческих принципа: все, что нас окружает, живое; все взаимосвязано; все священно. Эти принципы были выработаны в результате взаимодт- ношений с Природой — отношений близких, но священных.

Если даже в архаичных обществах человеческие взаимоотношения с Природой нуждались в коррекции, насколько возросла такая необходимость сейчас? Однако в современном мире, где редко признается необходимость исцеления отношений между людьми, не говоря уже о наших взаимоотношениях с Землей, как мы можем начать такое исцеление? Вероятно, путем культивирования этих личных священных отношений, путем вслушивания в то, что Природа хочет нам сказать.

Но возможно ли это в городе? Или мы должны оставаться отрезанными от Природы, замыкаясь в городских стенах, и только иногда сбегать оттуда в места, мало затронутые человеческой деятельностью? Тот, кто хочет быть шаманом в городе, должен принять этот вызов и научиться следовать шаманскому пути, оставаясь в тесной связи с Природой, и одновременно продолжать жить и работать в городе. Это не самая простая комбинация, и даже самым сильным людям редко удается совместить два таких разных аспекта своей жизни без того, чтобы хотя бы изредка не покидать город и отправляться на встречу с Природой, в дикие места, где они обновляют свое существо и пьют силу из Ее щедрых источников. Но даже в городе Природа остается самой собой, только как бы надевает маску, под этой маской Земля остается Землей, Воздух, которым мы дышим, — это тот же самый Воздух, и теми же самыми остаются Вода и Огонь. Труднее обнаружить в городе присутствие природной Красоты и ее Духа. Ниже приведены полезные советы, как искать духов в городе; их можно применять и в любом другом месте.

 

Поиск места силы

Первый шаг, с которого вы начнете работу с Природой в своем городе, заключается в поиске места силы, то есть такого места, где вы чувствуете себя хорошо, спокойно и где вас наполняет сила. Также к местам силы относятся такие, где лично вам легче всего вступить в контакт с Красотой и Духом, и именно в таких местах города лучше всего выполнять дальнейшую шаманскую работу.

Для начала просто пойдите в тот уголок города, где вы чувствуете себя особенно хорошо. Потратьте там несколько минут на то, чтобы подумать о намеченной вами цели, а затем начните прогулку. Бродите вокруг с определенной целью, но не выбирайте сознательно направление движения. В это время попробуйте отметить все, что говорит с вами: ваше внимание может привлечь дрожание солнечного блеска, отраженного в луже, или внезапное колыхание листьев на деревьях. Следуйте своей интуиции.

В конце концов вы обнаружите себя в месте, которое вам не захочется покинуть. Остановитесь здесь на какое-то время, и если в это время будете продолжать испытывать позитивные ощущения, вероятно, вы находитесь на своем месте силы. Такое место может оказаться чем угодно: уголком парка, каким-то конкретным столом в библиотеке или, например, куском берега реки. Попытайтесь осознать сущность этого места, и возможно, вы уловите какое-то сообщение, которое оно имеет для вас. Прислушайтесь ко всем своим органам чувств.

Затем, когда вы будете готовы уйти, поблагодарите место и покиньте его. К этому времени вы должны почувствовать себя посвежевшим и спокойным. Позже, когда вы будете чувствовать утомление или депрессию, вы всегда сможете придти на это место силы и восстановить здесь свои силы. Вам повезет, если одно из таких мест окажется прямо в центре города, где вы сможете делать передышку во время ходьбы по магазинам!

Поиск скрытых знаний о вашем городе

Хорошим способом углубить связь со своим городом является шаманское путешествие, в процессе которого вы должны будете разыскать духа (или духов) этого города и получить от них дополнительные знания о нем. Традиционно, для того чтобы получить учение от духа какого-нибудь места, шаманы совершают путешествие в Средний мир.

Начните с повторения прогулки, которую вы совершили для поиска места силы, но в этот раз отправьтесь туда же в необычной реальности. Как всегда в подобного рода путешествиях, особенно важна здесь твердая фокусировка намерения. Понаблюдайте за тем, как тот ландшафт, который вы раньше видели в обычной реальности, выглядит в духовном мире. Примечательно, что часто совершенно разные люди после путешествия в одно и то же место описывают его одинаковым образом. Когда вы попадете в свое место силы, попросите духов этого места поделиться с вами знаниями, касающимися вашего города. Внимательно слушайте, что они скажут вам, а затем поблагодарите их и возвращайтесь. В последующих путешествиях вы можете задержаться в других местах ландшафта, по которым проходили по пути к месту силы, чтобы лучше изучить их и встретиться с их обитателями.

Изготовление предмета силы

Начав работать с духами вашего города, вы можете с пользой для себя создать предмет силы, связанный с городом (его фетиш). Сперва отправьтесь на одно из гпоих мест силы и потратьте некоторое время, чтобы сфокусировать свое намерение, которое может просто быть желанием войти в более близкий контакт с духами города или чем-то более конкретным, например, желанием создать предмет силы, который поможет вам исцелить ваш город. Затем, когдА ваша цель станет кристально чистой и четкой, начиите прогуливаться вокруг своего места силы. Если что-либо привлечет ваше внимание, поднимите этот предмет. Это может быть лист, камень или даже кусочек мусора — все, что угодно. Лучше будет, если все это вы проделаете в то время, когда вокруг сравнительно безлюдно. Сохраняя концентрацию намерения, продолжайте ходить везде, где нам будет предначертано духами, и собирайте привлекшие ваше внимание предметы, пока не почувствуете, что собрали достаточно. После этого возвращайтесь па место силы и соедините все найденное каким-либо образом. Часто оказывается, что один из собранных вами предметов может служить как контейнер или как связующий элемент. Затем, когда все собранное вами составит одно целое, вдохните в это целое свое намерение. Позже вы сможете использовать этот предмет силы для формирования намерения всякий раз, когда соберетесь поработать с духами своего города.

Шаманская трещотка

Трещотка, подобно бубну, является одним из традиционных инструментов шамана и используется, чтобы изменять состояние своего осознания, вызывать духов и управлять движением энергии. В нашем урбанистическом обществе пользоваться трещоткой более удобно, чем бубном, потому что ее легко носить с собой, а звук от нее пе такой громкий.

Трещотку надо сделать самому, потому что она является предметом силы и должна быть наполнена вашей собственной энергией, а не чьей-то еще, украшена имеющими значение для вас символами и заполнена специально подобранными вами камешками или семенами.

 

Трещотка из бутылочной тыквы

Тыквенные трещотки делать проще всего. Те, кто является вегетарианцем по религиозным убеждениям, делают только их, так как для других трещоток требуется использовать кости животных. Для изготовления трещотки из тыквы вам потребуется:

♦ палочка для ручки;

♦ небольшие камни, кристаллы или семена для заполнения;

♦ бутылочная тыква или африканская сувенирная трещотка, из тех, которые делаются из двух соединенных шнурком высушенных тыкв (ее можно купить в сувенирном магазине);

♦ краски, бусины, перья, ремешки и другие декоративные материалы.

Начните с тыквы. Просверлите в ее вершинах по дырке, при этом отверстие в нижней части должно быть больше того, что сверху. Если вы воспользовались африканской трещоткой, достаньте из нее шнурок, и в обеих тыквах останется по отверстию. Вам достаточно будет только достать из них содержимое (обычно камешки и семена).

Если же вы взяли целую тыкву, необходимо выскрести ее изнутри. Для этого воспользуйтесь тонким острым предметом, наподобие кухонного вертела. Скрести нужно усердно: чем больше содержимого тыквы вы удалите, тем резче будет звук трещотки. Постарайтесь не дышать образующейся при этом пылью.

 

Следующим шагом будет изготовление ручки.

Возьмите прочную деревянную палочку диаметром около двух сантиметров и ножом аккуратно обстругайте ее конец в форме конуса, так, чтобы она проходила через тыкву насквозь, плотно затыкая как большее, так и меньшее отверстия, и выходила наружу примерно на сантиметр.

 

Шаблон для трещотки

Теперь пора немного г

развлечься. Кладите в тыкву небольшие камешки и семена и периодически трясите ею, пока не подберете звук, который покажется вам подходящим. При этом учтите, что от камней звук получается резче, а от семян мягче, и чем больше камешек, тем более резкий звук он издает. Не жалейте времени и подберите именно тот звук, который вам понравится.

После этого просверлите в той части ручки, которая будет выступать из меньшего отверстия трещот; ки, небольшое отверстие. С его помощью вы закрепите ручку. Проденьте ее сквозь тыкву, затем плотно вставьте в сделанное отверстие щепку. Самым важным здесь является просверлить отверстие в ручке как раз в том месте, где она выходит из тыквы, иначе она будет свободно болтаться и в конце концов тык- иа сломается.

Теперь вам осталось только раскрасить трещотку, украсить ее бусами, перьями (их лучше повесить на коротком шнурке), и она готова.

 

Трещотка из сыромятной кожи

Сделать такую трещотку немного сложнее, но методика в общем та же. Для ее изготовления вам потребуется:

Кусок сыромятной кожи размером 30 х 15 сантиметров. В зоомагазинах продаются специальные куски сыромятной кожи в качестве жвачки для собак. Только не покупайте те, которые ароматизированы запахом говядины, иначе ваша трещотка всегда будет пахнуть сырым мясом. Кожу надо вымачивать в воде до тех пор, пока она не размягчится.

Палочка для ручки. Ее толщина должна быть больше, чем у тыквенной трещотки — примерно 2, 5 сантиметра.

Камешки и т. п. для заполнения.

Игла для кожи и крепкая вощеная или нейлоновая нить.

Кожаный шнурок для закрепления ручки.

 

Вырежьте из бумаги шаблон в форме круга, с одной стороны которого имеется прямоугольный выступ шириной немного больше диаметра ручки, как показано на рисунке. Достаньте кожу из воды и слегка подсушите ее, чтобы она осталась влажной и не деформировалась. Обрисуйте на ней шаблон два раза и вырежьте куски по контуру.

Теперь положите один кусок на другой и сшейте их вместе крепкой нитью по краям, оставив свободным только выступающий участок.

Как можно более плотно набейте получившийся кожаный мешочек сухим песком, чтобы он стал очень твердым и приобрел круглую форму. После этого положите будущую трещотку в теплое место, чтобы она хорошо высохла.

Когда кожа хорошо просохнет, высыпьте из мешочка весь песок. Кожа должна быть совершенно сухой и твердой.

Теперь обстругайте ручку, пока ее диметр не станет немного большим, чем отверстие в трещотке. Затем подберите для нее камешки и семена таким же образом, как для трещотки из тыквы. Намочите кожу в районе отверстия в коже, чтобы его диаметр увеличился, положите в трещотку камешки и с усилием нставьте в нее ручку. Так как кожа возле основания нлажная, ручка должна пройти внутрь.

Еще раз оставьте трещотку хорошо просохнуть, после чего кожаным шнурком крепко обмотайте ручку у се основания. Украсьте трещотку бусинами и т. п., и она готова.

Время отправиться в путешествие!

 

НАГВАЛИЗМ, ИЛИ УЧЕНИЕ ТОЛТЕКОВ

В этой части речь пойдет о вещах, так или иначе упомянутых в книгах Карлоса Кастанеды. С одной стороны, описанные им практики нельзя уверенно отнести к какой-либо реальной шаманской традиции ввиду существования достаточно веских подозрений в том, что Кастанеда придумал своего учителя дона Хуана Матуса, а следовательно, не получал свои знания прямиком от индейского шамана. С другой же стороны, результаты, которые эти практики принесли многим попробовавшим их читателям Кастанеды, заставляют признать их действительную ценность как инструмент более глубокого проникновения в суть вещей. Многие из них действительно работают, и это подтверждают многочисленные энтузиасты. Поклонники Кастанеды смогли не только овладеть многим, что было описано в его книгах, но и изобрели свои собственные методы. Тем, кто интересуется 4учением дона Хуана», приведенная ниже информация, несомненно, покажется интересной.

 

Путь человека знания

Значительная доля интереса к учению дона Хуана была вызвана не нарисованной им картиной мира, а тем образом жизни, которому он следовал. Путь человека знания, как он называл совокупность своих жизненных принципов и правил, — это идеал, стремление к которому достойно похвалы само по себе, без его связи с магией.

Отправившись когда-то с довольно прагматичными целями на поиск знаний о мире, человек, сам того не ожидая, открыл в своем пути красоту, поэзию и величие. Очарованный этим открытием, он признал идеалом образ человека, следующего по пути знания до самого последнего вздоха. Путь этот никогда не был легким, особенно там, где он из хорошо утоптанной широкой дороги превращается в едва заметную тропинку, ведущую в неизвестность. Пройти по нему дальше других удается лишь немногим, тем, кого зовут людьми знания. Они существовали всегда, эти герои, отказавшиеся от устремлений обычных людей и принесшие себя в жертву своему пути, и они оставили нам ориентиры, которые могут помочь нам проследовать за ними и дальше их.

Дон Хуан определял человека знания как того, «кто добросовестно и с верой переносит тяготы обучения... кто не спеша, но н не медля отправляется в полный опасностей путь, чтобы разгадать, насколько ему удастся, тайны знания и силы».

 

Четыре врага человека знания

И на своем пути он встречает четырех извечных врагов, в конечном счете четыре главных человеческих слабости. Вот как они описываются в диалоге из книги -«Учение дона Хуана», который считают одним из самых талантливых образцов творчества Кастанеды:

* — Когда человек приступает к обучению, он никогда не знает точно, какие препятствия ждут его впереди. Цель его расплывчата и иллюзорна, а устремленность неустойчива. Он ожидает от своего обучения выгоды, которой никогда не получит, потому что еще не подозревает об истинной цели выбранного пути и предстоящих испытаниях.

Постепенно он начинает учиться, сначала понемногу, затем все больше и больше, и вскоре его охваты- нает смятение. Истинная картина никогда не совпадает с той, которую он ранее нарисовал себе, и его охватывает неуверенность. Учение оказывается пе таким, каким его ожидают увидеть. Каждый шаг таит в себе новые задачи и дается все труднее, и страх, который человек начинает испытывать, никогда не рассеивается, а растет безжалостно и неуклонно. Путь знания оказывается полем битвы.

И таким образом перед человеком появляется его первый извечный враг — страх! Это действительно ужасный враг, коварный и безжалостный: Он таятся за каждым поворотом, нанося удар внезапно и неумолимо. И если человек, дрогнув перед его лицом, обратится в бегство, страх положит конец его поискам.

— Что же происходит с этим человеком дальше?

—На первый взгляд ничего особенного, кроме того, что он никогда уже не станет человеком знания. Он может стать хвастуном или слабым испуганным человечком, но в любом случае будет побежденным. Первый враг разделался с ним.

~ Что же нужно делать, чтобы победить страх?

— Ответ прост: не сдаваться и не убегать. Человек должен одолеть свой страх и вопреки ему сделать следующий шаг, и еще шаг, и еще. Несмотря на то что страх его будет беспредельным, он не должен останавливаться. Это главное правило. И рано или поздно наступит такой день, когда страх отступит. Человек ощутит в себе уверенность. Его устремленность закалится в борьбе с первым врагом и окрепнет. Обучение перестанет быть пугающей задачей, и тогда человек может сказать не колеблясь, что побил своего первого главного врага.

Это происходит сразу или постепенно?

—Постепенно, но страх исчезает в один прекрасный миг.

—А может страх вернуться, если с человеком случится что-то непредвиденное?

—Нет. Тот, кто научился преодолевать страх, свободен от него до конца жизни, потому что вместо страха приходит ясность, которая рассеивает его. Теперь человек знает свои желания и знает, как ими управлять. Он может делать открытия и совершать новые шаги в обучении, и все становится предельно ясным. Человеку кажется, что для пего больше не существует тайн.

И именно ясность оказывается его вторым извечным врагом. Эта ясность, достигнутая столь большой ценой, рассеивает страх, ыо она же и ослепляет.

Благодаря ей человек никогда не сомневается в себе. Она дает уверенность, что он ясно видит все насквозь. Благодаря ясности человек обретает мужество и не остановится ни перед чем. Но здесь есть подвох, заблуждение. Если человек поверит в свое мнимое могущество, второй враг одержит над ним победу. Человек будет топтаться на месте в своем обучении, бросаться вперед, когда надо выждать, и бездействовать, когда нельзя медлить. Ему кажется, что путь знания пройден до конца, и он застрянет на этом пути и будет топтаться на месте, пока не лишится всех сил и потеряет возможность достичь нового знания.

— Что же с ним случится после такого поражения? Он умрет?

— Нет, не умрет. Просто второй враг остановит его, и вместо человека знания он может стать, к примеру, отважным воином. Но ясность, которая далась ему такой дорогой ценой, никогда не сменится обратно тьмой и страхом. Все будет для него ясным, только он уже не будет стремиться к новому знанию.

— Что надо делать, чтобы избежать здесь поражения?

— То же, что и со страхом: не поддаваться ослеплению ясностью и пользоваться ей только для того, чтобы видеть, и продолжать тщательно взвешивать все перед каждым шагом. А прежде всего надо помнить, что эта ясность — в сущности иллюзия. И однажды человек на самом деле увидит, что его так называемая ясность была всего лишь миражом, гипнотизирующим ориентиром. Только так он одолеет своего второго извечного врага и достигнет такого положения, в котором уже ничто не сможет повредить ему. И это не будет уже заблуждением, подделкой. Человек станет по-настоящему могущественным.

И тогда он поймет, что сила, за которой он так долго гонялся, наконец в его распоряжении. Он может делать с ней все что захочет. Его союзник подчиняется ему, его желание — закби. Он видит сущность всего вокруг. И, сам того не замечая, оказывается перед третьим врагом — силой!

Это — наиболее коварный враг, и сдаться ему проще всего: ведь в конце кондов обладатель силы действительно непобедим. Он хозяин любого положения, который вначале идет на обдуманный риск, а в конце концов устанавливает свой закон — закон хозяина.

В этот момент человек редко замечает, что его третий враг уже победил его, и не подозревает, что битва уже проиграна. Сила сделала из него жестокого человека, раба собственных прихотей.

— И тогда он теряет силу?

— Нет. Ни силы, ни ясности человек не потеряет уже никогда.

— В чем же будет его отличие от человека знания?

— Человек, ставший жертвой собственной силы, до самой смерти не узнает, что же с ней в действительности делать. Сила — лишь дополнительный груз в его судьбе. Такой человек не является хозяином самого себя и использует свою силу на никчемные дела.

— Если человек потерпел однажды поражение от какого-нибудь из этих врагов, оно окончательно?

— Конечно. Раз уж человек побежден, это навсегда.

— А может ли, например, тот, кто побежден силой, обнаружить свою ошибку и исправить ее?

— Нет. Если человек сдался, с ним покопчено.

— Но, возможно, он был ослеплен силой лишь временно, а потом решил от нее отказаться?

Ну, значит, битва еще не закончена и он все еще пытается стать человеком знания. Человек побежден лишь тогда, когда оставил всякие попытки и отрекся от самого себя.

— Но в таком случае получается, что человек может отречься от себя и продолжать бояться целые годы, по в конце концов победит свой страх.

— Нет, это не так. Раз уж человек поддался страху, он никогда не сумеет его победить, потому что будет избегать пути знания и никогда не отважится на новую попытку. Но если даже находясь в центре своего страха долгие годы, этот человек не оставит попыток учиться, тогда рано или поздно он победит свой страх, потому что на самом деле никогда ему не поддавался.

— Каким образом можно победить третьего врага?

— Человек должен умышленно пе поддаваться своей силе. Он должен осознать, что якобы покоренная им сила в действительности ему не принадлежит и никогда не будет принадлежать, и научиться владеть собой, бескорыстно пользуясь завоеванным знанием и не идя на поводу у собственных желаний/ Если человек способен увидеть, что без владения собой, без сдержанности ясность и сила хуже иллюзий, тогда он достигнет такого положения, когда все будет в его власти, и узнает, как использовать полученную силу.

Таким образом он победит третьего врага и подойдет к концу в своем обучении, и тут, практически без предупреждения, его встретит последний враг: старость. Этот враг самый безжалостный, и его нельзя победить окончательно, можно лишь отогнать на время.

Это пора, когда человек победил страх и избавился от безудержной, ослепляющей ясности, пора, когда пся его сила в его распоряжении, но это также и время, когда им овладевает неодолимое желание отдохнуть, забыться. Если человек поддастся этому желанию, если он позволит своей усталости усыпить себя, то проиграет последнюю битву, и четвертый враг поразит его, превратив в ничтожного старика. Желание отступить возьмет верх над его ясностью, силой и знанием.

Но если человек стряхнет с плеч усталость и проживет свою судьбу до конца, тогда его можно будет назвать человеком знания, пускай лишь на тот крат* кий миг, когда он сможет отогнать последнего, непобедимого врага. Этот миг ясности, силы и знания стоит всех усилий».

Не правда ли, мы сталкиваемся с этими врагами (по крайней мере, с тремя из них) постоянно, и не обязательно в описанном выше порядке? Каждому знакомы чувства страха, ясности и силы, и каждый испытывал искушение поддаться трем великим врагам. Оглянитесь вокруг, и вы увидите немало забитых, боящихся всего и вся человечков; всезнаек, кичащихся тем, что они поняли что-то; наслаждающихся своей силой и властью молодчиков в спортивных костюмах и бюрократов. Все эти люди проиграли одному из врагов, а чаще всего, каждому из них, и по большому счету, им уже незачем готовиться к битве со Старостью — она тоже проиграна, заранее. >

 

Путь охотника

Охота — это один из видов взаимоотношений. Когда кто-то охотится, он вступает во взаимоотношения со своей жертвой. Когда кто-то охотится за силой, он вступает с ней в особые отношения. Как и любая другая добыча, сила требует выполнения определенных вещей надлежащим образом теми, кто хочет ее достичь. Например, охотник на оленей не ждет, сидя дома, пока олень придет и постучит ему в дверь. Для успешной охоты на оленя необходимо, чтобы охотник пришел в его собственную среду, изучил ее и научился свободно действовать в области мира, принадлежащей оленю. Также необходимо изучить самого олёня: его повадки, привычки, предпочитаемую пищу и т.д. Но и этого мало: охотник должен, хотя это редко осознается, совершить некоторое внутреннее приготовление, чтобы достичь того, что оп ищет.

Охота за силой предъявляет почти такие же требования, что и любая другая охота. Сила — это весьма требовательная жертва, но и награда превосходит все ожидания.

 

Разрушение привычек

Как часто вы ходите в ресторан? Куда вы обычно ходите? Что вы обычно заказываете? Такие простые вопросы могут помочь вам увидеть, насколько привычки определяют нашу жизнь. Многие люди предпочитают определенные рестораны и определенные блюда в них. Нет ничего плохого в том, что вы любите какие-то блюда (или что-либо еще), но если вы охотитесь за силой, то, возможно, упускаете шанс достичь ее с каждым куском привычного блюда. Сила требует, чтобы человек был открытым для нового опыта. Я слышал историю о людях, которые ходят обедать в китайский ресторан, где меню содержит 200 различных блюд. Несмотря на такое разнообразие, эти люди всегда выбирают из трех хорошо им знакомых блюд, даже не пытаясь попробовать остальные 197. Не то чтобы они заранее знали, что остальные блюда им не понравятся (по их собственному признанию, они сами точно не знают, что любят), просто они чувствуют себя более удобно с хорошо знакомыми вещами. Большинству людей комфортнее внутри своих жилищ, но все равно некоторым приходится идти в лес, чтобы охотиться на оленей. Чтобы получить силу, вам придется идти в лес вашей собственной жизни. Вы должны сознательно избегать делать хорошо знакомые вещи и ломать все привычки, если хотите стать доступным силе. Пойдите в ресторан и закажите что-либо, чего никогда раньше не пробовали. Ходите на работу каждый день другим путем. Какую туфлю вы одеваете на ногу первой утром? Наденьте следующим утром другую туфлю первой.

И последнее, но, возможно, самое важное: когда вам покажется, что вы сделали уже все возможное, проверьте, не превратилось ли ломание привычек в очередную привычку. Будьте непредсказуемы! Причина, по которой охотник убивает оленя, заключается в том, что охотник может предсказать, где и когда олень появится. Полностью разрушив все свои привычки, вы сможете сместить чашу весов, на которой находится ваша жизнь, и, превратившись из жертвы в охотника, стать на один шаг ближе к силе.

 

Делать ради самого делания

Самая важная вещь, которой необходимо научиться, — это способность делать что-либо, не имея никаких объяснений, никаких ожиданий награды, никакого понимания, почему произошло то или иное событие. Этой возможности легко достичь, если принять ее безо всяких сомнений. Тогда не будет никакой стратегии, логики, причин, по крайней мере вначале. Вы просто должны делать что-то ради самого делания и исключить из своей жизни потребность в объяснениях и видимых причинах тому, что вы делаете. Необходимо также исключить чувства неловкости и дискомфорта, которые могут возникать из-за того, что вы делаете что-либо необычное с точки зрения окружающих. Сила предъявляет странные требования тому, кто хочет ее достичь.

Начните с совершения некоторых особенных поступков. Удостоверьтесь, что вы практикуете их ЧАСТО, но НЕ ПО ПРИВЫЧКЕ! Разложите письменные принадлежности на своем столе необычным образом безо всякой причины. Ходите задом наперед вокруг своего дома два раза в неделю. Пишите заметки для самого себя левой рукой (если вы левша, то правой), даже если потом вы не сможете их прочитать. Походите по магазину, в который вы никогда не заходили. Прогуляйтесь по какому-нибудь незнакомому месту без всякой причины. А затем забудьте об этом на какое-то время.

 

Действуя таким образом, вы открываетесь шепоту силы. Сила может захотеть, чтобы вы пошли куда- нибудь или сделали что-либо. У вас не будет ни малейшего понятиях о целях этого; это может выглядеть бессмысленным для вас, по для силы будет иметь большое значение. Когда вы идете по улице и вдруг испытываете странное чувство необходимости пойти другим путем, или зайти в магазин, или заговорить с кем-то, кого вы раньше никогда не видели, уделите этим импульсам внимание. Возможно, это указание силы. И, что более важно, таким образом вы разовьете аспект своего осознания, который раньше почти не замечали.

 

Потеря чувства собственной важности

Это сложная задача. Чувство собственной важности — это самый большой барьер, который необходимо преодолеть, чтобы познакомиться с неизведанными сторонами жизни. Это чувство мешает нам пробовать делать то, что мы хотели бы или должны были сделать: мы боимся того, как наш поступок будет выглядеть в чужих или в собственных глазах. Желая попробовать что-то новое и при этом боясь неудачи (или опасаясь оказаться в глупом положении), человек не сделает все необходимое, чтобы собрать доступную для него в данный момент силу. В качестве примера рассмотрим случай, рассказанный одним человеком:

4 Во время недавнего семинара на перерыве я решил покачаться на качелях, расположенных неподалеку. Джентльмены, которые были со мной, вынуждены были сказать, что они сделают вид, что пе знают меня, и, уж конечно, не присоединятся ко мне. Я всегда любил качаться на качелях. Возникавшие при этом ритмичные ощущения были расслабляющими и приятными. Когда я был ребенком, я часто качался на качелях. Затем, повзрослев, я проникся идеей, что подобные развлечения простительны только для детей и имеют инфантильную природу. К настоящему времени я осознал, что не нуждаюсь в том, чтобы кто-либо, кроме меня самого, воспринимал меня как взрослого человека. Я знаю, что я взрослый, и мне не нужно доказывать это кому-либо еще. Мои телесные ощущения подтверждают, что я не ребенок, и качание па качелях не может как-то повлиять на это. В результате такого взгляда па жизнь удовольствия, которые у меня были в детстве, стали доступны мне опять».


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Какой заголовок подходит к данному тексту?
  2. BIM как частный случай PLM. Жизненный цикл продукта, жизненный цикл строительного проекта.
  3. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно-контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  4. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно–контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  5. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  6. I. Какое из данных утверждений выражает основную идею текста?
  7. I. Логистика как системный инструмент.
  8. I. Понятие как форма мышления
  9. I. Предмет, метод и специфика административного права как отрасли права
  10. I. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников.
  11. I. Флагелляция как метод БДСМ
  12. II. В каком абзаце есть ответ на поставленный вопрос.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-10; Просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.104 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь